Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
УМК "Школа России" к учебнику Л.Ф.Климановой "Литературное чтение" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.3kl.odt | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Учебник: к УМК Л.Ф.Климановой («Школа России») ФГОС
в 3 классе «А» на 2013-2014уч.год
3 часа в неделю
Учитель:Аристархова Раиса Геннадьевна
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вводный урок. Самое великое чудо на свете (3ч) | ||||||||||||||||
1-2 | Знакомство с учебником 3 клаcc. Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове Диагностическая работа | Зачем нужен по лите-ратурному чтению учебник?Какое чудо считаете самым удивительным? Какие книги называют руко-писными? Как созда-валась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич ре-шил построить печатный двор? | Словарь, сис-тема условных обозначений, со-держание, руко-писная,книга,заставка, концовка, переплёт, пер-гамент, монах, летопись, посох, друкарь, напрас-лины | Работа с учеб-ником, (знакомство с услов- ными обозначения-ми, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоя-тельно выбирать интересующуюся литературу,пользо- пваться справочны-ми источниками для понимания и получе- ния дополнительной информации, нахо-дить и обобобщать необходимую инфор-мацию в книге. | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделе-ие необходимой инфор-мации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную гла-ву и нужное произве-дение в содержании учебника, пользова-ться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помо-щью. | Целостное отношение к книге. | ||||||||||
3 | Урок - обобщение. Оценка достижений. Тест №1 | Почему книгу назы-вают великим чудом? | типография | Научатся придумы-вать рассказы о кни-ге, используя раз-личные источники информации | Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П-рефлексия спосо-бов и условий дейст-вий, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Адекватная мотивация. | ||||||||||
Устное народное творчество (11ч. ) | ||||||||||||||||
4 5 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные. | Что такое народное творчество? Как слагались народные песни? Когда пелись колыбельные песни? | Фольклер, кал-ядка. невзгодою, кликати., лукош-ко, заклички | Научатся различать виды устного народ-ного творчества: ма-лые и большие жан-ры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и ко-ординировать её с по-зициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего ре-шения в совместной деятельности. | Этническое воспи-тание.Адекватная мотивация.Целостное отношение к песням, сказкам, | ||||||||||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская, хох-ломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Какие сказки называ-ются докучными? Где возникли эти народ-ные промысла?Откуда получили такое наз-вание? | Докучные сказ-ки «докука», промысел,гжель, хохлома,дымков-ская игрушка. | Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особен-ности,научатся на- зывать виды прик- ладного искусства. | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необхо-димой информации из различных источников) К - строить моноло-гичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грам-матическими и син-таксическими норма-ми родного языка; слушать собеседника; | Адекватная мотивация. Целостное отно-шение к сказке, к произведениям прикладного искусства | ||||||||||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки?Чему научила вас эта сказка? | Хоромы, сказка | Научатся находить, сравнивать и ха-рактеризовать героев | Р- работать по пред-ложенному учителем плану; П — находить ответы на вопросы в тексте, иллюст-рациях К -учиться работать в паре, группе; выпол-нять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отно шение к прочи-танному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регу-ляторы мораль-ного поведения | ||||||||||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. | Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой? | Котлы чугунные, ножи булатные | Научатся делить текст на части, составлять план | Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К - осуществлять вза-имный контроль, -адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение ок-ружающих,оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регу-ляторы мораль-ного поведения | ||||||||||
9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | Почему именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья? | Караулы,позарился, наутёк., похит-ник,задолит | Научатся использо- вать слова с проти-воположным значе-нием при характе- ристике героев, сравнивать героев произведения, на-зывать основные черты характера героев | Р- работать по пред-ложенному учителем плану; П- находить отве-ты на вопросы в тексте,иллюстра-циях К-учиться работать в паре, группе; выпол-нять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное от-ношение к прочитанному. Этические чув-ства – совести, вины, стыда – как регуляторы мо-рального назы-вать основные черты характера героев поведения | ||||||||||
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художествен-ного и живописного текстов. | Почему важна последовательность событий в сказке? | Научатся переска-зывать текст по са-мостоятельно сос-тавленному плану; сравнивать содер-жания сказок и ил-люстрация к ним | Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регу-ляции своей деятель-ности; П--перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую(составлять план); -устанавливать причинно-след-ственные связи; К- слушать и пони-мать речь других. | Эмоционально-оценочное от-ношение к про-читанному. Этические чувства – совети, вины, стыда – как рег-уляторы мораль-ного поведения | |||||||||||
11 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Почему конь стал служить Ивану? | Вещая каурка, баловать, добрая пшеница, худая одежонка | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализи-ровать их поступки | Р- работать по пред ложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- слушать и пони-мать речь других | Эмоционально-оценочное от-ношение к прочитанному. Этические чувст-ва – совести, ви-ны, стыда как ре-гуляторы мораль-ного поведения | ||||||||||
12 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана. | Почему именно Иванушке, а не его братьям достались волше-бный конь и Еле-на Прекрасная? | Научатся опреде-лять границы час-тей, составлять план | Р- работать по пред-ложенному учителем плану П- делать выводы в результате совме-стной работы класса и учителя; К- - договариваться о распределении фун-кций и ролей в сов-местной деятельности; | Эмоциональнооценочное от-ношение к прочитанному. Этические чу-вства –совести, вины, стыда – как регуляторы мо-рального пове-дения | |||||||||||
13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Что является общим для всех волшебных сказок? Какие элементы народной сказки были исполь-зованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклор-ной, а чья-действи-тельно оригинальной имеющий лишь отдаленное сходство с народными сказками? | Научатся опреде-лять ,где присказка зачин, концовка сказки | Р-- составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями её реали-зации, П-устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассужде-ния; К-формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Адекватная мотивация | |||||||||||
14 | Обобщение по теме. Оценка достижений. Проверочная работа №1 | Какие жанры УНТ ты можешь назвать? Что означает понятие устное народное творчество?Что та-кое сказка? Какие сказки называются волшебными?Что такое зачин,присказ- ка. концовка? | Песня, прибаут-ка, считалка, по-тешка, пестуш-ка, скороговорка, песенки-заклич-ки, зачин, при-сказка. концовка | Научатся придумы-вать свои сказочные истории, сравнивать произведения сло-весного, музыкаль-ного, изобразитель-ного искусства, про-верять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения | Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректи-ровать свою деятель-ность; П- делать выводы в результате совмес-тной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использо-вать речевые средства для решения различ-ных коммуникатив-ных задач; владеть монологической и диалогической фор-мами речи. | Адекватная мотивация | ||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (8ч) | ||||||||||||||||
15 | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Какие произведения входят в раздел: стихотворные или прозаические?Каким советам Я.Смоленского последуете при чте-нии стихотворения? | Научатся прогно-зировать содержа-ния раздела. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое выс-казывание с опо-рой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии спосо-бов решения задач; К--адекватно исполь-зовать речевые сред-ства для решения различных комму-никативных задач; владеть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи. | Адекватная мотивация | |||||||||||
15-16 | Русские поэты XIX-XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Как поэт помог нам «услышать грозу?» Какие приметы осени описываются в стихотворении? | Олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный. Зефиры (борей) | Научатся читать выразительно стихи, передавая настрое-ния автора | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой инфор-мации К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрас-ного – умение воспринимать красоту природы, бережно относи-ться ко всему живому; чувствовать красоту художе-ственного слова, стремиться к со-вершенствованию собственной речи; | ||||||||||
17 | Сочинение – миниатюра « О чем расскажут осенние листья». | О чем расскажут осенние листья? | Олицетворение | Научатся опреде-лять различные средства вырази-тельности сочинять свои стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- поиск и выделение необходимой информации К--высказывать и обосновывать свою точку зрения; | высказывать своё отношение к героям прочи-танных произ- ведений, к их поступкам. | ||||||||||
18-19 | Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета и И. С. Никитина. | Что изобразил Фет в своем стихотворении? Как передает настро-ение лирического ге-роя? Какие картины природы сменяют друг друга в стихот-ворении Никитина? | Тороватый, прихотливый, караван, степь, рифма. Полно , ковыль, копна, в угоду косцам. | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повто-рением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрас-ного – умение воспринимать красоту природы, бережно отно-ситься ко всему живому; чувствовать красоту художе-ственного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||||||||||
20 | И. С. Никитин «Встреча зимы . Роль заголовка и олицетворения. Подготовка сценария утренника «Первый снег». | Как относится автор к родине и к русскому человеку? | Искони | Научатся исполь-зовать приемы ин-тонационного чтения ( выразитьрадость, удивление,опреди-лить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Р- работать по пре- дпложенному учи-телем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрас-ного – умение воспринимать красоту природы, бережно относи- ться ко всему живому; чувствовать красо-ту художественно-го слова,стреми- ться к соверше- нствованию соб-ственной речи; | ||||||||||
21-22 | Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | Чем отличается Ваше детство от описанного в стихотворении? | Лапти, светца, прялка,сравнение, пеленою | Научатся определять различные средства выразительности. | Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока; П-пользоваться разными видами чтения:изучающи, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть гото-вым корректировать свою точку зрения; | -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | ||||||||||
22 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. Контрольная работа №1 | Не кажется ли вам, что ритм придает сти-хам особую музы-кальность?Как мело-дия этих стихотворе-ний связана с их содержанием? | Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение. | Учить анализиро-вать средства художественной выразительности; выразительно чи-тать стихотворения; использовать инто-нацию; читать стихотвор-ные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диа-логе при обсужде-нии прочитанного произведения. | Р- учиться рабо-тать по предложен-ному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация Чувство прекрасного – умение во-спринимать кра-соту природы, бе-режно относиться ко всему живому; чувствовать кра-соту художест-венного слова, стремиться к совершенствова- нию собственной речи; | ||||||||||
Великие русские писатели (23ч.) | ||||||||||||||||
23 | А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интерес-ного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Кто такой А.С.Пушкин? Что мы знаем о великом русском поэте? | Император, сонливость | Научатся прогно-зировать содержа-ние раздела, плани-ровать работу на уроке, выбирать ви-ды деятельности | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое выс-казывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии спо-собов решения задач; К - адекватно исполь-зовать речевые сред-ства для решения раз-личных коммуника-тивных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чте-нию, к ведению диалога с авто-ром текста; потребность в чтении; | ||||||||||
