Олимпиадные задания по литературному чтению, классный и школьный туры
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Классный и школьный туры олимпиад помогут выявить участников районной олимпиады 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_po_literaturnomu_chteniyu.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

(1тур, классный)

Фамилия имя_________________________________________________

  1. Любишь ли ты читать книги? _________________________________
  2. Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?

____________________________________________________________

  1. Перечисли жанры устного народного творчества

____________________________________________________________

  1. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся:

Задремали звезды золотые,                                          былина

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона…

Собрался Илья Муромец в славный                             рассказ

Киев – град к князю Владимиру.

Доехал он до города Чернигова,

а дороги от Чернигова до Киева не знает…

Мартышка к старости слаба                                          стихотворение

Глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так

Большой руки.

Лишь стоит завести Очки.

Наша охотничья собака,                                               сказка

лайка, приехала к нам с берегов Бии,

И в честь этой сибирской реки, так

И назвали мы ее Бией.

   

    Мать и сын теперь на воле;                                           басня

    Видят холм в широком поле,

    Море синее кругом,

    Дуб зеленый над холмом.

    Сын подумал: добрый ужин

    Был бы нам, однако, нужен.

  1. Подчеркни названия авторских сказок:

«Лиса и волк», «Золушка», «Теремок», «Конек-горбунок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лягушка путешественница».

  1. Соотнеси название произведения и его автора:

«Серебряное копытце»               Астафьев В.П.                    

«Домашний лар»                               Чарушин Е.И.

«Кабан»                                               Бажов П.П.

«Стрижонок Скрип»                          Зайцев Б.К.

  1. Закончи пословицу:

Под лежачий камень и __________________________________.

Не зная броду не _______________________________________.

Правда в огне не горит и ________________________________.

Слово не воробей, ______________________________________.

Что написано пером, ____________________________________

  1. Что такое рифма______________________________________.
  2. Придумай рифму к словам:  

Кошка - ____________

Печка - ____________

Дочка - ____________

Рубашка - __________

     10. Закончи  скороговорки.

     От топота копыт _______________________

    Сшила Саша       ________________________

     Шесть мышат     ________________________

     Наш  Полкан       ________________________

     11. Подчеркни фамилии писателей.

      И. Репин, К. Ушинский, М. Пришвин, И. Айвазовский, В. Суриков, А. Чехов,  

      В. Бианки, В. Васнецов.

      12. Узнай героев из сказок.

      Трехголовый, огромный, ужасный____________________

      Молодая, прекрасная, умная_________________________

      Старая, страшная, беззубая___________________________

     Стойкий, смелый, оловянный__________________________

 Худой, злой, старый__________________________________

  1. Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Кто этот поэт?

____________________________________________________________

  1. Перечисли правила обращения с книгой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Оформи обложку книги Е.И. Чарушина «Томка», Москва издательство «Детская литература» 1998год.

(За каждый правильный ответ 1 балл, 12 задание отдельно оценивают члены жюри).

(2 тур, школьный)

  1. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь  цифры по порядку в начале каждого предложения).

(   ) Она неутомимый охотник за мышами. (  )  Это очень ловкий зверек.  (  ) У нее узкое, длинное тело.

     (  ) Раннее зимнее утро. (   ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. (  )

На снегу видны ровные следы. (   ) Их оставила ласка.

      (   ) Ласка в любую мышиную норку залезет.  (   ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

(По Г. Скребицкому).

  1. Что такое?

Фольклор_____________________________

Зачин _______________________________

Концовка_____________________________

Присказка____________________________

  1. Узнай сказку и напиши название:

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец…______________________________________________________

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы.__________________________________________

Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского…, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного».___________________________________________________

                             

Не одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела на верх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы._____________________________________________

  1. Соедини  имя,  отчество и фамилию уже известных вам поэтов:

Брюсов                             Николай Степанович

Есенин                              Валерий Яковлевич

Гумилев                           Александр Трифонович

Цветаева                          Вероника Михайловна

Тушнова                          Сергей Александрович

Твардовский                    Марина Ивановна

  1. Подчеркни метафоры в стихотворении

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается…(И.С. Никитин).

  1. Прочитай  данные слова и покажи   стрелочками верные значения этих слов:

Энергичный

Беззастенчивый, грубо бесцеремонный, дерзкий.

Активный

Такой на которого можно положиться, постоянен в своих чувствах.

Вежливый

Кто принимает деятельное участие во всем.

Верный

Приветливый, обходительный, мягкий в обращении.

Наглый

Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях.

     7. Перечисли  названия произведений зарубежных авторов, которые ты читал._________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Главными героями, каких произведений являются:

Гулливер _____________________________________

Том Сойер ____________________________________

Мюнхаузен ___________________________________

Волк и бабушка_________________________________

Маркиз Карабас_________________________________

Старый крот____________________________________

   8. Вспомни  профессии коротышек из книги Н.Носова о приключении Незнайки,

    Пилюлькин –                                       Цветик –

    Гусля –                                                 Винтик –      

    Пулька –

  1. Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.

(За каждый правильный ответ 2 балла). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс . Школьный уровень.

Данный материал раскрывает умения учащихся соотносить количество звуков с количеством букв в словах; находить ударный слог;  правильно переносить слова; различать и сравнивать части речи , подбир...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс 2 тура

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс 2 тура...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса (Школьный этап)

Олимпиадные задания по математике для 4 класса (Школьный этап)...