Тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (2013/2014 уч.год)
102 часа в год/ 3 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||
1/1 | 02.09-06.09 | 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день». | 1 |
РАЗДЕЛ 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа) | |||
2/2 | 1. Чем можно гордиться? В.Драгунский «Англичанин Павля». | 1 | |
3/3 | 2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»). | 1 | |
4/4 | 09.09-13.09 | 3. Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?». | 1 |
5/5 | 4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги. | 1 | |
РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов) | |||
6/6 | 1. Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник». | 1 | |
7/7 8/8 | 16.09-20.09 | 2-3. Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей». | 2 |
9/9 | 4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | |
10/10 | 23.09-27.09 | 5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 1 |
11/11 12/12 | 6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 2 | |
13/13 | 30.09-04.10 | 8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда». | 1 |
14/14 | 9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». | 1 | |
15/15 16/16 | 07.10-11.10 | 10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга». | 2 |
17/17 18/18 | 12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 2 | |
19/19 | 14.10-18.10 | 14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках). Проверочная работа по разделам 1-2. | 1 |
20/20 | 15. Обучающее сочинение. | 1 | |
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов) | |||
21/21 | 1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом». | 1 | |
22/22 | 21.10-25.10 | 2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг». | 1 |
23/23 | 3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты». | 1 | |
24/24 | 4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты». | 1 | |
25/25 | 28.10-01.11 | 5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | 1 |
26/26 | 6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). | 1 | |
27/27 | 7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | 1 | |
II четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||
РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов) | |||
28/1 | 11.11-15.11 | 1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов». | 1 |
29/2 | 2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов». | 1 | |
30/3 | 3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради). | 1 | |
31/4 | 18.11-22.11 | 4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 1 |
32/5 | 5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 1 | |
33/6 | 6. Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». | 1 | |
34/7 35/8 | 25.11-29.11 | 7-8. Испытания для Виктора Перестукина. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». | 2 |
36/9 | 9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | 1 | |
37/10 | 02.12-06.12 | 10. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | 1 |
38/11 | 11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе). | 1 | |
РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов) | |||
39/12 | 1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | |
40/13 | 09.12-13.12 | 2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом». | 1 |
41/14 | 3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом». | 1 | |
42/15 | 4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней». | 1 | |
43/16 | 16.12-20.12 | 5. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | 1 |
44/17 | 6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | |
РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов) | |||
45/18 | 1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка». | 1 | |
46/19 | 23.12-27.12 | 2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса». | 1 |
47/20 | 3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил». | 1 | |
48/21 | 4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | 1 | |
III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч) | |||
49/1 | 13.01-17.01 | 5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура». | 1 |
50/2 | 6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | |
51/3 | 7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». | 1 | |
52/4 | 20.01-24.01 | 8. Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла». | 1 |
53/5 | 9. Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа – сочинение сказки. | 1 | |
54/6 | 10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия». Проверочная работа по разделу 6. | 1 | |
55/7 | 27.01-31.01 | 11. Обучающее сочинение. | 1 |
РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов) | |||
56/8 | 1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша» | 1 | |
57/9 | 2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером». | 1 | |
58/10 | 03.02-07.02 | 3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза». | 1 |
59/11 | 4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради). | 1 | |
60/12 | 5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний» | 1 | |
61/13 | 10.02-14.02 | 6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам». | 1 |
62/14 | 7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | 1 | |
63/15 | 8. Обучающее сочинение. | 1 | |
64/16 | 17.02-21.02 | 9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 |
РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов) | |||
65/17 | 1. Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | 1 | |
66/18 | 2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | |
67/19 | 24.02-28.02 | 3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон». | 1 |
68/20 | 4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | 1 | |
69/21 | 5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1 | |
70/22 | 03.03-07.03 | 6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | 1 |
71/23 | 7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших». | 1 | |
РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов) | |||
72/24 | 1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | |
73/25 | 11.03-14.03 | 2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…». | 1 |
74/26 | 3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой» | 1 | |
75/27 | 4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом». | 1 | |
76/28 | 17.03-21.03 | 5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 |
77/29 | 6. Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день». | 1 | |
78/30 | 7. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9. | ||
IV четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||
79/1 | 01.04-04.04 | 8. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 1 |
80/2 | 9. Внеклассное чтение «От чистого сердца». | 1 | |
РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов) | |||
81/3 | 1. Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок). | 1 | |
82/4 | 07.04-11.04 | 2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант» | 1 |
83/5 | 3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
84/6 | 4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | |
85/7 | 14.04-18.04 | 5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 |
86/8 | 6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…». Проверочная работа по разделу 10. | 1 | |
РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа) | |||
87/9 | 1. Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | |
88/10 | 21.04-25.04 | 2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 |
89/11 | 3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева | 1 | |
РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа) | |||
90/12 | 1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича. | 1 | |
91/13 | 28.04-30.04 | 2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы | 1 |
92/14 | 3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты» (работа в тетради). | 1 | |
93/15 | 4. Проверочная работа по разделам 11-12. Творческая работа – сочинение о весне. | 1 | |
РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов) | |||
94/16 | 05.05-08.05 | 1. Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» | 1 |
95/17 | 2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | |
96/18 | 3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…» | 1 | |
97/19 | 12.05-16.05 | 4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» | 1 |
98/20 | 5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». | 1 | |
РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа) | |||
99/21 | 1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие», | 1 | |
100/22 | 19.05-23.05 | 2. Что такое Родина? В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | 1 |
101/23 | 2. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?» Проверка техники чтения | 1 | |
102/24 | 3. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс - разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Чтение и начальное литературное образование», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012.