24 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | Из каких отдельных зарисовок складыва-ется общая картина осени, созданная поэтом? Из каких слов ясно , что зима долго не наступает? | Караван, сень, куртины, на третье в ночь | Научатся различать лирическое и проза-ическое произведе-ние | Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассу-ждения; -осуществлять ана-лиз и синтез; К- оформлять свою мысль в устной ре-чи , высказывать свою точку зрения | Интерес к чте-нию, к ведению диалога с авто-ром текста; потребность в чтении; | ||||||||||
25-26 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Настроение стихотворения и прием контраста . Проверка техники чтения | Есть ли разница в изображении зимнего вечера и зимнего утра в стихотворении? | Негой, Аврора, вечор, нынче. Веретено, кроет, лачужка,обветша лая кровля | Научится понимать смысл стихотворе-ния и настроение лирического героя | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учите-лем плану. П- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следст-вен-ные связи; строитьрассужде-ния; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность-умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции; | ||||||||||
27 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. | Можно ли это произведение назвать сказкой? Почувствовали ли вы отношение ав-тора к своим героям? | Светлицы, удел, повариха, ткачи-ха,аршин, пир, грамота, указ, лук, зыбей, клёв, чаро-дей,маковки церк-вей, граду ,колы-магах,двор, прес-толе, не приваль-ный, терема, | Научатся понимать содержание про-читанного, выска-зывать своё отно-шение,. | Р- учиться работать по пред-ложенному учи-телем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, про-смотровым, озна-комительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональностьумение осоз-навать и опре-делять (называть) свои эмоции; | ||||||||||
28 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. | Можно ли «Сказку о царе Салтане… » сравнить с народной? | изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витизь, че-тами, дозор об-ходит, булат, неу-казанным,товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, вое, дух в нём занялся, насилу, | Научатся разли- чать лирическое и прозоическое произ-ведения | Р- учиться рабо-тать по предло- женному учителем плану П- -осуществлять анализ и синтез; сравнение,установ- ление аналогий; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Эмоциональность; умение осознавать иопределять(назы-вать) свои эмоции; | ||||||||||
29 30 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. Рисунки И.Билибина к сказ- ке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | Чему сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю? | Научатся опреде-лять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дья-ка, в чешуе, витизь, четами, дозор обхо-дит,булат, неуказан-ным товаром, восво-яси, холят, пеняет, унимает, латы, рети-вое, дух в нём за-нялся, насилу. | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учителем плану П - построение рассуждения; обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции; | |||||||||||
31 | Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет Крылову. | Кто такой А.И.Крылов? В чем же его успех? | Проза, басня, | Научатся различать в басне изобра-женные события и замаскированный, скрытый смысл | Р - формулировать и удерживать учебную задачу, П- анализ инфор-мации; - обработка информации К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | ||||||||||
32 | Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». | Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Если бы не было морали в басне, то бы вы догадались, какие недостатки людей высмеиваются? | Мартышка, дюжина, полдюжины, темя, нанижет, невежда, познатней | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Р - формулировать и удерживать учебную задачу, П- -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-след-ственные связи; -строить рассуж-дения; К- оформлять свою мысль в уст- ной речи , выска-зывать свою точ- ку зрения | Появление интереса к жанру басни | ||||||||||
33 | Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». | В ком легче найти недостатки: в себе или в других? Чему учит эта басня? Чем обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна » похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? | Образ, кум, ужимки, сатира, на руку нечист | Научатся определять басню как жанр литературы по харак-терным признакам, находить мораль в произведении пред-ставлять героев, ха-рактеризовать ге-роев на основе их поступков, инсцени-рование басни | Р -работать по пла-ну, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить отве-ты на вопросы в тексте, иллюст-рациях; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Появление интереса к жанру басни | ||||||||||
34 | Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. | В чём сила басни? Что высмеивают, обличают басни Крылова? | Лесть , льстец, Гнусный, взгро-моздиться, пленил, вещуньина, зоб | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать ге-роев на основе их поступков, инсцени-рование басни | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учи-телем плану П - установление аналогий; установление причинно-след-ственных связей; - обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения | Появление инте-реса к жанру басни | ||||||||||
35 | Инсценирование басен И. А. Крылова. | Кто обычно является героями басен И. А. Крылова? Как автор относится к своим героям? Можно ли утверж-дать, что автор хочет нам рассказать только о животных? | Научатся характе-ризовать героев на основе их поступков, инсценировать басен | Р -работать по пла-ну, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятель-ность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух. | Появление интереса к жанру басни | |||||||||||
36-38- | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния( «Горные вершины», «Утес», «Осень». настроение и образность. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Подбор музы-кального сопровождения к лирическому произведению. | Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжест-венную- вы могли бы подобрать к стих-нию «Горные верши-ны»,? Совпадают ли по настроению стих-ние и содержание картины И.Шишкина? В чём особенность в стих-нии «Утес»? Какие краски будут преобладать в ил-люстрации, в этих стихотворениях? | Риза, утёс | Научатся видеть скрытый, перенос-ный смысл стихот-ворения, выразит-ельному чтению, пониманию прочи-танного | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учите-лем плану П- преобразовывать информацию из од-ной формы в другую: подробно переска-зывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность умение осоз-навать и опреде-лять (называть) свои эмоции; | ||||||||||
39 | Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом. | Какую тайну он поведал своим братьям? Какой идел он вынес из детства и пронес через всю жизнь? | Муравейное братство | Научатся составлять разные виды,пла- нов, воссоздавать текст по плану | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учителем плану П- делать выводы в результате индиви-дуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Творческое отно-шение к процессу выбора и выпол-нения заданий | ||||||||||
40 | Тема и главная мысль рассказа «Акула». | Можно ли дать другое названия рассказа? | Якорь, артиллерист, застлал | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Р- учиться рабо-тать по предло-женному учителем плану П- делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоциональностьумение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | ||||||||||
41 | Составление различных планов к рассказу «Акула». | Почему с маль-чиками произош- ла беда, едва не закон-чившая трагедией? | Научатся составлять разные виды пла-нов, воссоздавать текст по плану | Р- определять и фор-мулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя П-работать по плану, сверяя свои действия с целью, К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||||||||||
42 | Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. | Какова основная мысль рассказа «Прыжок».? | Мачта, аршин, раззадорился | Научатся соотно-сить заглавие рас-сказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Р- определять и фор-мулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
43 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. | Почему лев умер? | Ощетинился, засовы | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, | Р- определять и формулировать цель деятельности на уро-ке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамот-но формулировать высказывание | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
44 | Особенности прозаического лирического текста. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание). | С какой цель Толстой написал эти рассказы? | алмазы | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждения | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-синтез; сравнение, построение рассужде-ния;обобщение. К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
45 | Обобщение по теме. Оценка достижений. Контрольная работа №2 | Какой из прочитан-ных рассказов произ-вёл на тебя самое сильное впечатление? | Научатся проверять себя и самостоя-тельно оценивать свои достижения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индив-идуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулиро-вать высказывание. | Адекватная мотивация | |||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч.) | ||||||||||||||||
46 47 | Знакомство с названием раздела. Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | Какое настроение возникло у вас при чтении этих произведений? | Поблёкнуть, палицей | Научатся прогно-зировать содержа-ние раздела и во-спринимать стихи на слух, создавать сло-весные картины по тексту стихотворе-ния | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое выс-казывание с опорой на авторский текст; П- ориентироваться в разнообразии спо-собов решения задач; К- адекватно исполь-зовать речевые сред-ства для решения раз-личных коммуника-тивных задач; владеть монологической и диалогической фор-мами речи. | Адекватная мотивация | ||||||||||
48 | Повествовательное произведение в стихах Дедушка Мазай и зайцы». | Можно ли сказать, что в произведении изо-бражён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою? | Гинут, сажании, гутаря, баграми, гурьбой,зипуном | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опо-рой на текст, с по-мощью словаря в учебнике или толко-вого словаря | Р – определять и фор-мулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя. П- делать выводы в результате совмест-ной работы класса и учителя; К-- ставить вопросы,- обращаться за помо- щью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||||||||||
49-50 | Создание словесных картин в стихах К. Д. Бальмонта «Золотое слово» и И. А. Бунина «Детство». И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы. | Почему поэт К. Д. Бальмонта «Золотое слово»назвал так стихотворение? Почему поэту » И. А. Бунина «Детство». Важно поделится с чита-телями своими детскими воспоми-наниями? Почему ав-тора привлекают скромные полевые цветы? О чем сти-хотворение И. А. Бунин «Густой зе-леный ельник у дороги».? | Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, соз-давать словесные картины по тексту стихотворения | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Чувство прекрасного – умение воспри-нимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать кра-соту художест-венного слова, стремиться к со-вершенствованию собственной речи; | |||||||||||
51 | Оценка достижений. Контрольная работа №3 | Какое стих-ние произвело на тебя особое впечатление? Как считаешь, оди-наковы они по настроению? | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, выска-зывать свои собст-венные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения | Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совмест-ной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для ор-ганизации собствен-ной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | |||||||||||
Литературные сказки (10 ч) | ||||||||||||||||
52 53-54 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца..» Нравственный смысл сказки. Проверка техники чтения | Какие сказки русских писателей вы читали?Где ты встречался с при-сказкой и в чём её особенность? Зачем писатель при-думал сказку про храброго Зайца и рас-сказал её Аленушке? | Задал, стрекача | Научатся прогнозировать со-держание раздела, воспринимать на слух тексты лите-ратурных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержа-ние литературной и народной сказок, определять нравст-венный смысл сказки | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | ||||||||||
55 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | Докажите, что «Лягушка-путеше-ственница».-сказка? | Присутствие духа | Научатся наблюдать за развитием и пос-ледовательностью событий в литера-турных сказок, сравнивать героев | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К-- умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относи-ться ко всему живому; чувствовать красоту художест-венного слова, стремиться к со-вершенствованию собственной речи; | ||||||||||
56 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. | Чем похожа героиня сказки В. М. Гарши-на на героев народных сказок о животных и чем отличаот ся от них? | Присутствие духа | Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки | Р – учиться работать по предложенному учителем плану; П- делать выводы в результате совмест-ной работы класса и учителя; К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грам-матическими и син-таксическими норма-ми родного языка; - слушать собеседника; | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | ||||||||||
57 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | Какое название дал лягушке автор? Что нарушило однажды спокойную лягуша-чью жизнь? | Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах | Р – учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совмест-ной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | |||||||||||
58 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | Чем эта сказка схожа и чем различается с русской народ-ной сказкой «Морозко»? | Исстари, платки рубить, студенец,, горнице, почивать | Научатся сравнивать содержание литера-турной и народной сказок | Р – определять и формулировать цель деятельности на уро-ке с помощью учителя П-выделения сущест-венных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прекрасного – умение вос-принимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать кра-соту художествен-ного слова, стре-миться к совер-шенствованию собственной речи; | ||||||||||
59 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ. | Можно ли сказать , что В.Одоевский для создания своего произведениями ис-пользовал не только сказку «Морозко» но и другие народ-ные сказки? | Научатся сравни-вать героев в литератур-ной сказке, ха-ракте-ризовать их, исполь-зуя текст сказки, чи-тать сказку в лицах, наблюдать за разви-тием и последова-тельностью событий в литературных сказках | Р – определять и фор-мулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя; П--строить рассуждения; обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать кра-соту природы, бе-режно относиться ко всему живому; чувствовать кра-соту художест-венного слова, стремиться к со-вершенствованию собственной речи; | |||||||||||
60 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | Что в сказке правда, а что не правда? Что сказано «шутки ради, а что в наставленье»? | Научатся опреде-лять авторское отно-шение к изобража-емому, наблюдать за развитием и после-довательностью со-бытий в литератур-ных сказках | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--строить рас-суждения; обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для ор-ганизации собствен-ной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно отно-ситься ко всему живому; чувствовать кра-соту художест-венного слова, стремиться к со-вершенствованию собственной речи; | |||||||||||
61 | Оценка достижений. Диагностическая работа | В чём отличие лите-ратурной сказки от фольклорной? В чём сходство? | Научатся проверять себя и самостоя-тельно оценивать свои достижения на основе диагности-ческой работе, представленной в учебнике | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- делать выводы в результате совме-стной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация | |||||||||||
Были-небылицы ( 9 ч) | ||||||||||||||||
62 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». .Знакомство с героями произ-ния. Прием сравнения – основной прием описания подводного царства в рассказе М. Горького | Как вы думаете, это рассказ или сказка? | Лангусты, ак-тинии, кларнет, голотурии, авиа-тор, сепии, сифо-нофоры | Научатся прогно-зировать содержание раздела, определять особенности рас-сказа, различать вымышленные события и реальные | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте, К -- ставить воп-росы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация | ||||||||||
63 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравне-ния – основной прием опи-сания подводного царства в рассказе М. Горького | Почему автор поместил этот рассказ в разделе «были и небылице» | Научатся выражать собственное отноше-ние к поступкам ге-роев в сказочных и реальных событиях | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | |||||||||||
64 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | Чего опасался мальчик? | Научатся переска-зывать текст под-робно и кратко, вы-борочно, самостоя-тельно придумывать сказочные и реаль-ные истории | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творчес-кого и исследователь-ского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | |||||||||||
65 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев. | Какие вопросы волновали К. Г. Паустовского? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображе-нию писателя? | Сварливая, торба | Научатся понимать поступки и состоя-ние героев и давать характеристики персонажу | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое выс-казывание с опорой на авторский текст; П- осознанно и про-извольно строить со-общения в устной и письменной форме, в том числе творческо-го и исследователь-ского характера; К -договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | ||||||||||
66 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. | Что же сказочного в произведении К. Г. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки? | Научатся находить в тексте слова и выра-жения,подтверждаю-щие высказанную мысль, составлять план для кратко-го и полного пере-сказов | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творчес-кого и исследователь-ского характера; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответст-венность за свои поступки. | |||||||||||
