ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Литературное чтение 3 класс (Л.Ф.Климанова)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Планирование составлено в соответствии с ФГОС (указаны предметные результаты, УУД,  личностные результаты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tp_lit.chtenie.docx73.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  «Литературное чтение» 3 класс

Дата

Тема урока

Кол-во

ча-

сов

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсально учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Раздел 1.   Самое великое чудо на свете (2ч.)

3.09

1.

Любите книгу. Рукописные книги Древней Руси.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

-ориентироваться в учебнике;

-пользоваться словарём в конце учебника;

- составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника;

- размышлять на заданную тему. Познакомить с историей создания книг.

 Рукописные книги, летопись.

Аннотация, титульный лист.

Осознание структуры учебника, системы условных обозначений. Научатся:

-пользоваться оглавлением, словарём,

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

-правильно, осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: 

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- ориентироваться в словаре.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

5.09

2.

В.Горбачевский «Первопечатник Иван Федоров».

Урок изучения нового материала..

1

Цель: работать над смысловым чтением;

учить отвечать на вопросы по содержанию словами текста; развивать владение монологической и диалогической формами речи, научить составлять небольшой текст на заданную тему.

Первопечат-

ник.

Научатся:

-выразительно и осознанно читать текст художественного произведения;

-читать в лицах диалог;

-определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы;

-использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации.

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

 - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

- ориентироваться в словаре.

Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Раздел 2.  Устное народное творчество (7ч.)

10.09

3.

Русские народные песни. Докучные сказки. Народные промыслы.

Комбинирован

ный урок.

1

Цель: познакомить с шуточными народными песнями, с произведениями прикладного искусства;

-научить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности;

-называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Шуточные народные песни, докучные сказки, произведения прикладного искусства

Научатся:

-объяснять значение выражений «шуточные народные песни», «докучные сказки», «произведения прикладного искусства»;

-приводить примеры фольклора;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

поиск выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

12.09

4.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Урок драматизация.

1

Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Волшебная сказка.

Научатся:

- использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной  учебной задачи;

-определять особенности волшебных сказок;

-сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним;

-делить текст на части;

-находить героев, которые противопоставлены в сказке;

-характеризовать героев произведения;

-инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять и существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Этические чувства, прежде всего доброжелате

льность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

17.09-

19.09

5-6.

«Иван-царевич и Серый волк».

Комбинированный урок.

2

Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Волшебная сказка.

Научатся:

- использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной  учебной задачи;

-определять особенности волшебных сказок;

-сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним;

-делить текст на части;

-находить героев, которые противопоставлены в сказке;

-характеризовать героев произведения.

Регулятивные: 

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Уважитель

ное отношение к иному мнению.

Мотивация учебной деятельности.

24.09-

26.09

7-8.

«Сивка – бурка».

Комбинированный урок.

2

Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; делить текст на части, пересказывать по самостоятельно составленному плану; оценивать события, героев произведения; инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги

Волшебная сказка.

Научатся:

- использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной  учебной задачи;

-определять особенности волшебных сказок;

-сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним;

-делить текст на части;

-находить героев, которые противопоставлены в сказке;

-характеризовать героев произведения.

Регулятивные: 

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Мотивация учебной деятельности.

1.10

9

Обобщающий  урок по разделу: «Устное народное творчество».

Урок обобщения и систематизации.

1

Цель: систематизировать и проверить знания по данному разделу:

-различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, сравнивать произведения совестного, музыкального, изобразительного искусства;

-умение отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Научатся:

-различать виды устного народного творчества;

-определять особенности волшебных сказок;

-сравнивать героев сказок, их внешность, поступки;

-читать отрывки сказок в лицах;

-придумывать свои сказочные истории.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения; вести устный диалог.

Уважитель

ное отношение к иному мнению. Самостоятельность и личная ответствен

ность за свои поступки.

Раздел 3.  Поэтическая тетрадь (5ч.)

3.10

10.

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Урок изучения нового материала..

