Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект у уроку | 27.69 КБ |
презентация к уроку | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 ФИО Учителя: Малышева Ольга Васильевна
Школа: №109 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 «б» ФИО Студента: Гирш Анастасия Валерьевна
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.
| - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | - Читают скороговрку - Болтливого человека сравнивают с сорокой | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова» - Сформулируйте цель урока | - Это вежливые слова - Приводят пример - Воспитанный человек - Михаил Михайлович Зощенко - нет - Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 7 м | — Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? Рассказ учителя об авторе Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней... | - Высказывания детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практические: упражнение Словесный: разъяснение | 5 м | Словарная работа Перед чтением рассказа, проведем словарную работу. — Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. — Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. — Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? | - «Золотые слова» | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа | 8 мин | - Приступим к прочтению рассказа. (Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке) | - Чтение рассказа | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - Произведение какого авторы мы начали читать? - Что вы запомнили из биографии автора? - Как называется рассказ? - Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем? - Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы | - М.М.Зощенко - «Золотые слова» | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь , пожалуйста.
Расшифруйте полное имя писателя . ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ
Расшифруйте полное имя писателя . Михаил Михайлович Зощенко
Михаил Михайлович Зощенко (1895-1958) Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. Михаил Зощенко
В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт.
В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.
В 1920—1921 гг. появились его рассказы.
Умер 22 июля 1958 г., в Сестрорецке.
Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке.
Государственный литературно-мемориальный музей им. М.М. Зощенко в Санкт-Петербурге
Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова».
Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть — отравиться угаром; потерять соображение. Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд — нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме "В. А. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Школа России"Авторы учебника Л. Ф. Климанова, М.В, Голованова, В. Г, Горецкий...
Конспект урока литературного чтения на тему: М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс...
Конспект + презентация к уроку литературного чтения по теме В.Гаршин. "Лягушка - путешественница"
урок литературного чтения в 4 классе. В.Гаршин."Лягушка - путешесвенница"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...
Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление понимания юмористического текста, деление его на части; навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать биог...