Развёрнутое календарно-тематичечское планирование. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова. 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit_3_kl.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению (3 класс).

№ п\п


Тема урока

Кол-

во

ч.


Универсальные учебные действия (УУД)


Характеристика деятельности учащихся


Элементы содержания

Виды и формы контроля

Дата

прове

дения

Книги – мои друзья (4 ч)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Обращение авторов учебника.

1

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные (П):

самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной   цели.

Коммуникативные (К):

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника.

Книги прочитанные летом

текущий

2.

Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

Р: умение  учиться и способность

к  организации  своей  

деятельности; способность  

принимать, сохранять  цели  и  

следовать  им  в  учебной  

деятельности.

П: умение  структурировать  

знания; умение  осознано  и  произвольно  строить

речевое  высказывание.

К: контролировать действия партнёра.

Определять смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Работая в паре, выслушивать мнения ребят.

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

фронтальный

3.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии.

1

Р: умение  контролировать  

процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  

знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Обсуждать с друзьями наставления и изречения из Библии. Составлять свою Книгу наставлений. На основе текста

Б. Горбачевского, описывать первую печатную книгу, на основе опорных слов строить свое высказывание.

Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

индивидуальный

4.

Проект. Мы идём в музей книги.

1

Р: умение  различать  

объективную  трудность  задачи  

и  субъективную  сложность;

умение  взаимодействовать  со  взрослыми  и  со  сверстниками  в  учебной  деятельности.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Работать в паре, выслушивать мнения друг друга.

фронтальный

«Жизнь дана на добрые дела» (12 ч)

5.

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятельное

 создание   способов  решения  проблем  

творческого и  поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность;

налаживать межличностные

отношения.

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Конкретный смысл нравственных поступков.

Определение позиции автора, формулировка своей позиции.

Составление

рассказа по

аналогии.

текущий

6.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Н. Носов. Огурцы.

1

Р: умение  контролировать  

процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  

знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Объяснять, что такое верность слову, честность, рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа.

 Смысл пословиц.

Пословицы и поговорки из сборника.


текущий

7.

Создание рассказа по аналогии на тему: «Что такое добро».

1

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные (П):

самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  

цели.

Коммуникативные (К):

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Рассуждать о нравственных понятиях.

Составление рассказа по аналогии.

фронтальный

8.

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять  

цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структурировать  знания;

умение  осознано  и  произвольно  

строить речевое  высказывание.

К: контролировать действия партнёра.

Рассуждать о действиях героев рассказа.

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

текущий

9.

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1

Р: умение  различать  объективную  трудность

задачи  и  субъективную  сложность; умение  

взаимодействовать  со  взрослыми  

и  со  сверстниками  в  учебной  деятельности.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Определять тему и название выставки книг.

Объяснение заглавия текста. Анализ произведения. План текста, деление на части, пересказ по плану.

текущий

10.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты

 своей деятельности; умение  адекватно  

 воспринимать  оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Алгоритм написания отзыва на произведение.

индивидуальный

11.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

1

Р: умение  различать  объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Объяснять название текста, заглавие. Анализировать действия героев рассказа.

План текста, деление на части, пересказ по плану.

фронтальный

12.

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Р: умение  различать  объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Определять тему и название выставки книг. Представлять выбранную книгу.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам

индивидуальный

13.

Самостоятельное чтение.

Н. Носов. Трудная задача.

1

Р: умение  действовать

по  плану  и  планировать  свою  деятельность.

П :знаково-символическое моделирование.

К: контролировать действия

партнёра.

Читать про себя и вслух. Рассуждать над нравственными понятиями.

Объяснение

заглавия

текста.

Анализ

произведениия.

План текста,

деление

на части,

пересказ по

плану.

текущий

14.

Семейное чтение. Притчи.

1

Р: умение  действовать

по  плану  и  планировать  свою  деятельность.

П: знаково-символическое моделирование.

К: контролировать действия

партнёра.

Читать про себя и вслух. Рассуждать над нравственными понятиями.

индиви

дуаль

ный

15.

Наш театр.

В. Драгунский.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятельное  создание  

способов  решения  проблем  творческого  и

поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность;

налаживать межличностные

отношения.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Объяснение

заглавия  текста.