1

Цель: научить

-прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

Средства художествен

ной выразительности, олицетворе

ние.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-выразительно читать стихотворение, использовать приёмы интонационного чтения;

-анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

8.10

11.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет  рожь над жаркой нивой…».

Урок изучения нового материала..

1

Цель: научить

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности (эпитеты).

Средства художествен

ной выразительности, эпитеты.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-выразительно читать стихотворение, использовать приёмы интонационного чтения;

-определять эмоциональность характера текста;

-анализировать средства художественной выразительности (эпитеты).

Регулятивные: 

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 - осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,  культур.

10.10

12.

И. Никитин «Полно,  степь моя…»; «Встреча  зимы».

Урок изучения нового материала..

1

Цель: научить

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

Средства художествен

ной выразительности, олицетворе

ние.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности (олицетворение);

-соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели;

классификация по заданным критериям, установление аналогий.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

15.10

13.

И. Суриков «Детство»; «Зима».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-использовать приёмы интонационного чтения;

-иллюстрировать стихотворение.

Средства художествен

ной выразительности, сравнение.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-читать стихотворение выразительно;

-определять эмоциональный характер текста;

-анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Регулятивные: 

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные:  

-анализ текстов с выделением существующих и несуществующих признаков;

-использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: 

-строить монологическое высказывание;

- вести устный диалог.

Выраженная устойчивая учебно-познаватель

ная мотивация учения.

17.10

14.

Обобщающий  урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Урок обобщения и систематизации.

1

Цель: систематизировать и проверить знания по данному разделу:

научить

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-использовать приёмы интонационного чтения;

-иллюстрировать стихотворение.

Средства художествен

ной выразительности.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-анализировать средства художественной выразительности;

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел 4.  Великие русские писатели (14ч.)

22.10

15.

А. Пушкин о  весне. Беседа о творчестве писателя. Стихи  А. Пушкина.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

-читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

-использовать приёмы интонационного чтения;

-иллюстрировать стихотворение;

-определять тему и главную мысль произведения;

-находить средства художественной выразительности;

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Рифма, ритм.

Научатся:

-называть произведения А.С.Пушкина;

-читать стихотворения выразительно;

-определять эмоциональный характер текста;

-использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Регулятивные: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

24.10

16.

А. Пушкин о  зиме.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

-объяснять значение слов, с опорой на текст или пользуясь словарём;

-находить средства художественной выразительности;

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Рифма, ритм,

средства художествен

ной выразительности.

Научатся:

-называть произведения А.С.Пушкина;

-читать стихотворения выразительно;

-определять эмоциональный характер текста;

-использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: выделять и существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

29.10-31.10-

12.11

17,

18,

19

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Урок изучения нового материала.

3

Цель: научить

-объяснять значение слов, с опорой на текст или пользуясь словарём;

-читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

-сравнивать произведения живописи и произведение литературы;

-давать характеристику героев литературной сказки;

-пересказывать сказку в прозе по плану.

Научатся:

-соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их;

-называть особенности литературной сказки;

-определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

-определять нравственный смысл сказки;

-читать выразительно, осознанно текст произведения;

-давать характеристику героев сказки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: 

-использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

-упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

14.11

20.

И. Крылов «Мартышка и Очки». Беседа о творчестве баснописца.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: познакомить с биографией и творчеством И.Крылова.

Научить

-определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах;

-различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

-характеризовать героев басни на основе их поступков.

Басня.

Научатся:

-определять тему и главную мысль басни;

-различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

-характеризовать героев басни на основе их поступков.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: 

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

19.11

21.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

-определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах;

-различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

-характеризовать героев басни на основе их поступков.

Научатся:

-определять тему и главную мысль басни;

-различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

-характеризовать героев басни на основе их поступков;

-инсценировать басню;

-читать выразительно.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем

ся мире.

21.11

22.

М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Беседа о творчестве писателя.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: познакомить с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова.

Научить

-осознанно и выразительно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности;

-сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

Средства художествен

ной выразительности.

Научатся:

-осознанно и выразительно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности;

-сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

-называть произведения М.Ю.Лермонтова;

-определять настроение лирического произведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем

ся мире.

26.11

23.

Л. Толстой «Детство». Беседа о творчестве писателя.

Урок изучения нового материала.

1

Цель: познакомить с биографией и творчеством Л.Н.Толстого.

Научить

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения.

Биографичес

кое произведение.

Научатся:

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-участвовать в анализе содержания.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;  поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок).

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Социальная компетент

ность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

28.11

24.

Л. Толстой «Акула».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения; составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Научатся:

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-участвовать в анализе содержания;

-давать характеристику главным героям произведения;

-называть произведения Л.Н.Толстого;

-пересказывать текст.

Регулятивные: умение оценивать собственную успешность с выполнением заданий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок).

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем

ся мире.

3.12

25.

Л. Толстой «Прыжок».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения.

Научатся:

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-участвовать в анализе содержания;

-давать характеристику главным героям произведения;

-называть произведения Л.Н.Толстого;

-пересказывать текст.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Социальная компетент

ность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

5.12

26.

Л. Толстой «Лев и собачка».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения.

Научатся:

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-участвовать в анализе содержания;

-давать характеристику главным героям произведения;

-называть произведения Л.Н.Толстого;

-пересказывать текст.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем

ся мире.

10.12

27.

Л. Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Комбинированный урок.

1

Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения; сравнивать прочитанные рассказы.

Научатся:

-называть произведения Л.Н.Толстого;

-определять тему и главную мысль произведения;

-сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: смысловое чтение текста, выделение существенной информации; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

12.12

28.

Обобщающий  урок по разделу: «Великие русские писатели».

Урок обобщения и систематизации.

1

Цель: научить различать лирическое и прозаическое произведения; называть отличительные особенности стихотворного текста; называть средства художественной выразительности; выразительно читать текст.

Литературные жанры.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов и писателей;

-понимать значение слова «басня»;

-различать литературные жанры;

-анализировать средства художественной выразительности;

-выразительно читать текст;

-участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Раздел 5.  Поэтическая тетрадь (3ч.)

17.12

29.

Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить

воспринимать стихи на слух; читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; анализировать средства художественной выразительности; определять настроение лирического стихотворения.

Олицетворе

ния, сравнения,

эпитеты.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-анализировать средства художественной выразительности;

-определять настроение лирического стихотворения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

19.12

30.

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок).

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; находить среди стихотворений произведения с использованием текста-повествования.

Текст-повествова

ние.

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-определять настроение лирического стихотворения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: смысловое чтение текста, выделение существенной информации; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

24.12

31.

К. Бальмонт «Золотое  слово». И. Бунин  и его  стихи. Обобщающий  урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Комбинированный урок.

1

Цель: научить читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; иллюстрировать стихотворение

Научатся:

-называть произведения русских поэтов;

-осознанно читать текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-определять настроение лирического стихотворения;

-участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу.

Раздел 6. Литературные сказки (4ч.)

26.12

32.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»; «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза,  короткий хвост».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить 

 -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,

-выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-сравнивать содержание народной и литературных сказок; определять нравственный смысл сказки;

-давать характеристику героям сказки.

Научатся:

-называть авторов литературных сказок;

-объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

-работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

использовать различные виды чтения.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу.

14.01

33.

В. Гаршин «Лягушка – путешествен

ница».

Урок изучения нового материала.

1

Цель: научить 

 -выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-сравнивать содержание басни и литературной сказки;

-определять нравственный смысл сказки;

-читать сказку в лицах;

-составлять картинный план;

-придумывать

смешную историю , используя поговорку.

Научатся:

-называть авторов литературных сказок;

-работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

-выполнять творческую работу (сочинение сказок);

-читать сказку в лицах;

-составлять картинный план.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:  понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 использовать различные виды чтения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

16.01

34.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения.

Научатся:

-называть авторов литературных сказок;

-работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

-выполнять творческую работу (сочинение сказок);

-читать сказку в лицах;

-составлять картинный план.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге .

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

21.01

35.

Обобщающий  урок по разделу: «Литературные сказки».

