Рабочая программа по литературному чтению.3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. УМК " Школа России". Программа ещё содержит и развёрнутое календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.rabochaya_programma.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Глинковская средняя общеобразовательная школа                    муниципального образования  «Глинковский район»                           Смоленской области

Рассмотрено                          Руководитель МО учителей начальных          классов Протокол № _____                     от  «___»  2012

   Согласовано                       Заместитель директора  по УВР                   _________________                  «___»  _____________2012 г.                                           

Утверждаю                Директор школы          ___________________ «___»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

учителя начальных классов

МБОУ Глинковская СОШ

Филиповой Елены Анатольевны

3 класс

 2012 - 2013 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; на основе авторской программы «Литературное чтение»- авторы  Климанова Л.Ф., М.В. Бойкина, УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г.

 Логика изложения и содержание авторской  программы   полностью соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что в соответствии  с  учебным планом 2012 года на преподавание литературного чтения в 3 классе отводится  3 часов в неделю, Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 4 часа в неделю.  По причине несоответствия количества часов  в рабочей программе сокращены часы на изучение некоторых учебных тем, которые не  входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ  и отнесены к элементам дополнительного содержания.       

Количество учебных часов

Согласно учебному плану всего на изучение предмета «Литературное чтение»  в 3 классе выделяется 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебных недели), из них 17 ч отводится  на внеклассное  чтение (1 раз в 2 недели). Согласно решению ШМО от 27.08.2012г (Пр.№1)  внеклассное чтение во 2-4 классах проводится отдельным уроком (в начале или конце разделов, раз в две недели, но допустимы и другие варианты проведения, т.к. учитель учитывает подготовку класса)

Количество часов в неделю

Количество часов в I четверти

Количество часов во II четверти

Количество часов в III четверти

Количество часов в IV четверти

Количество часов вн. чтения из 102

3

24

24

29

25

17

 

                                   Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.                                Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.                                                        Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

-метод сотрудничества; -методики проектирования;

- дифференцированный подход;      

 - деятельностный подход - работа по алгоритму и др.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Темп   чтения — 80—90 слов в минуту (3 класс).  Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.                                                                          

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

 Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга- произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

 Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.  Самостоятельное  выявление основного смысла прочитанного, деление   текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение     с помощью учителя ля темы произведения и его смысла в целом. Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам. Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего     класса. Самостоятельное нахождение     в тексте   слов    и выражений,  которые    использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя). Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Умение говорить (культура речевого общения). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Расширяется круг произведений современной отечественной и  зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы.  Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, о добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика. Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Для  формирования  читательского кругозора  школьников,  развития интереса  к самостоятельной   читательской    деятельности    1 час  в 2   недели  отводится  на   внеклассное   чтение. 

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - сформировать основы читательской самостоятельности младших школьников, т.е. привить им положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание, углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения.

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены        внутрипредметной        связью.                                                                                      В 3 классе основным видом  работы на уроках внеклассного чтения. являются 3 формы работы: рассказывание; рецензирование (устные и письменные отзывы о прочитанных книгах); уроки пропаганды книги (следует использовать нечасто).

Во внеклассное время: организация классной библиотеки, составление списка-каталога, картотеки; составление учителем списка книг для внеклассного чтения; устройство выставки книг-новинок или книг на определенную тему; читательские конференции;

беглые беседы учителя с учащимися о прочитанных книгах в перемену или после уроков: -рассказать, о чем читал; -пересказать эпизод; -ответить на вопросы по содержанию; организация различных литературных игр (литературные. загадки, викторины, игры в рифмы и т.д.); детские литературные утренники; коллективное чтение книг во внеурочное время.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге. 

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены следующими  разделами: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество» «Поэтическая тетрадь-1», «Великие русские писатели», «Поэтическая тетрадь-2», «Литературные сказки», «Были-небылицы», «Поэтическая тетрадь-3», «Люби живое», «Поэтическая тетрадь-4», «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», «По страницам детских журналов», «Зарубежная литература»

Результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения  являются:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;             2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;                 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни                 Метапредметными результатами обучения являются: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                               4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;                  5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;              6) использование различных способов поиска учебной информации; 7) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания; 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; 9) готовность слушать собеседника и вести диалог; 10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Предметными результатами обучения являются: усвоение  знаний программы 3 класса 

Планируемые результаты обучения в 3 классе

Учащиеся  должны:

  1. бегло и выразительно чтения  читать текст.
  2. вырабатывать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного  и точного восприятия слова, быстроты понимания  прочитанного (скорость-80-90 слов в минуту) 
  3. улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  4. составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания
  5. словесно рисовать картины к художественным текстам;
  6. описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  7. самостоятельно  знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;
  8. научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.
  9. высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  10. самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  11. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  2. названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  3. народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

    Виды контроля: текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Используются  тестовые задания.

 Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

 Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Проекты и тесты.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

3 класс (авторы:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.)


№ п./п


Наименование разделов и тем


Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете.

3 ч

2

Устное народное творчество

3

Поэтическая тетрадь 1  

8 ч.

4

Великие русские писатели

17 ч.

5

Поэтическая тетрадь 2  

5 ч.

6

Литературные сказки

8 ч.

7

Были-небылицы

 9 ч.

8

Поэтическая тетрадь 3 .

4 ч

9

Люби живое

13 ч.

10

Поэтическая тетрадь 4

6 ч.

11

 Собирай по ягодке – наберешь кузовок

9ч.

12

По страницам детских журналов

5ч.

13

 Зарубежная литература

8ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  3 класс

Дата

№ п/п

Наименование разделов и тем

К-во часов

Самое великое чудо на свете – 3 ч.

1

Знакомство с учебником. Рукописные книги древней Руси

1

2

Первопечатник Иван Федоров

1

3

Урок – путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения

1

Устное народное творчество 7ч

4

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки

1

5

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

6,

Вн.чт. Русские народные сказки

1

7

«Иван-царевич и серый волк»

1

8, 9

«Сивка-бурка»

2

10

Проект «Сочиняем волшебную сказку. Проверим себя и оценим свои достижения. (обобщающий урок по теме).

1

Поэтическая тетрадь 1 – 8 ч.

11

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

12

Вн.чт. Родные поэты (стихи поэтов XIX – начала XX века для детей)

1

13

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»

1

14

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,«Утро»

1

15

И. Никитин. «Встреча зимы»

1

16

И. Суриков. «Детство» ,«Зима»

1

17

Урок-путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по теме)Проверим себя и оценим свои достижения 

1

18

Вн.чт. Современные детские поэты.

1

Великие русские писатели –17 ч.

19

А.С. Пушкин. Стихи. («Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».)

1

20

А.С. Пушкин. .Стихи.( «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер».)

1

21-23

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»

3

24

Вн.чт. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

1

25

И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»

1

26

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»

1

27

М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины …», «На севере диком стоит одиноко …»

1

28

М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень»

1

29

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

30

Вн.чт. Литературные сказки А. Н. Толстого

1

31

Л.Н. Толстой. «Акула»

1

32

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

1

33

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»»

1

34

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

35

Литературный КВН (обобщающий урок по теме). Проверим себя и оценим свои достижения

1

Поэтическая тетрадь 2 – 5 ч.

36

Вн.чт. Стихи о природе и её обитателях.

1

37

Н.А. Некрасов. «Славная осень! …», «Не ветер бушует над бором …»

1

38

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

39

К.Д. Бальмонт. «Золотое слово» И.А. Бунин. «Детство

1

40

И.А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги …».Обобщающий урок по теме)Проверим себя и оценим свои достижения

1

Литературные сказки – 8 ч.

41

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

1

42

Вн.чт. Уральские сказы П. П. Бажова

1

43

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

44,45

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

2

46

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

47

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Проверим себя и оценим свои достижения

1

48

Вн.чт. С. Прокофьева «Сказка о жадном мальчике»

1

Были-небылицы – 9 ч.

49, 50

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

2

51-53

К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

3

54

Вн.чт. Дружков, Юрий "Волшебная школа", "Приключения Карандаша и Самоделкина".

1

55-56

А. Куприн. «Слон»

2

57

Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверим себя и оценим свои достижения

1

Поэтическая тетрадь 3 – 4 ч.

58

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка? …», «Воробей», «Слон»

1

59

А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

60

Вн.чт. Мои любимые стихи

1

61

С. Есенин. «Черемуха». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Люби живое – 13 ч.

62

М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

63, 64

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

65

В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

1

66

Вн.чт. А.П. Чехов «Каштанка»        

1

67

В.И. Белов. «Еще раз про Мальку»

1

 68,69

В. Бианки. «Мышонок Пик»

2

70-71

Б.С. Житков. «Про обезьянку»

2

72

Вн.чт. Б. Житков «Беспризорная кошка»

1

73

В.П. Астафьев. «Капалуха»

1

74

 В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Обобщающий урок по теме. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Поэтическая тетрадь 4 – 6 ч.

75

С.Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

76

А. Барто. «Разлука», «В театре»

1

77

С.В. Михалков. «Если»

1

78

Вн.чт Любимые стихи Е. Благининой.

1

79

Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»

1

80

Обобщающий урок по теме. Проект «Праздник поэзии»

1

                             Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 9 ч.

81

Б. Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

82

А.П. Платонов. «Цветок на земле»

1

83

А.П. Платонов. «Еще мама»

1

84

Вн. Чт. Ксения Драгунская «Когда я была маленькая», «Лекарство от послушности», и др.

1

85

М. Зощенко. «Золотые слова»

1

86

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

87

Н. Носов. «Федина задача»

1

88

Н. Носов. «Телефон»

1

89

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

По страницам детских журналов -5 ч.

90

Вн.чт. С. Баруздин. Рассказы на военную тему.

1

91

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

92

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

1

93

Г. Остер. Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

94

Р. Сеф. «Веселые стихи». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

                                 Зарубежная литература – 8 ч.

95

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

96

Вн.чт. В. Гауф. Сказки: «Маленький Мук» «Карлик нос».     

1

97-98

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

2

99

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1

100

Обобщающий урок по теме. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения

1

101

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

1

102

Вн.чт. Я. Экхольм «Тутта Ларсен Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».  Летнее чтение

1

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Литературное чтение

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебник «Литературное чтение» П.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова( в 2-х ч.)

Тесты для проверки т/ч Н.В. Лободина.

ФГОС. Контрольно-измерительные материалы

                       К


                   

                       Д

                       Д

Печатные пособия

Портреты писателей и поэтов.

Словари

Детские книги разного типа из круга детского чтения.

Д

К

Технические средства обучения

Классная доска.

Мультимедийный проектор.

Ноутбук

Д

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....