Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые реультаты в соответствии с фгос | ||
понятия | Предметные результаты | ууд | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 четверть (32 часа) | |||||
1 2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос» Часть 1 С. 4—9 | синоним | Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. | |
3 | Научно-популярная стать «Барсук» С 118 | жанр | Приобретения знаний о научно-популярном жанре. Умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их. | ||
4 | И. А. Бунин «Листопад» С. 10—12 | Пауза рифма | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные | ||
5 | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» С. 13—15 | метафора | Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту | ||
6 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» С. 16—17 |
| Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях | Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему | |
7 8 | К. Г. Паустовский «Подарок» С. 18—23 | живопись | Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства | ||
9 | Внеклассное чтение[1] Осень в произведениях русских писателей с 26-27 | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств | |||
10 | Научно-поулярная статья «О живописи» С 120 | ||||
11 | Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» С 24-25 | пейзаж | Развитие интереса к творчеству конкретного художника | ||
Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | |||||
Народные сказки 10 ч | |||||
12 13 | Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) С 28-36 | Зачин концовка | Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | ||
14 15 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка С37-45 | иллюстрация | |||
16 | Внеклассное чтение Русские народные сказки С 46 | сборник | Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | ||
17 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» С 62-63 | священник галерея Дом-музей | Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | ||
18 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) С 47-49 | фразеологизм | Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур | ||
19 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) С 50-53 | ||||
20 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) С 54-61 | антоним | |||
21 | Внеклассное чтение «Царевна-Лягушка» «Мастер Али» С 64-79 | ||||
Поэтические страницы 4ч | |||||
22 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) С 82-83 | Синоним антоним | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного | ||
23 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» С. 84—85 | фразеологизм | Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства | ||
24 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С 86-87 | ||||
25 | Г. Сапгир «Сны» С 88-89 | ||||
О мужестве и любви 8 ч | |||||
26 27 | В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку» С 91-96 | словосочетание | Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным | ||
Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | |||||
28 | Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака» С 121 | ||||
29 | И. С. Тургенев «Воробей» С 97-98 | ||||
30 31 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» С 99-108 | характеристика | |||
32 | Л. Н. Толстой «Прыжок» С 109-112 | быль | |||
33 | Внеклассное чтение «Сказки Шварца, Каверина» С 112 | Алфавитный порядок | Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев | ||
Зимы ждала, ждала природа 8ч | |||||
34 | Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» С 118 | Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его | ||
35 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» С 4-5 | олицетворение | |||
36 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) С 6-7 | роман | |||
37 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» С 8-9 | эпитеты | |||
38 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) С 10-11 | ||||
39 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» С 12-13 | Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | |||
40 | Картинная галерея Н Крылов «Зима» С 14-15 | портрет религия | Обогащение знаний об особенностях народного быта | ||
41 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров с 16-18 | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы | |||
Авторские сказки 4 ч | |||||
42 43 44 45 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с 19-47 | фольклор сюжет | Формирование умений объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивать иллюстрации к произведениям | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. | |
46 47 48 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» С 48-56 | Формирование умений составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев | Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. ✶✶✶ Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. ✶✶✶ Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей | ||
49 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» С 57-58 | ||||
50 51 | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» С Седов «Король красуется» с 59-65 | Титульный лист | Формирование умения рекомендовать понравившуюся книгу. | ||
Басни 8ч | |||||
52 53 | О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши» С. 66-68 | басня мораль | Знакомство с особенностями басни как жанра. Формирование умений постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни. Формирование умения связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | |
54 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» С 69-70 | ||||
55 56 57 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки» | ||||
58 | Пословицы С 75 | пословица | Формирование умений понимать смысл пословиц; использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни; сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц | ||
59 | Федр «Лягушка и мышь» Крылов «Мышь и крыса» С 76-77 | ||||
Братья наши меньшие 11ч | |||||
60 61 62 | А. П. Чехов «Белолобый» С 80-87 | эпизод | Формирование умений объяснять свое отношение к прочитанному; выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей; выявлять авторское отношение к ним; составлять план рассказа по предложенной теме; объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы; определять тему и главную мысль произведения. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. | |
63 64 | М. М. Пришвин «Лимон» С 88-93 | Тема рассказа Главная мысль | |||
65 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» С 94-95 | ||||
66 67 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга» С 96-101 | ||||
68 | Научно-популярная статья «Кошка» С 119 | ||||
69 | Внеклассное чтение Книги о животных С 102 | Развитие внимания и интереса к поведению и состоянию животных, чувства понимания и любви к живой природе | ✶✶✶ Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе | ||
70 | Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой» С 108-109 | Церковь монастырь | Обучение созданию рассказа о персонажах картины. Формирование умения характеризовать отношения между персонажами | ||
О совести и долге 12ч | |||||
71 72 73 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) С 110-117 | Совесть долг | Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Формирование нравственных представлений. Формирование умений составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей. | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. | |
74 75 | А. Платонов «Разноцветная бабочка» С 4-15 | легенда фрагмент | |||
76 | Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком» С 87 | ||||
77 | А. Кешоков «Мне больно, мальчики» С 16 | Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. | |||
78 79 80 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» С 17-29 | Развитие интереса к позиции других людей. Развитие письменного творчества учащихся. Формирование умения заучивать наизусть прозаический текст | |||
81 | Научно-популяная статья «Лошадь» С 89 | ||||
82 | Внеклассное чтение Сказки К. Г. Паустовского Читальный зал С 30-34 | ||||
Весна пришла 7ч | |||||
83 | «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни) С 35-36 | песня | Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства. Привлечение жизненного опыта при чтении художественного произведения | ||
84 | Научо-популярная статья «Изменение погоды» С 90 | ||||
85 | А. А. Фет «Весенний дождь» С 37 | Закрепление знаний о понятиях «сравнение», «метафора», «олицетворение» Развитие устного и письменного творчества учащихся | |||
86 | М. М. Пришвин «Лесная капель» С 38-39 | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках | |||
87 | К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» С 40-41 | Иллюстрация баллада | |||
88 | А. А. Фет «Рыбка» С 42 | Сравнение метафора | |||
89 | Внеклассное чтение Народные песни Читальный зал С 43-45 | остров | |||
И в шутку и всерьез 13 ч | |||||
90 | Шутки-прибаутки С 46-47 | прибаутка недостаток | Развитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица. | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. | |
91 | «Болтливая баба» (русская народная сказка) С 48-53 | ||||
92 93 94 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» с 54-61 | ||||
95 96 | С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» С 62-65 | Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой | |||
97 98 99 | М. Зощенко «Великие путешественники» С 66-75 | Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему | |||
100 | Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом» С 76 | автопортрет репродукция | Развитие интереса к творчеству конкретного художника. | ||
101 102 | Внеклассное чтение Детская периодическая литература С 75 | Формирование умения работать с книгой. Обучение самостоятельной работе с детской периодической литературой | |||
[1] Уроки внеклассного чтения строятся на материале библиотечных книг и произведений рубрики «Читальный зал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Литературное чтение.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Литературное чтение. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" составлено по ФГОС содержит название разделов предмета, тем, количество часов, отведенных на каждую тему и д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....