Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет литературное чтение.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 2 класс,предмет литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_chteniyu.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе Климановой Л.Ф.
Литературное чтение (136 ч)
№ п/п | С р о к и | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Использование учебного и компьютерного оборудования | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Любите книгу (9 часов) | |||||||
1. | Слово про слово. Уч. стр. 5 | Раб. тетр. по разв. речи. Стр.48-49 | Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия. | Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. Работать с художественным текстом. Составлять рассказ о прочитанном произведении. 2 | Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | |
2. | Книга – учитель. Уч. стр. 6 | Какие пословицы о книгах я знаю? Тв. тетр. Стр. 4 | |||||
3. | Лучший друг. Уч. стр. 6 | Для чего нужны книги? Тв. тетр. Стр. 5 | |||||
4. | Книги из далёкого прошлого. Уч. стр. 8 | Когда появились первые книги? Презентация на проекторе. Тв. тетр. Стр. 6 | |||||
5. | Рукописные книги Древней Руси. Уч. стр. 11-13 | Кто и как писал первые книги на Руси? Тв. тетр. Стр. 6 | |||||
6. | «В монастырской келье узкой..» Уч. стр. 14 | Кто и как писал первые книги на Руси? Презентация на проекторе. | |||||
7. | Идём в библиотеку. Уч. стр. 15 | Как работать с энциклопедией? Тв. тетр. Стр. 7 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.61-62 | |||||
8. | Художники-иллюстраторы. Уч. стр. 17-19 | Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации? Тв. тетр. Стр. 8, 12 Плакаты. | |||||
9. | Сокровища мудрости. Уч. стр. 22 | Что я знаю о книгах? Какие пословицы о книгах я знаю? Тв. тетр. Стр. 11 | |||||
Краски осени (13 часов) | |||||||
10. | Краски осени. А. Пушкин. Уч. стр. 25 | Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? Просмотр видеофильмов. | Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист, эпитет. | Читать выразительно текст. • Работать с художественным текстом, используя алгоритм. • Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». • Составлять рассказ • Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. • Инсценировать произведение. • Составлять текст полезного совета. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | |
11. | Краски осени. С.Аксаков Уч. стр. 26 | ||||||
12. | Краски осени. А. Майков, С. Есенин. Уч. стр. 28-29 | ||||||
13. | Краски осени. И .Токмакова, А.Плещеев. Уч. стр. 30-31 | ||||||
14. | Народные пословицы, поговорки и приметы. Уч. стр. 32
| Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю? Тв. тетр. Стр. 13 | |||||
15. | Осенние загадки. Уч. стр. 33 | Смогу ли я отгадать загадки об осени? Смогу ли я сочинить загадку об осени? | |||||
16. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 34-36 | Какие произведения об осени можно прочитать? | |||||
17. | Семейное чтение Уч. стр. 37-40 | О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»? | |||||
18. | Наш театр. Уч. стр. 40-43 | Какую роль я могу сыграть? | |||||
19. | Наш театр. Стр. 40-42 | Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя? | |||||
20. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 43 | Какие приёмы использованы при создании изученных произведений? Тв. тетр. Стр. 14-16 | |||||
21. | Любимые стихотворения об осени. | Что пишут об осени мои любимые поэты? Тв. тетр. Стр. 19-25 | |||||
22. | Любимые произведения об осени. | Что пишут об осени мои любимые писатели? Тв. тетр. Стр. 17-18 | |||||
Мир народной сказки (17 часов) | |||||||
23. | Узнай сказку. Уч. стр. 48-49 | Какие народные сказки я знаю? Тв. тетр. Стр. 26 | Быт, бытовая сказка, вымысел, гордость, гордыня, гримёр, композиция, обычай, персонаж, собиратель сказок, традиция. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. • Работать с содержанием текста сказки. • Пересказывать сказку, используя план. • Читать сказку по ролям. • Инсценировать сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на — желание создать (написать) сказку. | |
24. | Народная сказка. Уч. стр. 50-55 | Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? Мультимедийная презентация. Тв. тетр. Стр. 27-29 | |||||
25. | Народная сказка. Уч. стр. 56-59 | ||||||
26. | Народная сказка. Уч. стр. 60-63 | ||||||
27. | Народная сказка. Уч. стр. 64-67 | ||||||
28. | Народная сказка. Уч. стр. 68-69 | ||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 70 | Какие народные сказки я хотел бы прочитать? | |||||
30. | Народная сказка. Уч. стр. 71-73 | Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? Просмотр видеофильмов. | |||||
