Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ПНШ
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Перспективная начальная школа " 2 класс с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.predmet_literat.cht_2kl.moy_.doc | 165.5 КБ |
literaturnoe_chtenie.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса литературного чтения 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни
- Программой начального общего образования, по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
- обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
- духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
- духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
- литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
- библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.
Основная литератур инать важнейшие сведения о природе; закличка — способ уговаривать (заклинать) природу. Считалка - древний способ тайного счета и способ бросать жребий. Миф связан с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка. В сказке о животных находят выражение древнейшие представления о животных-тотемах. В волшебной сказке животное-тотем является одним из волшебных помощников героя. Волшебная сказка отражает древнейший обряд посвящения юного человека в мир взрослых, смысл которого - в прохождении посвящаемым ряда испытаний, в результате чего и происходит повзросление, переход человека в новое качество.
- Мифологические сюжеты и фольклорные жанры сходны в разных культурах мира, имеют международный характер.
- Использование авторской литературой фольклорных жанров, сюжетных линий и приемов не делает авторские произведения фольклорными. В авторской литературе другой мир ценностей: главными являются не групповые ценности людей, подчиняющихся природному ритму, - главным становится жизнь конкретного человека с его индивидуальными переживаниями. Авторские произведения - это уникальные истории человеческих переживаний. Фольклорные тексты - это повторяющиеся истории выживания в борьбе с волшебным миром (чужим, не присвоенным миром), заканчивающиеся победой над ним и восстановлением нарушенного порядка.
Идея вторая.
Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» - понятие художественного образа.
• Познакомить младших школьников с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и антитезой, которую мы называем приемом контраста.
Примечание. Конечно, проследить древнейшую природу основных художественных приемов в начальной школе не представляется возможным, но сам учитель должен чувствовать их мифологическую укорененность: в олицетворении хорошо видно его древнее происхождение, связанное с одушевлением предметов и явлений; в основе сравнения - древнейшее представление о взаимосвязи и взаимопревращаемости всех предметов и явлений; в основе контраста древнейший способ воспринимать мир в оппозициях
Любой художественный прием - в силу присущей его природе двуплановости - является первоклеткой художественного образа, поэтому воспитанная на уроках способность выделять в тексте и понимать художественные приемы - это первый шаг на пути к пониманию особенностей художественного образа.
- На материале произведений живописи и графики показать школьникам особенности художественного образа в изобразительном искусстве. Сначала - на материале классических иллюстраций к конкретным фольклорным и литературным текстам: школьники смогут убедиться в том, что писатель (поэт) и художник могут поделиться сходным переживанием и что их оценка событий или героев может быть похожа, но выражена разным языком - языком литературы или языком живописи (графики); потом - на материале живописных произведений, не связанных с текстами тематически, но связанных сходством восприятия мира писателем (поэтом) и художником.
- Создать условия (подбором текстов и системой вопросов) для интуитивного понимания отличия правды жизни от художественной правды. Художественная правда при этом понимается как правда чувств и отношений, которая может быть представлена в любых вымышленных обстоятельствах.
Идея третья.
Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
- Несмотря на существующее жанровое деление, границы между жанрами как фольклора, так и литературы не строги и размыты. Прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельную песенку - закличку; рассказ - сказку и т. д. Если школьник с нашей помощью сумеет обнаруживать сложную природу текста, то его восприятие текста станет многомерным, он сумеет понять неоднозначность и авторского замысла, и мира фольклора, и литературы в целом.
- Границы между разными типами повествования (прозой, поэзией, драмой) и определенны, и условны одновременно: их объединяет не только единство мира ценностей, но и единство приемов, которыми пользуется каждый тип (способность прозы и драмы быть лиричными; способность поэзии быть эпичной, а также обрастать чертами драматического искусства). Это очень важно в дальнейшем, когда в основной школе учащиеся познакомятся с разными родами литературы (эпосом, лирикой и драмой), потому что ЭПОС - далеко не всегда прозаическое произведение (это может быть и поэма), а ЛИРИКА - далеко не всегда стихотворное. Важно, чтобы у школьника не сформировался неверный стереотип.
