Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ШКОЛА РОССИИ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование на первое полугодиеиз расчёта 136 ч с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ Ур ка | Дата | Наименование раздела. Тема урока | Форма учебного сотрудничества | Вид и форма контроля | Планируемые результаты | корректировка | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||||
1. | 03.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Работа в парах | фронтальный опрос | знать: - структуру учебника; - приёмы ориентирования в учебнике; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||
2 | 04.09 | Книга как источник необходимых знаний. | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | знать: -историю создания книг; -отличия рукописной и печатной книги. Уметь: находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. находить необходимую информацию в книге; читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
3 | 5 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Работа в группе | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | |||
4 | 6 | Рукописные книги Древней Руси. | Работа в паре | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | |||
5 | 9 | Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. | Выразительное чтение. Фронтальный опрос. | ||||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||||
6 | 10 | Русские народные песни. | Выразительное чтение | Уметь: различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории, пересказывать содержание произведения выборочно и сжато, сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Выполнять творческие проекты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
7 | 11 | Докучные сказки. | Работа в паре | Выразительное чтение | |||
8 | 12 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | работа в группе | Выразительное чтение | |||
9 | 16 | Развитие речи: сочинение докучных сказок. | Составление докучной сказки | ||||
10 | 17 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Работа в паре | Деление текста сказки на части. План сказки. | |||
11 | 18 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Работа в группе | Выразительное чтение; краткий пересказ | |||
12 | 19 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Проверка техники чтения (Входн) | Выразительное чтение; | ||||
13 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Работа в паре. Работа в рабочей тетради | Деление текста сказки на части. План сказки. | ||||
14 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Работа в группе | краткий пересказ | ||||
15 | Сказка «Сивка-бурка». | Работа в рабочей тетради | Выразительное чтение; | ||||
16 | Сказка «Сивка-бурка». | Работа в паре | Чтение по ролям. Разделить текст на части; краткий. | ||||
17 | Сказка «Сивка-бурка». | краткий пересказ | |||||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Защита проекта | |||||
19 | Обобщение по теме. Проверим себя и оценим свои достижения. | тест | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | |||||||
20 | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».. | Работа в рабочей тетради. | Наизусть | Знать: лирические произведения Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова; - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты. Выучить наизусть понравившиеся стихотворения; Уметь: -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий; - понимать образные выражения, используемые в произведениях. понимать значимость великих русских писателей и поэтов для русской культуры; | Прогнозировать содержание раздела. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении). Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке. Выполнять творческие проекты. | ||
21 | Ф. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности | Выразительное чтение | |||||
22 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | Работа в паре | Наизусть | ||||
23 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Работа в паре | наизусть | ||||
24 | И. Никитин «Встреча зимы» | Работа в паре | |||||
25 | Картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы | Работа в парае | |||||
26 | И. Суриков «Детство» | Работа в паре | наизусть | ||||
27 | И. Суриков «Зима» | наизусть | |||||
28 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.. | ||||||
29 | Проект «Как научиться читать стихи» | Защита проекта | |||||
30 | Оценка достижений | тест | |||||
Великие русские писатели (24 ч) | |||||||
31 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. | выразительное чтение, сообщение | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов Уметь: -читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; =понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; -задавать вопросы по прочтанному произведению, находить на них ответы в тексте; нхдить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; - заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предвартельной самостоятельной подготовкой); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. . | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать баснюРазличать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры. . Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке. | |||
32 | Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | Наизусть | |||||
33 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | Наизусть | |||||
34 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане | Работа в рабочей тетради, работа в паре | Выразительное чтение; восстановление последовательности событий, пересказ по плану отрывок наизусть | ||||
35 | |||||||
36 | |||||||
37 | |||||||
38 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | Работа в группе | выразителькое чтение | ||||
39 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». Мораль басен. Нравственный урок читателю. | выразительное чтение | |||||
40 | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков. | выразительное чтение | |||||
41 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | наизусть | |||||
42 | Развитие речи: Подготовка к театрализации басен. | Работа в группе | театрализации басен | ||||
43 | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | ||||||
44 | «Горные вершины», «На севере диком» | ||||||
45 | «Утёс», «Осень» | ||||||
46 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | ||||||
47 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||||||
48 | |||||||
49 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | ||||||
50 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||||||
51 | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | ||||||
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||||||
53 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||
54 | Обобщение по разделу. | ||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||||||
55 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Знать: . названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов; - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; - изобразительные художественные средства. Уметь: -отвечать на вопросы по содержанию произведения; -характеризовать выразительные средства; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов; - выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Самостоятельно придумывать поэтические образы. | ||||
56 | Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. | ||||||
57 | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы» | ||||||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | ||||||
59 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | ||||||
60 | Оценка достижений. | ||||||
Литературные сказки (8 ч) | |||||||
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. | Знать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений; - отличие литературной сказки от фольклорной; - имена, фамилии их авторов; Уметь: -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; -создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные; - восстанавливать авторский текст по опорным словам; - соотносить пословицы с характеристикой героя произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
63 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||||||
64 | Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказок. | ||||||
65 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | ||||||
66 | Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...