Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Система учебников: "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. Класс: 4. Система учебников: Начальная школа 21 века (авт. Ефросинина). Планирование построено на основе Федерального учебного плана и расчитано на 68 часов.; 2 часа в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Поурочно-тематическое планирование
Учебник Л.А. Ефросинина "Литературное чтение" в 2 ч. ;
Тетрадь на печатной основе "Литературное чтение" №1,2.
Класс: 4 "Б" | ||||||
Учитель: Надеждина Надежда Михайловна | ||||||
Количество часов: всего -68 , в неделю - 2. | ||||||
№ п/п | Раздел, тема урока, тип урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
1 | Повторение. Произведения фольклора. (1 ч) Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк» Комбинированный урок | 1 | Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных | Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность | Текущий. Самостоятельная работа: «Жанры фольклора» (схема) | |
2 | Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания. (5 ч) Произведения фольклора. Былины. «Волх Всеславович» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Образы былинных героев | Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь слушать и выделять основную мысль произведений, анализировать содержание, составлять план, рассказывать по плану | Текущий. Выразительное чтение | |
3 | Легенды. «Легенда о граде Китеже» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Выделение исторических фактов. | Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни | Текущий. Выразительное чтение | |
4 | Легенды: «Легенда о покорении Сибири Ермаком» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль | ||
5 | Героическая песня. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения Чтение и анализ нового произведения | 1 | Героическая песня – жанр фольклора | Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы | Текущий. Выразительное чтение | |
6 | Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные | Знать особенности легенды. Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение | Текущий. Выразительное чтение | |
7 | Басни. Русские баснописцы. (4 ч) И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза». | 1 | Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. | Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни | Текущий, выразительное чтение | |
7 | И. И. Хемницер «Друзья» А. Е. Измайлов «Кукушка», Чтение и анализ нового произведения | 1 | Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен | Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен | Текущий. выразительное чтение, чтение наизусть | |
9 | И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». И. Дмитриев «Муха» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям | Текущий. Выразительное чтение | |
Басни. Русские баснописцы. Проверь себя. | 1 | Проверочная работа | ||||
10 | Произведения «Там небеса и воды ясны», «Загадки» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Эпитеты, сравнения, рифма | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать стихи, выделять смысловые части. | ||
11 | Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. сравнения. | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных | Текущий. Выразительное чтение | |
12 | Слушание книг В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, кощеевой дочери» Слушание и анализ нового произведения | 1 | Герои, их поступки, характеры. Составление плана, пересказ по плану | Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану | Текущий. Выразительное чтение | |
13 | Произведения А. С. Пушкина. (3 ч) Повторение изученных произведений А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Осень». «Зимняя дорога» «И. И. Пущину». И. И. Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок). | 1 | Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма | Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений | Текущий. Пересказ по плану. Чтение наизусть | |
14 | Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине» Слушание и анализ нового произведения | 1 | Основное содержание текста. | Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями | Текущий. Чтение наизусть | |
15 | Слушание и работа с детскими книгами А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Комбинированный урок | 1 | Сюжет, герои, главная мысль | Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль | Текущий. | |
16 | Произведения М. Ю. Лермонтова. (3 ч) Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус», «Горные вершины…», «Утес» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Жанр произведения. Эпитеты, рифма Тема чтения. Эпитеты, сравнения | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта,) определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений | Текущий. Чтение наизусть | |
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка) Чтение и анализ нового произведения | 1 | Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки | Знать понятие авторская сказка. Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику | Текущий. Чтение наизусть | |
18 | М. Ю. Леромнтов «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня» Комбинированный урок | 1 | Содержание текста. Эпитеты. Словари-справочники | Уметь выразительно читать стихи | Текущий. | |
19 | Обобщение по разделу «Русские поэты. Произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. | 1 | Текущий. Обобщение | |||
20 | Произведения П. П. Ершова. Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок» П. П. Ершов «Кто он?» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки. Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки | Текущий. Чтение наизусть | |
21 | Произведения Дополнительное чтение. В. М. Гаршин «Сказание о гордом Агее». Пересказ старинной легенды. Чтение и анализ нового произведения | 1 | Понятие леген-да. Особенности легенды, главная мысль | Знать понятие легенда. Уметь выделять особенности легенды, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды | Текущий. Выразительное чтение | |
22 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Авторская (литературная сказка). Главная мысль сказки. Образ лягушки. План | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану | Текущий. Выразительное чтение | |
23 | Слушание и работа с книгами. «Пленница» Слушание и анализ нового произведения | 1 | Содержание текста, главная мысль | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение | Текущий. Пересказ по плану | |
24 | В. М. Гаршин «Attalea Princeps» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Сюжеты, поступки героев, главные мысли. Рассказывание по плану | Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану | ||
25 | Произведения П.П.Ершова, В.М.Гаршина. Проверь себя | Текущий. Проверочная работа | ||||
26 | Произведения русских писателей о детях. (2 ч) Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы») Чтение и анализ нового произведения | 1 | Повесть, главы повести. Герой-персонаж, его характер, поступки | Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | ||
27 | Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. К. М. Станюкович «Максимка». Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 1 | Образы детей- | Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста | Текущий. Пересказ | |
28, 29 | Произведения зарубежных писателей. (4 ч) В. Гюго «Козетта» (отдельные главы) Чтение и анализ нового произведения | 2 | Основная мысль произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки | Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы | ||
30, 31 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Чтение и анализ нового произведения | 2 | Приключенческая повесть, юмор, герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) | Текущий. Пересказ | |
32, 33 | Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди», Стихотворение Комбинированный урок | 2 | Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль. Рифма. Сравнение. | Знать изученные произведения | ||
34 | Обобщение по разделу. Проверь себя. | Текущий. Проверочная работа | ||||
35 | В мире книг. Книга книг. Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава» (похвала книгам) | Поучение – жанр древнерусской литературы. Выборочное чтение | Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки. Уметь понимать основное содержание текста | Текущий. Пересказ | ||
36 | Произведения Л. Н. Толстой рассказ «Акула», сказка «Два брата» Комбинированный урок | 1 | Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль) | Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого | ||
37 | Рассказы Л. Н. Толстого «Черепаха», «Русак» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях. | ||
38 | Басня Л.Н.Толстого «Мужик и водяной», былина «Святогор» | 1 | Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет | Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях. | ||
39 | Произведения Л. Н. Толстого. Обобщение | 1 | Тематический. Обобщение | |||
40 | Стихи А. А. Блока. (1 ч) Стихи о Родине. «Рождество», Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема, тон, темп, ритм. Заголовок. Позиция поэта. Интонационный рисунок . Тема произведения | Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, Ритм, позицию поэта выразительно читать наизусть или с листа | Текущий. Выразительное чтение | |
41 | Стихи К. Д. Бальмонта. (2 ч) Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема стихов. Рифма, строка, строфа, эпитет | Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть. | Текущий. Выразительное чтение | |
42 | К. Д. Бальмонт », «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Эпитеты, сравнение, олицетворение | Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения, понимать основное содержание текста | Текущий. Выразительное чтение | |
43, 44 | Произведения А. И. Куприна (3ч) А.И.Куприн «Скворцы» Чтение и анализ нового произведения | 2 | Легенды русских писателей. Произведения фольклора | Уметь понимать основное содержание текста | Текущие. | |
45 | Слушание и работа с детской книгой. Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих» | 1 | ||||
46 | Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, оглавление, аннотация) | Уметь слушать и работать с детскими книгами | Текущий. Выразительное чтение | |
47 | Стихи И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм | Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм | ||
48 | И. А. Бунин «Листопад» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма | Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения | Текущий. Чтение наизусть | |
49 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок), «Генерал Топтыгин». К. И. Чуковский «Н. А. Некрасов» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Главная мысль | Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль | Текущий. Чтение наизусть | |
50 | Произведения С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава» Р. Бернс «В горах мое сердце…» Чтение и анализ нового произведения | 4 | Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки | Знать жанры произведений С. Я. Маршака. Уметь работать со стихотворением | Тематический. Самостоятельное составление словаря | |
51, 52 | С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины) Чтение и анализ нового произведения | 2 | Пьеса-сказка, диалог, действующие лица | Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины | Текущий. Инсценирование сказки | |
