Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: "Тайны загадок". 1-й класс
Макеенкова Наталья Георгиевна, учитель начальных классов
Цели урока: формировать представление об игровом характере малых жанров фольклора-загадках; познакомить с приёмом«Сравнение»; учить сочинять загадки; воспитывать культуру речи; формировать УУД.
Оборудование: рисунок учёного Кота,иллюстрация «Мудрой книги», иллюстрации предметных картинок-отгадок.
ХОД УРОКА
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный | Организовать направленное внимание на начало урока. | На доске рисунок Кота учёного. Начинаем наш урок. | Приготовление к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний | Формировать УУД: познавательные | Кот учёный ждёт от вас интересных считалок. Это и будет ваш билет. | Выразительное чтение считалок. |
3. Мотивация Проблемная ситуация | Мотивировать школьника на изучение темы «Тайны загадок». Формировать УУД: Личностные-самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. | Ребята, я рада, что всем удалось предъявить билет Коту учёному. И он приглашает вас продолжить путешествие через огороды Бабы-Яги вместе с Машей и Мишей. Кот приготовил для вас задание.
– Ребята, перед нами поле одуванчиков. Они все окутаны тайной. Что за тайны? | Дети сдувают одуванчики и читают с доски: Когда идёшь тропинкою, Золотисто-жёлтый днём, Есть один такой цветок – Ответы детей (загадки) Дети доказывают свои ответы. Ответы. Читают про себя с доски: ОЙ-люли, та-ра-ра-ра-ра-ра! |
4. Изучение нового материала 5. Закрепление нового материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать загадки. Формировать УУД: Познавательные – работа с двумя источниками информации. Познавательные – находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные – работа в паре Закрепить, повторить, Формировать УУД: Коммуникативные – работа в группе. | Физминутка. Работа в тетради с. 9 № 1. – Прочитайте загадки: – С чего надо начинать поиск отгадки? Физминутка. – А вот и Кот. (Учебник .с.14-15) – Кот предложил вам побыть исследователями – Что вам помогло отгадать загадки? – Помогите Маше и Мише ответить на вопросы одуванчика. (учебник стр. 16,17) Физминутка. – Ребята, посмотрите сколько одуванчиков на – Какую тайну загадок вы раскрыли? – Кот просит вас помочь Мише и Маше. | Физминутка. Дети представляют, что пришли на цветущую поляну и вдыхают восхитительный аромат цветов. Вдох носом, выдох ртом (2-3 раза) Дети читают. Красная Матрёшка, * * * Я румяную Матрёшку Ответы (прочитать вдумчиво, понять все слова, представить о чём говорится) – перебирают разные варианты. Физминутка Вот так яблоко! Дети читают и отгадывают загадки Ответы (им даны имена людей) Читают и отвечают. Физминутка Работают в рабочих тетрадях с.10 № 3. (Взаимопроверка) Ответы (приёмы сравнения) Дети работают в группах (отгадывают только те, в которых о предметах-отгадках говорится как о человеке.) |
6. Рефлексия | Формировать УУД: Личностные– самооценка на основе критерия успешности | – Чем сегодня мы занимались на уроке? | Ответы |
7. Домашнее задание | Познавательные – умение строить речевые высказывания | – Баба-Яга благодарит вас, за то что разгадали тайны одуванчиков и предлагает вам устроить аукцион загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....