1

 Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

Научатся:

-различать виды литературного творчества, определять особенности литературных сказок;

-ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самосто-ятельно выделять и формули-ровать познавательную цель.

Коммуникативные:

строить сообщения в устной форме.

Уважитель

ное отно-шение к иному мне-нию. Само-стоятельность и личная ответствен

ность за свои поступки.

Раздел 7. Были – небылицы (5ч.)

23.01

36.

Вступление. М. Горький «Случай  с  Евсейкой».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.Горького; определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры.

Научатся: прогнозировать содержание произведения; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте; определять отношение автора к изображаемому; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать приём сравнения как основной приём описания подводного царства; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

28.01

37.

К. Паустовский «Растрепанный  воробей».

1

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; познакомить с рассказом писателя «Растрепанный  воробей»; учить определять тему и главную мысль произведения, оценивать события, понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Наковальня, сварливая, торб, капельдинеры

Научатся: прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные: создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

30.01-

4.02

38-39.

А. Куприн «Слон».

2

Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; познакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать поступки героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Вершок, пуд.

Научатся: прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения; рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

6.02

40.

Обобщающий  урок по разделу: «Были – небылицы».

1

Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память , мышление; проверить полученные при изучении раздела знания.

План краткий, развёрнутый, подробный.

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Раздел 8. Поэтическая тетрадь (3ч.)

11.02

41.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».

1

Цель: прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, отражая настроение; анализировать средства художественной выразительности.

Вьюшко.

Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

13.02

42.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Лампадка, внемлю.

Научатся соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию; выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом; анализировать средства художественной выразительности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

18.02

43.

С. Есенин «Черёмуха». Обобщение по разделу.

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; учить понимать чувствовать окружающую природу; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания.

Пряная, вкрадчиво.

Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; иллюстрировать стихотворение; отвечать на поставленные вопросы по теме раздела.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Раздел 9. Люби  живое (8ч.)

20.02

44.

М. Пришвин «Моя Родина».

1

Цель: познакомить с содержанием раздела, с жизнью и творчеством М.Пришвина; учить определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Кладовая солнца.

Научатся называть произведения М.Пришвина; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное  и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

25.02

45.

И. Соколов-Микитов «Листопадни

чек».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить определять жанр произведения; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа;  прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Хатка.

Научатся называть произведения И. Соколова-Микитова;

прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев; определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем..

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

27.02

46.

В. Белов «Малька провинилась»;

 « Ещё про Мальку».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Белова; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа;   учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Батявка, плёсо.

Научатся прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: : обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения; рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

4.03

47.

В. Бианки

 « Мышонок Пик».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Бианки; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа;   учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Опрометью.

Научатся определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

6.03,

11.03

48-49

Б. Житков «Про обезьянку».

2

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Житкова;  учить видеть и понимать поступки героев, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Десятина, казённый, контора.

Научатся прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

13.03

50.

В. Астафьев «Капалуха».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.Астафьева; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа;   учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Валежник, седые космы.

Научатся называть авторов, которые пишут о животных; определять основную мысль рассказа; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

18.03

51.

В. Драгунский «Он живой и  светится». Обобщающий  урок по разделу: «Люби  живое».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.Драгунского; учить понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;    учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению

Научатся называть авторов, которые пишут о животных; определять основную мысль рассказа; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Раздел 10. Поэтическая тетрадь (2ч.)

20.03

52.

С. Маршак «Гроза днём», «Голос в лесу»; А. Барто «Разлука», «В театре».

1

Цель: прогнозировать содержание раздела; учить читать стихотворения, отражая настроение; анализировать средства художественной выразительности; сравнивать название произведения и его содержание; озаглавливать произведение; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; заучивать наизусть.

Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

1.04

53.

С. Михалков «Если»; Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»; Обобщающий  урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

Цель: учить читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; анализировать средства художественной выразительности; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Научатся называть авторов, которые пишут о животных, природе; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения; осмысливать цели чтения; отвечать на поставленные вопросы по теме раздела.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.)

3.04

54.

Вступление.

 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Цель: познакомить с содержанием раздела; учить понимать смысл пословиц; воспитывать положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Штукатурное, малярное дело.