Идея четвертая.
Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
- Не пользуясь специальной терминологией, создать условия для того, чтобы школьник почувствовал СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ тех особенностей поэзии, которые принято считать формальными: содержательность рифмы (парной, перекрестной, охватной); содержательность размера (последовательности ударных и безударных слогов в строчке + длины строчки); содержательность типа окончаний рифмы (мужское, женское, дактилическое) и т. д.
- На материале разных переводов одного и того же короткого стихотворения учить различать нюансы смысла, порождаемые разной ФОРМОЙ; анализируя особенности поэтической формы, учить видеть АВТОРА переводов, постигать особенности его восприятия мира и его творческого почерка.
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).
Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий оведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи. Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).
Идея первая.
Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
• Фольклор, во-первых, предшествует авторской литературе; во-вторых, существует параллельно с авторской литературой; в-третьих, живет в авторской литературе в скрытом и снятом виде (в виде композиционных структур, сюжетных схем, фигур и приемов). Авторская литература использует: а) жанровые структуры фольклора (жанр сказки, все малые жанры); б) сюжетно-композиционные особенности жанров фольклора; в) фигуры (повтор) и художественные приемы, большая часть которых имеет древнейшее происхождение.
• Миф - это способ жизни человечества в древности, в до письменный период истории, помогавший установить отношения человека с миром природы. Миф воспринимает мир как борьбу своей, присвоенной части мира, и чужой, не присвоенной его части. С мифом напрямую связаны как малые жанры фольклора, так и его «большие» жанры. Большая часть малых жанров фольклора носит обрядово-игровой характер. Загадка - это древний способ шифровать и запом для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения читать); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызвать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учётом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определённую нравственную и эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырёх лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца 20 – начала 21 века.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МБОУ «Линёвская СОШ».
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.
Учебный план МБОУ «Линёвская СОШ»отводит на изучение литературного чтения во 2 классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | В гостях у Учёного Кота | 16 |
2 | В гостях у Незнайки | 11 |
3 | В гостях у Барсука | 21 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 |
5 | Точка зрения | 36 |
6 | Детские журналы | 7 |
6 | Природа для поэта – любимая и живая | 17 |
7 | Почему нам бывает смешно | 17 |
Итого | 136 |
Раздел 2. Результаты изучения учебного предмета:
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
Этот предмет включает следующие разделы:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
- аудирование - умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь;
- чтение вслух - укрепление мотива чтения для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенное увеличение скорости чтения;
- чтение про себя - умение самостоятельно текст небольшого объёма с разными целями: ознакомительное чтение, просмотровое чтение, повторное просмотровое чтение;
- говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)- освоение разновидностей монологического высказывания, диалогического общения;
- письмо (культура письменной речи) - освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- работа с текстом художественного произведения – умение выделять в тесте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции; устанавливать причинно- следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев;
- формирование библиографической культуры - умение пользоваться аппаратом учебника, навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями; использование словарей и справочной литературы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
- народное творчество,
- авторская литература,
- жанр рассказа,
- поэзия.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
- чтение художественного произведения по ролям или по цепочке;
- понимание содержания прочитанного ;
- умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения.
Раздел « Круг детского чтения
- установление устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг, компетентности в области детской литературы.
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение » к концу 2 –го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
- строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»; - привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающиеся научатся:
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- различать сказку и рассказ;
- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
- понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира ;
- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Раздел 4. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 –го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- свободно ориентировать в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом , выполнять свою часть работы , осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения , двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
- подтверждать строчками из теста прозвучавшую точку зрения;
- понимать , что разные точки зрения имеют разные основания.
