ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Литературное чтение 3 класс (Л.Ф.Климанова)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с ФГОС (указаны предметные результаты, УУД, личностные результаты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_tp_lit.chtenie.docx | 73.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение» 3 класс
Дата | № | Тема урока | Кол-во ча- сов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | Универсально учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (2ч.) | ||||||||
3.09 | 1. | Любите книгу. Рукописные книги Древней Руси. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -ориентироваться в учебнике; -пользоваться словарём в конце учебника; - составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; - размышлять на заданную тему. Познакомить с историей создания книг. | Рукописные книги, летопись. Аннотация, титульный лист. | Осознание структуры учебника, системы условных обозначений. Научатся: -пользоваться оглавлением, словарём, - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). -правильно, осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; - ориентироваться в словаре. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
5.09 | 2. | В.Горбачевский «Первопечатник Иван Федоров». Урок изучения нового материала.. | 1 | Цель: работать над смысловым чтением; учить отвечать на вопросы по содержанию словами текста; развивать владение монологической и диалогической формами речи, научить составлять небольшой текст на заданную тему. | Первопечат- ник. | Научатся: -выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; -читать в лицах диалог; -определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы; -использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - определять тему и главную мысль текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; - ориентироваться в словаре. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | Учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Раздел 2. Устное народное творчество (7ч.) | ||||||||
10.09 | 3. | Русские народные песни. Докучные сказки. Народные промыслы. Комбинирован ный урок. | 1 | Цель: познакомить с шуточными народными песнями, с произведениями прикладного искусства; -научить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; -называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры; -создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Шуточные народные песни, докучные сказки, произведения прикладного искусства | Научатся: -объяснять значение выражений «шуточные народные песни», «докучные сказки», «произведения прикладного искусства»; -приводить примеры фольклора; - понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск выделение необходимой информации, моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
12.09 | 4. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Урок драматизация. | 1 | Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Волшебная сказка. | Научатся: - использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной учебной задачи; -определять особенности волшебных сказок; -сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним; -делить текст на части; -находить героев, которые противопоставлены в сказке; -характеризовать героев произведения; -инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять и существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Этические чувства, прежде всего доброжелате льность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
17.09- 19.09 | 5-6. | «Иван-царевич и Серый волк». Комбинированный урок. | 2 | Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Волшебная сказка. | Научатся: - использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной учебной задачи; -определять особенности волшебных сказок; -сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним; -делить текст на части; -находить героев, которые противопоставлены в сказке; -характеризовать героев произведения. | Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; -построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Уважитель ное отношение к иному мнению. Мотивация учебной деятельности. |
24.09- 26.09 | 7-8. | «Сивка – бурка». Комбинированный урок. | 2 | Цель: научить читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; делить текст на части, пересказывать по самостоятельно составленному плану; оценивать события, героев произведения; инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги | Волшебная сказка. | Научатся: - использовать различные виды чтения в зависимости от поставленной учебной задачи; -определять особенности волшебных сказок; -сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним; -делить текст на части; -находить героев, которые противопоставлены в сказке; -характеризовать героев произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; -построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Мотивация учебной деятельности. |
1.10 | 9 | Обобщающий урок по разделу: «Устное народное творчество». Урок обобщения и систематизации. | 1 | Цель: систематизировать и проверить знания по данному разделу: -различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, сравнивать произведения совестного, музыкального, изобразительного искусства; -умение отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | Научатся: -различать виды устного народного творчества; -определять особенности волшебных сказок; -сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; -читать отрывки сказок в лицах; -придумывать свои сказочные истории. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; вести устный диалог. | Уважитель ное отношение к иному мнению. Самостоятельность и личная ответствен ность за свои поступки. | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (5ч.) | ||||||||
3.10 | 10. | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Урок изучения нового материала.. | 1 | Цель: научить -прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). | Средства художествен ной выразительности, олицетворе ние. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -выразительно читать стихотворение, использовать приёмы интонационного чтения; -анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
