Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klend._plan_po_lit_chteniyu.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

                                                                               курс «Обучение грамоте»

Класс 1 «А»

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

  Количество часов  в неделю – 4.

  Количество часов за год – 92

  Режим занятий-4 часа в неделю.

  Используемый УМК – «Планета знаний»

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

                     УУД

Стр.

дата

1

2

3

4

5

6

7

1

Добукварный период обучения грамоте (12ч) Развитие речи (5ч)

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой. Знакомство с учебником. Правила работы с книгой.

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.

3

2

Составление рассказов по серии картинок « Я-школьник»

Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой

4-5

3

Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения:  приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.  Речь как процесс общения между людьми.

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры.

8

4

Составление рассказов по серии картинок.

Неязыковые средства устного общения: жест, мимика, движение, поза.

Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи.

9

5,

Различие устной и письменной речи.

 Сочинение небольших рассказов (по материалам      собственных игр, занятий, наблюдений).  

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением.

10

Слово и предложение(3ч)

6

Работа с предложением: выделение слов, изменения их порядка.

Уметь – вычленять из предложения слова.

Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания

12

7

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать – правила оформления предложения на письме

Уметь – вычленять из текста предложение.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

13

8

Различение   слова и обозначаемого им предмета.  

Разведение понятия предмет и слово. Введение понятия звуковая схема слова. Определение звука в слове

 Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова

14

Фонетика (4)

9

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова.

15

10

Различие гласных и согласных звуков.

Понятие о звуках речи. Введение понятия «гласные звуки», «согласные звуки».Знать – звуки и буквы

Уметь – определять отдельные звуки в словах

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой.

16

11

Различение согласных твердых и мягких.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов

17

12,

Различение гласных ударных и безударных. Звуковые схемы слов.

Уметь – определять место ударения в

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения.

18

Букварный  период обучения грамоте (80ч)

Фонетика /графика(7)

13(1)

Звук  и буква. Буква как знак звука.

Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.

19

14(2)

Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово.   Составление схемы предложения

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов

24

15(3)

Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного  предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Распределять роли и очередность действий при работе в паре.

25

16(4)

Особенность гласных звуков. Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.

Знать -различие названия букв алфавита

Уметь – определять количество знаков в словах, определять их последовательность.

Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов

26

17(5)

Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование  букв А и У Интонационное выделение звука на фоне слова.

Знать – название букв алфавита,

Уметь -определять количество слогов в слове.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте.

27

18(6)

 Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и  буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

28

19(7)

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

29

Орфография-1

20(8)

Заглавная  буква в именах людей и кличках животных.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

30

Фонетика /графика(3)

21(9)

 Характеристика гласных , согласных звуков, их отличие. Особенность согласных звуков.

Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

Дифференцировать  известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан».

31

22(10)

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о].

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели

32

23(11)

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные».

Уметь – определять место ударения в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

33

Слово и предложение(1)

24(12)

Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками.  Использовать в своей речи слова он, она, оно.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при  замене буквы в слове.

34

Фонетика /графика(8)

25(13)

Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв . Особенность гласных звуков.

Наблюдать за изменением значения слова при  замене буквы в слове.

35

26(14)

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

36

27(15)

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме.

37

28(16)

Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и  краткими. Особенность согласных звуков.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

38

29(17)

Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).

39

30(18)

Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений .

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте.

40

31(19)

Знакомство со звуком [и] и буквой И. Буква «И» показатель мягкости предшествующего согласного.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Выявлять общий признак у изображенных предметов. классифицировать по признаку их использования

41

32(20)

Особенность гласных звуков. Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значения, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками

Уметь – различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

42

Слово и предложение(1)

33(21)

Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много».  Подбор слов с противоположным значением.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменение слов по числам.

43

Фонетика /графика(1)

34(22)

Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'].

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели.

44

Чтение (1)

35(23)

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели. Чтение слогов и слов с буквой й.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели.

45

          Фонетика /графика(15)

36(24)

Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

48

37(25)

Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

49

38(26)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [б], [б,] и буквы Б, б.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки.

50

39(27)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [п], [п,] и буквы П и п.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки.

51

40(28)

Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в.  Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов

52

41(29)

Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф»

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

53

42(30)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [в], [в,] и буквы В и в.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать  за изменением слов. Расшифровывать анаграммы.

