Урок Ю.Морриц Баллада о фокусах шоколада (4 класс, УМК Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
урок литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu._morrits_ballada_o_fokusakh_shokoloda_4_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. (УМК «Школа 2100»)
Тема урока :Юнна Мориц « Баллада о фокусах шоколада»
Цели:
Образовательные: Знакомство с произведением Ю. Мориц
Развивающие: Развитие познавательного интереса у детей к литературе, истории, природоведению
Воспитательные: Воспитание любви к чтению художественных произведений
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, иллюстрации.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД |
1. орг.момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | |
2. проверка домашнего задания | Пересказ 4 части ( 1 главы) Е. Велтистова « Приключения электроника» от имени Таратара Таратарыча) | 1-2 человека |
3. подготовительная беседа | Рассмотрение изображений картин художницы Жан Зун (оригиналы выполнены из шоколада). Рассказ одного ученика о картинах. В чем особенность данных картин? Из какого материала они сделаны? Верно. Сегодня речь у нас пойдет о шоколаде. Это его сейчас называют “праздник вкуса”, “настоящее золото Альп”, “тающим во рту, а не в руках”. На самом деле, история его началась очень давно и совсем не в Альпах, а за морем-океаном в знойной Мексике, тогдашней империи инков - О шоколаде вспоминают и поэты, например К.И. Чуковский в стихотворении “Телефон”. - У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон - Откуда? - От верблюда - Что Вам надо? - Шоколада - Для кого? - Для сына моего - А много ль прислать? - Да пудов этак 5 или 6: больше ему не съесть, он у меня еще маленький… - И даже мультипликаторы заинтересовались процессом изготовления шоколада. Узнаете? (учитель показывает динозаврика из мультфильма “Сладкая сказка”) | Логические: анализ, обоснование своей точки зрения. Коммуникативные – построение речевого высказывания |
4. Работа с текстом до чтения | Учитель: - А я знаю еще одного героя, который попал во власть шоколада. Откройте учебник на стр. 26. - Знаком ли вам автор? Что вы помните об этой поэтессе? - Прочитайте заголовок. - Что такое “баллада”? (рассказ в стихах героического или исторического содержания) Читали ли вы баллады? Придумайте название какой-нибудь баллады ( баллада о подвиге доблестного рыцаря, о великом сражении, о мужестве и т.д.) - Сравните с названием баллады Ю. Мориц. Что необычного в названии? Рассмотрим иллюстрацию. Стр. 26 - Каким, по-вашему, будет содержание баллады? | Логические: обоснование своей точки зрения, сравнение. Коммуникативные – построение речевого высказывания. Регулятивные: выдвижение гипотезы. |
5. Физ. минутка | От зеленого причала оттолкнулся пароход | |
6. Работа с текстом во время чтения | 1. Самостоятельное чтение баллады детьми:
2. Повторное чтение с комментариями: 1 строфа:
Такой прием создания смешного называется несоответствие, что прослеживается и в названии произведения 2-3 строфа:
4 строфа:
5-6 строфа:
7 строфа:
| Логические: обоснование своей точки зрения, сопоставление, анализ содержания. Коммуникативные – построение речевого высказывания. |
7. работа с текстом после чтения | Обобщающая беседа:
( 1 рассказчик, 2 николай, 3-4 друзья и автор, 5 рассказчик, 6 Николай , шофер, рассказчика, 7 – автор)
| Логические: анаиз,обоснование своей точки зрения, обобщение. Коммуникативные – построение речевого высказывания |
8. Итог урока | - Молодцы! Вот такой шоколад – вкусный, таинственный, любимый и коварный, если вы немного жадина. Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные: самооценивание, рефлексия. Коммуникативные – построение речевого высказывания |
9.Домашнее задание | Выучить отрывок из стихотворения Ю. Мориц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"
Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....
Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...
Презентация к уроку окружающего мира "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Презентация создана в PowerPoint, сопровождает все этапы урока....