Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
№ 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
урока литературного чтения
для учащихся 2 А класса.
Тема: Н.Н. Носов "Живая шляпа".
Составитель: учитель начальных классов
Сазонова Марина Ромуальдасовна
Высшая квалификационная категория
дата проведения: 04.02.20 г.
Санкт-Петербург
2019 – 2020 учебный год
Класс: 2 А
Учитель: Сазонова М.Р.
Дата проведения: 04.02.20 г.
Тема урока: Н.Н. Носов "Живая шляпа".
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”. Задачи: обучающие: - формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью; - создать условия для анализа учащимися произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”. развивающие: развивать целенаправленное произвольное внимание школьников, развивать речь, через возможность самостоятельно строить и задавать вопросы, способствовать расширению словарного запаса обучающихся. воспитывающие: воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. коррекционные: совершенствовать артикуляционный аппарат обучающихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; здоровьесберегающие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор заданий с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- продолжать работать над разными видами чтения, над чтением по ролям. | - получат возможность научиться находить в тексте конкретные сведения в явном виде; - высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение; - формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность. | - выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами. - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками; |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 40 минут
Педагогические технологии (элементы):
• Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
•Технология проблемного обучения.
• Здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы урока:
для учителя
учебно- методическая документация:
- ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 3373;
- планируемые результаты начального общего образования;
- рабочая программа.
для обучающихся:
- учебники
- листы с заданием
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. | - Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. | Здороваются. Проверяют, готовность к уроку. | Коррекция умения работать по словесной инструкции, алгоритму. |
2. Речевая разминка. | Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, МУР, МУР, МУР… | Читают выразительно, в медленном темпе, затем с ускорением, с разной интонацией, скороговоркой. | Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
3.Проверка домашнего задания. | Организует диалог с учащимися. | Отвечают на вопросы учебника – стр.53 (4-6). | Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
4. Корректирующая проба. | - Возьмите листочки, зачеркните букву “у”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведения, которое мы сегодня будем читать. Нуиукуоулуауйу Ниукууоулуауеувуиучу Нуосуов“ Жуиувуауяуушуулуяупуау” Верно – Это Николай Николаевич Носов. Посмотрите внимательно на портрет. - Николай Николаевич Носов. - Как вы думаете, каким он был? Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них. Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. - Всё ли вам понятно в моём рассказе? Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении Институт – высшее учебное заведение. Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности. Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ. Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник. -Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова. По его произведениям созданы мультипликационные фильмы. -Прочитайте название произведения. Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? -Мы найдем ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ; познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и вы, когда они сидели дома. - Мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”. -С чего начнем работу? (Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения) | Работают с раздаточными листами, расшифровывают запись. Рассматривают портрет писателя. Отвечают на вопрос. Слушают сообщение учителя. | Коррекция артикуляционной моторики, фонетико-фонематической стороны. |
5. Прогнозирование содержание по заголовку. | -Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? Словарная работа -В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют с направляющей помощью учителя значение некоторых слов, читают их. | совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; корригировать целенаправленное произвольное внимание школьников. |
6. Физминутка для глаз. | Выполняют движения. | Совершенствовать артикуляционную моторику. | |
7.Повторное восприятие. | Организует чтение текста учащимися. | Читают текст цепочкой. | Совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся. |
8. Анализ содержания. | - Как звали кота? - Где сидел Васька? (на полу возле комода) - Кого увидел Васька на шляпе? (муху) - Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух) - Как звали мальчиков, героев рассказа?(Володя и Вадик) - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку) - Что происходило со шляпой? (лежала возле стола и не двигалась) - Что предложил сделать Вадик? (спугнуть, стучать по полу кочергой) - Что предложил Вовка? (кидать картошкой в шляпу). - Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик) - Кого увидели мальчики? (котенка) - Каким стало настроение ребят? - Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа? -К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем? ( Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.) - Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.) -Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. | Отвечают на вопросы учителя. Находят ответы в тексте. | Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
9. Обобщение полученных знаний. | -Сейчас мы проверим, «Внимательный ли ты читатель?» 1.Как звали котенка? а) Мурзик б) Васька в) Матроскин 2.Что делал котенок в начале рассказа? а) сидел на полу возле комода б) спал на диване в) играл с мальчиками 3.Как звали мальчиков-героев рассказа? а) Иван Иванович и Степан Степанович б) Толя и Коля в) Володя и Вадик 4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? а) огурцы б) картофель в) помидор 5.Почему автор назвал рассказ «Живая шляпа?» а) она была волшебная б) под ней сидел котенок в) шляпу дергали за веревочку | Отвечают на тестовые вопросы по тексту. | Совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся. Коррекция связной речи, обогащение словаря. |
10.Организация рефлексии. | - Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я похвалил бы себя за … Мне захотелось … У меня получилось … | Подводят итог урока. | |
11. Домашнее задание, инструкция по выполнению. | -Ребята, дома вам надо будет подготовить выразительное чтение текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
"А.А.Блок "Ветхая избушка"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А. Блок "Сны", "Ворона" 3 класс "Перспектива"
"А.А. Блок "Сны", "Ворона"....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Живая шляпа."...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»
Представлена методическая разработка по литературному чтению на тему: Д.Н Мамин-Сибиряк произведение «Приёмыш»...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Н.Н.Носов "Затейники" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н.Н. Носова «Затейники»Задачи урокаДидактические:1. познак...