Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Анкудинова Марина Викторовна

Календарно - тематическое планирование литературное чтение 3 класс учебник Климанова. Голованоа, Горецкий составлено по ФГОС II поколения, с учетом рекомендаций обрнадзора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс 68 часа (2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся    или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт







1




2




3



4




5




6





7





8






9






10






11






12





13







14






15




16






17





18





19





20







21






22




23








24





25





26






27





28






29





30






31






32







33







34






35





36







37





38




39








40









41








42






43






44




45




46





47





48







49






50






51



52








53





54





55







56




57






58




59





60




61




62



63



64






65





66



67




68







 «Самое великое чудо на свете».

Работа с книгой. Рукописные книги Древней Руси.


Работа с текстом. Определение темы текста. «Первопечатник Иван Федоров».


Малые формы устного народного творчества. Русские народные песни.


Большие формы устного народного творчества. Докучные сказки.


Характеристика героев произведения: слова, выражения из текста. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Рассказ по иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Использование выразительных средств: интонации, темпа, тембра голоса, паузы при чтении сказки «Иван – царевич и серый волк».


Подробный пересказ. Составление плана текста. Выделение опорных слов из сказки «Иван – царевич и серый волк».


Выборочный пересказ текста. Пересказ фрагмента сказки «Сивка - бурка».


«Поэтическая тетрадь I»

Классики русской литературы.Ф.И.Тютчев. Стихотворная речь. Средства

выразительности.



Классики русской литературы. А.А.Фет. Использование выразительных средств. Чтение наизусть стихотворений.


Классики русской литературы. А.Н.Толстой Выразительное чтение стихотворных произведений.


Классики русской литературы. А.Н.Майков Определение темы прочитанного произведения.


«Великие русские писатели»

Средства выразительности. Выделение их в тексте, определение значения в художественной речи А.С.Пушкина.


Сюжетная линия сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»


Средства выразительности в «Сказке о царе Салтане…» Сравнение. Метафора. Гипербола.



Главная мысль произведения. И.А.Крылов «Мартышка и очки». Средства выразительности.


Сравнение: метафора, гипербола в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».



Стихотворная речь М.Ю.Лермонтова. Использование выразительных средств.


Определение главной мысли произведений  М.Ю.Лермонтова. Чтение наизусть стихотворений.





Восприятие учебного текста. Детство Л.Н.Толстого. Обсуждение главной мысли произведения  Л.Толстого «Акула».


Подробный пересказ. Определение главной мысли Л Толстой «Лев и собачка».


Выразительное чтение прозаических произведений Л.Толстого «Какая бывает роса на траве».


«Поэтическая тетрадь II»


Стихотворная речь Н.А.Некрасова. Использование выразительных средств.


Определение темы текста. Обсуждение главной мысли произведения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».


Краткий пересказ. Деление текста на части. Выделение опорных слов. И.Бунин «Детство»


«Литературные сказки»

 Цель и назначение заглавия произведения  Д.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»».

Характеристика героя сказки Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…». Описание героя.


Составление плана текста.  Подробный пересказ сказки В.Гаршина «Лягушка - путешественница».


Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».



Использование выразительных средств. Чтение наизусть стихотворений классиков русской литературы о зиме.


Использование выразительных средств. Чтение наизусть стихотворений классиков русской литературы о зиме.


 «Были - небылицы»

Устное словесное рисование. Определение фрагмента для устного словесного рисования. М.горький «Случай с Евсейкой».


Развитие действия (сюжетная линия текста). Сжатый пересказ К.Паустовский «Растрепанный воробей»


Главная мысль текста. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. А.Куприн «Слон».

Устный рассказ. Определение темы и главной мысли устного сочинения.


«Поэтическая тетрадь»

Выразительное чтение стихотворных произведений. Саша Черный.


Устное словесное рисование. Презентация фрагмента. А.Блок.


Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателей. С.Есенин «Черемуха».


«Люби живое»


Художественный текст. М.Пришвин «Моя Родина». Монолог. Определение главной мысли высказывания на заданную тему.




Выборочный пересказ текста. Составление текста на основе отобранных языковых средств. И.Соколов – Микитов «Листопадничек».


Выразительное чтение прозаических произведений. Диалог. В.И.Белов «Малька провинилась».


Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану. В.Бианки «Мышонок Пик».

Обсуждение главной мысли произведения Б.Житкова «Про обезьянку».

Деление текста на части, определение темы каждой части. Пересказ текста.

 Выделение опорных слов. Сокращение текста. Краткий пересказ текста В.Дурова «Наша Жучка».