54

43(31)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [ф], [ф,] и буквы Ф и ф.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

55

44(32)

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость  и глухость согласного звука.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её.

58

45(33)

Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость  и глухость согласного звука.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.

59

46(34)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [г], [г,] и буквы Г и г.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно).

60

47(35)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [к], [к,] и буквы К и к.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

61

48(36)

З Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать текст скороговорок

62

49(37)

Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой .

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре.

63

50(38)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [д], [д,] и буквы Д и д .

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.

64

Орфография(1)

51(39)

Заглавная  буква   в именах собственных: в географических названиях.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении и в тексте.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.

65

Фонетика /графика(10)

52(40)

Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж].

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

66

53(41)

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш].

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

67

54(42)

Гласные после шипящих в ударных слогах(жи-ши)  .

Уметь – различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов.

68

55(43)

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.  Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки.

69

56(44)

Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука.

70

57(45)

Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с.  Твёрдость и мягкость согласного звука

71

58(46)

Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами - Какой? Что делали? Что?  Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки  с их звуковыми моделями.

72

59(47)

Слова в, на, за, над, под, к, с и др., служащие для связи слов в предложении.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.  Наблюдать за слабой и сильной позицией звука

73

60(48)

Буквы Е, е и Ё, ё . Функция букв е,ё.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов.

76

61(49)

Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

77

Развитие речи(1)

62(50)

Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками.

80

Слово и предложение(1)

63(51)

Понимание значения слова в контексте.

 Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

81

Фонетика /графика(20)

64(52)

Знакомство с сочетанием  звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели.

82

65(53)

Знакомство  с сочетанием  звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» - йотированная.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

83

66(54)

Знакомство с сочетанием  звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная Функция буквы  ю.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели

84

67(55)

Функция буквы я.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

85

68(56)

Знакомство с буквой ь.  Особенность буквы – Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.  

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».

86

69(57)

Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков.

Знать – название букв алфавита

Уметь -

определять место ударения  в слове

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку.  Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

87

70(58)

Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком.

88

71(59)

Функции буквы ь:  разделительный мягкий знак и   мягкий знак  – показатель мягкости.

89

72(60)

Буква ъ.

90

73(61)

Разделительный твердый знак .

91

74(62)

Знакомство со звуками [х], [х']. и буквами Х, х.  Пробуем сочинять двустишие – буриме .

92

75(63)

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц».

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия.

93

76(64)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х.

94

77(65)

Непарный  твёрдый согласный звук  [ц] и буквы Ц, ц.

95

78(66)

Особенности звука [ч'] Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА, пиши с гласной А, ЧУ с гласной У.

96

79(67)

Особенности буквы Щ.  Сочетание ЩА, пиши с гласной А, ЩУ с гласной У.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении.

97

80(68)

Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ.

98

81(69)

Отработка техники чтения. Повторение изученных букв, чтение слов, предложений с изученными буквами.

Уметь – различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок.

99

82(70)

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство с словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску.

100

83(71)

Повторение алфавита разными способами. Алфавит – в стихах детских поэтов.Правильное название букв русского алфавита.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.

101

Чтение(4 )

84(72)

 Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией История создания первого русского букваря Ивана Фёдорова.

Выделять  и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой..»

102-

103

85(73)

Отработка техники чтения. Чтение с интонациями  и паузами в соответствии со знаками препинания.

106- 111

86(74)

87(75)

88/92

(76/80)

Резервные уроки (5)  - на повторение изученных букв, чтение слов, предложений с изученными буквами.

                                                         

                                                       

                                                         

                                                     

Календарно – тематическое планирование предмета  «Литературное чтение»

Класс -1 «А»

Категория слушателей – обучающиеся 1 класса

Срок обучения-40 ч.

Режим занятий- 4 ч. в неделю.

Используемый УМК «Планета Знаний».

Программа обеспечена учебником  «Литературное чтение» Э.Э. Кац.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

                     УУД

                                    Стр.

дата

4 четверть – 40 часов

 (16ч)

1

        Классики детской литературы.  Знакомство с учебником (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)

 Вн .Чтение  сказки-мультфильма «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор»,«произведение».Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

3

2

Устное сочинение, как продолжение прочитанного произведения. Презентация своего высказывания окружающим.  «Страна вообразилия».

6-7

3

        Классики детской литературы.       Стихотворение.

С.Михалков «Азбука» Выразительные средства языка для высказывания.

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

8-9

4

    Устное народное творчество Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. . Чтение Народной английской песенки «Крендель-мендель-колбаса! С  соблюдением пауз .

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

10-11

5,6

Произведения современной литературы         

Выразительные средства языка для высказывания В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К.Чуковский «Храбрецы» Чтение стихотворений с соблюдением пауз.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

12-14

7

Произведения зарубежной литературы

Работа со словарем Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» Использование выразительных средств: паузы.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием  произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. 

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

15-19

8

Произведения современной  литературы.

Стихотворный ритм (ямб). Прохлопывание стихотворения

В.Левин «Обыкновенная история». Осознанное чтение текста. 

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииПознавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

20-23

9

Классики детской литературы Выразительное чтение   стихотворных произведений. И.Токмакова «Пряничные человечки».

24-25

10

Произведения зарубежной литературы Освоение рифмы. .М.Карем «На травке».

25-29

11

   Классики детской литературы Нахождение  рифмы в стихотворении .К.Чуковского «Скрюченная песенка» . К.Чуковский«Тараканище».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные: рефлексия способов и условий действий контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

30-31

12

     Устное народное творчество Произведения малых фольклорных жанров .Народные русские  считалки. Эмоциональное состояние слушателя.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения

13

Произведения современной литературы

 Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На горизонтских островах». Творческая  деятельность учащихся.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

36-42

14

Произведения современнойлитературы Иллюстрирование фрагментов прочитанного произведения О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» .        

44-47

15

     Устное народное творчество Загадки . Презентация высказывания окружающим.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

48-51

16

Произведения современной литературы

Устное словесное рисование. Выразительное чтение произведений,  В.Лунина «Жук»,Н.Матвеевой «Груши», «Было тихо»

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравниватьпроизведения

различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее
и отличия

52-55

17,

18

Устное народное творчество Жанры художественных произведений. Народные сказки. «Лиса и рак».Чтение сказки и пересказ.  

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное,

пересказывать совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

58-61

19

Народные сказки. «Лиса и тетерев". Особенности поведения героев. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

  Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

62-65

20

,21,22.

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Структура высказывания. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Пересказывать с опорой на картинку.

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

  Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
 Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

66-71

23

Сказки народов мира. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» Определение темы и главной мысли произведения.  Темповое чтении отрывков из произведений.

Знания: различать народные сказки от авторских

Умения: подбирать нужную интонацию  для чтения , упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
 

   Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

72-80

24

Произведения отечественной литературы.

 К.Ушинский «Лиса и козёл» Определение темы и главной мысли устного сочинения. Выразительного чтения и пересказа.

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

81-83

25,

26

Произведения зарубежной литературы

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Произведения отечественной литературы.

 Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. 

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.
Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию,ставить вопросы
и обращаться за помощью

84-89

27

.28

Произведения зарубежной литературы

Д.Биссет «Лягушка в зеркале» Тема произведения. Герой произведения. Характер героя.

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

98-101

29

Произведения отечественной литературы.

А.Усачёв «Пятно»  Творческая деятельность учащихся.

102-105

30

Произведения отечественной лит-ры.

Б.Сергуненков «Сладкая трава». Определение темы и главной мысли устного сочинения.

106-107

31

Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» Слушание прозаических произведений: эмоциональное состояние слушателя.

110-113

32

Классики русской литературы. М.Пришвин «Осеннее утро» Работа с текстом.

114-115

33

Классики русской литературы. А.Блок «Зайчик» Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Знания: познакомятся
с творчеством А.Блока

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения .

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

116-117

34,

35

Классики русской литературы. Н.Рубцов «Воробей» Словесное рисование в стихах. 

Л.Толстой «Орёл». Творческая деятельность учащихся

Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.
Умения: находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

118-119

120-121

36

Классики детской  литературы Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Передача основной мысли текста в высказывании.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

122-123

37

Классики детской  литературы А.Барто «Думают ли звери» Воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе.

124-125

38

Классики русской литературы М.Пришвин «Черёмуха» Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения В.Жуковский «Жаворонок» Слушание прозаических.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулироватьсобственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

126-127,

128-129

39

Классики русской литературы Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» Творческая деятельность учащихся.

130-131

40

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....