Развёрнутое календарно-тематичечское планирование. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова. 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению (3 класс).
№ п\п | Тема урока | Кол- во ч. | Универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности учащихся | Элементы содержания | Виды и формы контроля | Дата прове дения |
Книги – мои друзья (4 ч) | |||||||
1. | Знакомство с системой условных обозначений. Обращение авторов учебника. | 1 | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. | Книги прочитанные летом | текущий | |
2. | Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. К: контролировать действия партнёра. | Определять смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Работая в паре, выслушивать мнения ребят. | Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. | фронтальный | |
3. | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров. Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Обсуждать с друзьями наставления и изречения из Библии. Составлять свою Книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачевского, описывать первую печатную книгу, на основе опорных слов строить свое высказывание. | Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | индивидуальный | |
4. | Проект. Мы идём в музей книги. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. | фронтальный | |
«Жизнь дана на добрые дела» (12 ч) | |||||||
5. | Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. | Конкретный смысл нравственных поступков. Определение позиции автора, формулировка своей позиции. Составление рассказа по аналогии. | текущий | |
6. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. Н. Носов. Огурцы. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Объяснять, что такое верность слову, честность, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. | Смысл пословиц. Пословицы и поговорки из сборника. | текущий | |
7. | Создание рассказа по аналогии на тему: «Что такое добро». | 1 | Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные (К): учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Рассуждать о нравственных понятиях. | Составление рассказа по аналогии. | фронтальный | |
8. | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. К: контролировать действия партнёра. | Рассуждать о действиях героев рассказа. | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | текущий | |
9. | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Определять тему и название выставки книг. | Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану. | текущий | |
10. | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Писать отзыв на прочитанную книгу. | Алгоритм написания отзыва на произведение. | индивидуальный | |
11. | М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Объяснять название текста, заглавие. Анализировать действия героев рассказа. | План текста, деление на части, пересказ по плану. | фронтальный | |
12. | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Определять тему и название выставки книг. Представлять выбранную книгу. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам | индивидуальный | |
13. | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П :знаково-символическое моделирование. К: контролировать действия партнёра. | Читать про себя и вслух. Рассуждать над нравственными понятиями. | Объяснение заглавия текста. Анализ произведениия. План текста, деление на части, пересказ по плану. | текущий | |
14. | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. П: знаково-символическое моделирование. К: контролировать действия партнёра. | Читать про себя и вслух. Рассуждать над нравственными понятиями. | индиви дуаль ный | ||
15. | Наш театр. В. Драгунский. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Распределять роли, договариваться друг с другом. | Объяснение заглавия текста. Анализ произве дения. Разметка текста. Вырази тельное чтение по ролям. Инсценирование. | груп повой | |
16. | Контрольная работа: «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | итоговый | |
«Волшебные сказки» (12 ч) | |||||||
17. | Вводный урок. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять смысл понятий: народные сказки, присказки, сказочные предметы. | Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы | текущий | |
18. | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Читать вслух и про себя. Определять особенности волшебной сказки. | Особенности волшебной сказки. Характеристика героя сказки. Сказочные предметы. Рассказ по картине. | текущий | |
19. | Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Определять из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Определять какие предметы являются сказочными. | текущий | ||
20. | В. Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. | фронтальный | ||
21. | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Читать вслух и про себя. Определять особенности волшебной сказки. | Характеристика героя сказки. Сказочные предметы. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризо вать героев сказки. | фронтальный | |
22. | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Определять из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Определять какие предметы являются сказочными. | фронтальный | ||
23. | Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Составлять план текста, делить текст на части, характеризовать героев. | индивидуальный | ||
24. | Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Сборник сказок. Тематический каталог. | индивидуальный | |
25. | Наш театр. По щучьему велению. Русская народная сказка. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Подготовка к инсценирова нию произведе ния. | групповой | |
26. | По щучьему велению. Инсценирова ние произведе ния. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. | Инсценирование произведения в младших классах. | индивидуальный | |
27. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Русские сказки. Выполнение заданий учебника. | итогов ый | |
28. | Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки». | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Исследователь ская работа «Добро побеждает зло» | итоговый | |
«Люби всё живое»» (14 ч) | |||||||
29. | Энциклопедии и справочники. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. | Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература. | текущий | |
30. | К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | Энциклопедии и справочная литература. Представление книги. Написание отзыва | текущий | |
31. | В. Берестов. «Кошкин щенок». Б. Заходер. «Вредный кот». Особенности художествен ного текста. | 1 | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать. | Особенности художественного текста. Мастерская писателя. Создание текста по аналогии. Подготовка к выразительному чтению. Сравнение стихотворений Исследователь ская работа. Читаем и наблюдаем. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царстсво». Краткий перескаэ. | фронтальный | |
32. | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. | фронтальный | ||
33. | Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях. | фронтальный | ||
34. | Тим Собакин. Песни бегемотов. Особенности юмористичес кого произведения. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях. | Особенности юмористического произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение | текущий | |
35. | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Сборники стихотворений и рассказов о природе. | текущий | |
36. | Знакомство с детскими журналами. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Периодическая печать. Знакомст во с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирель ка». Выстав ка журналов. | текущий | |
37. | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. | «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». «Семейное чтение». Н.Носов «Карасик» | текущий | |
38. | М. Горький. Воробьишко. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | Подготовка к инсценирова нию: реквизит, костюмы, театральные билеты. | групповой | |
39. | М. Горький. Воробьишко. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Распределять роли. Инсценировать произведения. | Инсценирование произведения. | индивидуаьный | |
40. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части. | текущий | |
41. | Составление плана рассказа. | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Выявлять особенности героев художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. | Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части. | текущий | |
42. | Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | итоговый | ||
«Картины русской природы» (10 ч) | |||||||
43. | Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине. | Основные понятия: наблюдение, пейзаж, средства худ-ой выразитель ности. Знакомство с темой урока. Конкурс на лучшего чтеца. Анализ картины. | текущий | |
44. | Н. Некрасов. Славная осень. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Читать вслух и про себя. слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Подбор слов-ассоциаций по теме урока. Создание устного текста «Славная осень». Анализ произведения. Осень в парке. Фотография. Анализ произведения. Создание альбома «Славная осень» | текущий | |
45. | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Сравнение произведений. Анализ фотографии. Создание текста к фотографии | фронтальный | |
46. | А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | Сравнение произведений. | фронтальный | |
47. | В. Поленов. Ранний снег. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | Анализ картины. Создание текста | фронта льный | |
48. | Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Читать вслух и про себя. | Стихотворения русских поэтов о природе. | текущий | |
49. | К. Бальмонт. Снежинка. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | «Самостоятельное чтение». К. Бальмонт «Снежинки». | текущий | |
50. | К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. | «Семейное чтение». К. Паустовский «В саду уже поселилась осень...». И. Остроухов. «Парк». А. Саврасов «Зима» | текущий | |
51. | Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Объяснять используемые в тексте выражения. | Особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления. | индивидуальный | |
52. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника | фронтальный | |
«Великие русские писатели» (24 ч) | |||||||
53. | Выставка книг. Произведения русских писателей. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. Знакомство с темой урока. Диалог. | текущий | |
54. | В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Читать вслух и про себя. Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. | Краткий пересказ. | текущий | |
55. | А.С. Пушкин. Зимнее утро. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину Сравнивать произведения литературы и живописи. Создавать сочинение по картине | Анализ произведения. | текущий | |
56. | И. Грабаря. Зимнее утро. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи. | текущий | ||
57. | А.С. Пушкин. Зимний вечер. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | индивидуальный | |||
58. | Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | ||||
59. | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгеля. Зимний пейзаж. В. Сурикова. Взятие снежного городка. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Сравнение стихотворения с произведениями живописи Устное сочинение по картине. | фронтальный | ||
60. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. Озаглавливать иллюстрации. | Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина. Сравнение с народной сказкой. | текущий | |
61. | Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение). | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Нравственный смысл сказки. Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | текущий | ||
62. | Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Характеристика героев, особенности языка литературной сказки. Приём звукозаписи для создания образов. | текущий | ||
63. | И.Я. Библин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | текущий | |||
64 | И.А. Крылов. Басни. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова. Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». | фронтальный | |
65. | И.А. Крылов. Слон и Моська. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Объяснять смысл басен И. Крылова. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | Особенности басен И. Крылова. Анализ басни «Слон и Моська». | фронтальный | |
66. | И. А. Крылов. Чиж и голубь. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. | Работа по вопросам учебника. Анализ басни «Чиж и голубь». | фронтальный | |
67. | Обобщающая работа по теме: «Басни И.А Крылова». | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. | Работа по вопросам учебника. Наблюдаем и размышляем. Попробуем разобраться в своём характере. | тематический | |
68. | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | «Великие русские писатели». Л.Н. Толстой, краткий пересказ. Анализ рассказа Работа по вопросам учебника. Подготовка к пересказу. Пересказ. | текущий | |
69. | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника. Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к пересказу. Пересказ. | индивидуальный | |
70. | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника. | текущий | |
71. | Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | тематический | ||
72. | Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Читать вслух и про себя. | «Самостоятельное чтение». Л. Толстой «Волга и Вазуза», «Как гуси Рим спасли». «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого | текущий | |
73. | И.А. Крылов. Квартет. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И. Крылова с книгами басен. | «Наш театр». И. Крылов «Квартет». Подготовка к инсценированюпроизведения.