8.10 | 11. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Урок изучения нового материала.. | 1 | Цель: научить -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности (эпитеты). | Средства художествен ной выразительности, эпитеты. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -выразительно читать стихотворение, использовать приёмы интонационного чтения; -определять эмоциональность характера текста; -анализировать средства художественной выразительности (эпитеты). | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - осуществлять смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; -произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, культур. |
10.10 | 12. | И. Никитин «Полно, степь моя…»; «Встреча зимы». Урок изучения нового материала.. | 1 | Цель: научить -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). | Средства художествен ной выразительности, олицетворе ние. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -читать осознанно текст художественного произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности (олицетворение); -соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; классификация по заданным критериям, установление аналогий. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
15.10 | 13. | И. Суриков «Детство»; «Зима». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -использовать приёмы интонационного чтения; -иллюстрировать стихотворение. | Средства художествен ной выразительности, сравнение. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -читать стихотворение выразительно; -определять эмоциональный характер текста; -анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: -анализ текстов с выделением существующих и несуществующих признаков; -использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание; - вести устный диалог. | Выраженная устойчивая учебно-познаватель ная мотивация учения. |
17.10 | 14. | Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». Урок обобщения и систематизации. | 1 | Цель: систематизировать и проверить знания по данному разделу: научить -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -использовать приёмы интонационного чтения; -иллюстрировать стихотворение. | Средства художествен ной выразительности. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -анализировать средства художественной выразительности; -читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; Коммуникативные: участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Раздел 4. Великие русские писатели (14ч.) | ||||||||
22.10 | 15. | А. Пушкин о весне. Беседа о творчестве писателя. Стихи А. Пушкина. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -читать выразительно стихи, передавая настроение автора; -использовать приёмы интонационного чтения; -иллюстрировать стихотворение; -определять тему и главную мысль произведения; -находить средства художественной выразительности; -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Рифма, ритм. | Научатся: -называть произведения А.С.Пушкина; -читать стихотворения выразительно; -определять эмоциональный характер текста; -использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Регулятивные: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
24.10 | 16. | А. Пушкин о зиме. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -объяснять значение слов, с опорой на текст или пользуясь словарём; -находить средства художественной выразительности; -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Рифма, ритм, средства художествен ной выразительности. | Научатся: -называть произведения А.С.Пушкина; -читать стихотворения выразительно; -определять эмоциональный характер текста; -использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выделять и существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок); выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
29.10-31.10- 12.11 | 17, 18, 19 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Урок изучения нового материала. | 3 | Цель: научить -объяснять значение слов, с опорой на текст или пользуясь словарём; -читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения; -сравнивать произведения живописи и произведение литературы; -давать характеристику героев литературной сказки; -пересказывать сказку в прозе по плану. | Научатся: -соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их; -называть особенности литературной сказки; -определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения; -определять нравственный смысл сказки; -читать выразительно, осознанно текст произведения; -давать характеристику героев сказки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: -использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - определять тему и главную мысль текста; - делить тексты на смысловые части, составлять план текста; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; -упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два – три существенных признака; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос; - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | |
14.11 | 20. | И. Крылов «Мартышка и Очки». Беседа о творчестве баснописца. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: познакомить с биографией и творчеством И.Крылова. Научить -определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; -различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; -характеризовать героев басни на основе их поступков. | Басня. | Научатся: -определять тему и главную мысль басни; -различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; -характеризовать героев басни на основе их поступков. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; - осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
19.11 | 21. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; -различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; -характеризовать героев басни на основе их поступков. | Научатся: -определять тему и главную мысль басни; -различать изображённые события и замаскированный, скрытый смысл; -характеризовать героев басни на основе их поступков; -инсценировать басню; -читать выразительно. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем ся мире. | |
21.11 | 22. | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Беседа о творчестве писателя. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: познакомить с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова. Научить -осознанно и выразительно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности; -сравнивать произведения живописи и произведения литературы. | Средства художествен ной выразительности. | Научатся: -осознанно и выразительно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности; -сравнивать произведения живописи и произведения литературы; -называть произведения М.Ю.Лермонтова; -определять настроение лирического произведения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем ся мире. |