67 | А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения. | Как вы думаете , в произведении Куп-рина описываются реальные или вымыш-ленные-фантастичес-кие события? | Вершка, пудов | Научатся переска-зывать текст подроб-но и кратко, выбор-очно | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интер-претация передача информации (устным, письменным, циф-ровым способами); К - -задавать вопросы, - аргумен-тировать свою пози-цию | Эстетические потребности | ||||||||||
68 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Можно ли было пред-ложить, что девочку вылечит живой слон? Что необычного в рассказе А. И. Куприн «Слон».? | Научатся составлять план краткого и полного пересказов | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое выс-казывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой инфор-мации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | |||||||||||
69 | А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам. | Не было ли с вами или вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произ-вели большие впечатление? | Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | Эстетические потребности | |||||||||||
70 | Оценка достижений. Проверочная работа №2 | Какой тебе больше рассказ понравился? Почему? | Научатся рассказы-вать о прочитанных книгах, читать про-изведения по ролям | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой инфор-мации К- задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Уважительное отношение к чужому мнению | |||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||||||||||||||
71-72 | Знакомство с названием раздела. Стихи о животных С Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». Авторское отноше-ние к изображаемому в стихах С. Черного. Отработка выразительного чтения. | Что ты тискаешь утенка? Что объединяет произведения С. Черного? О ком они: о животных или людях? Что в произведении «Слон» похоже на сказку? | Тискаешь, рвется прочь, в свой черед, брыкаться, притиснешь, капут. Вьюшко, бисер | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой инфор-мации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация | ||||||||||
73-74 | Картины зимних забав в стихах А. Блока. | Какие знакомые сказки напомнили вам стихотворение А.Блока? | Ветхий Лампадка, внемлю, дремные покровы, покров | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст | Р-в диалоге с учите-лем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответст-вии с этими критери-ями. П -поиск и выделение необходимой информации; К- -договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||||||||||
75 | С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стих-ний разных авторов на одну тему. | Почему стихотворе-ния поэта проникнуты любовью к природе? | Пряная, вкрадчиво | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П -поиск и выделение необходимой информации К--слушать и слы-шать других, пыта-ться принимать иную точку зрения, быть готовым корректи-ровать свою точку зрения; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||||||||||
76 | Оценка достижений. Тест №2 | А чём пишут авторы свои стихи с которы-ми вы познакомились в этом разделе? | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правиль-ность высказывания, сверяя с текстом, са-мостоятельно оцени-вать свои достиже-ния | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | |||||||||||
Люби живое (14 ч.) | ||||||||||||||||
77 78 | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. | Что по вашему мне-нию , объединяет все произведения, вклю-ченные в раздел «Люби живое»? С чего начинает и чем заканчивает своё произведение писатель? | Научатся прогно-зировать содержание раздела, планировать работу с произве-дением на уроке, используя условные обозначения, | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | |||||||||||
79 | Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. | Какой смысл вклады-вает М.Пришвин в слово Родина? | кладовая | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческо-го и исследователь-ского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражда-нина России, чувства сопри-частности и гор-дости за свою Родину, народ и историю, | ||||||||||
80 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. | В чём своеобразие сказки листопад?можно ли его назвать позновательной? | хатка | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||||||||||
81 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составле-ние рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему вооб-ражения, фантазия? | Научится пере-сказывать произве-дение на основе плана | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческо-го и исследователь-ского характера; К - -задавать вопросы, - аргумен-тировать свою пози-цию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||||||||
82-83 | В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Оглавление текста, герои рассказа. | Что общего в этих рассказах?Над чем тебя заставили пора-змышлять рассказы о Мальке? | Батявка, плёсо | Научится озаглав-ливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
84 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа. | Что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика? | Научится построению рассказа. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||||||||||
85 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. | Чем Бианки хотел поделиться с читателем? | Научится описывать характеры главных героев. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||||||||||
86 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | Чем могли закончи-ться приключения мышонка? | Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения. | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||||||||||
87 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. | От чьего имени ведется рассказ? | Десятина, казенный, контора | Научится давать характеристику главным героям. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача ин-формации К- слушать и пони-мать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
88 | Б. С. Житков «Про обезьян-ку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ. | Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожа-лели ли об этом окружающие? | Десятина, казен-ный, контора | Научится пере-сказывать текст по плану. | Р- адекватно исполь-зовать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятель-ности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различ-ные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
89 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | Какую птицу охотники называют капалухой? Откуда такое название? | Валежник, космы. | Научатся оценивать поступки главных героев. | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различ-ные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
90 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | О ком написал автор свое произведение? Как ты понимаешь название рассказа? | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П—сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | |||||||||||
91 | Оценка достижений. Контрольная работа №4 | Что нового узнал о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»? Какие рассказы запомнились больше всего? | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | |||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (7ч) | ||||||||||||||||
92-93 | Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стих-ния. | Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения? Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответст-вии с грамматичес-кими и синтаксичес-кими нормами родно-го языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | |||||||||||
94 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стихотворе-ния.Отработка выразитель-ности. | Как можно озаглавить стихотворение? Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? | Научить анализи-ровать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из од-ной формы в другую К- учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | |||||||||||
95 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. Проверка техники чтения | Действительно ли все поступки в стихотворении «Разлука» мальчик совершал для мамы? Можно ли осуждать девочек в стихотворении «В театре» за их поведение? Сравните эти два стихотворения. | Балет, гамма. | Научить находить рифму в произ-ведении, сравнивать и составлять неболь-шое монологическое высказывание с опорой на авторский текс , оценивать события, героев произведения | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствова- нию собственной речи | ||||||||||
96 | С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стих-ния. Выразительное чтение.Заголовок стих-ния. Выразительное чтение. | Почему автор назвал своё стихотворение «Если»? Почему Е. А. Благинина так много пишет о любви к животным? | Научатся читать выразительно стихи, передавая настрое-ния автора. | Р- адекватно исполь-зовать речь для пла-нирования и регуля-ции своей деятель-ности; П- перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую К- учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различ-ные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствова нию собственной речи | |||||||||||
97 | Проект: «Праздник поэзии». | Какие стихотворения русских поэтов о временах года и о природе вы знаете? | Научатся читать выразительно стихи, передавая настрое-ния автора, научи-ться самим сочинять стихотворения. | Р- находить смыс-ловые связи в произ-ведении и жизни П- рефлексия спосо-бов и условий дейст-вий. К- договариваться о распределении функ-ций и ролей совмест-ной деятельности. | Адекватная мотивация | |||||||||||
98 | Оценка достижений. Тест №3 | На какую тему, о ком пишут Маршак, Михалков, Барто, Благинина? | Научатся вырази-тельно читать стихотворения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой инфор-мации К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грам-матическими и син-таксическими нор-мами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | |||||||||||
Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок (14 ч) | ||||||||||||||||
99-100 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | Почему автор дал название своему рассказу пословицей? Как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы встретились в тексте и каково их значение? | Штукарное и молярное дело, вылощил | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить посло-вицы и содержания произведений | Р- высказывать своё предположение, составлять неболь-шое монологическое высказывание с опо-рой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответст-вии с грамматичес-кими и синтаксичес-кими нормами родно-го языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | ||||||||||
101-102 | А. П. Платонов «Цветок на земле».Герои рассказа, особенности речи героев. Чтение по ролям. | Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете? | Осерчал | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям | Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и переска-зывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
103-104 | А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям. | Почему автор так озаглавил свой рассказ? Как Вы его понимаете? | Оробел, ступай, | Научатся вырази-тельно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. | Р - -работать по пла-ну, сверяя свои дей-ствия с целью, кор-ректировать свою деятельность; П –-делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя; К- -выразительно читать и пересказы вать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
105 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. Герои. | Как вы думаете, о чем рассказ? Почему автор выбрал именно такое название? | Абсурд, прельщала | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить посло-вицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Р- выбирать действие в связи с поставлен-ной задачей и усло-виями ее реализации П -находить ответы на вопросы в тексте К- выразительно читать и переска-зывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
106 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | Какие слова автор назвал «золотыми»? И почему? В чем особенность юмористического рассказа? | «Золотые слова» | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содер-жания произведения, читать по ролям, учитывая особеннос-ти речи героев, нау- чатся определять особенности юмо- ристических расска- зов | Р- выбирать действие в связи с поставлен-ной задачей и услови- ями ее реализации; П -делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя; К-слушать и пони- мать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
107 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои. | Почему автор назвал ребят «Великими путешественниками»? По каким признакам можно назвать этот рассказ юморис-тическим? Почему? | космография | Научатся выделять особенности юмо-ристического расска-за, выразительно чи-тать, описывать глав-ных героев, их ха-рактер, определять главную мысль юмористического рассказа. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо-щью учителя; П --делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя; К-слушать и пони-мать речьдругих. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||||||||||
