Урок по русскому языку на тему: "Сочетания "жи", "ши"". "Начальная школа ХХI века"- 1 класс по ФГОС
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
На данном уроке ребята повторили знания о шипящих звуках [ж] и [ш]; познакомились с написанием сочетаний жи и ши; в игровой форме удалось формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши; создать условия для применения знаний и умений по данной теме
Первоклассники развивали свою орфографическую зоркость и умение выделять орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, все задания содействовали развитию познавательной и речевой активности, фонематического слуха, внимания, логического мышления и творческих способностей учащихся , развивали умения комментировать учебные действия при выполнении заданий, осуществлять самопроверку , взаимопроверку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Материал урока позволил воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательность к своим одноклассникам, бережное отношение к окружающему миру.
На уроке активно использовались: «Лента букв», Красная книга Северной Осетии, слоги, памятка, словарики, карточка со словарным словом, слова для составления пословицы, презентация, сигнальные карточки для самооценки, карточки для работы в парах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Сочетания жи-ши.
Тип урока: Получение новых знаний.
Материал учебника: с.63-65 Материал тетради: с. 68
Задачи:
1) учебные:
повторить знания о шипящих звуках [ж] и [ш]; познакомить с написанием сочетаний жи и ши; формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши; создавать условия для применения знаний и умений по данной теме
2) развивающие:
развивать орфографическую зоркость и умение выделять орфограмму «Гласные после шипящих» в слове, содействовать развитию познавательной и речевой активности, фонематического слуха, внимания, логического мышления и творческих способностей учащихся , развивать умения комментировать учебные действия при выполнении заданий, осуществлять самопроверку , взаимопроверку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
3) воспитательные
воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательность к своим одноклассникам, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: видеопроектор, компьютер, экран
Материал к уроку: «Лента букв», Красная книга Северной Осетии, слоги, памятка, словарики, карточка со словарным словом, слова для составления пословицы, презентация
Раздаточный материал: сигнальные карточки для самооценки, карточки для работы в парах
Планируемые результаты урока:
Предметные -учиться самостоятельно определять тему текста; - узнавать на слух опасные места при чтении и написании слов с сочетаниями жи и ши; -упражняться в правописании слов с сочетаниями жи и ши; -учиться списывать с печатного и письменного текста, писать под диктовку; - составлять слова из букв и слогов и предложение из слов; - пользоваться памяткой; |
Метапредметные (познавательные,регулятивные,коммуникативные) |
-учиться понимать и формулировать учебную задачу и решать ее при помощи учителя; анализировать, обобщать, выделять главное |
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности, находить и исправлять ошибки; |
- учиться работать в парах и проводить взаимопроверку; |
Личностные |
-проявлять интерес к процессу чтения и письма; |
-учиться уважительному отношению к чужому мнению; |
-принятие образа »хорошего ученика; |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность. | Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности. |
2 | Актуализация знаний. Работа по ленте букв | Предлагает детям просмотреть демонстрационную модель деления звуков на группы, задаёт наводящие вопросы с целью повторения изученного. | Ориентируясь на демонстрационную модель, делят звуки на группы, давая им характеристику и выделяя твёрдые согласные |
3 | Сообщение темы урока | Рассказывает короткую сказку о ссоре твёрдых согласных с «ы» и подводит учащихся к определению темы урока. - А это хорошо, когда долго помнят обиду? | Слушают, анализируют, делают вывод Отвечают на вопрос: «Нужно прощать и мириться.» |
4 | Словарная работа. | Предлагает ребус Какое правило вы помнили, чтобы написать на 5? | Отгадывают слово «машина», записывают его в словарики, в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают орфограммы, находят в нём спрятанное слово, составляют и записывают предложение. (У Саши машинка.) Жи- ши пиши с буквой и |
5 | Физкультминутка для глаз и рук. | Показывает физкульт-минутку с машинками после слов «Жи- жи-жи- крепче руль держи!» А кто помнит правила светофора? | Следят за машинками глазами и крутят в руках воображаемый руль «Красный- стой, жёлтый- жди, а зелёный цвет- иди!» |
6 | Упражнение в составлении слов из слогов и букв. | Предлагает: лы. ж, ж, ы,ы ,и, и, е. Какие буквы остались и почему? | На доске составляют слова: лыжи, ежи. Записывают эти слова в тетрадь Отвечают на вопрос |
7 | Упражнение в правописании слов на тему урока. | Предлагает загадки | Отгадывают, записывают в тетрадь |
8 | Взаимопроверка написанных слов (работа в парах) | Предлагает детям проверить по образцу Какое правило вам помогло? | Меняются тетрадями и проверяют работу |
9 | Дифференциро-ванная работа (работа в парах) | Предлагает карточки с разноуровневым заданием | Читают, зачёркивают лишнее слово (при необходимости- можно посоветоваться с товарищем) |
10 | Упражнение в исправлении ошибок. Игра «Найди ошибки» Работа с текстом | Предлагает предложение: «У жырафа большые ушы» А разве у жирафа большие уши? Как же теперь исправить написанное? Краткая информация о жирафах | Исправляют орфографические ошибки, списывают в тетрадь. Меняют . на ? и пишут ответ: «Нет!» Рассказывают о том, что запомнили о жирафе? |
11 | Физкультминутка (музыкальная) | Поёт и показывает физкультминутку «У жирафа пятна…» | Выполняют упражнения для снятия утомления. |
12 | Знакомство с цветами из Красной книги Северной Осетии | Рассказывает стих о цветах и жирафе А какие цветы нельзя рвать? Почему? Показывает ландышиПочему именно ландыши я показываю вам на этом уроке? | Отвечают на вопросы.(Чтобы природа радовала своей красотой, нельзя рвать полевые цветы. Можно рвать только цветы, посаженые человеком) |
13 | Работа с учебником (с. 63 № 1). | Читает текст.Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы (Короткие монологи о добре) |
14 | Работа с деформированным предложением. Работа с пословицей. Работа по развитию речи | Предлагает из слов ( Жизнь добрые на дана дела)составить предложение, объяснить смысл.Какое правило использовали при написании слова «жизнь»? | У доски составляют из слов пословицу и записывают её в тетрадь. Объясняют смысл. Делают вывод. |
15 | Работа в прописи (с.68) | Соединить стрелками слоги | Составляют из слогов слова в рабочих тетрадях. |
16 | Итог урока | Предлагает детям ответить на вопрос: «Как пишутся сочетания жи-ши»? | Отвечают на вопрос |
17 | Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся самим оценить свою деятельность и нарисовать улыбку ёжику, если они довольны своей работой на уроке. Если недовольны уроком, то нарисовать огорчение. | Оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...
Технологическая карта урока русского языка: "Синонимы в тексте" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для систематизации знаний у обучающихся о синонимах, распознавания синонимов в тексте.Задачи урокаДидактические:1. закрепить понятие «слова-синонимы»;2. в...
Технологическая карта урока русского языка "Относительные имена прилагательные" (УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс)
Цель урока: формирование представление о понятии ”относительные имена прилагательные”.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с относительными именами прилагательными;2. Обобщит...
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс 1 часть)
Тип урока: урок открытия «новых» знаний.Цель урока: формирование умения писать письма и правильно адресовать их. Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с правилами офор...
Конспект урока русского языка «Учимся писать письма» УМК «Начальная школа ХХI века», 3 класс
Урок проведён в рамках Декады начальных классов...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён числительных» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления об изменении имён числительных по падежам.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правила изменения имён числительных по падежам.2. Уметь определ...