26.11 | 23. | Л. Толстой «Детство». Беседа о творчестве писателя. Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: познакомить с биографией и творчеством Л.Н.Толстого. Научить -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения. | Биографичес кое произведение. | Научатся: -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -участвовать в анализе содержания. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Социальная компетент ность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
28.11 | 24. | Л. Толстой «Акула». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения; составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Научатся: -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -участвовать в анализе содержания; -давать характеристику главным героям произведения; -называть произведения Л.Н.Толстого; -пересказывать текст. | Регулятивные: умение оценивать собственную успешность с выполнением заданий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем ся мире. | |
3.12 | 25. | Л. Толстой «Прыжок». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения. | Научатся: -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -участвовать в анализе содержания; -давать характеристику главным героям произведения; -называть произведения Л.Н.Толстого; -пересказывать текст. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Социальная компетент ность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
5.12 | 26. | Л. Толстой «Лев и собачка». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения. | Научатся: -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -участвовать в анализе содержания; -давать характеристику главным героям произведения; -называть произведения Л.Н.Толстого; -пересказывать текст. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем ся мире. | |
10.12 | 27. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Комбинированный урок. | 1 | Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения; сравнивать прочитанные рассказы. | Научатся: -называть произведения Л.Н.Толстого; -определять тему и главную мысль произведения; -сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: смысловое чтение текста, выделение существенной информации; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
12.12 | 28. | Обобщающий урок по разделу: «Великие русские писатели». Урок обобщения и систематизации. | 1 | Цель: научить различать лирическое и прозаическое произведения; называть отличительные особенности стихотворного текста; называть средства художественной выразительности; выразительно читать текст. | Литературные жанры. | Научатся: -называть произведения русских поэтов и писателей; -понимать значение слова «басня»; -различать литературные жанры; -анализировать средства художественной выразительности; -выразительно читать текст; -участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Раздел 5. Поэтическая тетрадь (3ч.) | ||||||||
17.12 | 29. | Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить воспринимать стихи на слух; читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; анализировать средства художественной выразительности; определять настроение лирического стихотворения. | Олицетворе ния, сравнения, эпитеты. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -анализировать средства художественной выразительности; -определять настроение лирического стихотворения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
19.12 | 30. | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок). Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; находить среди стихотворений произведения с использованием текста-повествования. | Текст-повествова ние. | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -определять настроение лирического стихотворения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: смысловое чтение текста, выделение существенной информации; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
24.12 | 31. | К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин и его стихи. Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». Комбинированный урок. | 1 | Цель: научить читать стихи выразительно, выражая авторское настроение; использовать приёмы интонационного чтения; иллюстрировать стихотворение | Научатся: -называть произведения русских поэтов; -осознанно читать текст; -определять тему и главную мысль произведения; -определять настроение лирического стихотворения; -участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу. | |
Раздел 6. Литературные сказки (4ч.) | ||||||||
26.12 | 32. | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»; «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, -выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -сравнивать содержание народной и литературных сказок; определять нравственный смысл сказки; -давать характеристику героям сказки. | Научатся: -называть авторов литературных сказок; -объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; -работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; использовать различные виды чтения. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу. | |
14.01 | 33. | В. Гаршин «Лягушка – путешествен ница». Урок изучения нового материала. | 1 | Цель: научить -выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -сравнивать содержание басни и литературной сказки; -определять нравственный смысл сказки; -читать сказку в лицах; -составлять картинный план; -придумывать смешную историю , используя поговорку. | Научатся: -называть авторов литературных сказок; -работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; -выполнять творческую работу (сочинение сказок); -читать сказку в лицах; -составлять картинный план. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
16.01 | 34. | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Цель: научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать и задавать вопросы по содержанию; давать характеристику главным героям произведения. | Научатся: -называть авторов литературных сказок; -работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; -объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; -выполнять творческую работу (сочинение сказок); -читать сказку в лицах; -составлять картинный план. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге . | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | |
21.01 | 35. | Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки». | 1 | Цель: проверить себя и самостоятельно оценить свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | Научатся: -различать виды литературного творчества, определять особенности литературных сказок; -ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самосто-ятельно выделять и формули-ровать познавательную цель. Коммуникативные: строить сообщения в устной форме. | Уважитель ное отно-шение к иному мне-нию. Само-стоятельность и личная ответствен ность за свои поступки. | |
Раздел 7. Были – небылицы (5ч.) | ||||||||
23.01 | 36. | Вступление. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.Горького; определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Лангусты, актинии, кларнет, голотурии, авиатор, сепии, сифонофоры. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте; определять отношение автора к изображаемому; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать приём сравнения как основной приём описания подводного царства; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
28.01 | 37. | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; познакомить с рассказом писателя «Растрепанный воробей»; учить определять тему и главную мысль произведения, оценивать события, понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | Наковальня, сварливая, торб, капельдинеры | Научатся: прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
30.01- 4.02 | 38-39. | А. Куприн «Слон». | 2 | Цель: расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; познакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; учить понимать поступки героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | Вершок, пуд. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения; рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
6.02 | 40. | Обобщающий урок по разделу: «Были – небылицы». | 1 | Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память , мышление; проверить полученные при изучении раздела знания. | План краткий, развёрнутый, подробный. | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
Раздел 8. Поэтическая тетрадь (3ч.) | ||||||||
11.02 | 41. | Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». | 1 | Цель: прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, отражая настроение; анализировать средства художественной выразительности. | Вьюшко. | Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
13.02 | 42. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Лампадка, внемлю. | Научатся соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию; выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом; анализировать средства художественной выразительности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
18.02 | 43. | С. Есенин «Черёмуха». Обобщение по разделу. | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; учить понимать чувствовать окружающую природу; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания. | Пряная, вкрадчиво. | Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; иллюстрировать стихотворение; отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. |
Раздел 9. Люби живое (8ч.) | ||||||||
20.02 | 44. | М. Пришвин «Моя Родина». | 1 | Цель: познакомить с содержанием раздела, с жизнью и творчеством М.Пришвина; учить определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Кладовая солнца. | Научатся называть произведения М.Пришвина; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное, ставить вопросы к прочитанному. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
25.02 | 45. | И. Соколов-Микитов «Листопадни чек». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить определять жанр произведения; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Хатка. | Научатся называть произведения И. Соколова-Микитова; прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев; определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, небольшой устный текст на заданную тему. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.. Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
27.02 | 46. | В. Белов «Малька провинилась»; « Ещё про Мальку». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Белова; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Батявка, плёсо. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: : обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения; рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
4.03 | 47. | В. Бианки « Мышонок Пик». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством В. Бианки; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Опрометью. | Научатся определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
6.03, 11.03 | 48-49 | Б. Житков «Про обезьянку». | 2 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Десятина, казённый, контора. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять жанр произведения; понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
13.03 | 50. | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.Астафьева; понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Валежник, седые космы. | Научатся называть авторов, которые пишут о животных; определять основную мысль рассказа; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
18.03 | 51. | В. Драгунский «Он живой и светится». Обобщающий урок по разделу: «Люби живое». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.Драгунского; учить понимать нравственный смысл; определять основную мысль рассказа; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | Научатся называть авторов, которые пишут о животных; определять основную мысль рассказа; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; вести устный диалог. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
Раздел 10. Поэтическая тетрадь (2ч.) | ||||||||
20.03 | 52. | С. Маршак «Гроза днём», «Голос в лесу»; А. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | Цель: прогнозировать содержание раздела; учить читать стихотворения, отражая настроение; анализировать средства художественной выразительности; сравнивать название произведения и его содержание; озаглавливать произведение; рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; заучивать наизусть. | Научатся называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | |
1.04 | 53. | С. Михалков «Если»; Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»; Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь». | 1 | Цель: учить читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; анализировать средства художественной выразительности; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | Научатся называть авторов, которые пишут о животных, природе; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения; осмысливать цели чтения; отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.) | ||||||||
