Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl_fgos.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование»Литературное чтение» 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Произведения современной детской литературы разных жанров -6 часов | ||||||||||
1 1 | Введение в курс литературного чтения. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». | 1 | Урок повторения изученного | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Текущий контроль: устный рассказ | М/обор (слайды) | Заучивание наизусть стихотворения Г. Сапгира, с. 6-8 | ||
2 2 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | М/обор (слайды) М/обор (слайды) | Нарисовать свой город будущего, с. 9-16 | ||||
3 3 | Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | Текущий контроль: рассказ о городе будущего | Самостоятельное чтение 4-й части, с.17-21 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 4 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | Урок введения новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности | Текущий контроль: творческий пересказ | М/обор (слайды) | Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучитель- ный отрывок с.26-31 | |||
5 5 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1. | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения | Тематический контроль: выполнение проверочной работы | М/обор (слайды) | - | |||
6 6 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Сочинение о любимом писателе. | 1 | Урок обобщения изученного | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов | Тематический контроль: краткий пересказ | Выставка книг | Продолжить чтение понравив- шихся произведе- ний. |
У истоков русской детской литературы -15 часов Древнерусская литература 11-17 вв.-7 часов. | ||||||||||
7 1 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | Урок введения новых знаний | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | М/обор (слайды) | Выучить один текст наизусть, с. 32-36 | |||
8 2 | «Повесть временных лет». Расселение славян | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: чтение текста наизусть | М/обор (слайды) | Составить «летопись» о своем крае, с.37 | |||
9 3 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки «Похвала книгам»Ярослава Мудрого. | 1 | Урок развития умений и навыков | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного | Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Тетрадь, с. 16. Творческое задание, с. 38-39 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 4 | «Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | Урок закрепления изученного | Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – отличать древнерусские стихи от современных | Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 42-45 учебника | ||
11 5 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Стихи Савватия, Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | Урок развития умений и навыков | Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Текущий контроль: выразительное чтение текста | М/обор (слайды) | Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия, с.46-53 | |||
12 6 | Урок проверки умений и навыков чтения, осознанности прочитанного. | 1 | Урок контроля знаний,уме ний,навыков | Контроль осознаннос ти,вырази тельности,понимания прочитанно го. | Текст для проверки | |||||
13 7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 Внеклассное чтение. Книги о книгах. | 1 | Урок обобщения изученного | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов | Тематический контроль: краткий пересказ | Выставка книг | ||||
Детская литература 11-18 вв.-8 часов. | ||||||||||
14 1 | Путешествие 2. XVIII век. «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок развития умений и навыков | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать темы и героев путешествия | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Читать по учебнику С. 57–59. | ||
15 2 | С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»-автобиографическое произведение. | 1 | Уроки повторения изученного | Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий контроль: выразительное чтение повести. Рассказ о герое книги | М/обор (слайды) | Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова, с.64-69 | |||
16 3 | А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение | М/обор (слайды) | Задание № 4 в тетради, с. 30, с.70-73 | |||
17 4 | Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | 1 | Урок развития умений и навыков. Урок закрепления изученного | Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их реч | Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь: – сравнивать построение нравоучительных статей; – соотносить текст с пословицами | Текущий контроль: выразительное чтение статьи | Периодическая печать: детские журналы | Выразительно читать одну из статей Н. И. Новикова. Рассказать об одном из современных детских журналов по плану (тетрадь, с. 31), с. 74-78 | ||
18 5 | Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | 1 | Урок развития связной речи | Уметь: – выбирать смысловые слова, тему; – анализировать тему и содержание сочинения | Текущий контроль: выполнение творческой работы | |||||