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2012.
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
Количество часов в год – 102; в неделю – 3 часа, в т.ч.:
– на проведение проверочных работ – 11 ч;
– написание сочинений – 7 ч;
– проведение уроков внеклассного чтения – 10 ч.
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета
(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета
№ | Разделы, темы | Количество часов | Контроль за усвоением знаний |
I четверть | 27 | ||
Вводный урок | 1 | ||
1 | Прощание с летом | 4 | |
2 | Летние приключения и путешествия | 15 | Проверочная работа по разделам 1-2 |
3 | Природа летом | 7 | Проверочная работа по разделу 3 |
II четверть | 21 | ||
4 | Уроки и переменки | 11 | Проверочная работа по разделу 4 |
5 | «Глухая пора листопада…» | 6 | Проверочная работа по разделу 5 |
6 | И кот ученый свои мне сказки говорил… | 4 | |
III четверть | 30 | ||
И кот ученый свои мне сказки говорил… | 7 | Проверочная работа по разделу 6 | |
7 | Поет зима, аукает… | 9 | Проверочная работа по разделу 7 |
8 | Животные в нашем доме | 7 | Проверочная работа по разделу 8 |
9 | Мы с мамой и папой | 7 | Проверочная работа по разделу 9 |
IV четверть | 24 | ||
Мы с мамой и папой | 2 | ||
10 | Наполним музыкой сердца… | 6 | Проверочная работа по разделу 10 |
11 | День смеха | 3 | |
12 | «О весна, без конца и без краю…» | 4 | Проверочная работа по разделам 11-12 |
13 | День Победы | 5 | |
14 | Родная земля | 4 | Проверка техники чтения |
Итого: | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения
В результате изучения чтения ученик должен:
знать/понимать:
* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);
* определять тему и главную мысль произведения;
* пересказывать текст (объём не более 1,5 с.);
* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
* читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
* создавать небольшой устный текст на заданную тему;
* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;
* приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для самостоятельного чтения книг;
* высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;
* самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
* работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (2013/2014 уч.год)
102 часа в год/ 3 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид контроля | Планируемый результат | Пояснения |
I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||||
1/1 | 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлыйдень». | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | |||
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа) | |||||
2/2 | 1. Чем можно гордиться? В.Драгунский «Англичанин Павля». | Текущий контроль. Чтение стих наизусть. | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | ||
3/3 | 2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»). | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | ||
4/4 | 3. Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?». | Текущий контроль. Написание сочинения. | Формирование умения писать на заданную тему. Знать этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана. Уметь выразительно читать стихотворение | Сочинение «Каким мне запомнилось лето» | |
5/5 | 4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги. | Текущий контроль. Отзыв о прочитанном | Уметь самостоятельно выбирать и определять содержание книги
| Книги Ю.Дмитриева о природе | |
РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов) | |||||
6/6 | 1. Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь: – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости. | ||
7/7 8/8 | 2-3. Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей». | Текущий контроль. Составление плана из предложений текста (цитатный план). | Уметь делить текст на части, составлять простой план | Чтение 1-3 глав | |
9/9 | 4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей». | Текущий контроль. Составление плана. | Уметь делить текст на части, составлять простой план, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Чтение 4 главы | |
10/10 | 5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | Текущий контроль. Определение темы. | Уметь определять тему и главную мысль | Чтение 1-5-й частей главы первой | |
11/11 12/12 | 6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера». | Текущий контроль. Выборочный пересказ. | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст, высказывать свое отношение к прочитанному | ||
13/13 | 8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда». | Текущий контроль | |||
14/14 | 9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра». | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.73 | |||
15/15 16/16 | 10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга». | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.77 | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Работа с понятиями образ – персонаж, автор | |
17/17 18/18 | 12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | Текущий контроль. Составление плана. | Уметь пересказывать текст | Чтение частей 1-4 | |
19/19 | 14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках). Проверочная работа по разделам 1-2. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | Г.Снегирев «В разных краях», В.Арсеньев «Встречи в тайге» | |
20/20 | 15. Обучающее сочинение. | Текущий контроль. Составление текста. | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | ||
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов) | |||||
21/21 | 1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом». | Текущий контроль | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | ||
22/22 | 2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг». | Текущий контроль. Ответы на вопросы. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||
23/23 | 3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Глава «В купальне» | |
24/24 | 4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты». | Текущий контроль. Ответы на вопросы. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Глава «Стрелка барометра» | |
25/25 | 5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | Текущий контроль. Чтение стих наизусть. | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | ||
26/26 | 6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка». | Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради. | Уметь работать в тетради. | ||