3.04 | 54. | Вступление. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Цель: познакомить с содержанием раздела; учить понимать смысл пословиц; воспитывать положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Штукатурное, малярное дело. | Научатся читать вслух, увеличивая темп чтения; соотносить пословицы и содержание произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
8.04 | 55. | А. Платонов «Цветок на земле». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать любовь и уважение к матери, внимание и уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Осерчал. | Научатся выразительно читать текст художественного произведения осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
10.04 | 56. | А. Платонов «Ещё мама». | 1 | Цель: учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери, внимание и уважение к пожилым людям. | Оробел. | Научатся выразительно читать текст художественного произведения, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
15.04 | 57. | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; учить понимать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Прельщала, абсурд. | Научатся прогнозировать содержание текста; определять тему и главную мысль произведения; определять отношение автора к событиям и героям; составлять небольшой текст на заданную тему. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
17.04 | 58. | М. Зощенко «Великие путешественники" | 1 | Цель: учить анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Космография. | Научатся прогнозировать содержание текста; определять тему и главную мысль произведения; восстанавливать порядок событий; давать характеристику персонажам; делить текст на смысловые части, составлять простой план, пересказывать. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
22.04 | 59. | Н. Носов «Федина задача». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя; учить понимать особенности юмористического текста, анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к пожилым людям. | Титулярный советник, в море полуденном. | Научатся понимать особенности юмористического текста, анализировать текст, делить его на части; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль; соотносить название с содержанием произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
24.04 | 60. | Н. Носов «Телефон». Обобщающий урок по разделу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | Цель: продолжить знакомить с жизнью и творчеством писателя; учить анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; повторить правила пользования телефоном; развивать воображение, прививать интерес к чтению. | Научатся прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам; составлять небольшой юмористический текст на заданную тему. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
Раздел 12. «По страницам детских журналов» (4ч.) | ||||||||
29.04 | 61. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Цель: познакомить с содержанием раздела, учить прогнозировать его содержание; познакомить с новым автором и его произведением; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; читать рассказ в лицах. | Научатся называть детские журналы; находить нужную статью в журнале или рубрику; находить отличие журнала от книги; понимать поступки героев, характеризовать их; читать рассказ в лицах. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
6.05 | 62. | Ю. Ермолаева «Проговорился»; «Воспитатели» | 1 | Цель: познакомить с новым автором и его произведением; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
8.05 | 63. | Г. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды». | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством Г.Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам; сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. | |
13.05 | 64. | Р .Сеф «Веселые стихи». Обобщающий урок по разделу: «По страницам детских журналов» | 1 | Цель: познакомить с жизнью и творчеством Р.Сефа; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Обобщить знания детей по разделу; расширять читательский кругозор учащихся, знакомя с детскими изданиями периодической печати; развивать творческие способности, воображение, память, речь, мышление. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям и их поступкам. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |
Раздел 13. Зарубежная литература (4ч.) | ||||||||
15.05 | 65. | «Храбрый Персей». | 1 | Цель: познакомить –с содержанием раздела, учить прогнозировать его содержание; -с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить делить текст на смысловые части , понимать содержание мифа, находить в тексте эпизоды, давать персонажам характеристику. | Скитался. | Научатся прогнозировать содержание раздела; планировать свою работу; работать над содержанием текста, давать персонажам характеристику. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; определение эмоционального характера текста; построение логического рассуждения, аналогии. Коммуникативные: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
20.05, 22.05 | 66-67. | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 | Цель: познакомить с .Х.Андерсена; учить ставить вопросы по содержанию сказки, делить её на смысловые части; воспитывать внимание к окружающим; определять нравственный смысл сказки; пересказывать выборочно произведение; иллюстрировать сказку; сравнивать сказки разных народов; сочинить свою сказку. | Орава, несуразный, ликующий. | Научатся называть произведения Г.Х.Андерсена; читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения; сочинять сказку; определять характер текста. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
68. | Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература» | 1 | Цель: обобщить знания детей по разделу; учить ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; определять тему и главную мысль произведения; познакомить со сказками разных народов и литературными. | Научатся читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения, выделять в тексте главное и второстепенное. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий
Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий составлено по ФГОС II поколения, с учетом рекомендаций обрнадзора...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» Климанова Л.В., Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего обр...