Тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Пономарева Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению в  3 классе (2013/2014 уч.год)

102 часа в год/ 3 часа в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

1/1

02.09-06.09

1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день».

1

РАЗДЕЛ 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

2/2

1. Чем можно гордиться? В.Драгунский «Англичанин Павля».

1

3/3

2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

1

4/4

09.09-13.09

3. Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?».

1

5/5

4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги.

1

РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов)

6/6

1. Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник».

1

7/7

8/8

16.09-20.09

2-3. Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей».

2

9/9

4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей».

1

10/10

23.09-27.09

5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

1

11/11

12/12

6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера».

2

13/13

30.09-04.10

8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда».

1

14/14

9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

1

15/15

16/16

07.10-11.10

10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга».

2

17/17

18/18

12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

2

19/19

14.10-18.10

14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках). Проверочная работа по разделам 1-2.

1

20/20

15. Обучающее сочинение.

1

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов)

21/21

1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом».

1

22/22

21.10-25.10

2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг».

1

23/23

3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты».

1

24/24

4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты».

1

25/25

28.10-01.11

5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

1

26/26

6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради).

1

27/27

7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

1

II четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов)

28/1

11.11-15.11

1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов».

1

29/2

2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов».

1

30/3

3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради).

1

31/4

18.11-22.11

4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

1

32/5

5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

1

33/6

6. Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

1

34/7

35/8

25.11-29.11

7-8. Испытания для Виктора Перестукина. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

2

36/9

9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

1

37/10

02.12-06.12

10. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 4.

1

38/11

11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

1

РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов)

39/12

1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

40/13

09.12-13.12

2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

1

41/14

3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

1

42/15

4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

1

43/16

16.12-20.12

5. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

1

44/17

6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1

РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов)

45/18

1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка».

1

46/19

23.12-27.12

2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса».

1

47/20

3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

1

48/21

4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

1

III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч)

49/1

13.01-17.01

5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура».

1

50/2

6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

51/3

7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

1

52/4

20.01-24.01

8. Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла».

1

53/5

9. Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа – сочинение сказки.

1

54/6

10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия».

Проверочная работа по разделу 6.

1

55/7

27.01-31.01

11. Обучающее сочинение.

1

РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов)

56/8

1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша»

1

57/9

2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

1

58/10

03.02-07.02

3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».

1

59/11

4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).

1

60/12

5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»

1

61/13

10.02-14.02

6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам».

1

62/14

7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

1

63/15

8. Обучающее сочинение.

1

64/16

17.02-21.02

9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов)

65/17

1. Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

1

66/18

2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

1

67/19

24.02-28.02

3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

1

68/20

4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

1

69/21

5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

1

70/22

03.03-07.03

6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

1

71/23

7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших».

1

РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов)

72/24

1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1

73/25

11.03-14.03

2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…».

1

74/26

3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой»

1

75/27

4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом».

1

76/28

17.03-21.03

5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

1

77/29

6. Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день».

1

78/30

7. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9.

IV четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

79/1

01.04-04.04

8. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

1

80/2

9. Внеклассное чтение «От чистого сердца».

1

РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов)

81/3

1. Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

1

82/4

07.04-11.04

2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант»

1

83/5

3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

84/6

4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

1

85/7

14.04-18.04

5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка»

1

86/8

6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…».

Проверочная работа по разделу 10.

1

РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа)

87/9

1. Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1

88/10

21.04-25.04

2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

89/11

3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева

1

РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа)

90/12

1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича.

1

91/13

28.04-30.04

2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы

1

92/14

3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты» (работа в тетради).

1

93/15

4. Проверочная работа по разделам 11-12.

Творческая работа – сочинение о весне.

1

РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов)

94/16

05.05-08.05

1. Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»

1

95/17

2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

1

96/18

3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

1

97/19

12.05-16.05

4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

1

98/20

5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

1

РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа)

99/21

1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие»,

1

100/22

19.05-23.05

2. Что такое Родина? В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

1

101/23

2. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?» Проверка техники чтения

1

102/24

3. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

1



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

для  3 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс - разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Чтение и начальное литературное образование», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2012.
  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
  • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

Количество часов в год – 102; в неделю – 3 часа, в т.ч.:

–  на проведение проверочных работ – 11 ч;

–  написание сочинений – 7 ч;

–  проведение уроков внеклассного чтения – 10 ч.

Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

В 3-м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для  себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму, пьесу-сказку. Здесь   находят свою  реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения,  включённые в учебник для  3-го класса, позволяют показать  детям  мир  литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной  детской литературы, произведения русских писателей и поэтов  XX  в., доступные  для   детского  чтения;  современную детскую литературу.

В 3-м классе  последовательность текстов и  тем,  в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» –  третьеклассницы  Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник,  размышляет,  задаёт вопросы. И  вместе  с  Настей читают и думают ученики.

При  составлении учебника для  3-го класса в большей мере, чем во всех  остальных, учитывался принцип актуализации тематики  чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла  речь  выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково  последовательно во всех  книгах, что,  с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа  с текстом до чтения.

1. Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его  героев  по  названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации  с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональной,  психологической) готовности учащихся  к работе.

II этап. Работа  с текстом  во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия  (с  помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2.  Перечитывание  текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего  текста или  его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через  текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в  случае необходимости) к  отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа  с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.  Соотнесение читательских интерпретаций  (истолкований,  оценок) произведения  с  авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи   текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.  Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3 класс

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

Разделы, темы

Количество часов

Контроль за усвоением знаний

I четверть

27

Вводный урок

1

1

Прощание с летом

4

2

Летние приключения и путешествия

15

Проверочная работа по разделам 1-2

3

Природа летом

7

Проверочная работа по разделу 3

II четверть

21

4

Уроки и переменки

11

Проверочная работа по разделу 4

5

«Глухая пора листопада…»

6

Проверочная работа по разделу 5

6

И кот ученый свои мне сказки говорил…

4

III четверть

30

И кот ученый свои мне сказки говорил…

7

Проверочная работа по разделу 6

7

Поет зима, аукает…

9

Проверочная работа по разделу 7

8

Животные в нашем доме

7

Проверочная работа по разделу 8

9

Мы с мамой и папой

7

Проверочная работа по разделу 9

IV четверть

24

Мы с мамой и папой

2

10

Наполним музыкой сердца…

6

Проверочная работа по разделу 10

11

День смеха

3

12

«О весна, без конца и без краю…»

4

Проверочная работа по разделам 11-12

13

День Победы

5

14

Родная земля

4

Проверка техники чтения

Итого:

102

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения

В результате изучения чтения ученик должен:

знать/понимать:

* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

 

уметь:

* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

* определять тему и главную мысль произведения;

* пересказывать текст (объём не более 1,5 с.);

* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

* читать стихотворные произведения наизусть  (по выбору);

* создавать небольшой устный текст на заданную тему;

* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

* приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

* для самостоятельного чтения книг;

* высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

* самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

* работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению в  3 классе (2013/2014 уч.год)

102 часа в год/ 3 часа в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля

Планируемый результат

Пояснения

I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

1/1

1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлыйдень».

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

2/2

1. Чем можно гордиться?

В.Драгунский «Англичанин Павля».

Текущий контроль. Чтение стих наизусть.

Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

3/3

2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

Текущий контроль. Выразительное чтение

Уметь подробно и выборочно пересказывать тест

4/4

3. Лето волшебное и разное.

К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?».

Текущий контроль. Написание сочинения.

Формирование умения писать на заданную тему.

Знать этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана.

Уметь выразительно читать стихотворение

Сочинение «Каким мне запомнилось лето»

5/5

4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги.

Текущий контроль. Отзыв о прочитанном

Уметь самостоятельно выбирать и определять содержание книги

 

Книги Ю.Дмитриева о природе

РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов)

6/6

1. Введение в новый раздел.

Ю.Ким «Отважный охотник».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь: 

– осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

– читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости.

7/7

8/8

2-3. Приключения изыскателей.

С.Голицын «Сорок изыскателей».

Текущий контроль. Составление плана из предложений текста (цитатный план).

Уметь делить текст на части, составлять простой план

Чтение 1-3 глав

9/9

4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей».

