Урок по литературному чтению Воронкова Л. Ф. "Живой фонарик" Автор: Исакова Галина Леонидовна
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цели: Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.
Задачи: 1) Объяснить познавательную ценность произведения.
2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.
3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travkina_gliter.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской семинар по теме «Нестандартные формы работы на уроках литературы».
Травкина Галина Леонидовна
Учитель начальных классов СШ. № 27
Тема: Л.Ф.Воронкова «Живой фонарик»
Цели: Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.
Задачи: 1) Объяснить познавательную ценность произведения.
2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.
3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.
Оборудование: Портрет, иллюстрации, карточки выхода.
Ход урока.
- Психологический настрой.
Побуждение.
1) Загадка. Угадайте о чем речь?
Светится, моргает,
Ноги в путь освещает.
(фонарик)
2) Мозговой штурм. Подбор ассоциаций к слову «Фонарик».
- Индивидуальная работа.
- Обсуждение в группе.
- Презентация (по одному слову от группы)
Какие слова вы ещё могли бы добавить?
- Составление общего кластера (на доске)
Фонарик.
- Как вы думаете почему сегодня на уроке чтения я решила, спросить вас о фонарике?
- Однажды я прочитала название одного рассказа и очень сильно удивилась. Хотите знать – почему?
- Потому что этот рассказ называется «Живой фонарик», а написала этот замечательный рассказ Л.Ф. Воронкова.
(Краткая биография)
- Что необычного в этом названии?
- Может ли фонарик быть «живым»?
- Как вы думаете, о чем может идти речь в рассказе с таким названием?
(Предположения детей)
- Хотите узнать, о чем речь?
- Мы прочитаем рассказ и посмотрим, совпали ли наши предположения. Но читать мы будем необычным способом, а с остановками.
- Что значит чтение с остановками?
II. Реализация.
- Чтение с остановками.
Чтение I-ч (учащимся)
- Почему Ваня оказался вечером в роще?
- Какой мы увидели рощу? Опишите.
- Какой прием художественной изобразительности использует автор для её описания?
- Назовите олицетворения, сравнения.
- Какие чувства он испытывал в этот момент? Почему?
- А что чувствовали бы вы, если бы оказались на месте Вани?
- Почему отец остановился?
- Как вы думаете, о каком фонарике говорит отец?
(Предположения детей)
Чтение II-ч (жужжащее)
II остановка
- Какие вопросы возникли у вас во время чтения этой части?
(Обсуждение в группах, презентация по одному вопросу)
- Кто может ответить на эти вопросы?
- Что увидел Ваня в траве?
- На самом ли деле этот фонарик освещал дорогу? Почему Ване казалось, что идти стало светлее?
- кому Ваня хотел показать находку? Как вы думаете, почему?
- Предположите. Что увидят мама и бабушка?
Чтение III-ч (учителем)
III остановка
- Что увидели мама и бабушка?
- Кого обнаружили среди листиков и травинок?
- Как изменилось настроение Вани?
- Какое настроение у него было, вначале? Прочитайте.
- А каким настроение стало сейчас? Почему?
(Выборочное чтение)
- Как бы повели себя в этой ситуации вы?
- Откуда взялся червячок? Как думаете?
Чтение IV-ч
VI остановка
- Кем оказался червячок?
- Почему он перестал светить? А как думаете вы?
- Кто знает, как называется этот жучок?
- Предположите, что произойдет дальше?
Чтение V-ч
V остановка
- Что произошло в комнате?
- Так кто оказался «живым фонариком»?
- Чем гордится Ваня?
2) Работа с кластером.
- Давайте вернемся к началу урока. Совпали ли ваши предположения, сделанные в начале урока?
- Какие слова вы теперь могли бы добавить а кластер?
- О чем этот рассказ? Почему он так называется?
3) Выявление знаний учащихся о светлячках.
- Ребята, а что вы знаете о светлячках?
(Высказывание детей)
4) Дополнительная информация о светлячках.
(Работа с энциклопедией, дополнительной литературой)
Показ иллюстраций.
III. Рефлексия.
- Написание эссе.
- Индивидуально
- Обсуждение в группе, выбор одного эссе от группы.
1-я гр. «Я – светлячок»
2-я гр. «Я – Ваня»
3-я гр. «Я – папа»
4-я гр. «Я - автор»
5-я гр. «Я - читатель»
2) Авторский стул.
Презентация эссе.
3) Итог.
Заполнение карточек выхода
Д/з Чтение по ролям, найти дополнительную информацию о светлячках.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс
Данный конспект поможет учителям начальных классов....
Конспект урока по литературному чтению. Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Конспект урока по литературному чтению. Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов " Живая шляпа"
Технологическая карта по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа."...
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Живой мир и мир вечного покоя " от 28 февраля 2017 года
Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);• видеть в художественном тексте ср...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...
разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс
Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...