19 6 | Детские стихи А.Шишкова. Образ «идеального» ребёнка. | 1 | Урок введения новых знаний | Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Текущий контроль: пересказ по плану | М/обор (слайды) | Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника. Выучить наизусть поэтический текст А. Шишкова, с.79-81 | ||
20 7 | Обобщающий урок. Зарождение детской литературы в 11-18 вв. Внеклассное чтение. Писатели о себе(автобиографические книги) | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа | Уметь: – выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги | Выставка книг | Задание № 4 по тетради для чтения | |||
21 8 | Развитие детской литературы в 11-18 вв. Обобщение. Проверочная работа №3 | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры. Связный рассказ о прочитанном | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль: выполнение проверочной работы | Справочники, энциклопедии, периодические издания. | |||
«Детская литература 19 в.»-25 часов. Русская литературная сказка- 9 часов. | ||||||||||
22 1 | Путешествие 3.Москва начала 19 века. И.Крылов «Слон и Моська». | 1 | Урок введения новых знаний | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий контроль | м/обор | Подготовить рассказ об И. А. Крылове; , с.86-90, выучить или прочитать его басню, с. 91 | ||
23 2 | И.Крылов «Квартет». Особенности жанра басни. | 1 | Урок закрепления изученного | Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры худ. литературы | Текущий контроль: выразительное чтение басни | м/обор (слайды портрет | Выучить наизусть басню, с.91-92 | ||
24 3 | Путешествие 4. 1828 год . А.Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок развития умений и навыков | Различие жанров произведений. Осознанное чтение | м/обор (слайды | С.93-96 Дочитать до конца 1-ю часть, с. 97-99 . | ||||
25 4 | Нелегкий путь в подземное царство. | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Уметь: – характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку; | Текущий контроль: выразительное чтение | м/обор (слайды | Найти другие сказки этого автора, Дочитать до конца 2-3-ю часть, с. 99-103 . | ||
26 5 | Путешествие 5. Лето 1831 года .Как писать для детей? | 1 | Урок введения новых знаний | Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин, В. А. Жуковский | Текущий контроль: краткий пересказ | м/обор (слайды) | Подготовить рассказ об А. С. Пушкине, с. 112-117 | |||
27 6 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок развития знаний и умений | Сюжет, герой-персо-наж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей | Текущий контроль: краткий пересказ | слайды | Самостоятельно читать, с. 118–127, | |||
28 7 | Сказочное и реальное в сказке.. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок закрепления изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Текущий контроль: выразительное чтение | слайды | Выучить наизусть отрывок из сказки, с. 137-139 | ||
29 8 | Внеклассное чтение. А.Пушкин «Сказка о царе и работнике его Балде» | 1 | Урок обобщения изученного | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | слайды | Найти и прочитать сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (или братьев Гримм «Шиповничек») | |||
30 9 | В.Жуковский «Спящая царевна».Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. | 1 | Урок обобщения изученного | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Текущий контроль: чтение сказки (отрывка) наизусть | Слайды,портрет | Найти и прочитать сказ-ку В. Одоевского «Городок в табакерке», с.112-115 |
Мир природы на страницах книг-7 часов. | ||||||||||
31 1 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). | 1 | Урок развития умений и навыков | Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка | слайды | Прочитать любую сказку в обработке В. Даля, 157-159 | 13 нед | |||
32 2 | Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю) | 1 | Урок развития связной речи | Создание небольших письменных ответов по прочитанному | Тематический контроль: творческая работа | Тетрадь, ур. 47 | ||||
33 3 | А.Ишимова «Славяне». Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 | 1 | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | слайды | Краткий пересказ, задание 3 на с. 163 учебника. | |||
34 4 | Внеклассное чтение «Вчера и сегодня»(книги о прошлом и настоящем родного города) | 1 | Урок обобщения изученного | Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | слайды | Прочитать: рассказ А. П. Чехова; воспоминание И. Шмелева «Как я встречался с Чеховым» | ||||
35 5 | Путешествие 6.Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок повторения изученного | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | Текущий контроль | Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встрече Сережи с весной, со сказкой | |||
36 6 | Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого,А.Плещеева. Внеклассное чтение. Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе. | 1 | Урок закрепления изученного | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | слайды | Любое стихотворение выучить наизусть, с. 172-173 | |||