53 | Слушание и работа с детскими книгами С. Я. Маршака «Сказка про козла», «Ледяной остров» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Пьеса-сказка, диалог, действующие лица | Уметь читать в лицах | Текущий. Выразительное чтение | |
54 | Стихи Н. А. Заболоцкого.(1 ч) Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», «Детство» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения | Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения | Текущий. Выразительное чтение | |
55-57 | Произведения о детях войны.(3 ч) В. П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). Дополнительное чтение К.М.Симонов «Сын артиллериста» Чтение и анализ нового произведения | 3 | Повесть. Герой-ребенок: внешний вид, поступки. Главная мысль, отношение автора к герою | Знать героя повести Ваню Солнцева. Уметь выделять главную мысль произведения, отношения автора к герою | Тематический. Оформление книжки «Герои любимых книг» | |
58 | Стихи Н. М. Рубцова. (2 ч) Стихи Родине, родной природе. Н. М. Рубцов «Березы», «Тихая моя Родина», «Ласточка» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Строфы, рифма, описание березы. Выразительное чтение: определение тона, темпа | Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора | ||
59 | Проверь себя. «Страничка книгочея» Обобщающий урок | 1 | Тематический. Проверочная работа | |||
60 | Произведения С. В. Михалкова. (3 ч) Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома». Чтение и анализ нового произведения | 1 | Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста | Уметь выразительно читать стихотворения | ||
61 | Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало», «Дым без огня» (хр.) Чтение и анализ нового произведения | 1 | Понятия басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение | Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение. Уметь читать басни, находить и комментировать части текста | Текущий. Чтение наизусть | |
62 | Слушание и работа с детскими книгами С. В. Михалкова. Сказка «Как старик корову продавал» Слушание и работа с детскими книгами | 1 | Тема и жанр произведений. Основное содержание текста | Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения | Текущий. Самостоятельная работа | |
63 | Юмористические произведения. (2 ч) Юмористические рассказы и стихи о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача». И.Л.Гамазкова «Страдания» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки. Тема произведения, герой-персонаж, его характер, поступки | Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог, стихи. | Текущий. Выразительное чтение | |
64 | Слушание и работа с юмористическими произведениями для детей: В. Драгунский «Тайное становится явным», Детские газеты и журналы Слушание и работа с детскими книгами. | 1 | Юмористические произведения на страницах газет и журналов | Знать детские газеты и журналы. Уметь работать с дополнительной литературой | Текущий. Выразительное чтение | |
65 | Очерки. (1 ч) И. С. Соколов-Микитов «Родина», А.И.Куприн «Сказки Пушкина» Н. Шер «Картины сказки», Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема произведения и авторская позиция. Основное содержание текста | Уметь определять тему произведения и авторскую позицию, понимать основное содержание текста | Текущий. Выразительное чтение | |
66 | Путешествия, приключения, фантастика. (3 ч) Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям) | Знать книгу автора и его героя. Уметь анализировать произведение | ||
67 | Н. П. Вагнер «Береза» Чтение и анализ нового произведения | 1 | Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения | Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения | ||
68 | Н. П. Вагнер «Фея фантаста» Чтение и анализ нового произведения. Летнее чтение | 1 | Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль | Знать книги | Текущий. Выразительное чтение |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсу «Литературное чтение»
Программа по литературному чтению для 4 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
В программу включены для изучения разножанровые произведения, разные по объему и разнообразные по темам. Материал представлен разделами, каждый раздел предваряет вступительная статья, содержащая учебную задачу. К каждому тексту произведения предлагается методический аппарат – вопросы и задания, словарь, справочный материал, рубрики «Книжная полка» и «Проверь себя». Для дополнительного чтения по изучаемой теме составлена хрестоматия, которая включает произведения, собранные в тематические блоки: «Крупицы народной мудрости», «Страницы старины седой», «Произведения писателей-классиков 19 века», «Произведения писателей 20 века», «Произведения современных писателей», «Писатели о писателях». В программу входят рабочие тетради с заданиями и упражнениями к каждому произведению, вошедшему в учебник и учебную хрестоматию.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.
В рабочей программе по литературному чтению определяются следующие содержательные линии: «Развитие навыка чтения», «Развитие восприятия литературного произведения», « Развитие речевых умений», «Развитие творческой деятельности учащихся», «Формирование и развития читательских умений», «Нравственно - эстетическое воспитание».
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
В результате обучения литературного чтения реализуются следующие цели:
-формирование основ читательских и речевых умений;
-развитие интереса к чтению;
-расширение читательского кругозора;
-воспитание нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности.