Анализ произве

дения.  Разметка

текста. Вырази

тельное чтение по ролям. Инсценирование.

груп

повой

16.

Контрольная работа: «Жизнь дана на добрые дела».

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

итоговый

«Волшебные сказки» (12 ч)

17.

Вводный урок. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  оценки  и  

отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять смысл понятий: народные сказки, присказки, сказочные предметы.

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы

текущий

18.

Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Читать вслух и про себя.

Определять особенности волшебной сказки.

Особенности волшебной сказки.

Характеристика героя сказки.

Сказочные предметы.

Рассказ по картине.

текущий

19.

Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1

Р: формирование  

целеустремлённости  и  

настойчивости  в  достижении  

целей, жизненного  оптимизма, готовности  к  преодолению  

трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Определять из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. 

Определять какие предметы являются сказочными.

текущий

20.

В. Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

фронтальный

21.

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Читать вслух и про себя.

Определять особенности волшебной сказки.

Характеристика героя сказки.

Сказочные предметы. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризо вать героев сказки.

фронтальный

22.

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Определять из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Определять какие предметы являются сказочными.

фронтальный

23.

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Составлять план текста, делить текст на части, характеризовать героев.

индивидуальный

24.

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять

цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структурировать  знания;

осознано  и  произвольно  

строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  форме.

К: контролировать действия партнёра.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Сборник сказок.

Тематический     каталог.

индивидуальный

25.

Наш театр. По щучьему велению. Русская народная сказка.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Подготовка к инсценирова нию произведе ния.

групповой

26.

По щучьему велению. Инсценирова ние произведе ния.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.

Инсценирование произведения в младших классах.

индивидуальный

27.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятельное  создание  

способов  решения  проблем  

творческого  и  поискового  

характера.

К: уметь  устанавливать  контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность;

налаживать межличностные

отношения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Русские сказки.

Выполнение  заданий учебника.  

итогов

ый

28.

Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

1

Р: умение  различать  объективную  трудность  задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Исследователь ская работа «Добро побеждает зло»

итоговый

«Люби всё живое»» (14 ч)

29.

Энциклопедии и справочники.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять

цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структурировать  знания;

умение  осознано  и  произвольно  

строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  форме.

К: понимать  возможности  различных  позиций  и  точек  зрения  на  какой – либо  предмет  или  вопрос.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература.

текущий

30.

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника.

1

Р: умение  различать  объективную  трудность

 задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Энциклопедии и справочная литература.  Представление книги. Написание отзыва

текущий

31.

В. Берестов. «Кошкин щенок».

Б. Заходер. «Вредный кот».

Особенности художествен ного текста.

1

Р: формирование  

целеустремлённости  и  

настойчивости  в  достижении  

целей, жизненного  оптимизма, готовности  к  преодолению  

трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать.

Особенности художественного текста.

Мастерская писателя. Создание текста по аналогии.

Подготовка к выразительному чтению. Сравнение стихотворений

Исследователь ская работа. Читаем и наблюдаем.

Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

О. Полонский «Муравьиное царстсво». Краткий перескаэ.  

фронтальный

32.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки».

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература.

фронтальный

33.

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка».

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Определять смысл названия произведения.

Определять правду и вымысел в произведениях.

фронтальный

34.

Тим Собакин. Песни бегемотов. Особенности юмористичес кого произведения.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять

цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структурировать  знания;

умение  осознано  и  произвольно  

строить речевое  высказывание    в

устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра.

Выразительно читать произведение. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях.

Особенности юмористического произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение

текущий

35.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

Р: умение  учиться  и  способность

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.  

текущий

36.

Знакомство с детскими журналами.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятельное  создание  

способов  решения  проблем  

творческого  и  поискового

характера.

К: уметь  устанавливать  контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность;

налаживать межличностные

отношения.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Периодическая    печать. Знакомст         во с детскими журналами     «Трамвай»,

«Миша», «Юный натуралист»,

«Филя»,«Свирель

ка». Выстав

ка журналов.  

текущий

37.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Определять тему и название выставки книг.

Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

«Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».  «Семейное чтение». Н.Носов «Карасик»

текущий

38.

