Тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте ( чтение 92час )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте ( чтение 92час )
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | (14час ) | ||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. | Познакомить с учебником «Русская азбука», её авторами, художником. | Азбука | Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении | Регулятивные: ориентироваться в учебнике. Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Адекватная мотивация | |||||||
2 | Речь устная и письменная. | Формировать у уч-ся начальные сведения о понятиях «речь устная и письменная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака. | Азбука, речь | Научатся: понимать различия между устной и письменной речью. | Р: формулировать учебную задачу и удерживать её. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
3 | Предложение. | Формировать понятие «предложение», умение составлять и выражать в речи формы устного ответа. | Азбука, речь, предложение. | Научатся: понимать различия между словом и предложением, быстро и точно находить слова для обозначения предметов | Р: применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: задавать вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация, внутренняя позиция, самооценка. | |||||||
4 | Слово | Формировать умение правильно согласовывать слова в предложении; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов | Азбука, слово, предложение | Научатся: классифицировать слова; выделять главное слово из предложения, соблюдать правила речевого этикета. | Р: формулировать и удерживать УЗ, применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. К: уметь обращаться за помощью | Адекватная мотивация | |||||||
5 | Слог, ударение. | Фрмировать умения выделять из речи предложения, слова; делит слова на слоги.определять ударный слог в слове | Слог, ударение, ударный слог | Научатся: делить слова на слоги; определять кол-во слогов в слове; ударный слог; правильной постановке ударения в словах. | Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: различать предмет и слово, его называющее; использовать общие приёмы решения задач. К: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация | |||||||
6 | Звуки речи. | Познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | Звуки речи | Научатся: различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки; приводить примеры различных звуков. | Р: принимать УЗ; рефлексия способов и условий действий П: осуществлять поиск необходимой информации. К: договариваться, приходить к общему решению. | Адекватная мотивация, начальные навыки адаптации в развивающемся мире. | |||||||
7 | Гласные и согласные звуки. | Формировать представление о гласных и согласных звуках. | Гласный и согласный звук | Научатся; различать гласные и согласные звуки; различать звуки и буквы. | Р: принимать УЗ. П: понимать заданный вопрос,в соответствии с ним строить свой ответ. К: договариваться, приходить к общему решению. | Формирование культа знаний, интеллекта, потребности в учёбе. | |||||||
8 | Слияние согласного с гласным. | Продолжить формирование представления о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика», развивать внимание | Слог - слияние | Научатся: сравнивать слог- слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы | Р: содавать алгоритм деят-ти при решении проблем различного хар-ра. П: понимать заданный вопрос, строить устный ответ. К: строить понятные для партнёра речевые высказывания. | Формирование культа знаний, интеллекта, потребности в учёбе. | |||||||
9 | Знакомство с алфавитом. Повторение и обобщение пройденного материала. | Дать представление об алфавите; буквах, как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонематический слух. | Буква, алфавит | Научатся: определять кол-во звуков в словах; их последовательность; различать гласные и согласные звуки. | Р: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К: слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире | |||||||
10 | Гласный звук А, буквы А,а | Формировать умение выделять звук А в речи; развивать фонем-й слух; умение слушать и слышать. | Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв» | Познакомятся с буквами А,а. Научатся: озвучивать буквы, производить слого-звуковой анализ слова; приводить примеры со звуком А в начале, середине, конце слова. | Р: моделировать и выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию | Установка на общечеловеческие ориентации; на этические чувства положительного значения | |||||||
11 | Звук О, буквы О,о. | Познакомить с бквами, обозначающими гласный звук О; развивать фонем-й слух; работать над культурой речи. | Пословица, буквы О,о. | Научатся: выделять звук О в процессе слого-звук ового анализа; харк-ть выделенный звук с опорой на таблицу; находить слова с буквами О,о. | Р: моделировать, выделять и обобщать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация. К: формул-ть собственное мнение и позицию. | Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | |||||||
12 | Гласный звук И, буквы И,И. | Познакомить с буквами И,и, обозначающими звук И; развивать фонем-й слух, зрительную и тактильную память; закреплять зания о звукообразующей функции гласного звука. | Схема слова, слого-звуковой анализ. | Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву И, проводить слого-звуковой разбор слов; пересказывать знакомые детские произв-я, находить слова с буквами И,и. | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: выбирать действия с учётом поставленной задачи и условиями её реализации. КК: использовать речь для регуляции своего действия. | Установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки | |||||||
