Олимпиадные задания по литературному чтению, классный и школьный туры
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме
Классный и школьный туры олимпиад помогут выявить участников районной олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
(1тур, классный)
Фамилия имя_________________________________________________
- Любишь ли ты читать книги? _________________________________
- Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?
____________________________________________________________
- Перечисли жанры устного народного творчества
____________________________________________________________
- Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся:
Задремали звезды золотые, былина
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
Собрался Илья Муромец в славный рассказ
Киев – град к князю Владимиру.
Доехал он до города Чернигова,
а дороги от Чернигова до Киева не знает…
Мартышка к старости слаба стихотворение
Глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так
Большой руки.
Лишь стоит завести Очки.
Наша охотничья собака, сказка
лайка, приехала к нам с берегов Бии,
И в честь этой сибирской реки, так
И назвали мы ее Бией.
Мать и сын теперь на воле; басня
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
- Подчеркни названия авторских сказок:
«Лиса и волк», «Золушка», «Теремок», «Конек-горбунок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лягушка путешественница».
- Соотнеси название произведения и его автора:
«Серебряное копытце» Астафьев В.П.
«Домашний лар» Чарушин Е.И.
«Кабан» Бажов П.П.
«Стрижонок Скрип» Зайцев Б.К.
- Закончи пословицу:
Под лежачий камень и __________________________________.
Не зная броду не _______________________________________.
Правда в огне не горит и ________________________________.
Слово не воробей, ______________________________________.
Что написано пером, ____________________________________
- Что такое рифма______________________________________.
- Придумай рифму к словам:
Кошка - ____________
Печка - ____________
Дочка - ____________
Рубашка - __________
10. Закончи скороговорки.
От топота копыт _______________________
Сшила Саша ________________________
Шесть мышат ________________________
Наш Полкан ________________________
11. Подчеркни фамилии писателей.
И. Репин, К. Ушинский, М. Пришвин, И. Айвазовский, В. Суриков, А. Чехов,
В. Бианки, В. Васнецов.
12. Узнай героев из сказок.
Трехголовый, огромный, ужасный____________________
Молодая, прекрасная, умная_________________________
Старая, страшная, беззубая___________________________
Стойкий, смелый, оловянный__________________________
Худой, злой, старый__________________________________
- Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Кто этот поэт?
____________________________________________________________
- Перечисли правила обращения с книгой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Оформи обложку книги Е.И. Чарушина «Томка», Москва издательство «Детская литература» 1998год.
(За каждый правильный ответ 1 балл, 12 задание отдельно оценивают члены жюри).
(2 тур, школьный)
- Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь цифры по порядку в начале каждого предложения).
( ) Она неутомимый охотник за мышами. ( ) Это очень ловкий зверек. ( ) У нее узкое, длинное тело.
( ) Раннее зимнее утро. ( ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. ( )
На снегу видны ровные следы. ( ) Их оставила ласка.
( ) Ласка в любую мышиную норку залезет. ( ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
(По Г. Скребицкому).
- Что такое?
Фольклор_____________________________
Зачин _______________________________
Концовка_____________________________
Присказка____________________________
- Узнай сказку и напиши название:
Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец…______________________________________________________
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы.__________________________________________
Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского…, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного».___________________________________________________
Не одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела на верх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы._____________________________________________
- Соедини имя, отчество и фамилию уже известных вам поэтов:
Брюсов Николай Степанович
Есенин Валерий Яковлевич
Гумилев Александр Трифонович
Цветаева Вероника Михайловна
Тушнова Сергей Александрович
Твардовский Марина Ивановна
- Подчеркни метафоры в стихотворении
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается…(И.С. Никитин).
- Прочитай данные слова и покажи стрелочками верные значения этих слов:
Энергичный | Беззастенчивый, грубо бесцеремонный, дерзкий. |
Активный | Такой на которого можно положиться, постоянен в своих чувствах. |
Вежливый | Кто принимает деятельное участие во всем. |
Верный | Приветливый, обходительный, мягкий в обращении. |
Наглый | Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях. |
7. Перечисли названия произведений зарубежных авторов, которые ты читал._________________________________________________________________________________________________________________________
- Главными героями, каких произведений являются:
Гулливер _____________________________________
Том Сойер ____________________________________
Мюнхаузен ___________________________________
Волк и бабушка_________________________________
Маркиз Карабас_________________________________
Старый крот____________________________________
8. Вспомни профессии коротышек из книги Н.Носова о приключении Незнайки,
Пилюлькин – Цветик –
Гусля – Винтик –
Пулька –
- Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.
(За каждый правильный ответ 2 балла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....
Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс . Школьный уровень.
Данный материал раскрывает умения учащихся соотносить количество звуков с количеством букв в словах; находить ударный слог; правильно переносить слова; различать и сравнивать части речи , подбир...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс 2 тура
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс 2 тура...
Олимпиадные задания по математике 2-4 класс (школьный тур)
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по математике 1-4 класс (школьный тур)
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса (Школьный этап)
Олимпиадные задания по математике для 4 класса (Школьный этап)...