31 | Народная сказка. Уч. стр. 74-78 | ||||||
32. | Народная сказка. Уч. стр. 79-81 | ||||||
33. | Народная сказка. Уч. стр. 82-83 | ||||||
34. | Наш театр. Уч. стр. 84-85 | Какую роль я могу сыграть? | |||||
35. | Наш театр. Уч. стр. 84-85 | Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя? | |||||
36. | Мои любимые сказки. | Чему учат мои любимые сказки? | |||||
37. | Моя сказка. | Могу ли я сочинить сказку? | |||||
38. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 86 | Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | |||||
39. | Мир народной сказки. | Что я знаю о народной сказке? Тв. тетр. Стр. 30-33 | |||||
Весёлый хоровод (10 часов) | |||||||
40. | Музей народного творчества. Уч. стр. 92-93. | Какие жанры народного творчества я знаю? Тв. тетр. Стр. 34 | Заклички, истоки, культура, литературный перевод, небылицы, перевёртыши, пестушки, приговорки, прикладное искусство, потешки, сценарий, традиция, экспозиция, экспонаты музея. | Читать осознанно, выразительно, без ошибок. • Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. • Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. • Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. • Работать с толковым словарём. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. | |
41. | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Уч. стр. 94-97 | Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений? Тв. тетр. Стр. 34-41 | |||||
42. | Авторские перевёртыши и весёлые стихи. Уч. стр.98-99 | Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений? | |||||
43. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 100 | Какие смешные произведения я хотел бы прочитать? Тв. тетр. Стр. 42-44 | |||||
44. | Дымковская игрушка. Гжель. Уч. стр. 101 | Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества. Мультимедийная презентация. | |||||
45 | Весёлые стихи. Уч. стр. 102-103 | Чем мне нравятся весёлые стихи? | |||||
46. | Семейное чтение. Уч. стр. 104-107 | Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»? | |||||
47. | Наш театр. | Как правильно декламировать весёлые стихи? | |||||
48. | Наш театр. | Могу ли я инсценировать весёлые стихи? | |||||
49. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 108. | Как создаются юмористические произведения? Тв. тетр. Стр. 49 | |||||
Мы — друзья (10 часов) | |||||||
50. | Мы – друзья. Уч. стр. 116 | Как рассказывают о дружбе разные авторы? Тв. тетр. Стр. 45-46 Тв. тетр. Стр. 54-57 Тв. тетр. Стр. 47-48 | Басня, братство, доброжелательность, дружба, извещение, куманёк, мораль, объявление, сообщение, соседство, терпение, уважение. | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. • Формулировать правила дружеских отношений. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | |
51. | Мы – друзья. Уч. стр. 117-118 | ||||||
52. | Мы – друзья. Уч. стр. 119-122 | ||||||
53. | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 123 | Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.46-47 | |||||
54. | Как друзья познаются. Уч. стр. 124-125 | О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.54-58 | |||||
55. | Крокодил Гена и его друзья. Уч. стр. 126 | Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены? | |||||
56. | Семейное чтение. Уч. стр. 128-131 | О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.46-47 | |||||
57. | Наш театр. Уч. стр. 132-133 | Как выразительно читать басни? Тв. тетр. Стр. 58-60 | |||||
58. | Наш театр. Уч. стр. 132-133 | Могу ли я прочитать басню по ролям? | |||||
59. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 134 | Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе? | |||||
Здравствуй, матушка зима! (11 часов) | |||||||
60. | Готовимся к празднику. Уч. стр. 139 | С какими произведениями о зиме я хотел бы познакомиться? Тв. тетр. Стр. 61 | Виртуоз, волхвы, знаки препинания, лирическое произведение, олицетворение, пастухи, пауза, ритм, рифма, Рождество Христово, Святки, синквейн, сравнение, сюрприз, эпитет | Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. • Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. • Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. • Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. • Рассказывать о зиме и зимних праздниках. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | |
61 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 140 | Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? Тв. тетр. Стр. 62 | |||||
62 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 141-142 | Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? Как создаются загадки? Видеоролик. | |||||
63 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 143-144 | ||||||