Рассказ о герое произведения В.Астафьева «Капалуха» по самостоятельно составленному плану.

Главная мысль текста. Работа с текстом произведения В.Драгунского «Он живой и светится».

«Поэтическая тетрадь»

Выразительное чтение стихотворных произведений С.Маршака. Чтение наизусть стихотворений.


Использование выразительных средств. Обсуждение главной мысли произведений А,Барто «Разлука», «В театре».

Круг детского чтения. Детские журналы о природе.

Темы детского чтения. Детская литература народов России.






Выразительное чтение стихотворных произведений С.Михалкова. Чтение наизусть стихотворений.

 Использование выразительных средств. Обсуждение главной мысли произведений Е.Благининой.

Отличие художественного текста от научно – популярного

Антиципация текста Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Определение темы текста А.Платонова «Цветок на земле».


Работа с текстом. Подробный пересказ текста М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».

Работа с текстом. Главная мысль текста Н.Носова «Федина задача».

Использование выразительных средств. Обсуждение главной мысли произведений  Н.Носова «Телефон».

Работа с текстом. Пересказ фрагмента текста В.Драгунского «Друг детства».

Круг детского чтения. Детские художественно – развлекательные журналы.

Определение темы текста Ю.Ермолаева «Проговорился».

Выразительное чтение стихотворных произведений Г.Остера.

Использование выразительных средств. Обсуждение главной мысли произведений  Р.Сеф «Веселые стихи».


Круг детского чтения. Мифы Древней Греции. Выразительное чтение прозаических произведений.

Круг детского чтения.  Энциклопедия «Про все на свете».

Жанры произведений. Темы произведений. Главная мысль произведений.

Жанры произведений. Темы произведений. Главная мысль произведений.


Былинные герои в творчестве художника К.Васильева.


Великая Отечественная война в творчестве поэтов.













.










1



1




1



1




1




1




1






1






1







1





1






1





1







1






1




1







1




1






1




1







1






1




1








1





1





1






1





1






1





1






1






1







1






1





1




1






1




1




1







1







1







1





1





1




1



1




1





1






1





1





1



1






1





1




1






1



1





1



1





1



1



1



1



1





1




1


1




1













Урок открытия новых знаний.



Урок развития навыков и умений. .

 

Урок развития навыков и умений.


Урок развития навыков и умений



Урок открытия новых знаний.




Урок развития навыков и умений.




Урок развития навыков и умений.




 Комбинированный.





Урок развития навыков и умений.





 Урок открытия новых знаний.





Урок развития навыков и умений.





Урок открытия новых знаний.






 Урок открытия новых знаний.






Урок открытия новых знаний.





Урок открытия новых знаний.




Урок развития навыков и умений.





Урок развития навыков и умений.




 Урок развития навыков и умений.




Комбинированный.




Урок развития навыков и умений.







 Урок развития навыков и умений.






 Урок открытия

новых знаний.



Урок открытия новых знаний.







Урок развития навыков и умений.



Комбинированный.






Урок открытия новых знаний.







Урок развития навыков и умений




 Урок развития навыков и умений.




Комбинированный.




 Урок открытия новых знаний






Урок развития навыков и умений.

 




Урок обобщения и закрепления.






Урок открытия новых знаний






Урок открытия новых знаний





 Урок открытия новых знаний



Комбинированный.






Урок открытия новых знаний




Урок открытия новых знаний


.

Урок развития навыков и умений.






 Урок открытия новых знаний







Урок открытия новых знаний







Урок повторения.





Урок открытия новых знаний





Урок открытия новых знаний



Урок развития навыков и умений.


Урок открытия новых знаний




Урок открытия новых знаний




Урок открытия новых знаний







Урок развития навыков и умений.




Урок открытия новых знаний




Урок развития навыков и умений.


Урок развития навыков и умений.






Урок открытия новых знаний



Интегрированный.





Урок открытия новых знаний


Урок открытия новых знаний



Комбинированный.



Комбинированный.




Комбинированный.



Урок развития навыков и умений



Урок развития навыков и умений


Урок развития навыков и умений 


Комбинированный.



Урок развития навыков и умений


Интегрированный.




Интегрированный.




Интегрированный.


 Урок повторения.



Урок повторения.





Экскурсия.



Экскурсия.




Воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. ИКТ.


Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.


Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.


Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.


Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий.


ИКТ.




Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.





Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. ИКТ.


Характеризовать текст.

Сравнивать сказки по теме, жанровым особенностям, языку.



Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. ИКТ.


Находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы.


Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах ( в рамках изученного).


Объяснять смысл заглавия произведения.





Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. ИКТ.


Характеризовать текст: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





Объяснять смысл заглавия произведения.

Определять жанр произведения. ИКТ.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  ИКТ.

Характеризовать текст: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.



Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. ИКТ.



Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. ИКТ.







Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.



Характеризовать текст: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.


Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).


Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. ИКТ.




Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  ИКТ.



Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Характеризовать текст: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Определять жанр произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий). ИКТ.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. 


Пересказывать выборочно отдельный фрагмент, описание героев произведения.

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. ИКТ. Пересказывать текст художественного произведения: кратко.



Пересказывать текст художественного произведения: кратко  ( сжато, с выделением основных сюжетных линий).


Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Объяснять смысл заглавия произведения.


Определять жанр произведения. ИКТ.


Характеризовать текст: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.





Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.


Пересказывать текст художественного произведения: подробно, с учетом всех сюжетных линий.


ИКТ.



Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. ИКТ.


Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. ИКТ.



Сравнивать свои ответы с ответами одноклассниками и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.


ИКТ.

ИКТ.


Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.





Текущий. Беседа по вопроса.


Фронтальный. Текущий. Ответы на вопросы после чтения.

Текущий. Выборочное чтение.


Текущий, фронтальный. Выразительное чтение.


Текущий, фронтальный.




Текущий, индивидуальный



 Текущий, индивидуальный





Текущий, индивидуальный. Составление плана.




Текущий, индивидуальный.





Текущий, индивидуальный. Выразительное чтение.



Проверка ЗУН.

Декламирование наизусть.





Текущий, индивидуальный. Выразительное чтение.


Текущий. Выразительное чтение.



 



Текущий, индивидуальный.





Текущий. Беседа.




Текущий, индивидуальный. Пересказ.




 

Текущий, индивидуальный. . Выразительное чтение


Индивидуальный. Чтение наизусть




Текущий. Беседа. Ответы на вопросы.

.



Индивидуальный. Чтение наизусть






Текущий. Беседа. Ответы на вопросы.

.




 Текущий, индивидуальный. . Выразительное чтение


 Текущий. Индивидуальный.  Пересказ.

 




Текущий. Беседа. Ответы на вопросы.





Текущий. Индивидуальный.  



.

Текущий. Индивидуальный.  Сочинение.





 Текущий. Беседа. Ответы на вопросы.



Текущий. Чтение. Ответы на вопросы




Текущий. Чтение. Ответы на вопросы.





Текущий. Индивидуальный.






Индивидуальный. Декламирование.




Текущий. Выборочный опрос.





Текущий. Индивидуальный. Пересказ.






Текущий. Выборочный опрос



Текущий. Выборочный опрос.



Текущий. Индивидуальный.  Работа в тетрадях.

.



Текущий. Выборочный опрос.


Текущий. Индивидуальный.

Выборочное чтение.



Текущий. Индивидуальный.




Текущий. Выборочный опрос.

Проверка ЗУН,






Текущий. Фронтальный опрос.






Текущий. Выборочный опрос




Текущий. Индивидуальный.




Выборочное чтение



 Текущий. Индивидуальный. Пересказ.


Текущий. Индивидуальный. Пересказ .



Текущий. Индивидуальный. Пересказ



Текущий. Индивидуальный. Пересказ.





Индивидуальный. Декламирование наизусть.


 


Текущий. Индивидуальный.



Выборочный опрос.



Текущий. Индивидуальный.





 Текущий. Индивидуальный.



Текущий. Фронтальный.




Текущий. Выборочное чтение.





Текущий. Чтение наизусть



 Текущий. Чтение выборочное.


 Текущий. выразительное чтение.



Текущий.  Выборочное чтение.



Проверка ЗУН.




Текущий. Выборочное чтение.


 Текущий. Выборочное чтение.

Текущий. Выборочное чтение.


Текущий. Индивидуальный.



Текущий. Индивидуальный.



текущий. Индивидуальный.

 Текущий. Выборочное чтение



Проверка ЗУН.


















.










Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.


Метапредметные: освоение приемов поиска нужной информации.


Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности.



Личностные: формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.



Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.



Предметные:

овладение техникой чтения;

различать жанр произведения (рассказ, стихотворение,сказка).



Личностные: знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.


Метапредметные:

умение высказывать и пояснять свою точку зрения.



Предметные:

овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.




Личностные:

восприятие литературного произведения как особого вида искусства.


Метапредметные:

освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.