Текущий контроль. Составление плана.

Уметь делить текст на части, составлять простой план, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Чтение 4 главы

10/10

5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

Текущий контроль. Определение темы.

Уметь определять тему и главную мысль

Чтение 1-5-й частей главы первой

11/11

12/12

6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Текущий контроль. Выборочный пересказ.

Уметь подробно и выборочно пересказывать текст,  высказывать свое отношение к прочитанному

13/13

8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда».

Текущий контроль

14/14

9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.73

15/15

16/16

10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга».

Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.77

Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Работа с понятиями образ – персонаж, автор

17/17

18/18

12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

Текущий контроль. Составление плана.

Уметь пересказывать текст

Чтение частей 1-4

19/19

14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках).

Проверочная работа по разделам 1-2.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Г.Снегирев «В разных краях», В.Арсеньев «Встречи в тайге»

20/20

15. Обучающее сочинение.

Текущий контроль. Составление текста.

Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов)

21/21

1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом».

Текущий контроль

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

22/22

2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг».

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

23/23

3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

Глава «В купальне»

24/24

4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты».

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Глава «Стрелка барометра»

25/25

5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

Текущий контроль. Чтение стих наизусть.

Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

26/26

6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка».

Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради.

Уметь работать в тетради.

27/27

7. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 3.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений

II четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов)

28/1

1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов».

Текущий контроль. Определение темы.

Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Первый день занятий.

29/2

2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов».

Текущий контроль. Сочинение.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Второй день занятий.

Сочинение – фантазия на тему «Школа моей мечты»

30/3

3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена».

Текущий контроль. Чтение стих наизусть. Работа в тетради.

Уметь определять тему и главную мысль произведения

31/4

4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

Текущий контроль. Чтение стих наизусть

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Чтение 1-2 глав

32/5

5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

Текущий контроль

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

Чтение 3-4 глав

33/6

6. Путь в Страну невыученных уроков Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

Текущий контроль. Определение темы.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

34/7

35/8

7-8. Путь в Страну невыученных уроков. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

Текущий контроль. Составление плана.

Уметь: 

– делить текст на смысловые части;

– составлять вопросы к прочитанному

Урок – путешествие (по карте невыученных уроков)

36/9

9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Текущий контроль.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

37/10

10. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 4.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать названия, основное содержание изученных произведений

38/11

11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

Самостоятельное чтение книг

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

И.Пивоварова «Рассказы Люси Синициной,

ученицы 3

класса»,

Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов)

39/12

1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пущкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Текущий контроль. Чтение стих наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

40/13

2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

Текущий контроль. Пересказ.

Уметь пересказывать текст

41/14

3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

Текущий контроль. Чтение стих наизусть

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

42/15

4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

43/16

5. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу 5.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Сочинение по наблюдениям на тему «Разная дверь»

44/17

6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям ;

различать элементы книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

Журналы

РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов)

45/18

1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

46/19

2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса».

Текущий контроль. Пересказ.

Знать особенности языка народных сказок

Инсценирование

47/20

3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Нарисовать жителей сказочного города

48/21

4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

Текущий контроль. Определение темы части.

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

49/22

5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура».

Текущий контроль. Определение темы.

Уметь находить в тексте ключевые слова

50/23

6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Текущий пересказ. Пересказ.

Уметь пересказывать текст

51/24

7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

Текущий пересказ. Пересказ.

Уметь подробно и кратко пересказывать текст

III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч)

52/1

8. Сказка для театра.

С.Маршак «Сказка про козла».

Текущий контроль. Составление плана.

Уметь составлять план

53/2

9. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Творческая работа – сочинение сказки.

Тематический контроль. Сочинение сказки.

Уметь писать сочинение на заданную тему

Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку к сказке)

54/3

10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия».

Проверочная работа по разделу 6.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать авторов и героев произведений.

Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

55/4

11. Обучающее сочинение.

Текущий контроль

Уметь писать сочинение на заданную тему

РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов)

56/5

1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша»

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

57/6

2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

58/7

3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет»,  

А.Барто «В защиту Деда Мороза»

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

59/8

4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах».

Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради.

