Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Будукина Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые реультаты в соответствии с фгос

понятия

Предметные результаты

ууд

1

2

3

4

5

6

1 четверть (32 часа)

1

2

К. Г. Паустовский

«Барсучий нос»

Часть 1

С. 4—9

синоним

Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения.

Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

3

Научно-популярная стать «Барсук»

С 118

жанр

Приобретения знаний о научно-популярном жанре. Умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

4

И. А. Бунин

«Листопад»

С. 10—12

Пауза

рифма

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные

5

М. М. Пришвин «Хрустальный день»,

«Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

С. 13—15

метафора

Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту

6

Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

С. 16—17

 

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ. 

✶✶✶

Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

7

8

К. Г. Паустовский

«Подарок»

С. 18—23

живопись

Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства

    9

Внеклассное чтение[1]

Осень в произведениях русских писателей

с 26-27

Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств

  10

Научно-поулярная статья «О живописи»

С 120

11

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Лесное озеро»

С 24-25

пейзаж

Развитие интереса к творчеству конкретного художника

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

✶✶✶

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Народные сказки 10 ч

12

13

Народные сказки

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С 28-36

Зачин

концовка

Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

14

15

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка

С37-45

иллюстрация

16

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

С 46

сборник

Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении

17

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

С 62-63

священник

галерея

Дом-музей

Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине

18

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

С 47-49

фразеологизм

Формирование интереса и уважения к культуре разных народов.

Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур

19

«Птица Кахна» (таджикская  народная сказка)

С 50-53

20

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

С 54-61

антоним

21

Внеклассное чтение

«Царевна-Лягушка» «Мастер Али»

С 64-79

Поэтические страницы 4ч

22

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

С 82-83

Синоним

антоним

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного

23

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

С. 84—85

фразеологизм

Развитие интереса к другим родам искусства —  музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства

24

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

С 86-87

25

Г. Сапгир

«Сны»

С 88-89

О мужестве и любви 8 ч

26

27

В. Белов

«Верный и Малька»,

«Малька провинилась»,

«Еще про Мальку»

С 91-96

словосочетание

Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

✶✶✶

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

28

Научно-популярная статья

«Больше, чем просто собака»

С 121

29

И. С. Тургенев

«Воробей»

С 97-98

30

31

Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»

С 99-108

характеристика

32

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

С 109-112

быль

33

Внеклассное чтение

«Сказки Шварца,

Каверина»

С 112

Алфавитный

порядок

Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев

Зимы ждала, ждала природа 8ч

34

Научно-популярная статья

«Ледяное дыхание Арктики»

С 118

Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства.

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его

35

С. Есенин

«Разгулялась вьюга...»

С 4-5

олицетворение

36

А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...» (отрывок)

С 6-7

роман

37

А. С. Пушкин

«Зимнее утро»

С 8-9

эпитеты

38

А. С. Пушкин

«Зимняя дорога» (отрывок)

С 10-11

39

Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою...»

С 12-13

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

40

Картинная галерея

Н Крылов

«Зима»

С 14-15

портрет

религия

Обогащение знаний об особенностях народного быта

41

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

разных жанров

с 16-18

Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы

                                                                Авторские сказки 4 ч

42

43

44

45

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

с 19-47

фольклор

сюжет

Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям

Составлять план рассказа по теме.

Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

46

47

48

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

С 48-56

Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам.

Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

✶✶✶

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

Придумывать вопросы к произведению.

Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

✶✶✶

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Находить нужную книгу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге.

Внимательно относиться к переживаниям других людей

49

Л. Н. Толстой

«Царь и рубашка»

С 57-58

50

51

Внеклассное чтение

Х.-К. Андерсен

«Сказки»

С Седов

«Король красуется»

с 59-65

Титульный лист

Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу.

                                                                                  Басни 8ч

52

53

О. Мандельштам

«Муха»

Эзоп

«Мухи», «Кошка и мыши»

С. 66-68

басня

мораль

Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение  к персонажам  и  способы  его   выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом

Выразительно читать басню.

Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт.

Различать басню и стихотворение.

Сочинять рассказы, произведения других жанров.

✶✶✶

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

54

Л. Н. Толстой

«Отец и сыновья», «Лгун»

С 69-70

55

56

57

И. А. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»,

«Слон и Моська»,

«Две Бочки»

58

Пословицы

С 75

пословица

Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц

59

Федр «Лягушка

и мышь»

Крылов  «Мышь и крыса»

С 76-77

                                                                                            Братья наши меньшие 11ч

60

61

62

А. П. Чехов

«Белолобый»

С 80-87

эпизод

Формирование умений объяснять свое отношение к прочитанному; выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей; выявлять авторское отношение к ним; составлять план рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять тему и главную мысль произведения. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека.

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения.

Составлять план рассказа по теме.

Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ.

63

64

М. М. Пришвин

«Лимон»

С 88-93

Тема рассказа

Главная мысль

65

Л. Н. Толстой

«Лев и собачка»

С 94-95

66

67

К. Г. Паустовский

«Кот Ворюга»

С 96-101

68

Научно-популярная статья «Кошка»

С 119

69

Внеклассное чтение

Книги о животных

С 102

Развитие внимания и интереса к поведению и состоянию животных, чувства понимания и любви к живой природе

                                                            ✶✶✶

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе

70

Картинная галерея

Б. Мурильо

«Мальчик с собакой»

С 108-109

Церковь

монастырь

Обучение созданию рассказа о персонажах картины. Формирование умения характеризовать отношения между персонажами

                                                                                                 О совести и долге 12ч

71

72

73

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

(в сокращении)

С 110-117

Совесть

долг

Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Формирование нравственных представлений. Формирование умений составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей.

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

74

75

А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

С 4-15

легенда

фрагмент

76

Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

С 87

77

А. Кешоков

«Мне больно, мальчики»

С 16

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.

                                                                 ✶✶✶

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги.

Участвовать в диалоге.

78

79

80

К. Г. Паустовский

«Теплый хлеб»

С 17-29

Развитие интереса к позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся.  Формирование умения заучивать наизусть прозаический текст

81

Научно-популяная статья

«Лошадь»

С 89

82

Внеклассное чтение

Сказки К. Г. Паустовского

Читальный зал

С 30-34

                                                                  Весна пришла 7ч

83

«Жаворонушки…»,

«Березонька»

(народные песни)

С 35-36

песня

Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения

84

Научо-популярная статья «Изменение погоды»

С 90

85

А. А. Фет

«Весенний дождь»

С 37

Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение»

Развитие устного и письменного творчества учащихся

86

М. М. Пришвин

«Лесная капель»

С 38-39

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.

 Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

87

К. Д. Бальмонт

«Золотая рыбка»

С 40-41

Иллюстрация

баллада

88

А. А. Фет

«Рыбка»

С 42

Сравнение

метафора

89

Внеклассное чтение

Народные песни

Читальный зал

С 43-45

остров

И в шутку и всерьез 13 ч

90

Шутки-прибаутки

С 46-47

прибаутка

недостаток

Развитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица.

Определять главную мысль произведения.

Пересказывать сжато от лица персонажа.

Задавать вопросы.

Составлять план по теме.

Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями.

91

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

С 48-53

92

93

94

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу»

с 54-61

95

96

С. Маршак

«Про двух соседей»,

«Старуха, дверь закрой!»

С 62-65

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой

97

98

99

М. Зощенко

«Великие путешественники»

С 66-75

Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему

100

Картинная галерея

З. Серебрякова

«За обедом»

С 76

автопортрет

репродукция

Развитие интереса к творчеству конкретного художника.

101

102

Внеклассное чтение

Детская периодическая литература

С 75

Формирование умения работать с книгой.

Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой


[1] Уроки внеклассного чтения строятся на материале библиотечных книг и произведений рубрики «Читальный зал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" составлено по ФГОС содержит название разделов предмета, тем, количество часов, отведенных на каждую тему и д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....