Согласные буквы Х и х
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Фурсова Светлана Яковлевна

Урок приготовлен в соответсвие с требованиями программы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fursova.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: познакомить учащихся с буквами Хх; продолжить формирование умения производить звуко – буквенный анализ; дать представление об особенностях написания букв И и Ы после И; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, поддерживать интерес к родному языку.

Обучение УДД: умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило.

Пропедевтика: правописание парных и глухих согласных в середине и в конце  слова.

  

Ход урока:

  1. Включение в учебную деятельность

  • Зачем вы пришли на урок?
  • Какую цель перед собой поставили?
  • Какие наказы вам дали родные, когда отправляли в школу?
  • Как вам спалось ночью? Кто из вас видел сны?
  • Какие «вежливые» слова говорят друг другу родители и дети перед сном?
  • Какие слова вы говорите родным утром, когда просыпаетесь?

  1. Актуализация знаний

- вот вы сказали, что пришли в школу для того, чтобы овладевать знаниями. А чтобы знать всё, нужно повторять то, с чем познакомились ранее.  Почему так говорят? «Повторенье – мать учения». Так давайте повторим.

Работа в тетрадях по математике (математический диктант).

- Сколько гласных изучили?

- Сколько гласных обозначает  мягкость согласного?

- Сколько гласных обозначает твёрдость согласного?

- Сколько гласных имеют по два звука?

Проверка работы сигнальными карточками (10, 5, 5,4)

  1. Постановка целей и задач урока

- Дети, а сейчас положите голову на стол, закроем глаза и помолчим, представьте себе, что утро и вы только просыпаетесь. Что нужно сказать своим родным, когда вы только проснулись? Шепните друг другу на ушко. А теперь скажите вслух. Какие вежливые слова говорят друг другу во время ужина, завтрака, обеда?

- прочитаем текст в азбуке стр.37

- каким вежливым словам учил Степашка? (слайд «вежливые слова»)

- дети о чём говорят, что его к обеду в меру бери, он драгоценность, им не сори?

- какими близкими по значению словами можно заменить слово хлеб?

- почему я завела речь на уроке о таком важном и ценном продукте, без которого нельзя не обойтись?

- чему будем учиться на уроке?

- что вы хотели сегодня узнать  на уроке нового? (слайд «стихотворение о хлебе»)

Каждой паре раздаётся кусочек хлеба.

- дети потрогайте хлебушек, посмотрите какой он мягкий, ароматный.

- какие добрые слова вы бы хотели сказать о хлебе? (работа в парах)

- постарайтесь не повторяться (дети называют хлеб добрыми словами)

4. Работа по теме урока

- Произнесите слово «хлеб», сколько слогов?

Произнесите звук с которого начинается слово? Как он произносится? (артикуляция звука) (слайд по схеме)

- характеристика звука (согл., непарн., глух., твёрд.)

5. Упражнения для развития речи

- что у меня в руках?

- сейчас перед чтением мы проведём упражнение, которое так и называется «Воздушный шар».

- полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд, затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

- дети, посмотрите, меня шарик куда – то несёт, давайте полетим за ним (несколько взмахов руками, стараемся поймать шарик руками).

- куда же он нас принёс? К кому мы попали в гости? Что же нужно вам сказать, когда пришли в гости?(слайды про «Незнайку»)

- кто его друзья? И из какой книги? Когда научитесь хорошо читать, обязательно прочитайте эту книгу.

- над кем постоянно смеются коротышки?

- как они смеются? Посмеёмся вместе с ними. (слайды слогов )

- произнесите те слоги, где новый звук мягкий?

- почему он здесь мягкий?

- теперь попрощаемся с героями книги Носова. Скажем До свидания и полетим опять к себе в класс.

- так что мы узнали о новых звуках?(слайд повторение о звуках)

(фрагмент фильма) про кого нам рассказали?

Посмотрите, какие они маленькие и беззащитные, они тоже нуждаются в нашей ласке и любви.

- назовите слова, где вы услышали новый звук? Где вы услышали его?

6. Знакомство с буквами Хх

- Х – забавная игрушка

Деревянная вертушка

Ветру вольному подружка.

- работа в прописях, написание строчной буквы х

(объяснение написания элементов буквы)

7. Работа по учебнику

- (на доске пословица)

«Без труда хлеб не родится никогда»

- как понимаете эти слова?

- рассмотрите иллюстрацию на стр.38

- что изображено в центре?

- кого принято встречать хлебом и солью? А что ещё видите на иллюстрации?

- что видите на иллюстрации на стр. 39? (слайд «Комбайнёры»)

- кто управляет техникой?

- так от кого ещё зависит хороший урожай?

- как можно ещё назвать людей, которые выращивают урожай?

- почему пшеничное поле называют золотым. Оно разве сделано из золота?

- как понимаете выражение «золотые руки»?

- можем ли мы сказать, что у хлеборобов золотые руки?

(чтение слов напечатанных на доске)

- чем похожи эти слова?

- а теперь прочитаем эти слова по учебнику самостоятельно

- чтение текста по учебнику по предложению

- когда убирают хлеб с полей?

- как понимаете «Осины дрожат от холода»?

- что появилось в мелких озёрах?

- что нужно было сделать до холодов?

- какая техника выходит на поля?

- выделите главную мысль рассказа?

- придумайте название рассказа

- расскажите, что вы запомнили из рассказа (работа сначала в парах, затем лучшие)

- прочитайте предложение, где написано о первых признаках осени

8. Работа в группах

- дети складывают из букв слова(хлебушек, хлебороб, пшеница, хорошо, урожай), затем каждая группа зачитывает слова, предлагается составить предложение с этими словами

- вот видите, ребята из этой группы составляли предложение со словом хорошо

- о каких видах работы мы можем сказать, что мы выполняли хорошо и правильно?

- оценивание работы детей по памятке «Оцени себя»

- урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.

На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.

Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100"  ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».

Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."

Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....