13 | Гласный звук Ы, бува Ы, | Познакомить с буквой Ы, обозначающей звук Ы; развивать фонем-й слух, связную правильную речь, память, внимание. | Показатели твёрдости и мягкости; буква Ы, как знак звука Ы, | Научатся: выделять из речи гласный звук Ы; наблюдать за позиционной сменой согласных звуков; делить слова на слоги. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталонов. П: использовать установленные правила в контроле способа решения. К: слушать собеседника, общаться друг с другом. | Уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | |||||||
14 | Гласный звук У, буквы У,у. | Познакомит с буквами У,У. звуком У; развивать умение составлять схемы предложений, слов.дать общее представление о назначении больших букв. | Схема предложения, отдельное слово. | Познакомятся с буквой У как с целым словом. Научатся: выделять звук У из речи; составлять предложения. | Р: осуществлять классификацию по заданным критериям,. П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. К: строить монологическое высказывание. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||||||
Букварный | период | ||||||||||||
15 | Согласные звуки Н,Н, буквы Н,Н, | Познакомит с согласными звуками и буквами их обозначающими; начать формировать навыки чтения вслух. | Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. П: различать способ и результат действия. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Научатся: давать хар-ку согласным звукам;, как твёрдому и мягкому звуку; составлять предложения к предложенным схемам; озвучивать печатные буквы вслух. | Достижение гармонии с окружающими, выражение чувства сопричастности за свою Родину, народ и историю. | |||||||
16 | Звуки С,С, буквы С,с. | Познакомит с новыми звуками и буквами; формировать умение чётко выражать свои мысли; закреплять знания об именах собственных. | Глухой согласный, твёрдый, мягкий. | Научатся: выделять твёрдые и мягкие звуки в процессе слого-звукового анализа; различать согласные звуки и буквы; давать хар-ку звукам. | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения. П: вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия. К: формулировать свои затруднения. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. | |||||||
17 | Звуки К,К, буквы К,к. | Познакомить с новыми буквами и звуками; учить находить в словах; составлять звуковые схемы слов с новыми звуками; читать слова с буквами К,к; пересказывать отрывки из знакомых сказок. | Звуковые схемы, парный согласный звук, твёрдый или мягкий. | Научатся: находить новые звуки в словах; различать звуки по твёрдости и мягкости; давать хар-ку звукам. | Р: формулировать и удерживать УЗ. П: сам-но выделять и формул-ть познавательную цель. К: адекватно использовать речь, правильно составлять предложения. | Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения. | |||||||
20 | Звуки Л,Л, буквы Л,л. | Познакомить с новыми звуками и буквами; учить находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы слов с изученными звуками; читать слова; закреплять знания о слогах и ударении. | Звуковые схемы, звонкий звук, твёрдый и мягкий, ударение. | Научатся: находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы с новыми звуками; читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений. | Р: составлять план и последовательность действий, формул-ть и удерживать УЗ. П: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях. К: ставить вопросы и обращаться за помощью. | Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру. | |||||||
21 | Звуки Р,Р, буквы Р,р. | Познакомит с новыми звуками и буквами; развивать умение давать им хар-ку; создать условия для формрования навыка чтения вслух; развивать речь, память, мышление. | Орфоэпическое чтение, слоговое, сознательное чтение. | Научатся: вычленять в речи новые согл. Звуки; обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости, строчные и заглавные буквы. | Р: составлять план и последовательность действий. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:задавть вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||
22 | Звуки В,В, буквы В,в. | Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; учить сравнивать произношение слов и их написание; делить слова на слоги; подбирать родственные слова; расширять кругозор. | Ребусы, многозначные слова, родственные слова, имена собственные. | Научатся: вычленять в речи новые согласные звуки; обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | Р: Формул-ть и удерживать УЗ. Составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на эстетические потребности | |||||||
23-24-25 | Гласные буквы Е,е, обозначающие звук йэ. | Познакомить с гласными буквамиЕ,е, обозначающими звук ЙЭ; учить правильно составлять предложения; формировать навык навык плавного слогового чтения;; создать условия для формирования чтения вслух; учить ясно и толково отвечать на поставленные вопросы. | Предложение как единица речи, слогообразующая роль гласных. | Узнают, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука, что буква Е указывает на мягкость согласного звука. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами. | Р: Формул-ть и удерживать УЗ. Составлять план и последовательность действий. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика». | |||||||