27/27 | 7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать названия, содержание изученных произведений | ||
II четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||||
РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов) | |||||
28/1 | 1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов». | Текущий контроль. Определение темы. | Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Первый день занятий. | |
29/2 | 2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов». | Текущий контроль. Сочинение. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Второй день занятий. Сочинение – фантазия на тему «Школа моей мечты» | |
30/3 | 3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена». | Текущий контроль. Чтение стих наизусть. Работа в тетради. | Уметь определять тему и главную мысль произведения | ||
31/4 | 4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | Текущий контроль. Чтение стих наизусть | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Чтение 1-2 глав | |
32/5 | 5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | Текущий контроль | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Чтение 3-4 глав | |
33/6 | 6. Путь в Страну невыученных уроков Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». | Текущий контроль. Определение темы. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||
34/7 35/8 | 7-8. Путь в Страну невыученных уроков. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». | Текущий контроль. Составление плана. | Уметь: – делить текст на смысловые части; – составлять вопросы к прочитанному | Урок – путешествие (по карте невыученных уроков) | |
36/9 | 9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. | Текущий контроль. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||
37/10 | 10. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать названия, основное содержание изученных произведений | ||
38/11 | 11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе). | Самостоятельное чтение книг | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | И.Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» | |
РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов) | |||||
39/12 | 1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пущкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Текущий контроль. Чтение стих наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||
40/13 | 2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом». | Текущий контроль. Пересказ. | Уметь пересказывать текст | ||
41/14 | 3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом». | Текущий контроль. Чтение стих наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | ||
42/15 | 4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | ||
43/16 | 5. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Сочинение по наблюдениям на тему «Разная дверь» | |
44/17 | 6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | Текущий контроль. Ответы на вопросы. | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям ; различать элементы книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Журналы | |
РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов) | |||||
45/18 | 1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | ||
46/19 | 2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса». | Текущий контроль. Пересказ. | Знать особенности языка народных сказок | Инсценирование | |
47/20 | 3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Нарисовать жителей сказочного города | |
48/21 | 4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | Текущий контроль. Определение темы части. | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | ||
49/22 | 5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура». | Текущий контроль. Определение темы. | Уметь находить в тексте ключевые слова | ||
50/23 | 6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Текущий пересказ. Пересказ. | Уметь пересказывать текст | ||
51/24 | 7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». | Текущий пересказ. Пересказ. | Уметь подробно и кратко пересказывать текст | ||
III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч) | |||||
52/1 | 8. Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла». | Текущий контроль. Составление плана. | Уметь составлять план | ||
53/2 | 9. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Творческая работа – сочинение сказки. | Тематический контроль. Сочинение сказки. | Уметь писать сочинение на заданную тему | Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку к сказке) | |
54/3 | 10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия». Проверочная работа по разделу 6. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать авторов и героев произведений. Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | |
55/4 | 11. Обучающее сочинение. | Текущий контроль | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов) | |||||
56/5 | 1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша» | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | ||
57/6 | 2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером». | Текущий контроль. Чтение наизусть | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | ||
58/7 | 3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза» | Текущий контроль. Чтение наизусть | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | ||
59/8 | 4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах». | Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради. | Уметь составлять характеристику героя | ||
60/9 | 5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний» | Текущий контроль. Чтение наизусть. | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | ||
61/10 | 6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам». | Текущий контроль. Озаглавить части. | Уметь делить текст на части | ||
62/11 | 7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать авторов и героев произведений. Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | ||
63/12 | 8. Обучающее сочинение. | Сочинение | Уметь писать сочинение на заданную тему | Выбор темы на с.76 | |
64/13 | 9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев». | Текущий контроль | |||
РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов) | |||||
65/14 | 1. Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака». | Текущий контроль. Пересказ. | Уметь пересказывать текст | Пересказ от 3-го лица | |
66/15 | 2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь отвечать на вопросы к тексту | ||
67/16 | 3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон». . | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь отвечать на вопросы к тексту | ||
68/17 | 4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | Текущий контроль. Пересказ. | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | ||
69/18 | 5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». | Текущий контроль. Пересказ. | Уметь пересказывать текст | ||
70/19 | 6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | Тематический контроль. Проверочная работа. | Знать авторов и героев произведений. Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | ||
71/20 | 7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших». | Текущий контроль | Рассказы о животных В.Чаплиной, Б.Житкова | ||
РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов) | |||||
72/21 | 1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | Текущий контроль. Чтение наизусть. | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | ||
73/22 | 2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…» | Текущий контроль | |||
74/23 | 3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой» | Текущий контроль. Чтение наизусть. | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | ||
75/24 | 4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом». | Текущий контроль. Чтение наизусть. Сочинение -миниатюра | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
76/25 | 5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | Текущий контроль. Составление цитатного плана. | Уметь составлять план | ||
77/26 | 6. Хорошо, когда рядом – пап! С.Маршак «Хороший день». | Текущий контроль | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | ||
78/27 | 7. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | Текущий контроль. Делить текст на части. | Уметь делить текст на части | ||
79/28 | 8. Внеклассное чтение «От чистого сердца». | Текущий контроль. | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному | Стихи А.Барто, Е.Благининой Е.Пермяка, В.Драгунского; Г.Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту» | |
80/29 | 9. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9. | Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение. | Знать авторов и героев произведений. Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов) | |||||
81/30 | 1. Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок). | Текущий контроль. Пересказ | Уметь пересказывать текст | ||
IV четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч) | |||||
82/1 | 2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант» | Текущий контроль. Выборочный пересказ | Уметь пересказывать текст | ||
83/2 | 3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Текущий контроль. | Уметь выразительно читать | ||
84/3 | 4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь выразительно читать | ||
85/4 | 5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка» | Текущий контроль. Ответы на вопросы. | Уметь находить ключевые слова | ||
86/5 | 6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…». Проверочная работа по разделу 10. | Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение. | Уметь самостоятельно находить произведения по заданной теме. Знать авторов и героев произведений | ||
РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа) | |||||
87/6 | 1. Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | Текущий контроль. Чтение наизусть | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | ||
88/7 | 2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь выразительно читать произведения | ||
89/8 | 3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева | Текущий контроль. Выразительное чтение. | Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Викторина «Веселая мозаика» | |
РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа) | |||||
90/9 | 1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича. | Текущий контроль. Чтение наизусть | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Нарисовать иллюстрации | |
91/10 | 2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы | Текущий контроль. Чтение наизусть | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Нарисовать иллюстрации | |
92/11 | 3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты» | Текущий контроль. Деление текста на части (работа в тетради) | Уметь делить текст на части | Чтение главы «Весна» | |
93/12 | 4. Проверочная работа по разделам 11-12. Творческая работа – сочинение о весне. | Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение. | Уметь писать сочинение на заданную тему | Написать сочинение, оформить рисунками | |
РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов) | |||||
94/13 | 1. Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь выразительно читать | ||
95/14 | 2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок». | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь выразительно читать | ||
96/15 | 3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…» | Текущий контроль. Выразительное чтение | Уметь выразительно читать | Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | |
97/16 | 4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» | Тематический контроль. Сочинение по картине. | Уметь писать сочинение на заданную тему | ||
98/17 | 5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». | Текущий контроль. Пересказ | Уметь пересказывать текст | Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С.Алексеев «Они защищали Москву» | |
РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа) | |||||
99/18 | 1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». | Текущий контроль. Пересказ | Уметь пересказывать текст | ||
100/19 | 2. Что такое Родина?, В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | Текущий контроль. Выразительное чтение | |||
101/20 | 3. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?» Проверка техники чтения | Тематический контроль. Техника чтения | Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов | ||
102/21 | 4. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели | Тематический контроль | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Список литературы на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"
планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...
Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение". Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс
Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...