Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», расширяет представления детей о Великой Отечественной войне. Развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Воспитывает любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами музыки и стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе
«С Днём Победы»
Подготовила учитель начальных классов Рыжкова О.П.
Апрель, 2010 г.
Цели:
Обучающая:
Сформировать представление о празднике 9 мая, сформировать понятие о празднике «День Победы», расширить представления детей о Великой Отечественной войне, объяснить детям через какие страдания и беды прошёл наш народ, чтоб победить в этой страшной войне; учить выразительному чтению стихотворений.
Развивающая:
Развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ. Показать подвиг защитников отечества. Развитие мелкой моторики мышц руки.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами музыки и стихов. Способствовать активной деятельности учащихся при подготовке к празднику.
Коррекционная:
Активизировать мыслительную деятельность детей. Корригировать внимание, аналитико-синтетическое мышление. Коррекция нарушения координации в пространстве посредством танца «Росиночка-Россия».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакат с изображением темы мероприятия «С Днём Победы»;
плакат на военную тематику фабричного производства;
плакат с изображением салюта (коллективная работа уч-ся 1 класса);
боевой листок (коллективная работа уч-ся 1 класса);
собака, нарисованная на твёрдом картоне, пограничный столб, плащ для пограничника, бинокль, автомат игрушечный, пилотки, медаль, воздушные шары, магнитофон, фонограммы песен военных лет, фонограмма с голосом Левитана, живые цветы, разрезные открытки, для проведения задания на первом этапе мероприятия, конверты с заданиями для проведения аттракционов, три дощечки, кегли с мячиком.
Ребята, вы сейчас слушали песню в исполнении знаменитого народного хора города Харабали. Вам понравилась песня?
(да)
А о чём эта песня?
(о победе)
Совершенно верно. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми русскими людьми отметить великий праздник «День Победы». Сегодня мы отмечаем 65-летие Победы.
На этом занятии вы узнаете о том, что означает праздник «День Победы», узнаете о Великой Отечественной войне; узнаете о том, через какие страдания и беды прошёл наш народ, чтобы победить в этой страшной войне.
Как мы с вами уже знаем, что любой праздник отмечается в определённый день. В какой же день празднуют День Победы? Вы сможете узнать, если соберёте осколочные картинки, разложенные перед вами.
(Дети собирают открытки с надписью «9 мая»)
А теперь прочитайте, что написано?
(9 мая)
Итак, какого же числа мы отмечаем победу в Великой Отечественной войне?
(9 мая)
Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы.
Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Итак, приготовьтесь слушать.
65 лет тому назад, на немецкой земле родился фашистский зверь, который принёс неисчислимые страдания народам.
22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия.
( звучит голос Левитана)
По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
(звучат звуки стрельбы)
Мамбетов:
(Шёл солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая.)
Авдюшкина:
(С ним был народ – самый сильный.)
Алдунгарова:
(трудным и долгим был этот путь. Шли жестокие бои.)
Безуглова:
(Шли на врага танкисты!)
Все:
(За Родину!)
Курпешев:
(Шли в бой пехота и артиллерия!)
Все:
(За Родину)
Кудряшова:
(Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолёты.)
Все:
(За Родину!)
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные».С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Телефонистка с телефоном. Алдунгарова.
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз,
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село.
А как в у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль). Мамбетов.
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик. Авдюшкина.
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг.
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдём.
Рядовой (в пилотке с орденом). Безуглова
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не арз в разведку я ходил.
Меня полковник наградил.
Лётчик (с картой). Курпешев:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой прказ.
Всё противник не уйдёт от нас.
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. А вот послушайте песню о смелых и бесстрашных пограничниках.
Звучит песня «Пограничник» в исполнении 1 класса. Солист- Мамбетов Эльдар.
Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…
В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!
Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети.
В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод.
Следующая сценка, которую мы представим вашему вниманию, поможет вам, ребята, понять какой страшный голод пережили люди в годы войны.
Ребята, у нас сегодня в гостях Ряузова Галина Андреевна. В те страшные военные годы, она была маленькой девочкой, ей было 6 лет. Она, как никто другой, вам может поведать о тех трудных годах, которые пришлись на её детство.
Рассказ Галины Андреевны.
Дети, вы можете задавать вопросы Галине Андреевне.
Где вы встретили День Победы?
Что вы чувствовали, когда ьслышали «Победа!»
Галина Андреевна:
(Я вам желаю, дети, любите свою Родину, дружите, растите достойными людьми.)
Уважаемая, Галина Андреевна, мы благодарим вас за содержательный рассказ. Позвольте Вас от всей души поздравить с наступающим праздником Победы и пожелать Вам крепкого здоровья и чтобы Вас окружали мир и любовь.
(Кудряшова преподносит цветы)
Итак, ребята, какой же мы сделаем вывод, как жилось детям во время войны?
(дети рано взрослели, помогали взрослым в тылу, не жаловались, претерпевали страшный голод. )
Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости? Я предлагаю провести аттракцион.
Аттракционы.
- «Кто самый меткий стрелок?»
Нужно сбить кеглю шаром.
- «перетяни канат»
Кто сильнее из ребят?
Ну, берёмся за канат!
Тот, кто перетянет ,
Самым сильным станет.
- «три конверта.»
Это донесения, надо доставить в штаб ( стол за которым сидит Галина Андреевна) Игра называется «Пройди по болоту и доставь донесения»
Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд. Приносят конверты Галине Андреевне, предлагают вскрыть донесения.
Молодцы, ребята, справились. Сейчас Галина Андреевна прочитает загадки.
Первый конверт
- ползёт черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха.(танк)
2)словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(парашутисты)
3)железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка)
Второй конверт.
Нужно разгадать пословицы и поговорки, которые воины сложили на войне.
1 класс.
Расставьте числа в порядке возрастания и вы сможете прочитать пословицу.
боец | Умелый | молодец | везде |
2 | 1 | 4 | 3 |
(Умелый боец везде молодец)
2 класс
Подобрать пословицы, как пазлы и прочитать.
Хорош в строю- воевать храбро и умело.
Солдатское дело- силён в бою.
(Хорош в строю – силён в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело.)
3 класс.
Прочитайте только русские буквы.
q | w | р | у | с | l | j | n | к | и | й | r | w | g |
c | о | л | n | w | д | а | т | н | е | з | н | а | е |
т | n | п | р | е | г | w | r | y | u | i | р | а | д |
( русский солдат не знает преград)
То же ( красна девушка косами, а солдат орденами.)
4 класс
Прочитайте только те буквы путь которых указывают звёздочки.
* | й | ц | у | к | е | н | г | о | м | м | п | р | о | в | м | р | о |
* | в | а | п | р | о | р | с | п | н | о | д | п | м | ы | ы | п | г |
* | в | п | р | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | - | * | а | а |
* | в | п | р | * | р | а | а | у | ц | ц | к | а | р | о | * | а | а |
* | а | р | о | * | п | п | е | к | п | о | л | п | п | п | * | в | с |
* | а | р | о | * | в | п | и | м | в | ы | а | р | л | к | * | к | ы |
* | ы | а | м | * | и | а | ч | ч | в | в | п | т | п | р | * | в | п |
* | в | п | р | * | р | а | о | б | а | р | у | ч | м | о | * | р | в |
* | * | * | * | * | в | п | о | о | д | ж | о | р | с | и | * | * | * |
н | й | ц | у | к | е | н | г | о | м | м | п | р | о | в | м | р | о |
а | в | а | п | Р | о | р | с | п | н | о | д | п | м | ы | ы | п | г |
б | в | п | р | и, | х | р | а | б | р | о | с | т | и | - | в | а | а |
и | в | п | р | и | р | а | а | у | ц | ц | к | а | р | о | с | а | а |
р | а | р | о | н | п | п | е | к | п | о | л | п | п | п | р | в | с |
а | а | р | о | е | в | п | и | м | в | ы | а | р | л | к | а | к | ы |
й | ы | а | м | ч | и | а | ч | ч | в | в | п | т | п | р | ж | в | п |
с | в | п | р | у | р | а | о | б | а | р | у | ч | м | о | е | р | в |
я | у | м | а | в | в | п | о | о | д | ж | о | р | с | и | н | и | и |
( набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.)
То же, « друг за друга стой и выиграешь бой».
Что означает пословица «солдатское дело- воевать храбро и умело)
(то есть нельзя трусить, бояться, отступать, а так же нужно уметь пользоваться умело с оружием.)
Третий конверт. Итог занятия.
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
( День Победы)
В какой войне наша страна одержала победу?
( в Великой Отечественной войне)
Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников?
(голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких)
Сколько длилась Великая Отечественная война?
(4 года)
Как прошло детство детей войны?
(дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.)
Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?
(мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье.)
Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратилив пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.
Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями.
У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.
Я предлагаю почтить павших героев минутой молчания.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
(звучит песня «День Победы» Мамбетов Эльдар вносит знамя, проходит почётный круг, останавливается, развевая знамя.)
Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы.
В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.
(звучит голос Левитана, провозгласивший о Великой Победе)
Конуспаева вносит глобус.
Посмотрите, какой маленький земной шар и на нём всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Мамбетов: Я буду рад.
Курпешев я буду рад
Безуглова: и все мы будем рады
Все: Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
65 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
(мир)
(Зайцев): мир-(Кудряшова) это солнечное утро.
Конуспаева: мир- это золотые поля (Наводкина)и цветущие сады.
Авдюшкина: мир- это когда открыты двери школ и садов.
Безуглова: мир-это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Алдунгарова: мир- это когда папа, мама и я рядом.
Все: мир- это жизнь.
Танец в исполнении учеников первого класса «Росиночка-Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией
Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Соревнование "Знатоки математики"...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи "Золотое перо" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Презентация интеллектуальной игры-путешествия по письму и развитию речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по станциям "Каллиграфическая", "Буква заблудилась", "Алфавитная", "На ле...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...