Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» Климанова Л.В., Горецкий В.Г.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», УМК «Школа России». Количество часов по литературному чтению во 2 классе составляет 68 часов, (2 часа в неделю - 34 учебных недель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Афанасьева-Алданского
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
МО начальных классов зам.директора по УВР директор ЧСОШ
Горохова С.Д.________ Лугинова Л.Е._________ Ушницкая В.В._______
«___» __________2017г. «____»_________2017г «____»_________2017г
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение»
во 2-м классе (1 – 4)
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю 2 часа, в год 68 часов
уровень освоения (общеобразовательный)
Босикова А.В.
учитель начальных классов
2017-2018 уч.г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», УМК «Школа России».
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Овладение осознанным, правильным, беглым, и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
-сформированность духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства; находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватно эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.
Количество часов по литературному чтению во 2 классе составляет 68 часов, (2 часа в неделю - 34 учебных недель).
Результаты изучения учебного курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире , культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Использование разных видов чтения(выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных , учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание программы учебного курса.
Устное народное творчество (7ч), Люблю природу русскую. Осень (5ч),Русские писатели (6ч), О братьях наших меньших (4ч), Из детских журналов (4ч), Люблю природу русскую. Зима (4ч), Писатели – детям (7ч), Я и мои друзья (7ч), Люблю природу русскую. Весна (7ч), И в шутку и всерьёз (7ч), Литература зарубежных стран (7ч).
Малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, загадки, пословицы. Народные и авторские загадки о животных; устное народное творчество. Сказки о животных, бытовые и волшебные.
Жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); произведения русских поэтов о природе; «рифма»; понятия «басня», «литературная сказка», «быль»; жанры (рассказ, быль, стихотворение).
Произведения о зиме, понятие «звукопись»; мини-рассказ о зиме и зимних играх; жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).
Творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак). Содержание произведения. Образы сказочных героев; творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); средства художественной выразительности.
Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским, С.Я.Маршаком, А.П.Гайдаром, С.В.Михалковым, А.Л.Барто, Н.Н.Носовым, М.М.Пришвиным, В.В.Бианки, Б.С.Житковым, Е.И.Чарушиным, Н.И.Сладковым, Э.Н.Успенским, В.Д.Берестовым и другими. В раздел входят доступные детям семилетнего возраста стихи С.А.Есенина, А.Т.Твардовского, Н.М.Рубцова и других поэтов. Юмористические произведения Б.В.Заходера, Д.Хармса, В.Д.Берестова и других поэтов.
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков. Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Х.Андерсена.
Тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, отрывки из книг на историческую тему, стихи и рассказы из детских журналов.
Планируемый уровень
Выпускник научится:
-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
-работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
-читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
-использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
-самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
план | факт | |||
1 четверть (18 ч.) | ||||
Устное народное творчество (7ч.) | ||||
1 | 05.09 | Русские народные песни. Вводная диагностическая работа | ||
2 | 07.09 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. | ||
3 | 12.09 | Загадки, пословицы и поговорки | ||
4 | 14.09 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | ||
5 | 19.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | ||
6 | 21.09 | А.А.Шибаев «Вспомни сказку» | ||
7 | 26.09 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | ||
Люблю природу русскую! Осень (5 ч) | ||||
8 | 28.09 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки.Ф.Тютчев»Есть в осени первоначальной …» К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила …» | ||
9 | 03.10 | С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник» | ||
10 | 05.10 | М.М.Пришвин «Осеннее утро» | ||
11 | 10.10 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа № 1 | ||
Русские писатели (7 ч.) | ||||
12 | 12.10 | А.С.Пушкин Викторина по сказкам поэта. | ||
13 | 17.10 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | ||
14 | 19.10 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | ||
15 | 24.10 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | ||
16 | 26.10 | Л.Н.Толстой «Котёнок» | ||
17 | 31.10 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | ||
18 | 02.11 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1 | ||
2 четверть (14 ч.) | ||||
О братьях меньших (6 ч.) | ||||
20 | 14.11 | Н.И.Сладков «Они и мы». А.А.Шибаев «Кто кем становится?» | ||
21 | 16.11 | Б.Заходер «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака …» | ||
22 | 21.11 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | ||
23 | 23.11 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | ||
24 | 28.11 | Б.С.Житков «Храбрый утенок» | ||
25 | 30.11 | Обобщающий урок по теме «О братьях меньших». Контрольная работа № 2. | ||
Из детских журналов (4 ч.) | ||||
26 | 05.12 | Знакомство с детскими журналами. | ||
27 | 07.12 | Д.Хармс «Игра». «Вы знаете7..» | ||
28 | 12.12 | Д.Хармс «Веселый старичок». | ||
29 | 14.12 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» Тест № 2. | ||
Люблю природу русскую! Зима (4 ч) | ||||
30 | 19.12 | Нравится ли вам зима? Загадки. | ||
31 | 21.12 | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает …», «Береза». | ||
32 | 26.12 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | ||
33 | 28.12 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа № 3 | ||
3 четверть | ||||
Писатели детям (7 ч.) | ||||
34 | 11.01 | К.И Чуковский «Путаница» | ||
35 | 16.01 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
36 | 18.01 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Мой щенок» | ||
37 | 23.01 | А.Л.Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа». | ||
38 | 25.01 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | ||
39 | 30.01 | Скороговорки. | ||
40 | 01.02 | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа №4 | ||
Я и мои друзья (7 ч.) | ||||
41 | 06.02 | В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | ||
42 | 08.02 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
43 | 13.02 | Ю.И.Ермолаев «Два пирожных». | ||
44 | 15.02 | В.А.Овсеева «Волшебное слово». | ||
45 | 20.02 | В.А.Овсеева «Хорошее», «Почему?» | ||
46 | 22.02 | Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи». | ||
47 | 27.02 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2. | ||
Люблю природу русскую! Весна (7 ч.) | ||||
48 | 01.03 | Нравится ли вам весна? Загадки | ||
49 | 06.03 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | ||
50 | 13.03 | А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | ||
51 | 15.03 | А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот …» | ||
52 | 20.03 | И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | ||
53 | 22.03 | И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3 | ||
4 четверть (14 ч.) | ||||
И в шутку, и всерьез (7 ч.) | ||||
54 | 03.04 | «Мозговая атака». Развитие речи. | ||
55 | 05.04 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
56 | 10.04 | Б.В.Заходер Песенки Винни Пуха | ||
57 | 12.04 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | ||
58 | 17.04 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | ||
59 | 19.04 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
60 | 24.04 | Ю.Тувим «Про пана Трулялянского». | ||
61 | 26.04 | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4. | ||
Литература зарубежных стран (7 ч.) | ||||
62 | 03.05 | Викторина. Развитие речи | ||
63 | 08.05 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||
64 | 10.05 | Ш.Перро «Красная шапочка» | ||
65 | 15.05 | Г.Х.Андерсон «Принцесса на горошине». | ||
66 | 17.05 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | ||
67 | 22.05 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5. | ||
68 | 24.05 | Итоговая диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....
Кир Булычев "Путешествие Алисы" Литературное чтение (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.)
Учебная задача с использованием кино или видеофильма. Урок - исследованиеФормирование понятия «фантастическое произведение» и умения находить признаки фантастики в произведении. Формирован...