26-27 | Звуки П,П, буквы П,п. | Познакомить с новыми звуками и буквами; с правилом правописания имён, отчеств, фамилий; развивать умение хар-ть звуки; создать условия для формирования наывка чтения вслух, развития умения различать букыв П и Т. | Многозначные слова,, словесная картина, сопоставление звуков П и Т. | Узнают, что имена собственные пишутся с большой буквы. Научатся: читать слоги с ориентировкой на гласные буквы; сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру. | |||||||
28 -29 | Звуки М,М, буквы М,м. | Познакомить с новыми звуками и буквами; развивать умения давать им хар-ку; создать условия для формирования навыка чтения вслух, памяти, развития речи, логического мышления | Звуковые схемы, ребусы, имена собственные. | Научатся: выделять в речи новые звуки и обозначать их буквами; читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по картинке; определять цель УЗ. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу. | |||||||
30 -31 | Звуки З,З, буквы З,з. | Познакомить с новыми звуками и буквами; развивать умения давать им хар-ку; создать условия для формирования навыка чтения вслух, памяти, развития речи, логического мышления; учить составлять тексты из 3-4 предложений; определять тему текста; его главную мысль; создать условия для умения различать звуки З и С, | Тема текста, главная мысль текста, оглушение согласных в конце и в середине слова перед глухими согласными. | Научатся: выделять в речи новые согласные звуки и обозначать их буквами; называть парные согласные; читать текст и отвечать на вопросы,тему и главную мысль текста; различать звуки З и С, | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на эстетические потребности: ценности, чувтва ( благородство души,, стремление к добру и справедливости) | |||||||
32-33-34 | Звуки Б,Б, буквы Б,б. | Познакомить с новыми звуками и буквами; создать условия для развития умения различать звуки Б и П; для формирования навыка слогового, плавного, правильного чтения; развивать умение давать хар-ку звукам; учить пересказывать текст, давать заголовки; пополнять словарный запас. | Различать понятия «форма слова и родственные слова»; парные согласные звуки; тема текста; заголовок текста, пересказ. | Узнают: различие между формой слова и родственными словами, Научатся: вычленять новые согласные звуки в речи и обозначать их буквами; называть парные согласные; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; проводить фонет-й анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям, учителям. | |||||||
35 | Звуки Д,Д, буквы Д,д. | Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; соверш-ть умение давать хар-ку звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития памяти, речи и логического мышления. | Звуковые схемы, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина. | Научатся: выделять в речи новые согласные звуки и обозначать их буквами; называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: строить понятные для партнёра высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
36 | Парные согласные Д и Т, буквы Д,д; Т,т. | Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки Д и Т; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту. | Парные согласные, профессии людей. | Научатся: выделять в речи новые сзогласные звуки и обозначать их буквами; различать звуки Д и Т; читать слоги и слова с изученными буквами. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: строить понятные для партнёра высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика». Достижение гармонии с окружающими. | |||||||
37 | Букыв Я,я, обозначающие звуки ЙА. | Познакомить учащихся с буквами Я,я, обозначающими два звука; создать условия для формирования правильного, слогового, беглого чтения; учить изображать данные звуки на слоговой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, людям. | Буква, состоящая из двух звуков; звуковая схема. | Узнают, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние ЙА буквой Я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебнике; осуществлять поиск нужной информации. | Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности. | |||||||
38-39 | Буква Я – показатель мягкости. | Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков; создать условия для развития речи, логического мышления; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, группе, парах. | Звуковые схемы, ребусы, многозначные слова. | Узнают, что буква Я, обозначает мягкость. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; работать с текстом; читать по ролям, оценивать свои достижения. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий. П: вносить дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника. | Принятие образа « хорошего ученика» | |||||||
55 | Звуки Х,Х, буквы Х,х. | Познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать хар-ку глухих согласных звуков; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; познакомить с профессией хлебороба. | Характеристика согласных звуков. | Узнают буквы Х,х. Научатся: выделять в ловах новые звуки; читать слоги, слова и текст с изученными буквами плавно и правильно; отвечать и задавать вопросы по содержанию, озаглавливать текст. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению: | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру | |||||||
56-57 | Чтение слов с буквой Х. | Закрепить знания об изученных буквах и звуках; учить составлять схемы слов с новыми звуками; довести до сведения детей что эти звуки непарные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Непарные согласные звуки | Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; сопоставлять твёрдые и мягкие звуки Г,К,Х. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению. | Звуки Х,Х, буквы Х,х. | Познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать хар-ку глухих согласных звуков; соверш-ть производить звукобуквенный разбор слов; создать условия для развития речи, памяти, мышления; познакомить с профессией хлебороба. | Характеристика согласных звуков. | Узнают буквы Х,х. Научатся: выделять в речи новые звуки; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по тексту; озаглавливать текст. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению. | |||
40-41-42 | Согласные звуки Г,г, буквы Г.г. | Познакомить с новыми согласными звуками; совер-ть умения характ-ть изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах.Создать условия для формирования павыка правильного чтения,развития памяти и логического мышления. Учить печатать под диктовку доступные предложения, делать выводы. | Подведение итогов и вывод после выполнения определённого блока заданий. | Научатся: называть парные согласные,читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова,правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки Г и К. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимы дополнения и изменения в план действия. К: слушать собеседника и соблюдать в общении правила вежливости. | Л:установка на этические чувства,проявление внимания и вежливости к окружающим. | |||||||
43-44 | Согласный звук Ч. | Познакомить с новым согласным звуком и буквами Ч,ч; со слогами -слияния ча, чу; сформировать представлние о звуке. Учить делать выводы, запоминать правила, воспитывать ответственность за выполненные задания. | Многозначные слова, ребусы, имена собственные, правила написания слияний ча,чу. | Научатся: выделять в речи новый согл звук, читать слоги и слова с изученными буквами; использовать при письме правила написания чу, ча. | Р: : осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П:использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению. | |||||||
45-46-47 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Познакомить с буквой Ь, обозначающей мягкость согласного звука; создать условия для осознания того, что Ь звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор.Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. Восп-ть любовь к природе, животным, птицам. Учить работать в парах; запоминать | Ь – показатель мягкости согласного звука. | Научатся: различать мягкие и твёрдые согласные звуки; устанавливать количество звуков в слове, обзначать буквой Ь мягкость согласного на конце и в середине слова. Читать слова и предложения с Ь. | Р: формул-ть и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению | |||||||
48 | Твёрдый согласный звук Ш, буквы Ш,ш. | Познакомить с новым звуком и буквой; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие звуки» | Понятия твёрдых глухих согласных звуков,термин «шипящие согласные звуки» | Научатся: выделять в речи новый согласный звук, читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению. | Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности. | |||||||
49 | Сочетание ШИ. | Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. | Парные согласные звуки. | Узнают правило правописания сочетания ШИ. Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными группировать и классифицировать изученные буквы. | Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. П: использовать общие приёмы решения задач, контр-ть и оценивать процесс и результат деятельности. К: строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на эстетические потребности | |||||||
50-51 | Твёрдый согласный звук Ж, буквы Ж,ж. Сопоставление звуков ЖЖ и Ш. | Познакомить с новыми буквами и звуком; с правилом правописания ЖИ-ШИ; разв-ть умения различать предметы, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?; развить умения, различать звонкие и глухие согласные. | Слова – предметы, парные согласные, шипящие звуки. Правила проверки парных согласных в конце слова. | Узнают: правило ЖИ-ШИ. Научатся: проверять парные согласные в конце слова; устанавливать на основе наблюдений, что звук Ж звонкий и твёрдый. | Р: формулировать и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||||||
58-59 | Гласные буквы Ю.ю, обозначающие звук ЙУ. | Познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений; соверш-ть навыки правильного и лсознанного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление, кругозор. | Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука, ребусы, многозначные слова. | Узнают, что буква Ю в начале слова и после согласной обозначает два звука, а после согласной – мягкость согласного звука. Научатся:вычленять в ловах звуки У, QE? Обозначать эти звуки буквой Ю, производить звуковой анализ слов, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
60-61 | Твёрдый согласный звук Ц, буквы Ц,ц. | Познакомить с новым звуком и буквами, совер-ть навыки правильного и осознанного чтения; объединить в группы непарные согласные звуки; познакомить со словами предметами, действиями и признаками; развивать память, внимание, фонематический слух. | Твёрдый глухой согласный звук, написание с буквами Ы, И. | Научатся: вычленять в словах звук Ц, производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшие тексты с изученными буквами. | Р: формулировать и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
62-63 | Гласный звук Э, буквы Э,э. | Познакомить с новым звуком и буквами; формировать знания о том, что буква Э не пишется после букв Ч,Ш,Ж,Ц; развивать фонем-й слух, память, мышление. | Чтение текста с паузами. | Научатся: вычленять в словах звук Э; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами. | Р:моделировать , выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решеия конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К:формулировать собственное мнение и позицию. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||
64-65 | Мягкий согласный звук Щ, буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ЩА,ЩУ. | Познакомить с новым звуком и буквами; с правилами правописания слогов с буквой Щ; выделять слоги-слияния ЩА-ЩУ; совер-ть навыки правильного и осознанного чтения; разв-ть память, внимание, мышление. | Правила правописания сочетаний ЩА-ЩУ. Глухой, всегда мягкий согласный звук. | Узнают, что звук Щ всегда мягкий. Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату действия. П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: формул-ть собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | |||||||
66-67 | Звуки Ф,Ф, буквы Ф,ф. | Познакомить с новым звуком и буквами; продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных; соверш-ть навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, память, слух. | Работа по составлению пар звонких и глухих согласных. | Научатся: вычленять в словах новые звуки; различать звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие звуки;читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать текст. | Р:формулировать и удерживатьУЗ, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий. К: ставить вопросы и обращаться за помощью | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу. | |||||||
68-69 | Мягкий и твёрдый разделительный знаки. | Познакомить с новыми буквами; закрепить знания об изученных звуках и буквах; соверш-ть навыки правильного и сознательного чтения; развивать память, внимание, мышление. | Ь и Ъ знакикак показатели того,что согласный при произношении не должен сливаться с гласным звуком. | Узнают: о функции Ь и Ъ. Научатся: читать слова с Ь и Ъ знаками, производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; выполнять задания к стихотворным текстам. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников. | Установка на общечеловеческие ценности. | |||||||
70 | Русский алфавит. | Закреплять знания об изученных буквах; расширять и уточнять представления об алфавите;; способствовать развитию интереса к знаниям. | Понятие «алфавит». | Узнают: последовательность букв в русском алфавите. Научатся: анализировать ленту букв; называть группы букв. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению | |||||||
Послебукварный | период. | ||||||||||||
71 | Как хорошо уметь читать произведения С,Маршака, В.Берестова, Е,Чарушина. | Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление. | Система знаний о звуках и буквах. | Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предложения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формул-ть союственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти. | |||||||
72 | К,Д,Ушинский. Наше Отечество. | Формировать знания детей о Родине, России; воспитывать любовь к Родине и её истории; познакомить с символикой гос-ва; соверш-ть навык выразительного чтения. | Отчизна, Родина, дом, страна. | Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты; рассуждать на заданную тему, подбирать слова близкие по смыслу к слову «Отечество». | Р: форм-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства. | |||||||
73-74 | В,Крупин. Первоучители словенские. | Познакомить детей с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием; учить помнить историю своей Родины; соверш-ть навык выразительного чтения; создать условия для развития речи, памяти и логического мышления. | Первоучители словенские. | Научатся: правильно и осознанно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов, обращаться за помощью к учителю. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формул-ть союственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти. | |||||||
75 | В,Крупин. Кто составил первый букварь? | Фрмир-ть знания детей о том, когда появились первые русские учебники и открылись первые школы; соверш-ть навык прав-го, выраз-го чтения; создать условия для развития речи, памяти и мышления. | Первые печатные русские учебники. | Научатся: прав-но, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте, | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формул-ть союственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению | |||||||
76-77 | Творчество А, С, Пушкина – сказки. | Познакомить с биографией и творчеством А,С,Пушкина; формир-ть специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению; учить сравнивать стихотв-я и сказки; восп-ть бережное отношение к книгам. | Творчество А,С,Пушкина | Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: слушать собеседника, работать в паре. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
78-79 | Л,Н,Толстой о детях. | Познакомить с биографией и творчеством Л,Н,Толстого; разв-ть навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; восп-ть положительные качества личности | Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям. | Научатся: правильно, плавно, бегло читать по ролям; определять смысл поступка героев; соотносить поступки героев со своими поступками. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к чужому мнению, терпимость. | |||||||
80 | К,Д,Ушинский – великий педагог и писатель. К,Д,Ушинский о детях. | Познакомить с творчеством К,Д,Ушинского; разв-ть речь, навыки выраз-го чтения по ролям; умение пересказывать; восп-ть бережное отношение к книгам. | Педагог и писатель. | Научатся: прав-но и осознанно читать небольшие тексты; пересказ-ть прочитанное; объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием . | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формул-ть союственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению | |||||||
