Урок обучения грамоте "Сочетание жи"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пикалова Ирина Владимировна

Урок проводится по азбуке Нечаевой (Система Занкова Л.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_sochetaniezhi.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок  обучения  грамоте.

Тема:   Сочетание  жи.

Цели: знакомство с правописанием сочетания жи, повторение твёрдых и мягких согласных звуков,                               совершенствование навыка чтения, развитие речи, мышления, внимания, памяти, познавательной активности.

Оборудование урока: азбука (автор Нечаева Н. В.), карточки с буквами, карточки со слогами, касса букв, карточки с текстами, книга с РНС «Колобок».

                                                        Ход  урока.

  1. Орг. момент.
  2. Чтение букв  (хором, индивидуально)

А У н л О й И М р э Б ж

Разделить буквы на группы.

  1. Чтение слогов.

- Буквы живут дружно, ходят друг к другу в гости, образуя слоги.

ры  ми  ри  бы  ви  мы  би  вы

- Разделите слоги на группы.

- На что указывает и?

- Что показывает  ы?

4. Объяснение нового материала.

- Произнесите слог  жи и послушайте первый звук.

- Какой первый звук мы слышим в этом слоге?

- Дайте характеристику звука  ж  .

- Как вы думаете, какую букву  и  или  ы нужно написать в слоге жи?

- Почему?

- Буква ж  дружит с буквой и. Сегодня вы узнаете, что в русском языке есть такое правило: сочетание жи нужно писать с буквой и.

5. Закрепление. Работа по учебнику (с. 53).  Рассмотреть рисунки, назвать животных.

Чистоговорка.

Жи-жи-жи- в лесу живут ежи

Жи-жи-жи- прилетели к нам стрижи

Жи-жи-жи- к нам ползут ужи

- О каком животном не сказали?

- Что общего в словах названиях этих животных?

- Как пишется сочетание жи?

Физкультминутка.

 Как жираф поворачивает голову? Как летят стрижи? Как ползут ужи?

6. Работа с учебником. (с. 53)

Чтение слов в столбиках.

I столбик. Чтение слов парами. Сравнить первый звук в каждом слове.

- Почему в первых словах первый звук мягкий, а во вторых  словах – твёрдый?

II столбик. Чтение слов.

Игра. Учитель называет слово – предмет, а учащиеся подбирают к нему слово из II столбика.

III столбик. Чтение слов.

- Что общего в словах II и III столбика?

- Как пишется сочетание жи?

7. Работа с кассой букв.

Чтение и отгадывание загадки (загадку читает ученик)

Бегут по дорожке две доски и ножки. (лыжи)

Произнести отгадку по слогам, затем напечатать из букв кассы. (один ученик работает у доски)

- Какое правило в этом слове?

- Преобразуйте слово лыжи в слово лужи.

- Как это сделать?

- Сколько предметов (один или много) обозначает слово лужи?

- Преобразуйте слово так, чтобы оно обозначало один предмет.

- Как это сделать?

Физкультминутка.

8. Работа с учебником. Многозначные слова.

- Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено?

- Что падает с неба зимой?

- Найдите схему этого слова.

- Произнесите слово, послушайте, какой слог нужно напечатать?

- Как напишем сочетание жи?

- Прочитайте слово.

- Какое животное плавает в проруби?

Хорошо читающие дети читают дополнительное сообщение о моржах.

Моржи живут на севере. Они большие и сильные. Шерсти у моржа нет. Кожа толстая, голая. Вместо лап у моржа ласты. Ходить на них очень трудно. Моржи любят много плавать. Клыки моржу служат защитой от врагов.

- Что интересного вы узнали о моржах?

- Кого ещё мы видим в проруби?

- Как называют людей, которые зимой купаются?

-Одно слово имеет несколько значений.

Схема слова. – Какой слог нужно напечатать? – Как написали сочетание жи? Прочитать слово.

9. – Прочитайте предложение.

- Вставьте пропущенную букву.

- Какую букву написали и почему?

- Откуда эти слова?

- Как ещё начинаются сказки?

- Посмотрите на иллюстрацию    и определите название сказки.

- Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

10. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....