календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Составлена с учетом ФГОС. Содержит УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.2013-2014.docx | 77.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 «Д» классе
№ урока | Дата | Корректировка | Тема урока | Планируемые результаты | Личностные результаты | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Знакомство с учебником 3 клаccа. Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА. Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. | поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); | задавать вопросы, обращаться за помощью. | ориентироваться в учебнике; | Целостное отношение к книге. | |||
Урок - обобщение. Оценка достижений. | рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; | Адекватная мотивация. | |||
Устное народное творчество (11ч. ) 10 | |||||||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные. | перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | |||
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) | строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | |||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | работать по предложенному учителем плану; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | работать по предложенному учителем плану; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. поведения | |||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; | слушать и понимать речь других. | составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | слушать и понимать речь других | работать по предложенному учителем плану | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | - работать по предложенному учителем плану | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||
Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; | формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, | Адекватная мотивация | |||
Обобщение по теме: УНТ .Оценка достижений. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Адекватная мотивация | |||
Поэтическая тетрадь 1 (8ч) | |||||||
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ содержания РАЗДЕЛА. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | |||
Русские поэты XIX-XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | поиск и выделение необходимой информации | потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | поиск и выделение необходимой информации | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | |||
Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета и И. С. Никитина. | находить ответы на вопросы в тексте | Умение выражать свои мысли полно и точно | работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
И. С. Никитин «Встреча зимы . Роль заголовка и олицетворения. Подготовка сценария утренника «Первый снег». | находить ответы на вопросы в тексте | Умение выражать свои мысли полно и точно | работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Подготовка сценария утренника «Первый снег». | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Адекватная мотивация | |||
Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | самостоятельно формулировать тему и цели урока; | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | |||
Обобщение по разделу. Оценка достижений. | находить ответы на вопросы в тексте | Умение выражать свои мысли полно и точно. | учиться работать по предложенному учителем плану | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Великие русские писатели (20 ч.) 19! | |||||||
А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |||
Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; | оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |||
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Настроение стихотворения и прием контраста . | осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. | пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. | осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; | оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
2 четверть (24 часа) | |||||||
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. | построение рассуждения;- обобщение. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | анализ информации; - обработка информации | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | формулировать и удерживать учебную задачу, | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |||
Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». | осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; | оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | формулировать и удерживать учебную задачу, | Появление интереса к жанру басни | |||
Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | умение слушать других, формировать свои мысли в слух | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Появление интереса к жанру басни | |||
Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. | установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; обобщение. | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану | Появление интереса к жанру басни | |||
Инсценирование басен И. А. Крылова. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Появление интереса к жанру басни | |||
М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния ( «Горные вершины», «Утес», «Осень». настроение и образность. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Подбор музыкального сопровождения к лирическому произведению. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса | умение слушать других, формировать свои мысли вслух | учиться работать по предложенному учителем плану | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||
Тема и главная мысль рассказа «Акула». | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | умение слушать других, формировать свои мысли в слух | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | |||
Составление различных планов к рассказу «Акула». | работать по плану, сверяя свои действия с целью, | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||
Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
Особенности прозаического лирического текста. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). | синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение. | умение слушать других, формировать свои мысли в слух | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||
Обобщение по теме. Оценка достижений. | делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса | оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | - учиться работать по предложенному учителем плану | Адекватная мотивация | |||
Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.) | |||||||
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя РАЗДЕЛА. Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | |||
Повествовательное произведение в стихах Дедушка Мазай и зайцы». | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | ставить вопросы,- обращаться за помощью | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
Создание словесных картин в стихах К. Д. Бальмонта «Золотое слово» и И. А. Бунина «Детство». И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы. | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Чувство прекрасного, умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Оценка достижений. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Адекватная мотивация | |||
Литературные сказки (8 ч) | |||||||
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя РАЗДЕЛА. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца..» Нравственный смысл сказки. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | |||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; | умение выражать свои мысли полно и точно. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | учиться работать по предложенному учителем плану; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | учиться работать по предложенному учителем плану | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | выделения существенных признаков; - сравнение | высказывать и обосновывать свою точку зрения; | – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ. | -строить рассуждения; - обработка информации; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
3 четверть (30 ч) | |||||||
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | строить рассуждения; - обработка информации; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
Оценка достижений. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | проговаривать последовательность действий на уроке; | Адекватная мотивация | |||
Литературная викторина. | анализ информации; - обработка информации | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | проговаривать последовательность действий на уроке; | Уважительное отношение к мнению других | |||
