программа школа 2100. литературное чтение
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
за курс 1 класса
Программа курса «Чтение и начальное литературное образование»
Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Пояснительная записка
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений,
нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; - приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.
Планирование работы по чтению в 1-м классе (45 часов)
В планировании указан вид чтения:
Ч - самостоятельное чтение
С – слушание
№ урока | Дата | Тексты, предлагаемые для чтенияч | Вид чтения | кол-во часов |
1. | Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости | Ч, С | 1 | |
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть...» (11 часов) | ||||
2. | А.Барто «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» | Ч | 1 | |
3. | В. Драгунский «Друг детства» | С | 1 | |
4. | В. Берестов «Про машину», А.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк шапито», | Ч, С | 1 | |
5. | Э.Успенкий «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | С | 1 | |
6. | Второй урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка». | Ч, С | 1 | |
7. | Е. Чарушин «Никита-охотник» | Ч | 1 | |
8. | Третий урок вежливости. Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть», А.Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон...» | Ч, С | 1 | |
9. | Э. Успенкий «Удивительное дело», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | С, Ч | 1 | |
10. | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | Ч | 1 | |
11. | Повторение по разделу 1. Проверочная работа № 1 | 1 | ||
12. | Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по тематике раздела 1. | Ч, С | 1 | |
Раздел 2. «Наш дом» (8 часов) | ||||
13. | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Ч | 1 | |
14. | В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша» | С | 1 | |
15. | А.Барто «Разлука», «Одиночество»; Г.Граубин «Окно», Э.Мошковская «Трудный путь» | Ч, С | 1 | |
16. | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», стихи И.Демьянова | Ч | 1 | |
17. | М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | С | 1 | |
18. | Б.Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история» | Ч, С | 1 | |
19. | Стихи В. Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 | Ч | 1 | |
20. | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на ключевые слова. Внеклассное чтение по тематике раздела 2 | 1 | ||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (12 часов) | ||||
21-22. | Б.Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки | Ч | 2 | |
23. | М.Пришвин «Медведь» | С | 1 | |
24. | Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные синицы»; Саша Черный «Слоник, слоник...». Пятый урок вежливости | Ч, С | 1 | |
25. | Е.Чарушин «Томкины сны» | Ч | 1 | |
26. | С.Михалков «Щенок» | Ч | 1 | |
27. | Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина» | Ч | 1 | |
28. | М.Коршунов «Рисунок с натуры» | С | 1 | |
29. | М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) | Ч | 1 | |
30. | Д.Хармс «Удивительная кошка», И.Токмакова «Котята» | Ч | 1 | |
31. | Шестой урок вежливости. Ю.Мориц «Ворона», В.Вересаев «Братишка» | С | 1 | |
32. | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 | 1 | ||
Раздел 4. «Маленькие открытия» (9 часов) | ||||
33. | Г.Граубин «Сон», «Шишкопад»; В.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки» | Ч | 1 | |
34. | В.Песков «Листья падают с кленов», И.Токмакова «Туман», «Осень» | С, Ч | 1 | |
35. | Н.Сладков «Почему ноябрь пегий?» | Ч | 1 | |
36. | Е.Благинина «Улетают, улетели...», Т.Золотухина «Метель», И.Токмакова «Медведь» | Ч | 1 | |
37. | Н.Сладков «Песенки подо льдом», | С, Ч | 1 | |
38. | Н.Сладков «Шапки долой!», И.Токмакова «Весна» | Ч | 1 | |
39. | Н.Сладков «Бегство цветов» | С | 1 | |
40. | В.Лапин «Утро», Г.Новицкая «Зонтик», С.Маршак «Дождь», А.Чутковская «Ночью дождь...» Внеклассное чтение по тематике раздела 4 | Ч | 1 | |
41. | К.Паустовский «Приточная трава» | С | 1 | |
42. | М.Пришвин «Берестяная трубочка» | Ч | 1 | |
43. | А.Александров «Лесные шорохи», Г.Скребицкий «Лесной голосок» | С | 1 | |
44. | Ю. Мориц «Что над чем». Проверочная работа №4 1 | Ч | 1 | |
45. | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца» Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы) | 1 |
Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению ниже приводится сводная таблица требований по предмету.
Требования к умениям учащихся по литературному чтению
(программный минимум, 1 класс)
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
|
|
|
1 класс | ||
|
|
|
Используемая литература:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Книга для чтения в 1 классе «Капельки солнца». М, «Баласс», 2004 г.
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Рабочая тетрадь. М, «Баласс», 2004 г.
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Методические рекомендации к учебнику «Капельки солнца». М, «Баласс», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.
Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Литературное чтение.3 класс.
Примерное планирование по литературному чтению для 3 класса....
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росс...
Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение
Данная таблица составлена в соответствии с требованиями нашей школы по ФГОС....
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа России" Литературное чтение...