Урок-путешествие по обучению грамоте "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели:
- познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;
- различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;
- научить читать слоги и слова с буквами П,п;
- совершенствовать навык слогового, сознательного, выразительного чтения;
- воспитывать интерес к истории России;
Оборудование: презентация , лента букв, касса букв, схемы слов, таблица слогов слияний, рисунок со словами на букву П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие | 27.69 КБ |
bukva_p.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по обучению грамоте
Тема: Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]
Цели:
- познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;
- различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;
- научить читать слоги и слова с буквами П,п;
- совершенствовать навык слогового, сознательного, выразительного чтения;
- воспитывать интерес к истории России;
Оборудование: презентация , лента букв, касса букв, схемы слов, таблица слогов слияний, рисунок со словами на букву П.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
I Орг. момент, настрой на урок 1 мин. | - Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Дайте сделаем так, чтобы я вами гордилась. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - У вас на партах лежат кружки: красный, зелёный и синий. - Красный – прекрасное настроение, зелёный – хорошее, синий – плохое. Какое у вас сейчас настроение? Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи; |
II Целепо-лагание 3 мин. | Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. - Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт. - Кому: Ребятам 1 класса, Ильмень-Суворовской школы - Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово! - От кого: Чок, чок, Пятачок. Сзади розовый крючок. Посреди бочонок Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это ……..(поросёнок). (Слайд1) - Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». - Правильно, это Пятачок! (Показываю книгу.) Такая книга есть у нас в библиотеке. Кто-то прочитает ее сам, а кто-то вместе с родителями. - Проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух. (Слайд2) - Ребята! А в письме дано множество различных заданий, выполнив которые, мы доберёмся на день рождение к Пятачку! - Итак, в путь!. | |
III Основной этап | 2. Повторение -По дороге расскажем Винни-Пуху всё, чему научились. - Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные) Гласные тянутся к песенке звонкой. А согласные согласны -Чем отличатся звук от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.) Мы не можем звук увидеть, 3. Задание на группировку букв. (Слайд 3) у б И в К т П а ы - Мы изучили много букв. А вот кто-то все буквы рассыпал. Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы? (Гласные и согласные). Докажите. - Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться кусочки торта. Как только мы соберем весь торт, мы окажемся в гостях у Пятачка. Прикрепляю первый кусочек торта. 4. Работа над новым материалом. * Артикуляционная гимнастика. -Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик). 5. Постановка проблемы - Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. –Как вы думаете, о какой букве идет речь? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - К кому мы идём сегодня в гости? (Пятачок) -Произнесите это слово по слогам. Сколько слогов в слове Пятачок? Почему? 1 ряд произнесите первый слог. 2 ряд – второй слог. 3 ряд – третий слог. Что представляет собой 1 слог? Положите карточку со схемой. (1 ученик работает у доски) - Что можете сказать про 2 слог ? Положите карточку со схемой. Расскажите про 3 слог? Положите карточки со схемой. -Скажите, а когда собираются идти на День рождения , о чем надо позаботиться? (Подарок) -Произнесите слово подарок. Разделим его на слоги. Сколько слогов в этом слове? 3 ряд произнесите 1слог. 2 ряд – 2 слог. 1 ряд – 3 слог. Расскажите про эти слоги. - Произнесите первый звук в слове Пятачок и первый звук в слове подарок. Вывод: - Звуков два, а буква одна и зовут её буква «пэ» (показ буквы). (Слайд 5) Прикрепляю второй кусочек торта. 5. Знакомство с буквой П, п Как вам кажется на что похожа буква П? (ответы детей)(ворота, турник, дверной проем) Буква П в спортивном зале перекладиной назвали. 6. Работа по группам. Постановка проблемы. - Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, – А сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними. Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6) Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! (Слайд 7) пила, поезд, перстень, пушка – На экране появились слова: пила, поезд, перстень, пушка. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос. Задание 1-ой исследовательской группе Проанализируете слова: пила, поезд, перстень, пушка. Сделайте вывод: звук [п] гласный или согласный? Задание 2-ой исследовательской группе Проанализируете слова: пила, поезд, перстень, пушка. Сделайте вывод: звук [п] звонкий или глухой? Задание 3-ой исследовательской группе Проанализируете слова: пила, поезд, перстень, пушка Сделайте вывод: звук [п] в словах бывает твёрдый или мягкий? Вывод:– Итак, мы выяснили, что звук [п] – согласный, глухой, в словах бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. – Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся) Прикрепляю третий кусочек торта. Физминутка Чтение слогов – слияний с буквой п. − Прочитай слоги, где согласный звук [п'] произносится мягко. − Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо. (Слайд 8) пе па пи пы пу по Работа с учебником на с.78. Беседа по иллюстрации: -Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трехсотлетней давности. Кто знает, как звали этого русского царя? -Что вы знаете о русском царе Петре Ι? На иллюстрации он изображен еще молодым. (Слайд 9) Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре1 на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. А еще Петр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года. -А кто еще изображен на картинке? - Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте. (Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина ). -О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.) - Как А.С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.) - Это стихотворение дома вы научитесь читать выразительно. -Царя звали Петр, а какие имена на букву п вы еще знаете? (Павел, Полина) - Внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите? -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. Постарайтесь запомнить одну из них. (читаем по одной пословице один ученик) Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.) Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? Прикрепляю четвертый кусочек торта. 7. Формирование практических умений и навыков -Так как мы отправляемся в гости, нам необходим подарок. Винни-Пух объявляет конкурс. Что такое конкурс? В конкурсе обязательно должен быть победитель. Чтение текста «Скоро конкурс» с.80. До чтения посчитать, сколько предложений в тексте. - Сколько предложений в тексте? Почему вы так думаете? -Сейчас вы прочтете текст и постарайтесь запомнить, кто, какой рисунок нарисовал. (Читаем по одному предложению, потом 1 ученик). - Какие рисунки нарисовали ребята на конкурс? Закончите предложения. Прикрепляю пятый кусочек торта. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
Итог | - Осталось последнее задание и наш торт будет готов. Игра с мячом. (Задаю вопросы и бросаю мяч.) -С какой буквой познакомились? (показываю карточку с буквами П,п) -Какие звуки она обозначает? -Охарактеризуйте их. -Какие новые слова узнали на уроке? -Кто такой ПетрΙ ? -Какой город он построил? -Какую пословицу о профессии плотника вы запомнили? Прикрепляю последний кусочек торта. 7. Самооценка. -Вот мы и подошли к домику Пятачка. (Слайд 10)Но, ребята, у нас нет подарка. Пятачок очень любит воздушные шары. Давайте мы их ему подарим. У вас на парте рисунок шарика. Закрасьте его: если считаете, что работали хорошо – красным цветом; если не достаточно хорошо – желтым цветом; если что-то не получилось – синим. Шары прикрепляются на доску. -Каких шаров больше? Молодцы. -Почему у нас в классе так много шаров? Правильно, у нас сегодня праздник. Мы на дне рождения у Пятачка. А на праздник принято дарить подарки. Поэтому вы все сегодня получаете в подарок – шары. (Взять в руки книгу А.Милна) -Ребята! Мы попали на праздник, который очень интересно описал в своей книге А.Милн. Постарайтесь прочитать ее сами или вместе с родителями. А потом расскажете в классе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие группы можно разделить эти буквы? у б И в К т П а ы
БУКВА П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Прямо с нашим домом рядом Буква " Пэ " - большой турник. Я пока с таким снарядом Управляться не привык. Вот немного подрасту - Заберусь на букву ту.
Машут вслед листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колёс Мчит по рельсам... П
Пингвин на севере живёт. Он любит холод, любит лёд. Там не бывает вовсе лета, И все пингвины знают это. П
Правила работы в группе Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай.
ПИЛА ПОЕЗД ПЕРСТЕНЬ ПУШКА
Петр 1 Санкт - Петербург
Молодцы! Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. ГорецкийУрок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт...
Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."
Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;; - научиться различать звуки и букву; ...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...
Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...