урок литературы 4 класс
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме

закреплять знания о произведениях Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «КВН по произведениям А.С.Пушкина»

Цели: 1) пробудить интерес к творчеству поэта;

           2) развивать мышление, память, устную речь;

           3) воспитывать доброе отношение к людям, любовь к чтению

Оборудование: портрет А.Пушкина, музыкальная запись: к опере                  

                           « Руслан и Людмила», «Вальс №1» А.Грибоедова,

                           иллюстрации к сказкам А.Пушкина, выставка книг

                           писателя, костюмы к сказкам, мультипликационные

                           отрывки из сказок писателя.

                                      Ход урока

                                 ( 3ряда – 3команды )      

     Слово учителя.

      - У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин прежде всего – поэт-сказочник. Перечислите сказки Пушкина, которые знаете.

      Специально для детей поэт не писал, но они стали очень любимы детьми. «Что за прелесть эти сказки! - говорил поэт. – Каждая есть поэма…»    

     

     Ученик: Итак, друзья, начнём программу:

                    Затей у нас большой запас!

А) Конкурс: домашнее задание

     Парад сказочных костюмов (звучит вальс)

 Б) Конкурс на лучшего знатока сказок А.Пушкина

     *С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

      («Свет, мой, зеркальце, скажи,

         Да всю правду доложи…»)

     *Что кричал петушок, сидя на спице?

       («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку…»)

     *Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

       («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

     *Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

       («Жил старик со своею старухой

          У самого синего моря»)

     *Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»

       («Я там был, мёд, пиво пил-

          И усы лишь обмочил»)

В) Конкурс капитанов команд.

     *Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

       («Ты прекрасна, спору нет,

          Но царевна все ж милее,

          Все ж румяней и белее»).

     *Что пообещал царь Дадон мудрецу?

        («За такое одолженье,-

           Говорит он в восхищенье,-

           Волю первую твою

           Я исполню, как мою…»)

     *Перечислите по порядку, в кого обращался князь Гвидон?

       (В комара, в муху, в шмеля)

Г) Конкурс «Разминка»

     *Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»?

       1. Глинка

       2. Римский-Корсаков

       3. Чайковский

     *Из какого произведения эти строки?

       1. «О царе Салтане»

       2. «О золотом петушке»

       3. «О рыбаке и рыбке»

Д) Конкурс «Угадай сказку» (просмотр отрывков из сказок)

       1. «О царе Салтане»

      2. «О мертвой царевне»

      3. «О попе и работнике его Балде»

      4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ж) Конкурс «Домашнее задание. Пантомима».

      (Каждой команде представить без слов героя сказок А.С.Пушкина, не оглашая имени)

З) Итог урока

     *Оценивание команд и награждение победителей

        Учитель начальных

                классов высшей

                категории

        Москаленко Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 3 классе по теме:А.С.Пушкин "Граф Нулин", "Зимняя дорога"

Урок построен в форме путешествия в зимнее царство. Познакомиться с поэзией А.С.Пушкина помогает Добрая Фея, которая ведет ребят по страницам его стихов и навевает зимнее настроение....

урок литературы 4 класс

урок литературы  по учебнику "Родная речь" М.В.Голованова  по теме "Л.Н.Толстой".  4 класс...

Открытый урок в 3 классе на уроке литературе . Тема В.Ю. Драгунский " Главные реки"

Разработка урока литературы с использованием современных гаджетов....