Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (3 класс)
Тема урока | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | Расширить знания о функциях мягкого знака в русском языке; развивать умение определять род имен существительных; учить рассуждать, обобщать, делать выводы. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | -расширять знания о мягком знаке ; -совершенствовать навыки деление слов на группы , умение классифицировать существительные по родам, составления алгоритма орфограммы; -применять правила написания мягкого знака при письме. |
Основные понятия | Разделительный ь,показатель мягкости согласной, ь после шипящей. |
Образовательные ресурсы: | УМК «Планета Знаний» по русскому языку; 3 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «SMART Notebook» |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа. |
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Организацион- ный этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: - выработка внутренней готовности к учебной деятельности | -Ребята, мы с вами принимаем гостей на своем уроке... -Давайте с ними поздороваемся. -Как вы думаете, зачем они к нам пришли? -Для гостей - все самое лучшее, вот поэтому мы с вами должны работать на уроке так, чтобы гостям было интересно, радостно у нас. -На ваших партах лежат смайлики. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. | Приветствуют. демонстри - руют готовность к уроку, слушают учителя | Личностные УУД Определять и проявлять правила этикета. Регулятивные УУД Правильно формулировать собственное мнение. Познавательные УУД Выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД Уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Коммуникативные УУД | ||
II. Актуализация опорных знаний Цель: - актуализация изученного материала; - создание ситуации успеха | 1.Что такое фразеологизм?(Устойчивое выражение) -Прочитайте фразеологизмы, объясните, когда так говорят: *Залиться соловьём. *И бровью не ведёт. *Стоять на распутье. (слайд 1) -Какую орфограмму вы видите?(Разделительный мягкий знак и показатель мягкости согласной)(слайд2) 2.Возьмите карточки и запи-шите слова в два столбика:1-с разделительным ь,2-показатель мягкости согласной. 3.Проверка при помощи хлопков. -Какое слово лишнее?Почему (Мышь)
| Объяснение фразеологизма. Умение найти орфограмму. Карточка №1 (Братья, карась, мальчик, корабль, стулья, больной, сыновья, прутья, листья, деньки, мышь)
| Объяснение фразеологизма Показывают выбор орфограммы. Делят слова на группы. Ни одно правило не подходит. | Развитие логического мышления, умение делить слова с ь по мягкости и разделительному ь, |
Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом оценки Познавательные УУД Владеть терминами; орфограмма, разделительный ь; владеть навыками фразеологизма. Коммуникативные УУД Уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения |
III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Цель: создание проблемной ситуации | -Сегодня мы узнаем ещё об одной роли мягкого знака в русском языке.(слай3) | Анализируют, выявляют затруднения, ставят учебную задачу. | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.
| ||
IV. Открытие новых знаний. Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. | Работа по учебнику.Выпне- ние упражнения....... -Прочитайте слова. Обратите внимание, на какие звуки ока- нчиваются эти слова. (Шипящие) -Всегда ли после шипящих в словах пишется мягкий знак? -Запишите существительные по родам в 2 столбика Подведение к выводу. Сравнение вывода с правилом учебника – прочитать правило. | Умение обобщать. (Луч,речь,ключ, сторож,плащ, мышь,помощь, товарищ,малыш рожь,ночь,вещь Умение группировать. Сравнить полученный вывод с образцом учебника. | Прослушива- ние выступления. Обсуждение предложенного варианта . Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.. | Знание принципа разрядности числа | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; |
V. Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. -Я буду называть имена существительные с шипящей на конце. Если назову сущес- твительное женского рода-вы хлопаете в ладоши над голо-вой, если мужского рода- хлопаем за спиной.(Ёж, дичь, печь,мышь,кирпич,тишь,ера-лаш,борщ,ландыш,полночь,ба-гаж) | Встать и выполнить действия | Выполняют движения | Личностные УУД Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.
| |
VI.Первичное закрепление знаний. Цели: - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организация работы посредством коллективно – учебного диалога. 1.Составление алгоритма действий при написании имён существительных с орфограммой "ь после шипящих"-Что для этого надо знать?(слайд4) 2.Отгадай загадки и запиши отгадки, укажите род | Зафиксировать способ в схеме | Фиксация способа действия. Записывают отгадки. | Умение составля ть алгоритм действий. | Регулятивные УУД Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия |
VII. Закрепление знаний, применение их на практике | Прочитайте пословицы, объясните их смысл. (слайд5) | Карточка2 *Здоровому человеку врач не нужен. *Идёт дождь-несёт рожь. *Бережёная вещь два века служит. | Объясняют пословицы, записывают, взаимопроверка | Умение объяснять написанное, умение применить полученные знания в жизни | Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других; работать в паре Регулятивные УУД Контролировать свои действия и действия другого. Осуществлять контроль в применении способа действия. |
VIII Домашнее задание Цель: - организация выполнения домашней работы | Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 59 №3, № 6, №5 .... | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | -К нам на урок пришёл Незнайка.(учитель раздаёт стихи Незнайка: Плач, кузнец, певец и жнец, Печь и речь, калач и клещ, Рожь, силач, камыш, малыш- Тут попробуй разберись. Где писать мне мягкий знак? Не пойму, друзья, никак! Кто из вас, друзья, покажет, Правило мне всё расскажет? Разберём кто все слова? Чтоб не получил я "2". 1-й ученик Печь и речь, и мышь, и рожь, Быстро всё сейчас поймёшь, Может разобраться всяк Где женский род- Там мягкий знак. 2-й ученик Печь и речь -она моя, Мягкий знак пишу, друзья. 3-й ученик Ну,а ключ и мяч-он мой, Значит,это род мужской, Мягкий энак тут не пишу, Без ошибок напишу. Организация рефлексии учебной деятельности. - Какое открытие сегодня сделали?Чему научились? - Значение ь в русском яэыке. -Оцените свою работу. (слайд6) | Умение правильно читать стихи Проанализиро- вать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"
Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....
Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.
Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия Каждый этап урока сод...
презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Урок русского языка общеметодологической направленности в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слов после шипящих» позволяет создать условия для систематизации и о...
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Представленный материал содержит технологическую карту урока усвоения новых знаний по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах". Разработано для учащихся 4...