Рабочая программа учителя по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа учителя по литературному чтению УМК "Школа России"для 4 класса на 2013-2014 учебный год.В рабочую программу входят пояснительная записка,календарно-тематическое планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
![]() | 59.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено и одобрено»
Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО
_______О.Б. Григорьева ________О.Н. Иваненко ___________ Пр.№ __
«___» _________2013г. «___» __________2013г. «___» __________2013г.
Рабочая программа
учителя начальных классов
Новиковой Ольги Сергеевны
по литературному чтению
Для 4 « А» класса.
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
Об учебной программе
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО (2013г) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования(2004г).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.
О целях и задачах предмета в соответствии с характеристикой класса;
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 4А класса МБОУ «Луговской СОШ» Гурьевского района Калининградской области.
Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- продолжение обучения детей чтению, введение в мир художественной литературы;
- помощь в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности;
- пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусств
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к миру, приобщая его к классике художественной литературы.
О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей программы для практикума, исследовательской и проектной деятельности;
- Подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности.
- Развивать навыки работы с текстом, дополнительной литературой: интернетом, энциклопедией.
- Создание условий для творческой деятельности учащихся.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;
- Формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы
Создание мини-проектов: «Создадим книгу сами», «Жизнь и творчество детских писателей», «Мы издатели журналов», «Сказка как литературный жанр» и др.
Рабочая программа рассчитана на 68 уч. ч. (2 ч/нед).
В целях контроля знаний по предмету запланированы 8 контрольных работ:
I четверть- урок №10- «Контрольная работа №1 по тексту «Старик и дерево»;
I четверть- урок №26- «Контрольная работа №2 по тексту «Иван-царевич и серый волк»;
II четверть-урок №34- «Контрольная работа №3 по тексту «Серая звёздочка»;
II четверть-урок №44- «Контрольная работа №4 по тексту «Медведь»;
III четверть-урок № 61- «Контрольная работа №5 по тексту «Котёнок»
III четверть-урок №75 - «Контрольная работа №6 по тексту «Заботливый цветок»
IVчетверть-урок № 85- «Контрольная работа №7 по тексту «Лисья школа».
IVчетверть-урок №102 - «Контрольная работа №8 по тексту «Голубое поле».
Учебно-методический комплект и дополнительная литература. Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников используемых в образовательном процессе;
Курс обеспечивается учебниками:
Родная речь. Учебник для 4 класса. В 2 частях. Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. -Москва. «Просвещение», 2010 г.
Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 4 класс.- Москва. «Просвещение», 2005 г
Тетрадь по чтению к учебнику "Родная речь" М.В. Головановой и др., 4 класс. ФГОС- изд.- Грамотей, 2012.
Интернет- источники:
http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)
http://www.ug.ru (Учительская газета)
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)
http://www.ed.gov.ru (МО РФ)
http^/school-collection,edu.ru- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
http://nachalka.info/about/193- Презентации уроков «Начальная школа».
www.festival.1september.ru- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).
www.km.ru/education- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
www.uroki.ru- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии.
http://metodisty.ru- Методисты (профессиональное сообщество педагогов)
http://festival.1september.ru –Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения и контрольный тест.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- подробный и выборочный пересказ;
- чтение наизусть;
- творческие работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны:
- Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 сл\мин;
- Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему ( о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её словами;
- Передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- Вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения:
- Знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей- классиков;
- Знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- Знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- Уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем и одноклассником произведения;
- Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение для 4 класса 2ч в неделю - 68 ч за год | |||||||||
№ урока | Наименование раздела программы и количество часов на раздел | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оснащение урока | Дата проведения |
1 | Былины. Летописи. Жития. 6ч | Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный
| Текущий | Презентация по теме урока, | |
2 | И вспомнил Олег коня своего. | 1 | Комбинированный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества«былина». Уметьопределять тему и главную мысль произведения, | Текущий | презентация | ||
4 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
5 | Житие Сергия Радонежского. Характеристика главного героя | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа- | Теку щий. Пере сказ | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
6 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Различение жанров | Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений | Тест | |||
7 | Из русской классиче ской литерату ры 20ч | Чудесный мир классики. | 1 | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |
8 | Характеры «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | Герой произведения, иллюстрация и ее Участие в диалоге при обсуждении про- | Знатьтворчество Уметьсоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения отвечать на вопросы по тексту | Тематический | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
9 | Сходство русских народ ных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка | Уметь выявлять сходство русских народных сказок и авторской сказки | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
10 | А. Пушкин. | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и пони- | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Тематический | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
11-12 | А. Пушкин. | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержа- Уметьанализировать поведение | Выразитель ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
13 | Волшебные сказки: народные и литературные. | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение наи зусть. Картинный план | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
14 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Выразитель ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
15 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | Уметь составлять | Выразительное чтение по ролям | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
16 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характер героя, его поступки и их мотивы | Иметь представление о классической литературе Знать средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворения в произведениях М. Лермонтова | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
17 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметьсоздавать небольшой устный текст на заданную | Тематический. Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
18 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
