Рабочая программа по УМК "Школа России" ФГОС 2 класс по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
2. Общая характеристика предмета.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отв чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов ( 34 учебные недели)
3. Результаты изучения курса во 2 классе.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- ) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера
турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
поступки героев;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивам. учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4. Содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащих» HI формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, при вильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяют им осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдет и орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложен mi с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смы< 10 вых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощьМ интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетича ко|| отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготомпм.'и к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтений определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении ГШ себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида мм ния (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в tci i " необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-по знавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружно, честности, юмористические произведения.
Творческая деятельность обучающихся.
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор
6. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
б) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические – 16 штук.
- Стулья ученические – 32 штук.
- Стол учителя – 2 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
5. Тематическое планирование.
I четверть – 36 часов
№ п/п | Тема урока | Дата | Страница учебника | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | |
Предметные | УУД | |||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | ||||||
1. 2. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Игра «Крестики-нолики» | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. | Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. | Пользоваться словарем в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. | ||
Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||||
3. | Самое великое чудо на свете | 3-5 | Прогнозировать содержание раздела. Представлять любимую книгу и любимых героев. | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. | Представлять выставку книг прочитанных летом. | |
4. | Библиотеки | 7 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить отличия и общее. | Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге. | Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека». Готовить выступление на заданную тему. | |
5. | Книги | 8-11 | ||||
6. | Устное народное творчество | 12 | ||||
Устное народное творчество (15 ч.) | ||||||
7 | Русские народные песни. | 16-19 | Находить созвучные окончания слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице. | Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. | Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, считалке, небылице опираясь на опыт создания народного творчества. | |
8 | Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества. | 20-21 | ||||
9 | Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества. | 22-23 | ||||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 24-25 | Соотносить загадки и отгадки. | Анализировать загадки. | Распределять загадки по тематическим группам. | |
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 28-31 | Перечислять героев сказки. Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Делать подписи под рисунками | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) | |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 32-33 | ||||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | Перечислять героев сказки. Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Делать подписи под рисунками | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Соотносить пословицу и сказочный текст. Определять последовательность событий. Составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки) | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | |||||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | |||||
16 | Сказка «Каша из топора». | |||||
17 | Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей. | |||||
18 | Сказка «Гуси – лебеди». | |||||
19 20 | Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» | 56 | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Люблю природу русскую (8ч) | ||||||
21 | Люблю природу русскую «Осень» | 65-67 | Прогнозировать содержание раздела. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Находить средства художественной выразительности. Подбирать свои собственные придуманные слова. Создавать с помощью слова собственные картины. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои дстижения. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Сравнивать художественный и научно- познавательный текст. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом текста. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | 68 | ||||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила | 69-70 | ||||
24 | А. Фет «Ласточки пропали» | 71 | ||||
25 | Осенние листья – тема для поэтов. | 72 | ||||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 76-77 | ||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом» | 78-79 | ||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 82 | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Русские писатели (14ч.) | ||||||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 84-87 | Прогнозировать содержание раздела. | Определять в тексте яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты. | Читать произведения вслух с постепенным переходом про себя. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | |
30 | стихотворения А .С.Пушкина. | 88-89 | ||||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке | 90 | Сравнивать авторские и народные произведения. Пересказывать текст выборочно, подробно. | Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. | Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | |
32 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 90 | ||||
33 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 90 | ||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» | |||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».. | 102-105 | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Оценивать свой ответ. | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей». | 106-107 |
II четверть – 28 часов
№ п/п | Тема урока | Дата | Страница учебника | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | |
Предметные | УУД | |||||
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 108-111 | Отличать басню от рассказа. | Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Оценивать свой ответ. | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |
38 | Л.Толстой «Филипок».. | 112 | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | |
39 | Л.Толстой «Филипок». | 112 | ||||
40 | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | ||