Курс представляет также формирование у детей восприятия произведения на уровне главной мысли (идеи). Программа решает задачу воспитания квалифицированного читателя. Большое время отводится самостоятельной работе с текстом произведения, беседы носят аналитико-синтетическую направленность, способствуя развитию мышления учащихся и формированию собственного отношения к прочитанному.
Формирование полноценного восприятия литературного произведения происходит эффективно на этапах анализа и вторичного синтеза. Эффективное понимание произведения, его идеи, формы и содержания дают задания аналитического и синтетического характера.
Программа литературного чтения предусматривает знакомство со средствами изобразительности от простейшего наблюдения до уяснения детьми образного смысла произведения, понимания мыслей и чувств писателя через слова-образы, которые использует автор.
Курс литературного чтения направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребенка, его интеллекта и общей культуры. Содержание курса обогащает эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями. Программа помогает решать нравственно-эстетическое развитие, развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, совершенствования навыка и выразительности чтения, обогащение речи школьника средствами литературы.
Тематическое распределение количества часов
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Малые жанры фольклора | 8 |
2 | Книги древней Руси | 2 |
3 | Басни | 3 |
4 | Произведения русских писателей и поэтов | 36 |
5 |
Произведения зарубежных писателей | 8 |
6 |
Произведения современных писателей и поэтов | 11 |
Всего: | 68 |
Учебно-тематический план
По четвертям | Тема раздела | Количество часов |
1 четверть | Повторение. Произведения фольклора. | 1ч |
Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания. | 5 ч | |
Мифы народов мира. | 3ч | |
Книги Древней Руси. | 2 ч | |
Басни. Русские баснописцы. | 3 ч | |
Произведения В. А. Жуковского. | 3 ч | |
2 четверть | Произведения А. С. Пушкина. | 3 ч |
Произведения М. Ю. Лермонтова. | 3 ч | |
Произведения П. П. Ершова. | 1ч | |
Произведения В. М. Гаршина. | 4ч | |
Произведения русских писателей о детях. | 2 ч | |
Произведения зарубежных писателей. | 4 ч | |
3 четверть | Произведения Л. Н. Толстого. | 3 ч |
Произведения А. П. Чехова | 3 ч | |
Стихи А. А. Блока. | 1ч | |
Произведения А. М. Горького. | 1 ч | |
Стихи К. Д. Бальмонта. | 2 ч | |
Произведения В. В. Вересаева. | 2 ч | |
Стихи И. А. Бунина. | 3ч | |
Произведения С. Я. Маршака | 3ч | |
Произведения А. П. Платонова. | 2ч | |
Стихи Н. А. Заболоцкого. | 1ч | |
4 четверть | Произведения о детях войны. | 2 ч |
Стихи Н. М. Рубцова. | 2 ч | |
Произведения С. В. Михалкова. | 3 ч | |
Юмористические произведения. | 2 ч | |
Очерки. | 1 ч | |
Путешествия, приключения, фантастика. | 3 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ
4 КЛАССА
Называть, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
- детского игрового фольклора (загадки, пословицы, песенки, скороговорки).
Различать, сравнивать:
- произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
- жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
- Устанавливать связи, объяснять:
- определять тему;
- развитие событий в тексте, структуру текста, главную мысль произведения и соотнесение ее с заглавием;
- соотнесение основного содержания текста с иллюстрациями;
- устанавливать связи внутри событий.
Кратко характеризовать, описывать:
- основную мысль художественного произведения;
- героев произведения (их поступки и характеры);
- свое отношение к прочитанному произведению.
Решать практические задачи:
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, про себя — 100—120 слов в минуту;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану;
- определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 4класса общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
3.Л.А.Ефросинина. «Литературное чтение. Учебная хрестоматия 4 класс» , «Ветана-Граф», 2004
4. Виноградова Н. Ф. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Издательский центр «Вентана-Граф», 2004, 2009
5. Ефросинина Л.А. Методическое пособие. Литературное чтение:4 класс, «Вентана-Граф», 2013.
6. «Беседы с учителем. Четвертый класс четырехлетней начальной школы».
7. Л.А.Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тексты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания» ( в 2-х частях) », М: «Вентана-Граф», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-теамтическое планирование по системе учебников "Начальная школа ХХ1 века" 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики и музыки для учащихся 2-го класса с учётом ФГОС по системе обучения "Начальная школа ХХ1 ...
Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .
Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...