81 | Творчество К,И,Чуковского («Телефон», «Путаница») | Познакомить с биографией и творчеством писателя; раз-ть навыки выраз-го чтения; приучать заучивать понравившиеся стихотворения. | Кроссворд | Научатся: читать любое стих-е К,И,Чуковского; рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познав. К: формул-ть собственное мнение. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению | |||||||
81-82 | В,В,Бианки. Первая охота. | Познакомить с биогафией и творчеством писателя; форм-ть интерес детей к братьям нашим меньшим; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи, памяти, логического мышления. | Как «разговаривают» животные и птицы. | Научатся: рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость. | |||||||
83 | Творчество С.Я.Маршака | Познакомить с жизнью и творчеством писателя; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи, памяти и логического мышления; восп-ть желание собрать свою библиотеку. | Кто такой Угомон? | Научатся: декламировать стихи С.Я.Маршака; рассуждать на заданную тему. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приёмы решения задач, контрол-ть и оценивать процесс и результат деят-ти. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
84 | Творчество М.М.Пришвина. | Познакомить с жизнью и творчеством писателя; разв-ть навыки выраз-го, осознанного чтения; восп-ть бережное отношение к родной природе, Родине. | Как М,М,Пришвин «разговаривал с ёлочками»? | Научатся: рассакзывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев. | Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: преобразовывать практическую задачу в познавательную. К: формул-ть союственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению | |||||||
85-86 | Творчество А.Л.Барто | Познакомить с творчеством А,Л,Барто; учить анализировать стих-е, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выраз-го чтения. | Анализ стихотворения | Научатся: читать стих-я А.Л.Барто,осознонно и выразительно читать стихи, рассуждать на заданную тему. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности. | |||||||
87-88 | Творчество С.В.Михалкова | Познакомить с творчеством писателя; учить анализировать стих-е;, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи и логического мышления. | Анализ поступков героев | Научатся: декламировать стихи С.В.Михалкова, прав-но, осознанно и выраз-но читать стих-я; рассуждать на заданную тему. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость. | |||||||
89 | Б.В.Заходер. Два и три. | Познакомить с творчеством Б.Заходера; Развивать навыки выраз-го, осознанного и правильного чтения; восп-ть чувство уважения к старшим и сверстникам. | Пересказ текста | Научатся: определять нравсвенный смысл стихотворения Б.Заходера;разыгрывать диалог. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности. | |||||||
90-91 | Творчество ВВ.Д.Берестова. | Познакомить с творчеством Берестова;учить агализ-ть стих-е, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выразительного чтения. | Анализ стихотворений | Научатся: декламировать стихи Берестова; правильно и осознанно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость. | |||||||
92 | Прощание с Азбукой. Проверим свои знания. | Вспомнить чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе. | Весёлого праздника! | Научатся: правильно и осознанно читать стихотворения. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость. | |||||||
18-19 | Звуки Т,Т, буквы Т,т. | Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; уметь находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы слов с этими звуками; читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из стих-й А.С.Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; учить вести беседу по заданной тематике; дать практическое понятие единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы. | Глухой,, парный звук; твёрдый, мягкий; картинный план, автор, произведение, ребусы, многозначные слова, словесная картина. | Научатся: находить новые звуки в словах ,составлять звуковые схемы; различать звуки по твёрдости и мягкости, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; соотносить текст и картинки. Овладеют практическим понятием ед. и множественного числа слов, обозначающих предметы( много – один). | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость. | |||||||
52 | Буквы Ё,ё, обозначающие два звука. | Познакомить с новыми буквами Ё,ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имён сущ-х»; совер-ть умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, мышления. | Понятие « род имён сущ-х». | Узнают, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: вычленять в словах звуки ЙО, обозначать эти звуки буквамиЁ,ё. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру. | |||||||
53 | Буква Ё – показатель мягкости. | Познакомить, что буква Ё после согласного обозначает мягкость; учить ориентироваться на страницах учебника; различать стихи, прозу, пословицы. | Стихи, проза, пословица. | Узнают, что буква Ё после согласного обозначает мягкость. Научатся: производить звуковой анализ слов. | Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру. | |||||||
54 | Мягкий согласный звук Й, буквыЙ,й. | Познакомить с новым звуком и буквами; учить работать над смысловой интонацией предложений; пополнять словарный запас обучающихся. | Смысловая интонация. | Узнают, что буква Й, обозначает всегда звонкий, мягкий согласный звук. Научатся: читать слова и предложения с изученными буквами. | Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...