| групповой | |
74. | И.А. Крылов. Квартет. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Инсценирование произведения | групповой | ||
75. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Создание текста-рассуждения. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | Работа с выставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов». | текущий | |
76. | Контрольная работа по теме: «Тематический каталог. Создание текста-рассуждения о значении слова «согласие». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения | Анализ произведения А. Барто «Квартет». Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие». | итоговый | |
«Литературная сказка» (13 ч) | |||||||
77. | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. | Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки (сравнение с народной); особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. | текущий | |
78. | В. Одоевский. Мороз Иванович. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. | текущий | ||
79. | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста | Работа по вопросам учебника. Характеристика героя. произведения. Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам. | текущий | |
80. | Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. | Работа по группам. Сравнение литературной и народной сказки. | групповой | |
81. | Дж. Родари. Волшебный барабан. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. | Чтение и анализ. | текущий | |
82. | Создание своего окончания сказки. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Сочинять возможный конец сказки. | Презентация творческой работы. | индивидуальный | |
83. | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | Литературные сказки русских писателей и поэтов. | текущий | |
84. | Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. Сочинять возможный конец сказки. | текущий | ||
85. | Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | текущий | |||
86. | С. Михалков. Упрямый козлёнок. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Подготовка к инсценирова нию | ||
87. | С. Михалков. Упрямый козлёнок. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Инсценировать произведение. | Инсценирование произведения. | текущий | |
88. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К :взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки. | тематический | |
89. | Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка». | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | тематический | |||
«Картины родной природы» (13 ч) | |||||||
90. | Т. Коти. В родном краю. Пишем рассказ «В родном краю». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины приро ды. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы. Мастерская писателя. Создание текста «Строки стихотворения напомнили мне...». Пишем рассказ «В родном краю...» | текущий | |
91. | Б. Заходер. Что такое стихи? | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Анализ стихотворения Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством? | текущий | |
92. | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. | Чтение и анализ произведений | текущий | |
93. | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег, В. Борисова – Мусатова. Весна. | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. | Чтение и анализ произведения. Анализ картин. | фронтальный | |
94. | С. Есенин. С добрым утром. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | Чтение и анализ произведения. Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение. Знакомство со сборником стихов С. Есенина. | индивидуальный | |
95 | А.Васнецова После дождя, И.Шишкина. Дождь в дубовом лесу. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Сравнительный анализ произведений живописи | текущий | ||
96. | М.Пришвин. Золотой луг. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и стихотворения. | текущий | ||
97. | Саша Чёрный. «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Сравнение стихотворения и произведения живописи. | текущий | ||
98. | Ф.Тютчева «В небе тают облака…» А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки». | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К :взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. | текущий | ||
99. | Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. | 1 | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. | «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. «Самостоятельное чтение». | текущий | |
100. | Г. Юдин. Поэты. Я.Аким. Как я написал первое стихотворение. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. | Чтение и анализ. | фронтальный | |
101. | Итоговая контрольная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии». | 1 | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Итоговая контрольная работа. | итоговый | |
102. | Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий. | 1 | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Презентация понравившихся произведений. Задание на лето. | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....
календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Окружающий мир" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению и окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС...
Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс
Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс...
Календарно- тематическое планирование . Литературное чтение . Школа России. 3 класс.
школа России. 3 класс....