37 7 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Урок закрепления изученного | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | Текущий контроль: выразительное чтение | слайды | Выучить наизусть отрывок из стихотворения | |||
Художественная проза- 9 часов | ||||||||||
38 1 | Путешествие 7.Школа в Ясной Поляне. Л.Толстой «Два брата», «Как ходят деревья» | 1 | Урок развития знаний и умений | Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука» Л. Н. Толстого | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть | Портрет,слайды | Ответить на вопросы 1–3 в учебнике на с. 190 | ||
39 2 | Внеклассное чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. | 1 | Урок закрепления изученного | Жанры: сказка, описание, рассказ | Текущий: коллективное составление схемы рассказа о Л. Н. Толстом | Выставка книг | Найти и прочитать тексты других жанров, Л.Н Толстого, с.191-193 | |||
40 3 | К.Ушинский «Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Наше Отечество» | 1 | Урок закрепления изученного | Главная мысль. Жанр. Элементы | Текущий контроль: чтение по ролям | слайды | Ответить на сформулированные вопросы. Прочитать главу «Деревня и уездный город», с. 197-201 | |||
41 4 | Урок проверки умений и навыков чтения, осознанности прочитанного. | 1 | Урок контроля и коррекции | Правильное, сознательное и выразительное чтение | Итоговый: чтение текста вслух и про себя | |||||
42 5 | К.Ушинский «Жалобы зайки» | 1 | Урок повторения изученного | Связной рассказ. Элементы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Тематический контроль: творческая работа | портрет | с.206-207 | ||
43 6 | А.Куприн «Слон» части 1-3. | 1 | Урок развития знаний и умений | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану | Тематический контроль: выявление художественных средств | Портрет,слайды | Самостоятельно прочитать части 4, 5; задать вопросы автору текста, с. 208-216 | |||
44 7 | А Куприн «Слон» части 4-6. Характеристика героев. | 1 | Урок обобщения изученного | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Тематический контроль: творческий пересказ | слайды | Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома, с.216-221 | |||
45 8 | Обобщение. Проверочная работа №5 | 1 | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков | Контроль умения читать выразительно,пра- вильно,осознанно. | Тематический контроль: выполнение проверочной работы | |||||
46 9 | Внеклассное чтение. Произведения А.П.Чехова для детей. | 1 | Урок обобщения изученного | Произведения А. П. Че-хова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Воспри-ятие и понимание эмоционально-нравст-венных переживаний | Уметь: – выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова; – охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; – выразительно читать (пересказывать) | Выставка книг | Чтение текстов по выбору: Д. Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка». А. Куприн «Белый пудель» | |||
«Детская литература 20 века»-39 часов Мир детства -4 часа | ||||||||||
47 1 | Путешествие 8.Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы1,4. | 1 | Урок развития знаний и умений | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий контроль | слайды | Прочитать главу 8, с. 6-13 Составить словарик эпохи (задание в тетради), с. 4-5 | ||
48 2 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Глава 8. | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ | Текущий контроль: толкование слов и словосочетаний | слайды | Чтение глав 10–11, с. 13-20 ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника | |||
49 3 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Главы 10.11.Образ Лены Икониной. | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | Текущий контроль: ответы на вопросы | слайды | Составить биографию (описание жизни) Лены Икониной (по главам учебника), с. 21-29 | |||
50 4 | Обобщение. Внеклассное чтение. «Мир детства» | 1 | Урок обобщения изученного | Произведения выдающихся представителей русской литературы: А. П. Чехов | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Тематичес-кий контроль: индивидуальный опрос; написание отзывов | Выставка книг | Читать книги Г. Остера, Э. Ус-пенского, Л. Петру-шевско | ||
Детская литература 20-х гг.-6 часов. | ||||||||||
51 1 | Путешествие 9.Петроград.1923 год. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | Урок введения новых знаний | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль: фронтальный опрос | портрет | Прочитать рассказ Б. Житкова.Подготовить рассказ о морском капитане; выполнить задания в тетради, с. 36-43 | |||
52 2 | К.Чуковский «Телефон» | 1 | Урок повторения изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: пересказ текста | Портрет слайды | Подготовить пересказ текста, с. 44–49 | |||
53 3 | Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского. Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | Урок повторения изученного | Жанр произведения: стихотворение. Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий контроль: выборочный пересказ текста | Выучить стихотворение наизусть, с. 53–54 | ||||
54 4 | Путешествие 10. С.Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» | 1 | Урок закрепления изученного Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения Классики детской литературы | – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; – рассказывать о полюбившихся детских журналах | Текущий контроль: чтение наизусть стихотворения Текущий контроль: рассказ о С. Я. Маршаке | слайды | с. 58–59, читать. Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке Прочитать одно из произведений классиков детской литературы, с. 59-61 | ||
55 5 | Е.Шварц «Два брата» Части 1-4. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Произведение классика советской детской литературы. Понимание содержания произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий контроль: фронтальный опрос | портрет | Дочитать сказку до конца, с.62-73 | ||
56 6 | Е.Шварц «Два брата» Части 5-8. Мудрость сказки. | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: выразительное чтение сказки | Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом, с.73-81 | ||||
Многообразие жанров детской литературы- 7 часов. | ||||||||||
57 1 | Б.Галанов «Книжка про книжки» Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: фронтальный опрос | портрет | Отвечать на вопросы в учебнике, с. 82-85 | |||
58 2 | А.Толстой «Фофка» | 1 | Урок повторения изученного | Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения | Текущий контроль: фронтальный опрос | Портрет слайды | Рассказать о своем воображае- мом герое, с. 86-90 | |||
59 3 | А.Толстой «Кот сметанный рот» | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий: индивидуальный опрос; творческая работа | портрет | Выучить наизусть любой фрагмент, с. 91-92 | |||
60 4 | М.Пришвин «Изобретатель» | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Пересказ текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | Текущий контроль: фронтальный опрос; творческая работа | Портрет слайды | Пересказ текста от 3-го лица, с.93-96 | ||
61 5 | С.Маршак «Сила жизни» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания прочитанного | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.; – выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа | портрет | Выполнить задания в тетради на с. 79., учебник, с. 97-98 | ||
62 6 | С.Маршак-критик ,поэт, переводчик, редактор. Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях) | 1 | Урок повторения изученного | Особенности творчества С. Я. Маршака | Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос | слайды | Выучить наизусть любое стихотворение в переводе С. Маршака | |||
63 7 | Обобщение Проверочная работа №6. | 1 | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков | Особенности творчества писателей XX в | Тематический контроль: проверочная работа | Подготовить сообщение «Особенности детской литературы 20-х годов» | ||||
Детская литература 30-50-х гг.- 9 часов. | ||||||||||
64 1 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий | слайды | Выразительно читать сказку В. Маяковского, с.102-109 | |||
65 2 | Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | портрет | Прочитать 3 и 4-ю части; нарисовать куклу наследника, с. 116-125 | |||
66 3 | Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?» | 1 | Урок-практикум | Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | Тематический контроль: практическая работа | слайды | с. 128–130, выразительно читать | ||
67 4 | Путешествие 12. Р.Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру; | Текущий контроль: фронтальный опрос | Портрет | Подготовить рассказ о событии из жизни А. Гайдара, с. 131-135 | ||
68 5 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Части1-3. | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного про-изведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Текущий: индивидуальный опрос; творческая работа | портрет | Прочитать 3 и 4-ю части текста, с. 136-148 | |||
69 6 | А.Гайдар «Тимур и его команда» Части 4,5. Внеклассное чтение. Произведения А.Гайдара. | 1 | Урок обобщения изученного | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию | – характеризовать героев; – участвовать в обобщающей беседе по вопросам | Текущий контроль: фронтальный опрос | Портрет слайды | Выучить наизусть отрывок из текста, с136- 152 | ||
70 7 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н.Носов ,В.Драгунский. Стихи А.Барто. Юмор или сатира? | 1 | Урок усвоения новых знаний | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста | Текущий контроль: чтение отрывка наизусть | Портрет слайды | Задание 5, с. 156 учебника, с. 153-156 | |||
71 8 | Урок проверки умений и навыков чтения, осознанности прочитанного. | 1 | Урок контроля и коррекции | Оценивание умения осознанного,правильного,выразительного чтения | ||||||
72 9 | Путешествие 14. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | Знать произведения классиков детской поэзии | Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть | Выучить наизусть любое стихотворе- ние, с. 164-167 | |||
Детская литература 60-90-х гг.-8 часов.
| ||||||||||
73 1 | Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира. | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение. Жанр: небылица | Знать: – отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов; | Текущий: чтение стихотворения наизусть | слайды | Выучить наизусть любое стихотворение, с. 168-170 | ||
74 2 | Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского. | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | – авторов и их произведения данного периода. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; – определять авторские особенности; – выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное; – импровизировать произведения; – размышлять о творчестве поэтов; – рассказывать об авторах произведений; – создавать собственные миниатюры | Текущий: чтение наизусть стихотворения | Выразительное чтение стихотворений, с. 171-172 | |||
75 3 | Стихи С.Черного, В.Долиной. Миниатюры Г.Цыферова. | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: стихотворение. Выразительное чтение | Текущий контроль: выразительное чтение стихотворений | Средства художественной выразительности | с. 174-175 Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цы-ферова, | |||
76 4 | Стихи Н.Матвеевой. Внеклассное чтение. Любимые стихи. | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль: фронтальный и индивидуальный опрос | слайды | Выучить наизусть одно из стихотворений Н. Матвеевой, 178-182 | |||
77 5 | Урок проверки умений и навыков чтения, осознанности прочитанного. | 1 | Урок контроля и коррекции | Оценивание умения осознанного,правильного,выразительного чтения | ||||||
78 6 | Обобщение. Проверочная работа №7 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Жанры. Герои произведений | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Тематический контроль: проверочная работа | ||||
79 7 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Уметь: – анализировать характеры героев; – инсценировать пьесу; – читать по ролям; – рисовать волшебный цветок; – участвовать в обобщающей беседе | Текущий контроль: творческая работа | Прочитать картины 3–5, с. 184-194 | |||
80 8 | С.Козлов «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей. Внеклассное чтение Сказки-пьесы. | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение по ролям. Построение монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении | Текущий контроль: фронтальный опрос, инсценировка | слайды | Выучить роли к ин-сценировке | |||
Молодые детские писатели-5 часов. | ||||||||||
81 1 | Путешествие 15. Интервью с К.Драгунской. К.Драгунская «Крайний случай» | 1 | Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления изученного | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Текущий контроль: фронтальный опрос. Текущий контроль: индивидуальный опрос | слайды | Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле». с.201-202; | ||
82 2 | К.Драгунская «Ерунда на постном масле!» | 1 | слайды | с. 203-210 | ||||||
83 3 | Интервью с Тимом Собакиным. | 1 | Урок повторения изученного | Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь: – читать выборочно, цитировать текст; – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора | Текущий контроль: фронтальный опрос | Выразительное чтение стихотворений, с.211-216 | |||
84 4 | Обобщение. Проверочная работа №8. | 1 | Урок контроля и коррекции | Итоговый контроль: техника чтения | Темп чтения вслух – 85–90 слов, про себя – от 100–140 слов | |||||
85 5 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «О чем можно, о чем хочется читать» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | Итоговый контроль: проверочная работа | Основные этапы развития детской литературы; особенности творчества писателей – пред-ставителей этих этапов |
Проверочных работ: 8
Внеклассное чтение: 17 (один раз в две недели)
Урок проверки умений и навыков чтения, осознанности прочитанного-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...