Согласные буквы Х и х
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок приготовлен в соответсвие с требованиями программы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fursova.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: познакомить учащихся с буквами Хх; продолжить формирование умения производить звуко – буквенный анализ; дать представление об особенностях написания букв И и Ы после И; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, поддерживать интерес к родному языку.
Обучение УДД: умение находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения учебной задачи нужное правило.
Пропедевтика: правописание парных и глухих согласных в середине и в конце слова.
Ход урока:
- Включение в учебную деятельность
- Зачем вы пришли на урок?
- Какую цель перед собой поставили?
- Какие наказы вам дали родные, когда отправляли в школу?
- Как вам спалось ночью? Кто из вас видел сны?
- Какие «вежливые» слова говорят друг другу родители и дети перед сном?
- Какие слова вы говорите родным утром, когда просыпаетесь?
- Актуализация знаний
- вот вы сказали, что пришли в школу для того, чтобы овладевать знаниями. А чтобы знать всё, нужно повторять то, с чем познакомились ранее. Почему так говорят? «Повторенье – мать учения». Так давайте повторим.
Работа в тетрадях по математике (математический диктант).
- Сколько гласных изучили?
- Сколько гласных обозначает мягкость согласного?
- Сколько гласных обозначает твёрдость согласного?
- Сколько гласных имеют по два звука?
Проверка работы сигнальными карточками (10, 5, 5,4)
- Постановка целей и задач урока
- Дети, а сейчас положите голову на стол, закроем глаза и помолчим, представьте себе, что утро и вы только просыпаетесь. Что нужно сказать своим родным, когда вы только проснулись? Шепните друг другу на ушко. А теперь скажите вслух. Какие вежливые слова говорят друг другу во время ужина, завтрака, обеда?
- прочитаем текст в азбуке стр.37
- каким вежливым словам учил Степашка? (слайд «вежливые слова»)
- дети о чём говорят, что его к обеду в меру бери, он драгоценность, им не сори?
- какими близкими по значению словами можно заменить слово хлеб?
- почему я завела речь на уроке о таком важном и ценном продукте, без которого нельзя не обойтись?
- чему будем учиться на уроке?
- что вы хотели сегодня узнать на уроке нового? (слайд «стихотворение о хлебе»)
Каждой паре раздаётся кусочек хлеба.
- дети потрогайте хлебушек, посмотрите какой он мягкий, ароматный.
- какие добрые слова вы бы хотели сказать о хлебе? (работа в парах)
- постарайтесь не повторяться (дети называют хлеб добрыми словами)
4. Работа по теме урока
- Произнесите слово «хлеб», сколько слогов?
Произнесите звук с которого начинается слово? Как он произносится? (артикуляция звука) (слайд по схеме)
- характеристика звука (согл., непарн., глух., твёрд.)
5. Упражнения для развития речи
- что у меня в руках?
- сейчас перед чтением мы проведём упражнение, которое так и называется «Воздушный шар».
- полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд, затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
- дети, посмотрите, меня шарик куда – то несёт, давайте полетим за ним (несколько взмахов руками, стараемся поймать шарик руками).
- куда же он нас принёс? К кому мы попали в гости? Что же нужно вам сказать, когда пришли в гости?(слайды про «Незнайку»)
- кто его друзья? И из какой книги? Когда научитесь хорошо читать, обязательно прочитайте эту книгу.
- над кем постоянно смеются коротышки?
- как они смеются? Посмеёмся вместе с ними. (слайды слогов )
- произнесите те слоги, где новый звук мягкий?
- почему он здесь мягкий?
- теперь попрощаемся с героями книги Носова. Скажем До свидания и полетим опять к себе в класс.
- так что мы узнали о новых звуках?(слайд повторение о звуках)
(фрагмент фильма) про кого нам рассказали?
Посмотрите, какие они маленькие и беззащитные, они тоже нуждаются в нашей ласке и любви.
- назовите слова, где вы услышали новый звук? Где вы услышали его?
6. Знакомство с буквами Хх
- Х – забавная игрушка
Деревянная вертушка
Ветру вольному подружка.
- работа в прописях, написание строчной буквы х
(объяснение написания элементов буквы)
7. Работа по учебнику
- (на доске пословица)
«Без труда хлеб не родится никогда»
- как понимаете эти слова?
- рассмотрите иллюстрацию на стр.38
- что изображено в центре?
- кого принято встречать хлебом и солью? А что ещё видите на иллюстрации?
- что видите на иллюстрации на стр. 39? (слайд «Комбайнёры»)
- кто управляет техникой?
- так от кого ещё зависит хороший урожай?
- как можно ещё назвать людей, которые выращивают урожай?
- почему пшеничное поле называют золотым. Оно разве сделано из золота?
- как понимаете выражение «золотые руки»?
- можем ли мы сказать, что у хлеборобов золотые руки?
(чтение слов напечатанных на доске)
- чем похожи эти слова?
- а теперь прочитаем эти слова по учебнику самостоятельно
- чтение текста по учебнику по предложению
- когда убирают хлеб с полей?
- как понимаете «Осины дрожат от холода»?
- что появилось в мелких озёрах?
- что нужно было сделать до холодов?
- какая техника выходит на поля?
- выделите главную мысль рассказа?
- придумайте название рассказа
- расскажите, что вы запомнили из рассказа (работа сначала в парах, затем лучшие)
- прочитайте предложение, где написано о первых признаках осени
8. Работа в группах
- дети складывают из букв слова(хлебушек, хлебороб, пшеница, хорошо, урожай), затем каждая группа зачитывает слова, предлагается составить предложение с этими словами
- вот видите, ребята из этой группы составляли предложение со словом хорошо
- о каких видах работы мы можем сказать, что мы выполняли хорошо и правильно?
- оценивание работы детей по памятке «Оцени себя»
- урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.
На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.
Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100" ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м».
Интегрированный урок обучения грамоте «Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,]. Строчные согласные буквы «л», «м». Программа Бунеева....
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Урок чтения в 1 классе.Тема: "Согласные буквы Ж ж, согласный звук [ ж]."
Урок разработан на основе ФГОС. В ходе урока дети познакомятся с согласными буквами Ж ж, с новым звуком , отработают навыки чтения с новыми буквами....