108 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | О чем важном хотел нам рассказать Зощенко? Одинаково поведение ребят в рассказе? Кто больше понравился и почему? | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий | Р - составлять план и последовательность действий; П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме; К-выразительно читать и переска-зывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||||||||||
109 | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи особенности юмористического рассказа. Почему автор дал такое название своему рассказу? | Титулярный советник, полудённое море. | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа | Р- учиться выска-зывать своё пред-положение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и переска-зывать текст. | Творческое отно-шение к процессу выбора и выпол-нения заданий | ||||||||||
110-111 | Н. Носов «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова. | В чем особенность данного юморис-тического рассказа? | Научатся вырази-тельно читать по ро-лям, находить осо-бенности юморис-тических рассказов, выявлять характер героев. | Р -учиться выска-зывать своё пред- положение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П -находить отве-ты на вопросы в тексте К -выразительно читать и пере-сказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | |||||||||||
112 | Оценка достижений. Проверочная работа №3 | Какие юмористические рассказы понравились больше всего? В чем особенность таких рассказов? Кто является героями? | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грам-матическими и син-таксическими норма-ми родного языка; - слушать собеседника. | Адекватная мотивация | |||||||||||
По страницам детских журналов (6 ч) | ||||||||||||||||
113 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | Какие журналы вы читали? А какие интересные журналы Вам читали ваши родители? | Периодическая печать | Научатся прогно-зировать содержание раздела, ,высказы-вать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию. | Р- высказывать своё предположение, сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой инфор-мации; К -учиться рабо-тать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | ||||||||||
114-115 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ. | О чем проговорился попугай? Почему получилась такая неприятность? | Вежливость, доброта, отзывчивость | Научатся: - составлять план подробного пересказа текста, -пересказывать текст, -находить главную мысль текста. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П -преобразовы- вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К-учиться рабо-тать в паре,группе; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||||||||||
116 | Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | Почему писатель даёт именно такие советы? Можно ли эти советы переделать в добрые | Доброта, отзывчивость | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. | Р- проговаривать последователь-ность действий на уроке; П -делать выводы в результате сов-местной работы класса и учителя; К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация | ||||||||||
117 | Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Легенды своей семьи, своего города, Своего дома. Пересказ. | Что такое легенда? Как получаются легенды? | Легенда, миф. | Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды. | Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- слушать и пони-мать речь других; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | ||||||||||
118 | Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. Проверочная работа №4 | Почему автор назвал свои стихи веселыми? | Опера, ария, вальс. | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К--выразительно читать и переска-зывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
Зарубежная литература (7ч) | ||||||||||||||||
119 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | Кто такой Персей? Как ему удалось перехитрить злую колдунью? | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять актив-ность во взаимодей-ствии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация | ||||||||||
120-121 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ | Почему Персей стал славным героем? Помнят ли о нем люди в наше время? | Храбрость, подвиг, скитался, бессердечная, вельможи | Научатся характери-зовать героев на ос-нове анализа их поступков; – читать выразитель-но, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характерис-тику главным геро- ям; ного | Р- составлять план и последовательность действий; П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творчес-кого и исследова-тельского характера; К-выразительно читать и переска-зывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
123 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».Нравственный смысл сказки. Проверка техники чтения | Почему Г. Х. Андерсен так назвал свою сказку? | Сочувствие, пере-живание, ликую-щий крик, орава, несуразный | Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуа-ции с точки зре- ния общеприня-тых норм и ценно- стей; оценивать конкретные пос-тупки как хоро-шие или плохие; | Р-в диалоге с учите-лем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответст-вии с этими критериями. П - перерабатывать и преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую К -учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различ-ные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
124 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке. | Какие иллюстрации помогут передать содержание сказки подробно.? | Сочувствие, переживание, ликующий, орава, несуразный | Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи. | Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П - узнавать, назы-вать и определять объекты и явления окружающей дейст-вительности в соотве-тствии с содержанием учебных предметов. К-учиться рабо-тать в паре,группе; выполнять различ- ные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | ||||||||||
126 | Оценка достижений. Итоги года. Литературная викторина. Контрольная работа №5 | С какими новыми авторами Вы познакомились? | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации; К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....