Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

черкашина марина николаевна

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_11-12_chtenie.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  литературному чтению в 4 классе (2011-2012 уч. год)

Школьный тур

1. Соотнеси качества характера с персонажами сказок  Г.Х.Андерсена.

глупость                                                   Эльза «Дикие лебеди»

спесь

талант                                                         Соловей «Соловей»

высокомерие                      

 чванливость                                             Герда «Снежная королева»

благородство                                                 Король «Новое платье Короля»

жадность

ограниченность интересов                      Утка испанской породы «Гадкий утёнок»                

смелость

доброта                                                      Крот «Дюймовочка»

 талант

бескорыстие

2.К какому жанру относится произведение, в котором имеется мораль?

           

           а) повесть

            б) басня

            в) рассказ

3.Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвясь и играя, грохочет в небе голубом…»?

           

            а)сравнение                                         в) олицетворение

               б) метафора                                         г) звукопись

4. Кто автор строк?

 

Заколдован невидимкой

   Дремлет лес под сказку сна,

  Словно белою косынкой

 Принакрылася сосна.

           

             а) Никитин                                            в) Фет                                  

           б) Тютчев                                              г) Есенин

5. Соотнеси автора с названием произведения искусства.

В.Васнецов                   Зимний дворец

П. Чайковский                   Лебединое озеро

Б. Растрелли                   Богатыри

6.Правильно впиши недостающие имена литературных героев.

   князь_________________                            оружейник____________________

   графини ______________                            госпожа______________________

   тигр__________________                            старик_________________________

   

7. Отгадай по описанию имя литературного героя.

Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________

Побывал в Королевстве кривых зеркал._____________________________

Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________

Оказался в Стране Лжецов._________________________________________

8.Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.

От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________    

Ай не волна ли как на море расходиласи,

Ай не сине море вколыбалоси,

Ай взволновался да ведь Калин-царь,

Ай на славный на стольный на город на киёв он. __________________________

Вещуньина с похвал вскружилась голова От радости в зобу дыханье сперло…      ____________________________

По полю рыщет, телят, овец ищет.  _______________________________

9. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами

Неожиданно ________________________________________________________

Очень далеко _______________________________________________________

Обильное, весёлое угощение _________________________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло ______________________________________

Очень далёкая страна ___________________________________________

10. Прочитай текст. Закончи  рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Обведи букву правильного ответа.

 

«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!»  Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет.  Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей!  А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»

А. Он тебя и купит, и продаст.                        

Б. Солнце выше ели, а мы еще не ели.

В. Зима Весну пугает, а всё равно – тает.        

Г. Один в поле не воин.

Д. Весна да лето – пройдёт и это.

Вопрос 11. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда, не знаю куда, ___________________________________

Скоро сказка сказывается, ___________________________________

Это всё присказка, __________________________________________

Вопрос 12. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ______________________

А ларчик просто открывался. ________________________________

Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. _______________

Назови автора всех басен. ___________________________________

Вопрос 13. Разгадай кроссворд (по сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»). Выбирай из трёх вариантов ответов правильный.

Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?

Средняя дочь купца попросила привезти ей: зеркало, пуховик, тувалет?

Кто был превращен злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?

Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?

Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?

1.

2.

3.

4.

5.

Если все ответы будут правильные, то в выделенных строчках по вертикали прочтёшь слово, которое обозначает ящик, в котором купец хранил волшебный подарок чудища.

Вопрос 14. соедини линией автора с его произведением.

Братья Гримм                                     Кот в сапогах

В. Гауф                                     Волшебник Изумрудного города

Ш. Перро                                     Храбрый портной

П. Ершов                                    Карлик Нос

А. Волков                                    Конёк – Горбунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 -ых классов. ...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 класса

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами....

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 класса

Олимпиадные задания для учащихся 3 класса по литературному чтению для проведения школьного тура олимпиад с ответами....