урок обучения грамоте тема Буква ч
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Вопрос - кто живёт в часах - ребят так заинтриговал. На протяжении всего урока дети искали ответ, познали разные виды часов, играли в игры на внимание, постигали вершины. У коллег были только положительные отзывы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_prezentaciya.zip | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработала учитель Сапарова Акенже Атобкалиевна
МБОУ «Копановская ООШ»
МО «Енотаевский район»
Тема : « Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук ч».
Цели урока: сформировать представление о звуке ч, как о мягком
не парном согласном; познакомить с графическим
образом букв Ч,ч;
развивать фонематический слух, речь. Логическое
мышление, внимание;
воспитывать умение ценить время и рационально его
использовать.
Оборудование, наглядность: буквы магнитные, кассы букв, будильник, печатные тетради, цветные карандаши, мелки,
слайды, мультипроектор, магнитофон, инд. карточки для прочтения,
картинка «лиса».
Ход урока.
Орг. момент. Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели.
И на доску поглядели.
Актуализация пройденного материала.
- Вот они, знакомые нам буквы. Только здесь прошлась рыжая плутовка и всё своим длинным пушистым хвостом перепутала. Помогите мне разложить их в два столбика .Наведём порядок.
- на какие две группы можно разделить. Вызвать два ученика.
Индивидуально. Работа с кассой букв.
Девочки выкладывают гласные буквы.
Мальчики – согласные буквы.
Проверяем работы. Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.
- Какие буквы можно выделить в каждой группе отдельно?
( гласные, которые смягчают согласные;
парные согласные)
Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой, но она отличается от всех ранее изученных букв. Чем она особенна - определите сами.
Проверка дом. задания. Азбука стр. 126.
Чтение текста. « Подарки к празднику».
- Ребята, что можно сказать о первоклассниках? Какие они ребята?
( добрые, трудолюбивые, заботливые).
- Проверка восприятия:
1. Что сделали Вова и Гена?
2. А Вера и Ваня что подарили ребятам из детского сада?
3. Какой подарок получился у Димы и Ани?
- Новая тема.
- Ребята, чем они вырезали из картона солдатиков?
- А кто знает, как чикают ножницы?
- Какой новый звук услышали?
Какой звук? ( согласный, глухой, мягкий)
(Чисто, честно, часто чик - чирик)
Азат желает загадать загадку. Карточка инд.
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А, вы, друзья не бейте нас.
Инд работа у доски Катя – разбор слова
Все в печатных тетрадях
-Какой звук ч?
Звук ч обозначаем буквой Ч. На что похожа буква Ч?
( показать картинки)
- Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Чтение слогов в Азбуке на стр. 129.
На наборном полотне читаем слоги ча, чу, чи, че.
Чтение чистоговорок. Слайд 1.
Ча – ча – ча
Горит в комнате ….
Чу – чу – чу
Молоточком я ….
Оч – оч – оч
Наступила ….
Физ. минутка .
Вышли мышки как - то раз
Посмотреть который час
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Мышки побежали вон.
Работа по иллюстрации на стр. 128 Азбука.
- Какие часы вам знакомы?
Кто работает за столом?
А вот какие часы были раньше.
Слайд 2.
Часы песочные, часы водяные, часы – свечка.
Чтение текста на стр 128 – Вероника.
- Ребята, как вы думаете для чего нам нужно точное время?
Слайд 3.
- как вы думаете ,о чём думает мальчик?
Его волнует вопрос – кто живёт в часах?
- Послушайте его рассказ. Постарайтесь запомнить, как можно больше слов, где есть звук ч.
Грамзапись.
Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в горах, а чайники на кухне.
Черепахи живут в песке, червяки в земле, а чучело на огороде.
Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя не раз не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то чёрное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.
Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю.
Сколько раз их развинчивал, ничего кроме колёсиков и винтиков, там нет.
Кто же тогда там тикает? Чудеса!
Игра на внимание. В каких словах встретился звук ч?
Инд. чтение . стр. 18 Дидактический материал.
Азбука стр. 130 Чтение слов в столбцах.
- Чем отличается второе слово в каждой паре.
Вывод: такое интересное превращение из большого - в маленькое сделала буква Ч.
Работа с кассой. Разгадаем шарады.
С О я вам рассказ кончаю, Инд – но у доски
С У дождём вас поливаю.
С А вам груз перевожу.
С К с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море -
Рыбакам со мною горе.
( точка, тучка, тачка, качка)
Чтение текста стр. 130 « Ручки» - многозначность слова.
Инд. чтение – Вероника. Дидактический материал. Стр 20
Стих. « Почему»
Итог урока. Мы познакомились с какой буквой?
Учились читать слова с новой буквой.
- Кто из вас желает покорить вершины?
Слайд 4. Покорение вершин.
Чи лет
ча
жи
ту сы чик.
- Спасибо за работу на уроке!
Литература:
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1991
Юдин Георгий. Букварёнок. Москва «Детская литература» 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".
Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ш,ш".
Материал содержит план-конспект урока и презентацию....
Урок обучения грамоте Тема: Буквы Дд, звуки [д], [д`].
3 класс (VIII вида, УУО)Цели: Закрепление знаний о букве Д и звуках [д],[д`].Развитие связной и грамотной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мелкой моторики.Воспитывать трудолюбие....
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Урок обучения грамоте. Тема "Буквы Чч и Щщ"
Конспект урока по теме, план-конспект по теме, презентация к уроку....
Урок обучения грамоте. Тема "Буквы Чч и Щщ"
Урок обучениея грамоте в 1 классе. Конспект урока и презентация к уроку....
Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]". 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]"....