Были-небылицы (10 ч) 9! | |||||||
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА. М. Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с героями произ-ния. Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького | находить ответы на вопросы в тексте, | ставить вопросы,- обращаться за помощью | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | |||
М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького | находить ответы на вопросы в тексте, | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | проговаривать последовательность действий на уроке; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | – проговаривать последовательность действий на уроке; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | проговаривать последовательность действий на уроке; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | |||
А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения. | анализ, интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | проговаривать последовательность действий на уроке; | Эстетические потребности | |||
А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ. | поиск и выделение необходимой информации | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Эстетические потребности | |||
А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам. | поиск и выделение необходимой информации | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | проговаривать последовательность действий на уроке | Эстетические потребности | |||
Оценка достижений. | поиск и выделение необходимой информации | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | прогнозирование уровня усвоения | Уважительное отношение к чужому мнению | |||
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч) | |||||||
Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя РАЗДЕЛА. Стихи о животных С Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». Авторское отношение к изображаемому в стихах С. Черного. Отработка выразительного чтения. | поиск и выделение необходимой информации | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | |||
Картины зимних забав в стихах А. Блока. | поиск и выделение необходимой информации; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стих-ний разных авторов на одну тему. | поиск и выделение необходимой информации | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | проговаривать последовательность действий на уроке; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||
Оценка достижений. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | прогнозирование уровня усвоения | Адекватная мотивация | |||
Люби живое (13 ч.) | |||||||
| Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя РАЗДЕЛА. М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. | сбор, обработка, анализ, передача информации | - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | ||
| Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | ||
| И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | сбор, обработка, анализ, передача информации | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Озаглавливание текста, герои рассказа. | сбор, обработка, анализ, передача информации | формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа. | сбор, обработка, анализ, передача информации | слушать и понимать речь других | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. | сбор, обработка, анализ, передача информации | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | проговаривать последовательность действий на уроке; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | поиск и выделение необходимой информации | слушать и понимать речь других | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. | сбор, обработка, анализ, передача информации | слушать и понимать речь других | проговаривать последовательность действий на уроке | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ. | сбор, обработка, анализ, передача информации | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | поиск и выделение необходимой информации | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | сбор, обработка, анализ, передача информации | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| Оценка достижений. | поиск и выделение необходимой информации | вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | прогнозирование уровня усвоения | Адекватная мотивация | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | |||||||
| Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИя РАЗДЕЛА. С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стих-ния. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | ||
4 четверть (27ч) | |||||||
| С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стих-ния. Отработка выразительности. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стих-ния. Выразительное чтение.Заголовок стих-ния. Выразительное чтение. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| Проект: «Праздник поэзии». | рефлексия способов и условий действий. | договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | находить смысловые связи в произведении и жизни | Адекватная мотивация | ||
| Оценка достижений. | поиск и выделение необходимой информации | вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | прогнозирование уровня усвоения | Адекватная мотивация | ||
Собирай по ягодке - соберёшь кузовок (11 ч) 10! | |||||||
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | ||
| А. П. Платонов «Цветок на земле».Герои рассказа, особенности речи героев. Чтение по ролям. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | выразительно читать и пересказывать текст. | учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | ||
| А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | выразительно читать и пересказывать текст. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. | находить ответы на вопросы в тексте
| - выразительно читать и пересказывать текст. | выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | слушать и понимать речь других. | выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои. | помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | слушать и понимать речь других. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
| М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | выразительно читать и пересказывать текст. | составлять план и последовательность действий; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
| Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | находить ответы на вопросы в тексте | выразительно читать и пересказывать текст. | -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
| Н. Носов «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. | находить ответы на вопросы в тексте | выразительно читать и пересказывать текст. | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
| Оценка достижений. | поиск и выделение необходимой информации | вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | прогнозирование уровня усвоения | Адекватная мотивация | ||
По страницам детских журналов (5 ч) | |||||||
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | поиск и выделение необходимой информации; | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Адекватная мотивация | ||
| Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | учиться работать в паре, группе; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
| Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | проговаривать последовательность действий на уроке; | Адекватная мотивация | ||
| Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | слушать и понимать речь других; | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||
| Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. | преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | выразительно читать и пересказывать текст; | учиться работать по предложенному учителем плану | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
Зарубежная литература (7ч) 5! | |||||||
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, | |||
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | выразительно читать и пересказывать текст; | составлять план и последовательность действий; | Адекватная мотивация | |||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки. | перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке. | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов | учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||
| Оценка достижений. Итоги года. Литературная викторина. | поиск и выделение необходимой информации; | вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | прогнозирование уровня усвоения; | Адекватная мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...