Раздел 5. Информационно-образовательный ресурс
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
Программа по курсу «Литературное чтение»:
Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Литературное чтение»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению | К Д | Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях Детские книги разного типа из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей | Д Ф Д/К Д/К/П Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия | П | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Видеомагнитофон. Телевизор. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом | Д Д Д Д Д/П Д Д | С диагональю не менее 72 см По возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы соответствующего содержания Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц Полки для «Уголка книг» | К Д Д Д К Д | |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины | Ф |
Описание места курса «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Литературное чтение» изучается с 1 (1класс – «Обучение грамоте. Чтение» и «Литературное чтение») по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.
Таблица тематического распределения количества часов
По рабочей программе: 540 ч = 132 ч (92 + 40) + 136 ч + 136 ч + 136 ч
По примерной программе: 540 ч =132 ч (92 + 40) (1 кл) + 136 ч (2 кл) +
136 ч (3 кл)+ 136 ч (4 кл)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
П.п. О.п О.п.1 О.п.2 О.п..3 О.п.4 О.п.5 О.п.6 О.п.7 О.п.8 О.п.9 З.п. | Обучение грамоте. Чтение. Подготовительный период Основной звукобуквенный период Гласные звуки Согласные сонорные звуки Гласные звуки второго ряда Парные звонкие согласные Парные глухие согласные Соотношение парных согласных звуков Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков Непарные глухие согласные звуки Упражнение в чтении Заключительный период | 92 10 80 2 | 92 10 80 2 | 92 10 80 12 11 9 12 9 6 6 12 4 2 | |||
Литературное чтение | 448 | 448 | 40 | 136 | 136 | 136 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 класс Формирование навыков чтения На огородах Бабы-Яги Пещера Эхо На пути в волшебный лес Клумба с колокольчиками В лесной школе Тайна особого зрения На выставке рисунков Ю. Васнецова | 8 9 6 2 3 4 4 4 | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | 2 класс Сказки о животных и волшебные сказки Фантазия и неправда Секрет любования О любви Точка зрения Детские журналы Природа для поэта – любимая и живая Почему нам бывает смешно | 16 11 21 11 36 7 17 17 | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | 3 класс Учимся наблюдать и копим впечатления Постигаем секреты сравнения Пытаемся понять, почему люди фантазируют Учимся любить Набираемся житейской мудрости Продолжаем разгадывать загадки смешного Как рождается герой Сравниваем прошлое и настоящее | 20 13 14 16 11 15 28 18 | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | 4 класс Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас Пытаемся понять, как на нас воздействует красота Приближаемся к разгадке тайны особого зрения Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество | 17 16 17 16 13 13 16 27 | |||||
ИТОГО | 540 | 540 | 132 | 136 | 136 | 136 |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Дата | |
план | факт | ||||
В гостях у Учёного Кота | 16 | ||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота Ч.1 с.5-8 | 1 | Народные и авторские сказки | ||
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный» Ч.1 с.8-11 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | ||
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ч.1 с.12-15 | 1 | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | ||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Ч.1 с.16-18 | 1 | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке | ||
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Ч.1 с.18-23 | 1 | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | ||
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок» Ч.1 с.23-29 | 1 | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | ||
7 | Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка» Х. с.5-14 | 1 | |||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Ч.1 с.31-36 | 1 | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | ||
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Ч.1 с.37-40 | 1 | Главный герой произведения | 17.09 | |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Ч.1 с.41-46 | 1 | Признаки волшебной сказки | ||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Ч.1 с.46-49 | 1 | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | ||
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» Ч.1 с.50-54 | 1 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | ||
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Ч.1 с.55-59 | 1 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | ||
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Ч.1 с.60-63 | 1 | Связь поэтических текстов с народным творчеством | ||
15 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» Х.с.22, 29 | 1 | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений | ||
16 | Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» Ч.1 с.63-64 | 1 | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
В гостях у Незнайки | 11 | ||||
17 | В гостях у Незнайки Ч.1 с.65 | 1 | Оценочные высказывания о прочитанном. | ||
18 | Н.Носов «Фантазёры» Ч.1 с.66-69 | 1 | Герой произведения | ||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры» Ч.1 с.70-74 | 1 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | ||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Ч.1 с.75-77 | 1 | Произведения зарубежной литературы | ||