41 | Веселые стихи | 120 | Соотносить смысл прозаического произведения и пословицы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев на основе анализа их поступков. | |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 122 | Проверка знаний и умений | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
О братьях наших меньших (12ч.) | ||||||
43 | О братьях наших меньших | 126-127 | Планировать работу с произведением. | Прогнозировать содержание раздела. | Выбирать виды деятельности на уроке. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. | |
44 | Б.Заходера, «Плачет киска в коридоре» И.Пивоваровой «Жила-была собака» | 128-129 | Планировать работу с произведением. | Воспринимать на слух прочитанное. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | |
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 130 | Планировать работу с произведением. | Воспринимать на слух прочитанное. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | |
46 | Домашние животные | 132 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
47-48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | |||||
49 | Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ. | 136 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
50 | Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ». | 136 | ||||
51 | Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок» | 139 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
52 | В.Бианки «Музыкант» | 142 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
53 | Рассказ о животных В.Бианки»Сова» | 146 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Определять героев произведения и характеризовать их. | Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
54 | Обобщение по разделу | 146 | ||||
54 | 154 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | ||
Из детских журналов (9ч.) | ||||||
55 | Из детских журналов. | 158-159 | Планировать работу с произведением. Отличать журнал от книги. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в журнале. | Выбирать виды деятельности на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | |
56 | Д.Хармс «Игра» | 160 | Читать вслух с постепенным переходом про себя. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Прогнозировать содержание произведения. | Воспринимать на слух прочитанное. Планировать работу на уроке. Находить нужную информацию по заданной теме. | Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Придумывать свои вопросы по содержанию. | |
57 | Д.Хармс «Вы знаете?». | 165 | ||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». | 170 | ||||
59 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?» | 174 | ||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 175 | ||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 176 | ||||
62 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 177, 182 | ||||
63 | Обобщение по разделу | 186, 181 | Проверка знаний и умений. Участвовать в проекте. | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределять роли для реализации проекта. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой проекта. | |
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | ||||||
64. | Люблю природу русскую «Зима» | 188 | Прогнозировать содержание раздела. | Соотносить загадки и отгадки. | Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. |
III четверть - 40 часов
№ п/п | Тема урока | Дата | Страница учебника | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | |
Предметные | УУД | |||||
65 | Стихи о первом снеге. | 190 | Читать выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. | Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | |
66 | Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…». | 194 | ||||
67 | С.Есенин «Поет зима-аукает» | 195 | ||||
68 | Русская народная сказка «Два мороза». | 198 | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Воспринимать на слух художественный текст. | Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. Прогнозировать содержание произведения. | |
69 | Новогодняя быль С.Михалкова. | 203 | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Воспринимать на слух художественный текст. Понимать особенности были и сказочного произведения. | Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном произведении. Прогнозировать содержание произведения. | |
70 | А.Барто, А. Прокофьева. | 208 | Читать выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. | Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Рисовать словесные картины зимней природы на текст стихотворения. | |
71 72 | Обобщение по разделу Игра «Поле чудес» | 212 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Писатели детям (17 ч.) | ||||||
72 | Знакомство с содержанием раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. | 4 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
73 74 75 | Писатели-детям К.Чуковский «Путаница» К. Чуковский «Радость» | 1113 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
76 | К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. | 13 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
77 | К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. | 13 | ||||
78 | Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри». | 24 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
79 | Творчество С.Михалкова. «Мой секрет», «сила воли». | 30 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
79-80 | С.Михалков «Мой щенок».. | 35 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
81 | Творчество А.Барто. Стихотворение «Веревочка». | 38 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря | Воспринимать на слух произведение. | Читать стихотворение выразительно передавая настроение. Читать стихотворение по ролям. | |
82 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 44 | ||||
83 | А.Барто «Вовка-добрая душа». | 46 | ||||
84 | Н.Носов. «Затейники». | 48 | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | |
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 54 | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | |
86 | Н.Носов «Живая шляпа».. | 54 | ||||
87 | Н.Носов «На горке». | 60 | Определять смысл художественного произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды | Воспринимать на слух художественный текст. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать текст в паре. | |
88 | Н.Носов «На горке». | 60 | ||||
89 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 68 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Я и мои друзья (10 ч.) | ||||||
90 | Я и мои друзья | 72 | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |
91 | Стихи о дружбе и друзьях. | 74 | Прогнозировать содержание произведения. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | 79 | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 85 | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 87 | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |
95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 87 | ||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | 93 | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |
97 | В.Осеева «Почему?» | 96 | Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | Определять последовательность событий в тексте. Придумывать продолжение рассказа. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. | |
98 | В.Осеева «Почему?» | 96 | ||||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 98 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Люблю природу русскую. Весна (9ч.) | ||||||
100 | Люблю природу русскую | 108 | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |
101 | Ф.Тютчева о весне. | 110 | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
102 | А. Плещеева о весне. | 112 | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
103 | А Блок «На лугу» | 114 | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
104 | С Маршак «Снег теперь уже не тот». | 115 | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. | Читать стихотворение выразительно. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
106. | И.Бунин «Матери» | 116 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. |
IV четверть - 32 часов
№ п/п | Тема урока | Дата | Страница учебника | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | |
Предметные | УУД | |||||
106 | А Плещеев «В бурю». | 117 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | |
107 108 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..» | 119 | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. | Находить слова в стихотворении которые помогают представить героев. | |
109 110 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» И в шутку и всерьез | 124 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
И в шутку и в серьез (14 ч.) | ||||||
111 | Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям» | 128 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
112 | Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха. | 132 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
113 | Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха. | 134 | ||||
114 | Э Успенский «Чебурашка». | 137 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | |
115 | Э Успенский «Чебурашка» | 137 | ||||
116 | Веселые стихи Э.Успенского. | 142 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
117 | Веселые стихи В.Берестова. | 148 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
118 | Веселые стихи И. Токмаковой. | 150 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
119 | Г.Остер «Будем знакомы». | 153 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | |
120 | Г.Остер «Будем знакомы». | 153 | ||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 159 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | Понимать особенности юмористического произведения Оценивать свой ответ. | Сравнивать героев произведения, характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. Инсценировать фрагменты рассказа. Пересказывать веселые рассказы. | |
122 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 159 | ||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» | 168 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
Литература зарубежных стран (15 ч.) | ||||||
124 | Литература зарубежных стран | 170 | Прогнозировать содержание раздела. | Читать вслух с постепенным переходом про себя. | Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | |
125 | Американские и английские народные песенки. | 172 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять герое произведения. | |
126 | Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знаю дети" | 177 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять герое произведения. | |
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 180 | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | |
128 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 180 | ||||
129 | Ш Перро «Красная Шапочка» | 192 | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | |
130 | Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 197 | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | |
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 200 | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. | Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Инсценировать литературные сказки зарубежных стран. Пересказывать подробно на основе плана. | |
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 200 | ||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 212 | Проверка знаний и умений | Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. | |
134 | КВН «Цветик – семицветик» | Ориентация в прочитанных произведениях. | Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | Находить книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом. | ||
135 | Повторение пройденного. | |||||
136 | Повторение пройденного. |
Внеклассное чтение
За год- 34 часа.
Пояснительная записка
Внеклассное чтение - это урок для введения в мир книг, но самое главное для того, чтобы ребенку было интересно.
На уроке ребята "знакомятся" с книгой, узнают что такое обложка, оглавление, предисловие, титульный лист. Учатся выбирать книгу по своему интересу. Они определяют тематику, жанр произведения. Особое внимание уделяется биографии автора, стилю его письма.
Очень важно в младшем школьном возрасте выбрать книгу для "души". Поэтому тематика выбранных произведений обширна: сказки, рассказы о животных, рассказы о детях. Учащиеся остро переживают поступки своих сверстников, их волнуют нравственные переживания героев.
На уроках внеклассного чтения мало просто выбрать интересную книгу и прочитать её. Надо уметь читать в буквальном смысле этого слова.
Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Цели уроков внеклассного чтения:
обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
расширение знаний о литературных произведениях;
развитие интереса к художественной книге;
развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
ознакомление с творчеством современных авторов;
формирование информационной культуры личности учащихся.
Результаты изучения курса:
- осознанно, правильно, выразительно читать;
- извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- самостоятельно выбирать книги для чтения;
- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
- самостоятельно выбирать книги для чтения.
Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения:
№п/п | Тема урока | Дата |
1 четверть- 9 часов | ||
1. | Книги прочитанные летом. | |
2. | Русские народные сказки. | |
3. | Рассказы, сказки, басни Л.Толстого | |
4. | Рассказы, сказки, басни К.Д.ушинского. | |
5. | Стихи русских поэтов об осени. | |
6. | Рассказы Н.Сладкова. | |
7. | Рассказы Е.Чарушина. | |
8. | Рассказы о животных В.Бианки. | |
9. | Веселые стихи Ю.Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В.Берестова. | |
2 четверть- 7 часов. | ||
10 | Стихи С.Я.Маршака | |
11 | Стихи С.В.Михалкова | |
12 | Сказки и стихи К.И.Чуковского | |
13 | Рассказы и сказки Н.Носова. | |
14 | Сказки А.С.Пушкина | |
15 | Современные детские журналы. | |
16 | Стихи русских поэтов о зиме. | |
3 четверть – 10 часов | ||
17 | Творчество Э.Успенского. | |
18 | Рассказы В.Драгунского о детях | |
19 | А.Милн «Вини-Пух и все, все, все…» | |
20 | Твои защитники. Произведения об армии. | |
21 | Стихи А.Л.Барто. | |
22 | Произведения о мамах «Мама-главное слово». | |
23 | Сказки разных народов. | |
24 | Сказки Ш.Перро. | |
25 | Сказки Г-Х. Андерсена | |
26 | Сказки Б.Гримм. | |
4 четверть – 8 часов. | ||
27 | Сказка Д.Родари «приключение Чиполлино» | |
28 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» | |
29 | Стихи русских поэтов о весне. | |
30 | Творчество Г.Остера. | |
31 | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | |
32 | Веселые стихи Б.Заходера. | |
33 | В.П.Катаев «Цветик-семицветик» | |
34 | Веселая страна И.Токмаковой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс Лазарева В.А. по ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, автор программы Лазарева В.А.) составлено в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...