64 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 145-146 | ||||||
65 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 147 | ||||||
66 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 148 | ||||||
67 | Русские поэты – о зиме. Уч. стр. 149 | ||||||
68 | Загадки зимы. Уч. стр. 150 | ||||||
69 | Загадки зимы. | Могу ли я сочинить загадку о зиме? | |||||
70 | Праздник начинается, конкурс предлагается. Уч. стр. 151 | Как я могу выразить своё отношение к зиме? Участие в празднике. | |||||
Чудеса случаются (17 часов) | |||||||
71 | Мои любимые писатели. Уч. стр. 5 | Каких писателей я знаю? Тв. тетр. Стр. 63 | Композиция сказки, литературная сказка, присказка, сказочный герой, сюжет. | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с текстом: — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | |
72 | А.С.Пушкин Уч. стр. 5 | Что я знаю о Пушкине? | |||||
73 | А.С.Пушкин Уч. стр. 6-17 | Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | |||||
74 | Д. Мамин-Сибиряк. Уч. стр. 18 | В чём особенность «Анушкиных сказок»? | |||||
75 | Д. Мамин-Сибиряк. Уч. стр. 19-23 | О чём рассказывает сказка про храброго зайца? | |||||
76 | Дж. Харрис. Уч. стр. 24-27 | Кто такие Братец Лис и Братец Кролик? | |||||
77 | Э. Распе. Уч. стр. 29 | Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»? | |||||
78 | Э. Распе. Уч. стр. 29 | Про что сказка «Оттаявшие звуки»? | |||||
79 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 30 | Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать? Тв. тетр. Стр. 64-66 | |||||
80 | К. И. Чуковский. Уч. стр. 31-34 | Кто такой Бибигон? | |||||
81 | К. И. Чуковский. Уч. стр. 35-38 | Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона? | |||||
82 | Л. Толстой. Уч. стр. 39-41. | В чём особенность сказок Л. Толстого? | |||||
83 | Наш театр. Уч. стр. 42-47 | Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»? | |||||
84 | Наш театр. Уч. стр. 42-47 | Могу ли я читать по ролям? | |||||
85 | Моя волшебная сказка. | Как сочинить сказку? | |||||
86 | Моя волшебная сказка. | Могу ли я сочинить волшебную сказку? | |||||
87 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 48 | Какие приёмы используются при создании волшебной сказки? Видеоролик. | |||||
«Весна, Весна! И всё ей радо!» (11 часов) | |||||||
88 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 51 | Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? Портреты поэтов и писателей. | Афиша, декорация, инсценировка, композиция, лирическое произведение, олицетворение, пейзаж, пьеса, ремарка, репродукция, симпатия, сравнение, элементы (части) книги, эпитет. | Работать с художественным текстом. • Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. • Составлять рассказ о весне. • Выразительно читать текст лирического произведения о весне. • Иллюстрировать лирическое произведение о весне. • Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
89 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 52 | ||||||
90 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 53 | ||||||
91 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 52 | ||||||
92 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 54 | ||||||
93 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 55 | ||||||
94 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 56 | Какие произведения о весне я хотел бы прочитать? Тв. тетр. Стр. 64-66 | |||||
95 | Русские писатели и поэты – о весне. Уч. стр. 57-59 | Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | |||||
96 | Семейное чтение. Уч. стр. 60 | Какие чувства и мысли передает нам автор в произведении «Христос воскрес»? | |||||
97 | Наш театр. Уч. стр. 61-65 | Умею ли я читать по ролям? Мультимедийная презентация. | |||||
98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 66-67 | Какие выразительные средства можно использовать для описания весны? Тв. тетр. Стр. 69 | |||||
Мои самые близкие и дорогие (8 часов) | |||||||
99 | Поэты и писатели – о семье. Р. Рождественский, Ю. Энтин Уч. стр. 70 | Как поэты и писатели пишут о семье? Что я испытываю, когда читаю о семье? Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Народ, ответственность, семья. Родители, согласие, лад, Родина. | Выразительно читать текст лирического произведения. Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с художественным текстом. Оформлять обложку для прочитанных произведений. Составлять текст о семье. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственное сочинение. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | |
100 | Поэты и писатели – о семье. Б. Заходер, А. Барто Уч. стр. 71-72 | ||||||
101 | Поэты и писатели – о семье. Р. Сеф. Уч. стр. 73 | ||||||