21 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» Ч.1 с.78-80 | 1 | Современные юмористические произведения для детей | ||
22 | Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» Ч.1 с.80-81 | 1 | Современные юмористические произведения для детей | ||
23 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.81-83; | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | ||
24 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.84-86; | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | ||
25 | Б.Окуджава «Прелестные приключения» Ч.1 с.87-90; | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | ||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» Ч.1 с.90-92 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | ||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» Х.с.55-61 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
В гостях у Барсука | 21 | ||||
28 | Секреты чайного домика Ч.1 с.93-97 Х.с.66-68 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | ||
29 | С.Козлов «Ёжик в тумане» Ч.1 с.97-98 Х.с.69 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
30 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» Ч.1 с.99 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
31-32 | Японская сказка «Барсук-любитель стихов» Ч.1 с.99-103 | 2 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | ||
33 | Японская сказка «Луна на ветке» Ч.1 с.103-106 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | ||
34 | Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту Ч.1 с.107 | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | ||
35 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» Ч.1 с.108-111 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в пони мании произведения. Высказывание оценочных суждений | ||
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» Ч.1 с.111-115 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | ||
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге Ч.1 с.115-116 | 1 | Произведения зарубежной литературы | ||
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы» Ч.1 с.117-119 Х.с.25 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». Ч.1 с.119-122 | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
40 | В.Драгунский «Что я люблю» Ч.1 с.122-126 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
41 | Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье» Ч.1 с.126-127 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
42 | В.Драгунский «Что любит Мишка» Ч.1 с.127-132 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
43 | М.Махотин «Груша» Ч.1 с.132-133 | 1 | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» Ч.1 с.133-137 Х.с.74 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Ч.1 с.138-144 | 1 | Произведения зарубежной литературы | ||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее Ч.1 с.144 Х.с.77-88 | 1 | Создание условий для сравнения характеров героев | ||
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» Х.с.89-97 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» Х.с.97-107 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
В гостях у Ёжика и Медвежонка | 11 | ||||
49 | И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» Ч.1 с.145-149 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | ||
50 | М. Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» Ч.1 с.149-152 | 1 | Позиции автора и героев стихотворения | ||
51 | В.Драгунский «Друг детства» Ч.1 с.152-156 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» Ч.1 с.156-160 | 1 | Тема и главная мысль произведения | ||
53-54 | Л.Толстой «Прыжок» Ч.1 с.160-166 | 2 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. | ||
55-56 | Л.Толстой «Акула» Ч.1 с.167-172 | 2 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения | ||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Ч.1 с.172-173 Х.с.114 | 1 | Восприятие и понимание их переживаний События, составляющие основу произведения | ||
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» Ч.1 с.173-174 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» Ч.1 с.174-175 Х.с.117-119 | 1 | Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
Точка зрения | 36 | ||||
60 | А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Ч.2 с.8-9 | 1 | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
61 | С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» Ч.2 с.10 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» Ч.2 с.11-13 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
63 | О.Дриз «Игра» Ч.2 с.14-15 Х.с.142 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | ||
64 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» Ч.2 с.15-19 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
65 | О. Дриз «Стёклышки» Ч.2 с.20-21 Х.с.144 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» Ч.2 с.21 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
67 | В.Берестов «Картинки в лужах» Ч.2 с.22 Х.с.131 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
68 | А.Ахудова «Окно» Ч.2 с.23-24 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
69 | А.Усачёв «Бинокль» Ч.2 с.24-27 Х.с.135 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
70 | Т.Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Ч.2 с.28-29 | 1 | Тема, идея произведения | ||
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» Ч.2 с.30-32 | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | ||
72 | Е.Чеповецкий «В тихой речке» Ч.2 с.32 | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | ||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» Ч.2 с.33 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» Ч.2 с.34-35 | 1 | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | ||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» Ч.2 с.36 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
76 | П.Синявский «Федина конфетина» А.Усачёв «Эх!» Ч.2 с.37-38 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж» Ч.2 с.39-40 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
78 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» Ч.2 с.40-43 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла» Ч.2 с.44-46 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
80 | О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» Ч.2 с.47-50 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни тельный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название | ||
81 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ч.2 с.50-54 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||
82 | М.Лермонтов «Осень» Ч.2 с.54-55 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||
83 | О. Дриз «Кто я?» Ч.2 с.56-58 | 1 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | ||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» Ч.2 с.58-59 | 1 | |||
85 | М.Карем «Повезло!» Ч.2 с.59-60 | 1 | |||
86 | Р.Сеф «Лучше всех» Ч.2 с.60-62 | 1 | |||
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» Ч.2 с.62-64 Х.с.139 | 1 | |||
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» Ч.2 с.64-65 | 1 | |||
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» Ч.2 с.66-68 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
90 | О.Дриз «Телёнок» Ч.2 с.68-69 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
91 | А.Усачёв «Обои» Ч.2 с.69-73 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
92 | В.Лунин «Что я вижу» Ч.2 с.74-75 | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень» Ч.2 с.75-77 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» Х.с.146 | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» Х.с.129, с.140 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
Детские журналы | 7 | ||||
96 | С.Михалков «А что у вас?» Ч.2 с.78-80 | 1 | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? Ч.2 с.80-81 | 1 | |||
98 | Детская периодика. Журналы для детей. | 1 | |||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» Ч.2 с.84-91 | 1 | |||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Ч.2 с.92-97 | 1 | |||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» Ч.2 с.98-103 | 1 | |||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» Ч.2 с.103 | 1 | |||
Природа для поэта – любимая и живая | 17 | ||||
103 | Л.Яхнин «Музыка леса» Ч.2 с.104-105 Х.с.128 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
104 | Ю.Коваль «Три сойки. Поход «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц» Ч.2 с.106-109 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» Ч.2 с.110-112 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
106 | Е.Чарушин «Томка испугался» Ч.2 с.112-113 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» Ч.2 с.114-115 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» Ч.2 с.116-117 | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | ||
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» Ч.2 с.118-120 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Ч.2 с.120-121 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето» Ч.2 с.122 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи» Ч.2 с.123-126 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
113 | С.Козлов «Жёлудь» Ч.2 с.126-127 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» Ч.2 с.127-128 | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | ||
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Ч.2 с.129-130 | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | ||
116 | Д. Биссет «Ух!» Ч.2 с.130-134 | 1 | Произведения зарубежной литературы | ||
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Ч.2 с.135-137 | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | ||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» Х.с.120-125 | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» Х.с.126-127 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
Почему нам бывает смешно | 17 | ||||
120 | К.Чуковский «Федотка» Ч.2 с.138 | 1 | Современные юмористические произведения для детей | ||
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» Ч.2 с.139-140 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
122-123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Ч.2 с.141-149 | 2 | Современные юмористические произведения для детей | ||
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» Ч.2 с.149-151 | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | ||
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» Ч.2 с.152-153 | 1 | |||
126-129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» Ч.2 с.154-157;с.158-161;с.161-163;с.164-166 | 4 | Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» Ч.2 с.167-169 | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | ||
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» Ч.2 с.170-172 | 1 | |||
132 | А.Усачёв «Жужжащие стихи» Ч.2 с.172-173 Х.с.160 | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Ч.2 с.174 | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | ||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» Х.с.149-157 | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» Х.с. 149-160 | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Ч.2с.175-176 | 1 | Участие в диалоге о прочитанном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....