конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" тема: украинская народная сказка "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению, 2 класс , по программе «Начальная школа 21 века» учитель Никонова Н.В.
Тема: Украинская народная сказка «Колосок»
Цели:
- Познакомить с произведением украинского фольклора;
- Учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
- Формирование навыка размышлять и анализировать;
- Формирование навыка монологической речи;
- Развитие выразительности чтения, умения определять жанр произведения;
- Воспитание бережного отношения к хлебу и труду других.
- Проведём игру «Вспомни и назови». Победит тот, кто правильно заполнит схему, а проверит правильность заполнения ваш сосед по парте. (2 мин.)
- Проверка домашнего задания.
Скажите, с каким произведением русского фольклора вы познакомились на прошлом уроке? (Сказка «Белые пёрышки»). Давайте прочитаем её по ролям.
- Автор с.32-33
- Автор с.34-35
- Глухарь
- Лебедь
- Березка
Удивительны и прекрасны русские сказки! А сегодня мы с вами познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок». Как вы видите, эта сказка начинает новый раздел в учебнике. Прочтите, как он называется. Прочитайте предисловие к разделу. Так какие же новые произведения встретятся нам в этом разделе?
3.Знакомство с новым произведением.
Итак, слушаем украинскую народную сказку «Колосок» (чтение учителем)
- Какое настроение вызывает у вас эта сказка?
-Как звали героев сказки? Как вы думаете, почему им были даны такие имена?
4. Словарная работа.( у детей – толковые словари)
- Проведём небольшую словарную работу:
- Молотить - выколачивать зерна из колосьев
- Молоть - Размельчая зерна, превращать их в муку или порошок.
- Мельница - машина для измельчения различных материалов.
- Чехарда - игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении
5. Анализ произведения, повторное чтение сказки.
Чтобы ответить на остальные вопросы, нужно внимательно перечитать текст сказки. (Чтение сказки по частям)
- Прочитайте, чем занимались мышата?
На доске – схема, по мере называния ответов появляется цепочка:
Мышата- игра в лапту- чехарда- пляшут – садятся за стол – выходят из-за стола
6. Работа в тетради.
А теперь попробуем разобраться, какую работу выполнял петушок. Для этого откройте тетради на с.24 №4
Заполним схему:
Обмолотил – смолол – замесил – натаскал – затопил –посадил –испёк
Зерно муку тесто дрова печь пироги
- Как наказал петушок мышат?
- кто считает, что наказание было справедливым?
-У кого иное мнение?
Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок извлекли вы из этой сказки?
7. Моделирование обложки.
Смоделируем обложку к прочитанному произведению.
Назовите автора, название произведения. Какой жанр прочитанного произведения? О ком говорится в произведении?
8.Групповая работа:
На Руси , на Украине, да и везде всегда почитался труд хлебороба. Не зря петушок с одного колоска намолотил целый мешок зёрен. К собранным зёрнам относились бережно, а уж к хлебу – тем более. Поэтому существовало много пословиц о хлебе.
Я приготовила для вас пословицы , но они рассыпались. Помогите мне их собрать.(слова написаны на отдельных карточках, у каждой группы – по 1 пословице)
Хлеб – всему голова.
Без соли, без хлеба худая беседа.
Не шуба греет, а хлеб.
Будет хлеб - будет и обед.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Не трудиться - хлеба не добиться.
8.Рефлексия.
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему учит нас сказка?
9. Подведение итогов.
Итак, мы с вами начали изучать сказки народов мира. Попробуйте заполнить схему:
10.Домашнее задание: подготовиться к чтению сказки по ролям. Прочитать французскую сказку «Волк, улитка и осы»
Народные сказки
Русские сказки
Произведения фольклора
загадки
Украинская народная сказка
Колосок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...