102 | Поэты и писатели – о семье. Дж. Родари. Уч. стр. 74 | ||||||
103 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 75 | Какие книги о семье я хотел бы прочитать? | |||||
104 | Семейное чтение. Уч. стр. 79-80 | Что пишет Л. Толстой о семье? | |||||
105 | Наш театр. Уч. стр. 81 | Как читать по ролям? Мультимедийная презентация. | |||||
106 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 84 | Могу ли я написать о своих близких? Тв. тетр. Стр. 70-71 | |||||
Люблю всё живое (16 часов) | |||||||
107 | Люблю всё живое. Уч. стр. 87 | Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? Тв. тетр. Стр. 72-74 Видеофильм. | Сопереживание, сочувствие, сострадание, стихотворение, чувства, заголовок, микротема, настроение, опорные слова, отзыв, питомец, рассказ. | Выразительно читать текст художественного произведения. Работать с художественным и научно познавательным текстами. Составлять план рассказа. Подробно пересказывать рассказ по плану. Составлять рассказ о любимом животном. Составлять отзыв о прочитанном произведении. Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
108 | Люблю всё живое. Уч. стр. 88-91 | ||||||
109 | Люблю всё живое. Уч. стр. 92-93 | ||||||
110 | Люблю всё живое. Уч. стр. 94-96 | ||||||
111 | Люблю всё живое. Уч. стр. 97-98 | ||||||
112 | Шутки-минутки. Уч. стр. 99-100 | ||||||
113 | Шутки-минутки. Уч. стр. 101-103 | ||||||
114 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 104 | Какие книги о животных я хотел бы прочитать? Тв. тетр. Стр. 75 | |||||
115 | Мои любимые писатели. Уч. стр. 105 | Какие писатели создавали произведения о животных? | |||||
116 | В.В. Бианки Уч. стр. 105-107 | Кто такой Виталий Валентинович Бианки? | |||||
117 | Поэты и писатели – о животных. Н. Сладков. Уч. стр. 108 | Что пишут о животных разные писатели? | |||||
118 | Поэты и писатели – о животных. В. Сухомлинский. Уч. стр. 110-111 | ||||||
119 | Поэты и писатели – о животных. Г. Снегирёв. Уч. стр. 112-113 | ||||||
120 | Наш театр. Уч. стр. 114-116 | Умею ли я читать по ролям? | |||||
121 | Шутки-минутки. Уч. стр. 117 | Как с юмором рассказать о животном? Видеофильм. | |||||
122 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Уч. стр. 118-119 | Как писать о животных? | |||||
123 | Люблю всё живое. | Могу ли я интересно рассказать о животном? Мультимедийная презентация. | |||||
Жизнь дана на добрые дела (14 часов) | |||||||
124 | Жизнь дана на добрые дела. Уч. стр. 123-125 | Что нового я узнаю о людях из книг? Как писать о людях? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.4-8 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.9 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.10-12 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.16-19 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.20-21 | Взаимопомощь, главная мысль, деление текста на части, заголовок, мудрость, рассказ, трудолюбие, сочувствие, честность. | Выразительно читать текст художественного произведения. Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с содержанием художественного текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать содержание рассказа. Инсценировать басню. Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | |
125 | Жизнь дана на добрые дела. Уч. стр. 127 | ||||||
126 | Жизнь дана на добрые дела. Уч. стр. 128-129 | ||||||
127 | Жизнь дана на добрые дела. Уч. стр. 130-131 | ||||||
128 | Жизнь дана на добрые дела. Уч. стр. 132 | ||||||
129 | Работа со словом. Уч. стр. 133-137 | Как писать сочинение? | |||||
130 | Мы идём в библиотеку. Уч. стр. 138 | Какие книги о людях я хотел бы прочитать? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.22-23 | |||||
131 | Мои любимые писатели. Уч. стр. 139 | Каких писателей я знаю? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.24-29 | |||||
132 | Н.Н. Носов Уч. стр. 139 | Кто такой Николай Николаевич Носов? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.43-45 | |||||
133 | Н.Н. Носов Уч. стр. 140-149 | О ком пишет Н. Носов? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.30-32 | |||||
134 | Наш театр. Уч. стр. 150 | Как инсценировать басню? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.34-36 | |||||
135 | Наш театр. Уч. стр. 151 | Могу ли я выразительно читать по ролям? Раб. тетр. по разв. речи. Стр.37-42 | |||||
136 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Чему я научился за этот учебный год? Тв. тетр. Стр. 76-78 Раб. тетр. по разв. речи. Стр.63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературному чтению...
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г. Русская...
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение...
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю....