1. | Эмоциональный настрой.
Доброе утро!
Слайд 1.
Выглянуло ясное солнышко. Оно льёт на вас свои тёплые лучи. Потянулись к солнышку!
(руки через стороны вверх, поднимаемся на носочки)
Вы растёте, становитесь добрее, умнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, гостям. Пожелайте всем любви и добра!
Молодцы, садитесь!
|
|
2. | Речевая разминка.
Слайд 2.
СА – СА – СА – В ЛЕСУ БЕГАЕТ ЛИСА.
Проговорите губами.
Проговорите шёпотом.
Проговорите, добавляя голос.
Проговорите громко.
А теперь произнесём интонационно. Подсказки на доске подскажут вам, какой ряд как будет произносить.
(1 ряд – вопросительно.
2 ряд – радостно.
3 ряд – удивлённо.)
Определите жанр данного произведения?
Какие жанры произведений вы ещё знаете?
|
Чистоговорка.
Пословица, загадки, сказки, рассказы, стихотворения…. |
3. | Работа с жанрами произведений.
Какой жанр обозначается данной фигурой?
Слайд 3 (1)
Слайд 3 (2)
Слайд 3 (3)
Узнайте жанр произведения по отрывку, который я вам прочитаю. И покажите, какой фигурой вы его обозначите.
- Привет, тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами…
Проверим.
Слайд 4 (1)
- Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь бывало в лес на лыжах – дышишь – и не надышишься.
Проверим.
Слайд 4 (2)
- Утром родился в поле родничок. Летит пчёлка и говорит родничку: -Родничок, ты откуда взялся?
Проверим.
Слайд 4 (3)
Молодцы! |
Стихотворение (о природе)
Сказка (о животных)
Рассказ (о детях)
Стихотворение о Родине, автор Дрожжин «Привет»
Рассказ о природе, автор Соколов – Микитов «Русский лес».
Сказка о природе, автор Белов «Родничок» |
4. | Работа со сказкой.
- Слушание.
Откинули спинки на стульчик, ручки положили на коленочки. Слушаем.
Стр. 71 – 74.
- Беседа по прослушанному произведению.
Какое впечатление произвело на вас это произведение?
Понравилось ли вам произведение?
Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?
- Физ.минутка «Имитационные упражнения»
Хотите побыть в роли наших героев?
«Лисичка»
Девочки, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.
«Смелый котик»
Мальчики, покажите, какой котик смелый, отважный. Шёл котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.
«Петушок»
Покажите все вместе, каким голосистым был петушок, как он кукарекал. |
Ответы детей
Да.
Как кот выручал из беды петушка.
Петушок не послушался и его схватила лиса.
Выполняют девочки
Выполняют мальчики
Выполняют все вместе |
5. | Моделирование обложки.
Слайд 5
Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?
Почему вы так решили? Докажите.
Слайд 6
Как мы обозначаем сказку?
Какой фигурой?
Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.
Подумайте, о ком сказка, которую вы сегодня слушали?
Правильно, покажите это на своих моделях.
Слайд 7, 8(1)
Выберите, какая модель подходит к данной сказке?
Ответ покажите на пальчиках.
Слайд 8(2)
А мы можем ответить на этот вопрос, когда составим полную модель.
Слайд 9(1)
А как бы вы озаглавили эту сказку?
Найдите в учебнике на странице 71 и прочитайте название сказки.
Смоделируйте название сказки.
Слайд 9(2)
Как вы думаете: у этой сказки есть автор?
Кто?
Может, кому мама читала эту сказку?
А теперь посмотрите на свои книги и найдите автора сказки.
Кто же её написал?
Почему это русская сказка?
Её сочинили на Руси, в России – русский народ.
А почему она народная?
Потому что сказку сочинил не один человек, а несколько. Передавали её из уст в уста и изменяли ход сказки. Рассказывали её в лесу, когда собирали ягоды и грибы; когда отдыхали. Потом появились люди, которые смогли записать её на бумаге. Так эта сказка дошла до нас.
Покажите это на модели, что это русская народная сказка.
Слайд 9(3)
Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке. |
Сказку.
Животные разговаривают. Лиса пела песенку…
Круг.
Рисуют простым карандашом круг.
Сказка о животных.
Закрашивают круг коричневым цветом.
Показывают 1 или 3.
Ответы детей.
Кот, петух и лиса.
Чертят внизу синий прямоугольник.
Ответы детей.
Нет автора. Это русская народная сказка.
Ответы детей.
Ответы детей.
Чертят вверху красный прямоугольник
Мы слушали сказку о животных «Кот, петух и лиса»; русская народная.
|
6. | Работа с текстом.
А сейчас вернёмся к сказке.
Назовите главных героев сказки.
Есть ли ещё главные герои?
С чего начинается сказка?
Прочитаем на странице 74 (внизу)
Каким был петушок?
Слайд 10(1)
Что же случилось с петушком?
Почему?
Что можно сказать про лисичку?
Какая она?
Как вы понимаете «льстивая»?
Льстивая произошло от слова «лесть». Лиса любила красиво говорить о ком-то, но не всегда это было правдой.
Слайд 10(2)
Зачем приходила лисичка к петушку?
Что хотела лиса?
Что в сказке повторяется?
Какой была песенка лисы?
Для чего она так пела?
Давайте прочитаем песенку лисы на странице 74 (внизу)
Кто же помог петушку?
Ребята, а какой котик?
Слайд 10(3)
Как же он смог победить лисицу?
Слайд 11
Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент.
Гусляр – народный певец, играющий на гуслях.
Слайд 10
Давайте прочитаем:
- Какая лиса?
- Какой петушок?
- Какой котик?
А человек может быть таким как лиса?
Как петушок?
Как котик?
Кого бы вы взяли в друзья?
Почему?
А с кем бы не стали дружить?
Почему?
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Что хотел донести до нас русский народ?
Какой урок мы возьмём из неё?
Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
|
Кот, петух и лиса.
Нет.
Читает ученик.
Красивым, ярким, голосистым, доверчивым, непослушным
Лиса его схватила и унесла.
Он не послушался кота.
Рыжая, хитрая, льстивая
Ответы детей.
Лиса хотела украсть петушка.
Песенка лисы.
Льстивой.
Чтобы выманить петушка из избушки.
Читает ученик
Кот.
Добрый, серый, смелый, храбрый.
Кот играл на гуслях, пел песенку. Лиса выглянула – кот стукнул дубинкой по голове.
Рыжая, хитрая, льстивая…
Красивый…
Добрый…
Ответы детей.
Сказка учит нас быть дружными, и уметь дорожить дружбой. |
7. | Физ.минутка «Лес»
Сейчас мы с вами отдохнём и побываем в этом сказочном лесу.
Слайд 12
Только в лес мы вошли, появились комары.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идём, перед нами водоём
Раз, два, раз, два – позади теперь вода.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Марш на месте, не спеша, как погода хороша! |
Руки вверх – хлопок над головой;
Руки вниз - хлопок другой.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Прыгают |
8. | Работа в тетрадях.
- Работа в парах.
На столах у вас лежат картинки. Расположите их попорядку.
Слайд 13
Проверим
Слайд 14
- Дифференцированное задание.
(слабые)
У кого на партах лежат зайчики – выполняют задание «4-й лишний»
Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю. Докажите.
| (сильные)
У кого на парте лежат грибочки – выполняют задание в тетради №1 на странице 32.
|
Проверим «зайчиков»
Слайд 15
Проверим «грибочков»
- Самооценка.
Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Положите перед собой фигуры: красный квадрат, синий квадрат и зленный квадрат.
Покажите:
- кто работал быстро, правильно и самостоятельно.
- кто работал правильно, но медленно.
- кто работал правильно, но с моей помощью или с помощью других учеников.
Выберите нужную фигуру и покажите. |
Дети работают в парах
Ответы детей
Выполняют самостоятельно.
Доказывают свой выбор.
Выкладывают перед собой фигуры.
Выбирают нужную фигуру. |
9. | Итог урока.
С каким произведением мы сегодня работали?
Давайте все вместе прочтём слова благодарности.
Слайд 16
И вам, ребята, спасибо за урок!
|
Рассказывают по модели.
Читают вслух все хором |