Предметные:

Овладение элементарными приемами интерпритации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов;

овладение функциональной грамотностью,

техникой чтения, приемам понимания и анализа текста;

умениями и навыками различных видов устной и письменной речи.



Личностные:

эмоциональное восприятие художественной литературы.


Метапредметные:

формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.


Предметные:

умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

осознанное, правильное, выразительное чтение целыми  словами;



Личностные:

высказывание

своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметные:

Овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Предметные:

умение пользоваться словарями и справочниками, осознание себя как грамотного читателя;

понимание смысла заглавия произведения.



Личностные:

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

Метапредметные:

освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.



 Предметные:

Умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях, героях, событиях; выбор наиболее подходящего заглавия из данных;

самостоятельное озаглавливание текста.





Личностные:

восприятие литературного произведения как особого вида искусства.



Метапредметные:

умение высказывать и пояснять свою точку зрения.




Предметные:

Устно передавать содержание текста по плану;

делать подробный и выборочный пересказ текста.




Личностные: знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.



Метапредметные:

умение высказывать и пояснять свою точку зрения.



Предметные:

составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.





Личностные:

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

Метапредметные:

освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

Предметные:

Умение декламировать стихотворные произведения. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами);  высказывание своего отношения к прочитанному ( что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла ( о чем думал, что чувствовал автор); приобщение к литературе как к искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях;

Развитие

умения пользоваться  

литературой: находить в произведении слова, предложения для характеристики событий.

Эмоциональных переживаний детьми стихотворений


Высказывание своего отношения к прочитанному ( что почувствовал, о чем захотелось подумать).





Работа с текстом по вопросам с.6-7

 

Выбор. Пересказ с.8-9




Выучить  1 песню



Пересказ сказки

с.10




Рисунок

Ответ на вопросы

с.12-15



С 12-15

.Пересказ сказки.




С15-26

Выр. чтение, рисунок

к сказке



с.15-26

пересказ сказки по плану.






С26-35

Пересказ по плану.






1 стих Ф.И.Тютчев учить по выбору уч- ся.




Стих-ие А.А.Фет наизусть по выбору.





задание учебника с.66






С.67-70

выр.чтение задания учебника







учить наизусть по выбору стих-ие А.С.Пушкина.


найти чудеса, записать в  тетрадь




хар- ка героев сказки





Учить басню«Мартышка и очки»..





Инсценировка басни«Ворона и Лисица»..



С.125

Выр.чтение, ответ на вопросы.



Выучить наизусть стих – ие М.Ю.Лермонтова..






С131-134

Пересказ рассказа






подобрать

Пословицы о дружбе.


Выучить отрывок из рассказа «Какая бывает роса на траве».





С239-244

Выр. чтение, задания учебника.



Выучить понравившийся отрывок Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».


С.248-252Нарисоватиллюстрац к стихам И.Бунина




Прочитать сказку «Про Комара - Комаровича».


Пересказ сказки от имени

Зайца.





С.217-223


Выр.чтение, план.




Прочитать сказку «Морозко» и сравнить с прочитанной.




Выбор понравившегося стих-ия о зиме.




Выучить понравившееся стих-ие о зиме.







С.5-11


Выр. чтение, иллюстрация к отрывку



Чтение книг К.Паустовского




С.146-158


Пересказ по плану



Составить Рассказ о животных.





учить понравившееся стих-ие Саша Черный.



Творческое задание



Стих  учить С.Есенин «Черемуха».








Сочинение «Прогулка по лесу».







Придумать продолжение истории







Придумать свою историю про Мальку.



С81-88


Прочитать весь рассказ.



С89-101


Перечитать рассказ


Чтение книг о животных.


С102-105


Чтение рассказов Дурова.




Пересказ от имени глухарки .



Чтение энциклопедий о животных.





Учить стих-ие по выбору С.Маршак





С115-118


Выр. чтение стих- ий



Чтение журналов.


Чтение народных сказок







Стих С.Михалкова «Если» учить.



Составить кроссворд по прочитанным произведениям.



Рассказ о бабушке.




Работа с толковым словарем.



С159-176


Краткий пересказ.




С177-181


Чтение по ролям.


Прочитать Н.Носова «Друг детства».



Чтение худ.- развлек. журналов.


Чтение худ.- развлек. журналов.



Чтение в лицах.


Сочинить свои советы.


Сочинить веселые стихи.




Чтение мифов Древней Греции..




Инд. сообщения



Повторение изученного.

Повторение изученного








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» Климанова Л.В., Горецкий В.Г.

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего обр...