Уметь составлять характеристику героя

60/9

5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская»,

Д.Самойлов «Город зимний»

Текущий контроль. Чтение наизусть.

Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

61/10

6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам».

Текущий контроль. Озаглавить части.

Уметь делить текст на части

62/11

7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать авторов и героев произведений.

Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

63/12

8. Обучающее сочинение.

Сочинение

Уметь писать сочинение на заданную тему

Выбор темы на с.76

64/13

9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Текущий контроль

РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов)

65/14

1. Введение в раздел.

В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

Текущий контроль. Пересказ.

Уметь пересказывать текст

Пересказ от 3-го лица

66/15

2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь отвечать на вопросы к тексту

67/16

3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

.

Текущий контроль.

Выразительное чтение.

Уметь отвечать на вопросы к тексту

68/17

4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

Текущий контроль. Пересказ.

Уметь делить текст на части и озаглавливать части

69/18

5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

Текущий контроль. Пересказ.

Уметь пересказывать текст

70/19

6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать авторов и героев произведений.

Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному 

71/20

7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших».

Текущий контроль

Рассказы о животных

В.Чаплиной, Б.Житкова

РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов)

72/21

1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Текущий контроль. Чтение наизусть.

Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

73/22

2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…»

Текущий контроль

74/23

3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой»

Текущий контроль. Чтение наизусть.

Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

75/24

4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом».

Текущий контроль. Чтение наизусть. Сочинение -миниатюра

Уметь писать сочинение на заданную тему

76/25

5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

Текущий контроль. Составление цитатного плана.

Уметь составлять план

77/26

6. Хорошо, когда рядом – пап! С.Маршак «Хороший день».

Текущий контроль

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

78/27

7. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

Текущий контроль. Делить текст на части.

Уметь делить текст на части

79/28

8. Внеклассное чтение «От чистого сердца».

Текущий контроль.

Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

Стихи А.Барто,

Е.Благининой Е.Пермяка, В.Драгунского;

Г.Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»

80/29

9. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье.

Проверочная работа по разделу 9.

Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение.

Знать авторов и героев произведений.

Уметь писать сочинение на заданную тему

РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов)

81/30

1. Введение в раздел.

О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

Текущий контроль.

Пересказ

Уметь пересказывать текст

IV четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

82/1

2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант»

Текущий контроль.

Выборочный пересказ

Уметь пересказывать текст

83/2

3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Текущий контроль.

Уметь выразительно читать

84/3

4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать

85/4

5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка»

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь находить ключевые слова

86/5

6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…». Проверочная работа по разделу 10.

Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение.

Уметь самостоятельно находить произведения по заданной теме.

Знать авторов и героев произведений

РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа)

87/6

1. Введение в раздел.

Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

88/7

2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать произведения

89/8

3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева

Текущий контроль. Выразительное чтение.

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

Викторина «Веселая мозаика»

РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа)

90/9

1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича.

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Нарисовать иллюстрации

91/10

2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы

Текущий контроль.

Чтение наизусть

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Нарисовать иллюстрации

92/11

3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты»

Текущий контроль.

Деление текста на части (работа в тетради)

Уметь делить текст на части

Чтение главы «Весна»

93/12

4. Проверочная работа по разделам 11-12.

Творческая работа – сочинение о весне.

Тематический контроль.

Проверочная работа. Сочинение.

Уметь писать сочинение на заданную тему

Написать сочинение, оформить рисунками

РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов)

94/13

1. Введение в раздел.

А.Ахматова «Памяти друга»

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать

95/14

2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать

96/15

3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

Текущий контроль.

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать

Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

97/16

4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

Тематический контроль. Сочинение по картине.

Уметь писать сочинение на заданную тему

98/17

5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

Текущий контроль.

Пересказ

Уметь пересказывать текст

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С.Алексеев «Они защищали Москву»

РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа)

99/18

1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

Текущий контроль.

Пересказ

Уметь пересказывать текст

100/19

2. Что такое Родина?, В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

Текущий контроль. Выразительное чтение

101/20

3. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?»

Проверка техники чтения

Тематический контроль.

Техника чтения

Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов

102/21

4. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

Тематический контроль

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Список литературы на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"

планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...

Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс

Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...