19 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | 1 | Понимание основного содержания услышанного Характер героя, его поступки и | Знать отличие рас- Уметь различать | Перес каз от лица героев | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
20 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | 1 | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
21 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | тест | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||||
22 | Поэтичес кая тетрадь | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | 1 | Различение жанров | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация | ||
23 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | 1 | Настроение лирического героя | Знатьпроизведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметьвыразительно читать, участвовать в обсуждении текста | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
24 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знатьпроизведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметьвыразительно читать, участвовать в обсуждении текста | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
25 | Картины весенней природы и настроение | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, | Знатьлирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства.Использовать интонации, соответствующие смыслу текста | текущий | Учебник, тетрадь, с презентация | ||
26 | Картина сель- | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | текущий | Учебник, тетрадь, презентация | ||
27 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Чтение | Учебник, тетрадь, презентация, | ||
28 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать сти- | Чтение | Учебник, тетрадь, презентация | ||
29 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение. | Знатьтворчество Уметьанализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений. | Чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация | ||
30 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | тест | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
31 | Литературные сказки | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |
32 | Особенности поведения, внешнего облика, речи | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
33 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
34 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знатьтворчество Уметьвыразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
35 | Особенности речи героев сказа | 1 | Комбинированный | Оценка иллюстрации | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
36 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
37 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
38 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
39 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | тест | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
40 | Делу время – потехе час | Авторская лите- | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |
41 | Поучительный смысл «Сказки | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь определить характер героя, его поступки и их мотивы. | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
42 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения. | Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям. | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
43 | Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рассказе В. Ю. Дра гунского «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
44 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
45 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литера- Уметь: читать вы- | Тест | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |||
46 | Страна детства | Б. С. Житков «Как я ловил Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Уметьвысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) Характер героя, его поступки и их мотивы | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет | |
47 48 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 2 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.Связь литературы с музыкой | Уметь определять | текущий | Учебник, рабочая тетрадь,презентация, ресурсы интернет | ||
49 | Комическое в рассказе, средства его создания М. М. Зощенко «Елка». | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге | Уметьвысказывать оценочные сужде- | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
50 | Обобщение по разделу «Страна детства» | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | тест | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||||
51 | Поэтическая тетрадь | Тема детства в произведениях | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |
52 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Комбинированный | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ- | Уметь определять | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет | |||
53 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, | |||
54 | Природа и мы | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять сы, различать жанры | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, ресурсы интернет | |
55 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество А. И. Куприна. Уметьопределять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | текущий | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация | ||
56 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Писательская наблюдательность. | Знатьтворчество Уметьопределять тему и главную мысль произведения | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация | ||
57 | Рассказ о животных Е. И. Чару- | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впе- | Знатьтворчество Уметьсоставлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||
58 | Тема природы | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. | Уметьсоздавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, | ||
59 | Обобщение по разделу «Природа и мы» Продолжение изучения рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Тематический. Тест 10 мин | ||||
60 | Поэтическая тетрадь | Времена года в произведениях русских поэтов. Б.Пастернак, С. Клычков, Д. Кедрин, Н.Рубцов | 1 | Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы | Уметьопределять Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, ресурсы интернет | |
61 | С.Есенин «Лебедушка» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | тест | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация | ||
62 | Родина | Тема любви | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметьопределять | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, | |
63 | Страна Фантазия | Фантастическая литература Е.С.Велтистов «Приключение Электроника» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, | |
64 | К.Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, | ||
65 | Зарубежная литература | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысле- ния | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | |
66 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Герои произведения -восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содер-жанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с презентация, | ||
67 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыс- лом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, с мультимедийная презентация, ресурсы интернет | ||
68 | Библейские сказа- ния. С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете». Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | текущий | презентация, список литературы для чтения на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358347-1385875463.jpg)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-130793-1352386613.png)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-44372-1485033464.jpg)
Рабочие материалы учителя по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....
Учебная программа учителя по литературному чтению 2 класс
В рабочей программе учителя по литературному чтению во втором классе предоставлена пояснительная записка, содержание обучения во втором классе, метапредметные и предметные результаты, тематическое и п...