Научатся читать вслух, увеличивая темп чтения; соотносить пословицы и содержание произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

8.04

55.

А. Платонов «Цветок на земле».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать любовь и уважение к матери, внимание и уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Осерчал.

Научатся выразительно читать текст художественного произведения осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

10.04

56.

А. Платонов «Ещё  мама».

1

Цель: учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери, внимание и уважение к пожилым людям.

Оробел.

Научатся выразительно читать текст художественного произведения, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

15.04

57.

М. Зощенко «Золотые  слова».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; учить понимать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Прельщала, абсурд.

Научатся прогнозировать содержание текста; определять тему и  главную мысль произведения; определять отношение автора к событиям и героям; составлять небольшой текст на заданную тему.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

17.04

58.

М. Зощенко «Великие путешественники"

1

Цель: учить анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Космография.

Научатся прогнозировать содержание текста; определять тему и  главную мысль произведения; восстанавливать порядок событий; давать характеристику персонажам; делить текст на смысловые части, составлять простой план,  пересказывать.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

22.04

59.

Н. Носов «Федина  задача».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; учить понимать особенности юмористического текста, анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к пожилым людям.

Титулярный советник, в море полуденном.

Научатся понимать особенности юмористического текста, анализировать текст, делить его на части; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль; соотносить название с содержанием произведения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

24.04

60.

Н. Носов «Телефон». Обобщающий  урок по разделу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Цель: продолжить знакомить с жизнью и творчеством писателя; учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; повторить правила пользования телефоном; развивать воображение, прививать интерес к чтению.

Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему и  главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам; составлять небольшой юмористический текст на заданную тему.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Раздел 12. «По страницам детских журналов»  (4ч.)

29.04

61.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Цель: познакомить с содержанием раздела, учить прогнозировать его содержание; познакомить с новым автором и его произведением; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; читать рассказ в лицах.

Научатся называть детские журналы; находить нужную статью в журнале или рубрику; находить отличие журнала от книги; понимать поступки героев, характеризовать их; читать рассказ в лицах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

6.05

62.

Ю. Ермолаева «Проговорился»;

«Воспитатели»

1

Цель: познакомить с новым автором и его произведением; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и  главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

8.05

63.

Г. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды».

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Г.Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и  главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам; сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы).

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

13.05

64.

Р .Сеф «Веселые стихи». Обобщающий  урок по разделу: «По страницам детских журналов» 

1

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Р.Сефа; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Обобщить знания детей по разделу; расширять читательский кругозор учащихся, знакомя с детскими изданиями периодической печати; развивать творческие способности, воображение,  память, речь, мышление.

Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и  главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Раздел 13. Зарубежная литература (4ч.)

15.05

65.

«Храбрый Персей».

1

Цель: познакомить

–с содержанием раздела, учить прогнозировать его содержание;

-с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить делить текст на смысловые части , понимать содержание мифа, находить в тексте эпизоды, давать персонажам характеристику.

Скитался.

Научатся прогнозировать содержание раздела; планировать свою работу; работать над содержанием текста, давать персонажам характеристику.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно.

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии.

Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

20.05,

22.05

66-67.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

2

Цель: познакомить с .Х.Андерсена; учить ставить вопросы по содержанию сказки, делить её на смысловые части; воспитывать внимание к окружающим; определять нравственный смысл сказки; пересказывать выборочно произведение; иллюстрировать сказку; сравнивать сказки разных народов; сочинить свою сказку.

Орава, несуразный, ликующий.

Научатся называть произведения Г.Х.Андерсена; читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения; сочинять сказку; определять характер текста.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

27.05

68.

Обобщающий  урок по разделу: «Зарубежная литература»

1

Цель: обобщить знания детей по разделу; учить ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; определять тему и главную мысль произведения; познакомить со сказками разных народов и литературными.

Научатся читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения, выделять в тексте главное и второстепенное.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий

Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий составлено по ФГОС II поколения, с учетом рекомендаций обрнадзора...

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» Климанова Л.В., Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего обр...