Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
.
Тема урока по учебно-методическому плану:
Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,
Цели:
1.Развитие умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
2.Ракрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.
3 Развитие орфографической зоркости.
4.Воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,
ХОД УРОКА
Этап урока | Форма работы | Содержание | Ожидаемый результат |
1. Орг.момент | Фронтальная Слай1. | Озвучена схема работы учащихся, целевая установка на урок | Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место |
2.Словарная работа | Фронтальная Слайд 2, 3. | Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…скве. Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину. | Уметь запоминать и самостоятельно работать. |
2.Актуализация знаний | Фронтальная Слайд 4, 5 | 1) Учитель дает алгоритм работы на урок: - Сегодня вы не просто ученики, а исследователи. Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать и сообщите тему урока Учитель читает стихотворение: Не чересчур ли ты добряк? Так знаку Ь промолвил Ъ знак. Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! Кто б говорил, но ты б уж промолчал!- Знак Ь твердому на это отвечал. Ты тверд и груб, как суковатый дуб Давным-давно пора как букву ЯТЬ Тебя из азбуки изъять… Друзья, Ваш разговор- никчемные слова- Услышав этот спор сказала буква А. Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте | Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы |
Парная Слайд 6,7. | Сопоставление Ъ и Ь знаков Что общего? Какие общие действия? Каковы составные части? На эти вопросы найдете ответы, работая в парах. -В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки? После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы Ъ –е Ъ - е ё ё ю я и ю я Фронтально проговаривают, делают вывод | Работать совместно с партнером, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы | |
3. Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками | Фронтальная, Индивидуальная Слайд 8,9 | 1. Образовать слова с Ъ и Ь знаком, вставь пропущенные буквы. Стуля подёмник лиси вюнок обездил обяснил ружё ателе Как перенести слова с разделительным Ъ знаком? | Уметь передавать знание в развернутом и сжатом виде, выводить причины и следствия, видеть границу между известным и неизвестным |
Индивидуальная Парная Слайд 10 Фронтальная Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. Фронтальная Индивидуальная Слайд14. | -Настоящие исследователи должны быть не только творческими, но и наблюдательными. 2.Игра «Кто лучше считает?» Совпадает ли количество букв и звуков в слова?
3.Фонетический разбор слов 1 в.- съехал 2 в. – вьюга У доски самостоятельно - пьёт ФИЗМИНУТКА Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем и кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой Мы руки разведем и побежим кругом. 2. Что общего в данных словах, какое различие? Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где не пишется Ъ знак под*езд за*езд вы*езд с*езд от*езд об*ём при*езд у*езд 3. Выпишите: 1 вариант – с разделительным Ь знаком, 2вариант – с разделительным Ъ знаком. В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком . С*ехал Пред*явить Руч*и Варен*е Грозд*я Об*яснил Об*ехал Бел*ё Обез*янка Под*езд | Уметь самостоятельно работать с учебником, наблюдать, сравнивать, задавать друг другу вопросы Уметь объяснять, выстраивать логические связи, давать характеристику звукам, определять сильные и слабые позиции в правописании слов Уметь находить однокоренные слова, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; Систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; | |
Парная Слайд 15. | 4.Незнайкин диктант: записать правильно слова. (У каждого на парте текст диктанта. Внимательно читают, находят ошибки, обсуждают в паре, записывают) Незнайка писал диктант: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. -Ой. Ой, ой- вскрикнули неправильно написанные слова. В таком виде нам нельзя показываться в обществе: нас засмеют. -А что случилось с вами?- удивился Незнайка. -Ничего-то ты не знаешь!- горевали буквы. -Скажите, какое правило не знал незнайка? - Какие буквы горевали? (е,ё,ю,я) -В каких случаях пишется Ъ? -Какую роль играет Ь разделительный знак? (Речевое проговаривание) | Уметь заучивать, запоминать, составлять образец действия с объектом. | |
4. Закрепление | Индивидуальная, парная Слайд 16, 17. Слайд 18 Индивидуальная Слайд 19, 20 | 1. Собери 3 пословицы, Поставь на свое место Ъ и Ь разделительные знаки. Объясни их написание. Не учи безделью, учи рукоделью. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. (взаимопроверка, объяснение написания слов в парах) ФИЗМИНУТКА (для глаз) 2.Вставь в пропуски Ъ или Ь знак Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я. | Уметь работать с партнером, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы Уметь работать самостоятельно, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы |
5. Итог урока | Фронтальная Слайд 21, 22 | Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"
Урок-исследование с презентацией. В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская...