М.М.пришвн "Старый гриб" урок литературы в 4 классе
план-конспект урока (чтение, 4 класс) на тему

Урок нового материала.Урок начинается с беседы  о писателях, которые пишут о природе,говорят о красоте природы. .Затем прослушвание грамзаписи, после этого знакомство с произведением. Обсуждение прочитанного, работа в группах.,с пословицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                       Г. Актобе, СШ № 26

                                                                                       Учитель начальных классов                                

                                                                                       Дандыбаева Марина Куатовна

Тема: Литература  М. М. Пришвин « Старый гриб».

Цель: познакомить с творчеством М.М. Пришвина; прививать интерес к чтению;

развивать познавательную деятельность, творческие способности; воспитывать                                                

чувство доброты, уважения к людям.

Оборудование:  иллюстрации леса; портрет; грамзапись; альбомы; краски; цветная бумагу; клей; ножницы.

                                                 

                                               Ход урока:

1. Вступительное слово учителя:

 

   - Ребята, как бы вы хотели видеть сегодняшний урок чтения?  ( Ответы учащихся)

   С вашей помощью постараемся его таким сделать. И так  сегодня необычный урок

- А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте ( звучит грамзапись с пением птиц, учитель читает стих).

        Наверное, бывали вы

        Не раз в лесу густом,

        Где вьётся чуть заметная

        Тропинка под кустом.

        Под ветками зелёными

        В тени, в тиши лесной

        От ветра можно спрятаться,

        Найти прохладу в зной.

        Сегодня мы с ребятами

        В дремучий лес идём.

        Кто хочет в путь? Пожалуйста,

        Мы всех с собой возьмём.

Итак, куда мы отправляемся? (В  лес)

Ученики:  В любую пору года лес манит своей красотой, богатством красок. Весной, набравшись силы после зимнего сна, он сияет зеленью ветвей. Летом, пышный и нарядный, благоухает ароматом цветов. Осенью восхищаемся багряным нарядом. Зимой, укрытые шапками искристого снега, стоит задумчивый и притихший.

    Вы когда – нибудь слышали, как звенит тишина в лесу, какими звуками полна трава?

    Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть?

    Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать?

И как много теряет тот, кто не подглядел и не подслушал, как чудесно, трогательно, забавно живет удивительный мир леса.

А вы понимаете язык зверей и птиц?

 Кто же научит нас видеть и слышать, понимать лесные разговоры?

 Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? И есть ли такие переводчики?

Оказывается, есть! Это писатели и поэты, художники и музыканты.

2. Новая тема.

- Вспомните писателей, которые писали о природе.  ( В. Бианки, К. Паустовский, М. Пришвин.)

- А по жанру, какие это произведения?  ( Рассказы, повести.)

И тема нашего урока называется М.М.Пришвин. « Старый гриб».

 

 - Чтение рассказа учащимися.

3. Работа по содержанию.

  - Объясните название рассказа.

  -  Какова основная мысль рассказа?

  -  Какие слова помогают передать чувства автора к природе?

  -  Найдите  описание сыроежки.

  - От чьего имени написано произведение?

  - Кто главный герой? ( Автор)

  - Какие знания дает нам автор

  - Какими художественными средствами пользовался автор?

4.  Работа в группах

  -  1 группа – музыкальные редакторы

  - К какому отрывку из произведения вам хотелось бы написать музыку?

  - 2 группа – художники

  - К какому отрывку из произведения вам хотелось бы сделать иллюстрации?

  - 3 группа - технологи

  - Выполните аппликацию « Мой лес»

  - Выступление учащихся.

5. На доске пословицы

 - « Жизнь дана на добрые дела»

 - «Бережливость дороже богатства»

- « Учись доброму – худое на ум не пойдет»

- Какие пословицы вы бы взяли эпиграфом к произведению?

 

Д/З выразительное чтение отрывка

   

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"

Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развиваетребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти з...

урок литературы 4 класс

урок литературы  по учебнику "Родная речь" М.В.Голованова  по теме "Л.Н.Толстой".  4 класс...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

урок литературы 4 класс

закреплять знания о произведениях Пушкина...

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

Список художественной литературы 1 класс

Список  художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса...