Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
курс «Обучение грамоте»
Класс 1 «А»
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов за год – 92
Режим занятий-4 часа в неделю.
Используемый УМК – «Планета знаний»
Календарно – тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Класс -1 «А»
Категория слушателей – обучающиеся 1 класса
Срок обучения-40 ч.
Режим занятий- 4 ч. в неделю.
Используемый УМК «Планета Знаний».
Программа обеспечена учебником «Литературное чтение» Э.Э. Кац.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | УУД | Стр. | дата |
4 четверть – 40 часов (16ч) | ||||||
1 | Классики детской литературы. Знакомство с учебником (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление) Вн .Чтение сказки-мультфильма «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева | 1ч | Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор»,«произведение».Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | 3 | |
2 | Устное сочинение, как продолжение прочитанного произведения. Презентация своего высказывания окружающим. «Страна вообразилия». | 1ч | 6-7 | |||
3 | Классики детской литературы. Стихотворение. С.Михалков «Азбука» Выразительные средства языка для высказывания. | 1ч | Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | 8-9 | |
4 | Устное народное творчество Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. . Чтение Народной английской песенки «Крендель-мендель-колбаса! С соблюдением пауз . | 1ч | Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 10-11 | |
5,6 | Произведения современной литературы Выразительные средства языка для высказывания В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К.Чуковский «Храбрецы» Чтение стихотворений с соблюдением пауз. | 2ч | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | 12-14 | |
7 | Произведения зарубежной литературы Работа со словарем Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» Использование выразительных средств: паузы. | 1ч | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 15-19 | |
8 | Произведения современной литературы. Стихотворный ритм (ямб). Прохлопывание стихотворения В.Левин «Обыкновенная история». Осознанное чтение текста. | 1ч | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииПознавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 20-23 | |
9 | Классики детской литературы Выразительное чтение стихотворных произведений. И.Токмакова «Пряничные человечки». | 1ч | 24-25 | |||
10 | Произведения зарубежной литературы Освоение рифмы. .М.Карем «На травке». | 1ч | 25-29 | |||
11 | Классики детской литературы Нахождение рифмы в стихотворении .К.Чуковского «Скрюченная песенка» . К.Чуковский«Тараканище». | 1ч | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные: рефлексия способов и условий действий контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | 30-31 | ||
12 | Устное народное творчество Произведения малых фольклорных жанров .Народные русские считалки. Эмоциональное состояние слушателя. | 1ч | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения | |||
13 | Произведения современной литературы Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На горизонтских островах». Творческая деятельность учащихся. | 1ч | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | 36-42 | ||
14 | Произведения современнойлитературы Иллюстрирование фрагментов прочитанного произведения О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» . | 1ч | 44-47 | |||
15 | Устное народное творчество Загадки . Презентация высказывания окружающим. | 1ч | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | 48-51 | |
16 | Произведения современной литературы Устное словесное рисование. Выразительное чтение произведений, В.Лунина «Жук»,Н.Матвеевой «Груши», «Было тихо» | 1ч | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравниватьпроизведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее | 52-55 | ||
17, 18 | Устное народное творчество Жанры художественных произведений. Народные сказки. «Лиса и рак».Чтение сказки и пересказ. | 2ч | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, | 58-61 | |
19 | Народные сказки. «Лиса и тетерев". Особенности поведения героев. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. | 1ч | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | 62-65 | |
20 ,21,22. | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Структура высказывания. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Пересказывать с опорой на картинку. | 3ч | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, | 66-71 | |
23 | Сказки народов мира. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» Определение темы и главной мысли произведения. Темповое чтении отрывков из произведений. | 1ч | Знания: различать народные сказки от авторских Умения: подбирать нужную интонацию для чтения , упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | 72-80 | |
24 | Произведения отечественной литературы. К.Ушинский «Лиса и козёл» Определение темы и главной мысли устного сочинения. Выразительного чтения и пересказа. | 1ч | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 81-83 | |
25, 26 | Произведения зарубежной литературы Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» Произведения отечественной литературы. Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. | 2ч | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения формулировать собственное мнение и позицию,ставить вопросы | 84-89 | |
27 .28 | Произведения зарубежной литературы Д.Биссет «Лягушка в зеркале» Тема произведения. Герой произведения. Характер героя. | 2ч | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | 98-101 | ||
29 | Произведения отечественной литературы. А.Усачёв «Пятно» Творческая деятельность учащихся. | 1ч | 102-105 | |||
30 | Произведения отечественной лит-ры. Б.Сергуненков «Сладкая трава». Определение темы и главной мысли устного сочинения. | 1ч | 106-107 | |||
31 | Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» Слушание прозаических произведений: эмоциональное состояние слушателя. | 1ч | 110-113 | |||
32 | Классики русской литературы. М.Пришвин «Осеннее утро» Работа с текстом. | 1ч | 114-115 | |||
33 | Классики русской литературы. А.Блок «Зайчик» Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | 1ч | Знания: познакомятся Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения . | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | 116-117 | |
34, 35 | Классики русской литературы. Н.Рубцов «Воробей» Словесное рисование в стихах. Л.Толстой «Орёл». Творческая деятельность учащихся | 2ч | Знания: научатся прогнозировать текст, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | 118-119 120-121 | |
36 | Классики детской литературы Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Передача основной мысли текста в высказывании. | 1ч | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 122-123 | ||
37 | Классики детской литературы А.Барто «Думают ли звери» Воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе. | 1ч | 124-125 | |||
38 | Классики русской литературы М.Пришвин «Черёмуха» Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения В.Жуковский «Жаворонок» Слушание прозаических. | 1ч | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулироватьсобственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | 126-127, 128-129 | ||
39 | Классики русской литературы Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» Творческая деятельность учащихся. | 1ч | 130-131 | |||
40 | Резерв | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....