Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Иван Андреевич Крылов " Ворона и лисица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 794.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.(3 класс)
Тема: Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица».
Цели: Познакомить учащихся с идейным содержанием басни. Расширять читательский кругозор детей;
Учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Работать над качествами чтения: сознательностью, беглостью, правильностью, выразительностью. Развивать логическое мышление, речь.
Обогащать словарь детей такими словами, как лесть, тщеславие, лицемерие, неискренность.
Воспитывать нравственные качества: искренность, честность, скромность.
Оборудование. Портрет Крылова, иллюстрации к басни , Родная речь 3класс, часть 1, М.: «Просвещение»,2008г, стр.137-139., оформленная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
2.Проверка домашнего задания
Дети читают басню «Зеркало и обезьяна» в лицах.
3.Постановка цели урока.
-Прочитайте, что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):
ацисил и аноров
- Правильно, сегодня мы познакомимся ещё с одной басней Крылова- «Ворона и лисица».
4. Изучение нового материала
а) Тренировка навыка чтения, 5-ти минутная тренировка по слоговым таблицам.
б) Подготовка к восприятию текста. ( Беседа учителя с учащимися о животных с использованием картинок). Учитель показывает картинки, и дети говорят какая по характеру Лиса, Ворона.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением баснописца Крылова.
-А кто такой баснописец? (ответы детей).
-А что такое басня? (ответы детей).
-Правильно. Это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
-Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов.
- Посмотрите на портрет А.И. Крылова. Какой у него взгляд? ( добрый, задумчивый)
Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том , что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявлял любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен.
в) Викторина.
На карточках написаны отрывки из басен, дети читают и определяют, что за басня.
-Какие пороки высмеиваются в этих баснях? (лень , легкомыслие, тщеславие, лживость, лицемерие, глупость, лесть и т.д.)
г) Обобщение.
- Действительно, в баснях Крылов высмеивал черты, которые характерны для человека это лень, лесть, тщеславие и т. д. И каждая басня учит тому, что не нужно быть такими.
В дальнейшем вы ещё не раз встретитесь с творчеством И.А. Крылова, а сегодня на уроке мы будем читать и разбирать одну из лучших басен «Ворона и лисица».
д) Первичное чтение басни. ( Учитель рассказывает наизусть с использованием наглядности).
- Послушайте и затем ответите, почему Лисе удалось забрать сыр у Вороны?
е) Первичная проверка понимания:
-Понравилась ли вам басня? Почему?
-Где вы громко смеялись?
-Почему басня называется «Ворона и Лисица?
-Почему Лисе удалось обмануть Ворону? (Потому что Лиса была коварная, а Ворона глупая, поверила льстивым речам Лисицы.)
ё) Словарная работа.
Твердили – постоянно говорили.
Взгромоздясь на ель – уселась тяжело.
Плутовка – хитрая, выражено лукавство.
Пленил – поддаться чьему-нибудь очарованию.
Вещуньина – предсказатель.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного.
а) Чтение басни учащимися с заданием.
-А сейчас возьмите карандаш и при чтении басни про себя, разделите на смысловые части.
б) Установление главной мысли содержания басни. Параллельно подготовка к выразительному чтению.
-О ком так говорится в басне? Хитрит, заискивает, льстит. ( о лисице)
-Как об этом говорит Крылов в басне? (вертит хвостом).
-Смотрит не отрываясь – «глаз не сводит».
- Очень громко – «во все горло».
-Утратила способность здраво рассуждать - «вскружилась голова».
- Исчезла, скрылась – «была такова».
- Трудно стало дышать - «дыханье сперло».
-Опишите ворону по внешнему виду. Красива ли она была? (ответы детей).
- А что говорила лиса о ней, найдите эти слова в тексте. (Дети зачитывают.)
в) Чтение по частям и анализ. ( выразительно)
Г) Чтение по ролям. (2-3 варианта).
д) Обобщающая беседа.
- В чём заключается главная мысль этой басни ? (осуждает честолюбие. Ворона «пострадала» из-за своего стремления к почестям , славе, из-за любви к похвале.)
- Зачитайте, как об этом говорит автор в тексте.
е) Работа над пословицами.
Верь своим очам, а не чужим речам.
На языке медок, медок, а на сердце ледок.
У лести нет чести.
(Выявление смысла этих пословиц.)
7. Итог урока.
- С каким новым произведением И.А. Крылова мы познакомились?
-Какой совет нам дает Крылов?- Домашнее задание. Выучить наизусть басню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-296846-1387103081.jpg)
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-148048-1353352429.jpg)
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....