М. Горький. Воробьишко.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Подготовка к инсценирова нию: реквизит, костюмы, театральные билеты.

групповой

39.

М. Горький. Воробьишко.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Распределять роли. Инсценировать произведения.

Инсценирование произведения.

индивидуаьный

40.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.


Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

текущий

41.

Составление плана рассказа.

1

Р: умение  различать  объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Выявлять особенности героев художественного рассказа.         Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.

Деление рассказа на смысловые части, озаглавливание каждой части.

текущий

42.

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1

Р: умение  различать  объективную  трудность  задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

итоговый

«Картины русской природы»  (10 ч)

43.

Картины русской природы.

И. Шишкин. Зимой в лесу.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к организации  своей деятельности.

П: умение  структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Рассматривать картину: описывать объекты картины, рассказывать о картине.

Основные понятия: наблюдение, пейзаж, средства худ-ой выразитель ности.

Знакомство с темой урока. Конкурс на лучшего чтеца. Анализ картины.

текущий

44.

Н. Некрасов. Славная осень.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Читать вслух и про себя. слова, которые помогают представить  изображённую автором картину.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Подбор слов-ассоциаций по теме урока. Создание устного текста «Славная осень». Анализ произведения.  Осень в парке.  Фотография. Анализ произведения. Создание альбома «Славная осень»

текущий

45.

М. Пришвин. «Осинкам холодно».

 Ф. Тютчев. «Листья».

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи.   Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Сравнение произведений.

Анализ фотографии. Создание текста к фотографии

фронтальный

46.

А. Фет. «Осень».    

И. Бунин. «Первый снег».

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Сравнивать произведения литературы и живописи.   Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Сравнение произведений.

фронтальный

47.

В. Поленов. Ранний снег.

1

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятельное  создание  

способов  решения  проблем  

творческого  и  поискового

 характера.

К: уметь  устанавливать  контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность;

налаживать межличностные

отношения.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Анализ картины. Создание текста

фронта

льный

48.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.      Читать вслух и про себя.

Стихотворения русских поэтов о природе.

текущий

49.

К. Бальмонт. Снежинка.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину.

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

«Самостоятельное чтение».  К. Бальмонт «Снежинки».

текущий

50.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

«Семейное чтение».           К. Паустовский «В саду уже поселилась осень...».          И. Остроухов. «Парк».             А. Саврасов «Зима»

текущий

51.

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления.

индивидуальный

52.

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Картины русской природы.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

фронтальный

«Великие русские писатели»  (24 ч)

53.

Выставка книг. Произведения русских писателей.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Знакомство с темой урока. Диалог.

текущий

54.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Читать вслух и про себя.                Находить слова необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.

Краткий пересказ.

текущий

55.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину


Сравнивать произведения литературы и живописи.

Создавать сочинение по картине

Анализ произведения.

текущий

56.

И. Грабаря. Зимнее утро.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи.

текущий

57.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

индивидуальный

58.

Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

59.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…        П. Брейгеля. Зимний пейзаж.  В. Сурикова. Взятие снежного городка.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Сравнение стихотворения с произведениями живописи


Устное сочинение по картине.

фронтальный

60.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Наблюдать, как построена сказка.

Характеризовать героев произведения.

Составлять план сказки.            

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.        

Определять нравственный смысл текста.        

Соотносить иллюстрации и художественный текст.  

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

Сравнение с народной сказкой.

текущий

61.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Нравственный смысл сказки.

Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

текущий

62.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Характеристика героев, особенности языка литературной сказки.

Приём звукозаписи для создания образов.

текущий

63.

И.Я. Библин  – иллюстратор сказок

А.С. Пушкина.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

текущий

64

И.А. Крылов. Басни.

1

Р: умение  контролировать  процесс

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Рассказывать об особенностях басни    И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучительный комический рассказ.

Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

фронтальный

65.

И.А. Крылов. Слон и Моська.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Объяснять смысл басен И. Крылова. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Особенности басен    

И. Крылова.

Анализ басни «Слон и Моська».

фронтальный

66.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.                 Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Работа по вопросам учебника. Анализ басни «Чиж и голубь».

фронтальный

67.

Обобщающая работа по теме: «Басни          И.А Крылова».

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Работа по вопросам учебника.

Наблюдаем и размышляем. Попробуем разобраться в своём характере.

тематический

68.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

«Великие русские писатели». Л.Н. Толстой, краткий пересказ.

Анализ рассказа Работа по вопросам учебника.

Подготовка к пересказу. Пересказ.

текущий

69.

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника.

Чтение статьи Л. Воронковой.

Подготовка к пересказу. Пересказ.

индивидуальный

70.

Л.Н. Толстой. Акула.      Смысл названия.

Составление плана.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника.

текущий

71.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

тематический

72.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Читать вслух и про себя.

«Самостоятельное чтение». Л. Толстой «Волга и Вазуза», «Как гуси Рим спасли».  «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого

текущий

73.

И.А. Крылов. Квартет.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  

рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И. Крылова с книгами басен.

«Наш театр». И. Крылов «Квартет».

Подготовка к инсценированюпроизведения.

 

групповой

74.

И.А. Крылов. Квартет.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Инсценирование произведения

групповой

75.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.      Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Работа с выставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов».  

текущий

76.

Контрольная работа по теме: «Тематический каталог. Создание текста-рассуждения о значении слова «согласие».

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.     Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения

Анализ произведения  А. Барто «Квартет». Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие».

итоговый

«Литературная сказка» (13 ч)

77.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки (сравнение с народной); особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие.

текущий

78.

В. Одоевский. Мороз Иванович.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка.

текущий

79.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста

Работа по вопросам учебника. Характеристика героя. произведения.  Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам.

текущий

80.

Сравнение литературной и народной сказки.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Работа по группам.  Сравнение литературной и народной сказки.

групповой

81.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Чтение и анализ.

текущий

82.

Создание своего окончания сказки.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки. Сочинять возможный конец сказки.

Презентация творческой работы.

индивидуальный

83.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Литературные сказки русских писателей и поэтов.

текущий

84.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.

текущий

85.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

текущий

86.

С. Михалков. Упрямый козлёнок.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Подготовка к инсценирова нию

87.

С. Михалков. Упрямый козлёнок.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Инсценировать произведение.

Инсценирование произведения.

текущий

88.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К :взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки.

тематический

89.

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

1

Р: умение  учиться  и  способность

 к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

тематический

«Картины родной природы»  (13 ч)

90.

Т. Коти. В родном краю.

Пишем рассказ «В родном краю».

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины приро ды. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.  Мастерская писателя.

Создание текста «Строки стихотворения напомнили мне...».  Пишем рассказ «В родном краю...»

текущий

91.

Б. Заходер. Что такое стихи?

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Анализ стихотворения Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством?

текущий

92.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу.

А. Майков. Весна.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания.

Чтение и анализ произведений

текущий

93.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег,

В. Борисова – Мусатова. Весна.

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Чтение и анализ произведения.

Анализ картин.

фронтальный

94.

С. Есенин. С добрым утром.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи.    Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Чтение и анализ произведения.


Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.  Знакомство со сборником стихов               С. Есенина.

индивидуальный

95

А.Васнецова После дождя,       И.Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Сравнительный анализ произведений живописи            

текущий

96.

М.Пришвин. Золотой луг.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.  Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и стихотворения.

текущий

97.

Саша Чёрный. «Летом».

 А. Рылов «Зелёный шум».

1

Р: умение  учиться  и  способность

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Сравнение стихотворения и произведения живописи.        

текущий

98.

Ф.Тютчева «В небе тают облака…»

А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки».

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К :взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.       Определять тему и название выставки книг.          Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

текущий

99.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

1

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.          Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. «Самостоятельное чтение».

текущий

100.

Г. Юдин. Поэты. Я.Аким. Как я написал первое стихотворение.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Чтение и анализ.

фронтальный

101.

Итоговая контрольная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии».

1

Р: умение  учиться  и  способность  

к  организации  своей деятельности.

П: построение  логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Итоговая контрольная работа.

итоговый

102.

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

1

Р: умение  контролировать  процесс  

и  результаты  своей деятельности;

умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структурировать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений.  Презентация понравившихся произведений. Задание на лето.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению   Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"

КТП включает материал интегрированных  уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Окружающий мир" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению и окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС...

Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс

Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс...