календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____/О. Н. Курило/
« 15 » сентября 2012 года
Краснодарский край
муниципальное образование
Динской район
станица Динская
Бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования
Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
Класс 1 «А»
Учитель Волкова Светлана Анатольевна
Количество часов: всего 33часов; в неделю 1часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
по кубановедению учителей Аксёновой М.О. , Бурлуцкой Е.А.,Волковой С.А.,Доррер А.А.,
Мороз Н.В.утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30 августа 2012года.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол – во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Страницы учебника | |
план | факт | ||||||
Подготовительный период. Первичное представление о тексте и моделях единиц русского языка. Знакомство с учебником. | 10ч 1 | Презентация «Модели единиц русского языка». Шаблоны печатных букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3 К. 1-4 | с.2-3 | |||
Урок – викторина. Слушание (аудирование)текста сказки «Заюшкина избушка». | 1 | Диск «Русские народные сказки». Шаблоны печатных букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | С. 4-5 | |||
Урок – сказка. Слушание(аудирова-ние текста сказки «Колобок». | 1 | Диск «Русские народные сказки» | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.6 | |||
Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов. Кубан. Кубанский хлеб кормит всю Россию. | 1 | Презентация «Хлеб – всему голова». Шаблоны печатных букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . С. 7 | |||
Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. «Доброе дело». | 1 | Презентация «Берегите птиц». Шаблоны печатных букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 8. | |||
Представление о словах как структурных единицах языка. «Попугай». | 1 | Модель текста. Презентация «Посуда» | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.9 | |||
Соотнесение иллюстраций с частями текста. «Неудачная прогулка». Правила поведения в лесу. | 1 | Модель текста, предложения. Шаблоны печатных букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.10. | |||
Составление предложений на тему иллюстраций. «Догадливая лягушка». | 1 | Карточки. Модели единиц слов. Шаблоны печатных букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 11. | |||
Соотнесение предложений с графической моделью текста. «Зимние заботы». | 1 | Презент. «Берегите птиц».Модель предложения. Шаблоны печатных букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.12. | |||
Пересказ рассказа на основе его графической модели. «Наши гости». Слова-помощники. | 1 | Презент. «Птицы зимой».Шаблоны печатных букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 12. | |||
Основной, звукобуквенный период. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Звук [а]. Буквы А, а. | 75ч 1 | Ребусы, рисунки, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 13. | |||
Отработка артикуляции гласного звука [а]. Звук [а]. Буквы А, а. | 1 | Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 14. | |||
Упражнение в различении гласного звука на слух. Звук [о], буквы О, о. | 1 | Рисунки. Шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 15. | |||
Отработка артикуляции гласного звука [о]. Звук [о]. Буквы О, о. | 1 | Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 16. | |||
Упражнение в различении гласного звука на слух. Звук [у], буквы У, у. | 1 | Ребусы, рисунки, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 17. | |||
Отработка артикуляции гласного звука [у]. Звук [у]. Буквы У, у. | 1 | Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 18. | |||
Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью кружка, а затем – знака транскрипция. Звук [э], буквы Э, э. | 1 | Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 19. | |||
Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью кружка, а затем – знака транскрипция. Звук [ы], буква ы. | 1 | Ребусы, рисунки, шаблоны – элементы печатных букв. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 20. | |||
Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Рисунки. Шаблоны для составления схем предложений. Лента букв с. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.21. | |||
Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о],[у], [э],[ы],[и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. | 1 | Карточки с буквами. Рисунки. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 22 | |||
Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Кубан. Правильная постановка ударений в словах на Кубани. | 1 | Фишки – звуки. Рисунки. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 23. | |||
Согласные звуки [м] [м,]как ротосмыкатели, буквы М, м. | 1 | Шаблоны для схем предложений, элементы - шаблоны. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 24. | |||
Звуки [м] [м,], буквы М, м. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. | 1 | Шаблоны для схем предложений, рисунки. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 25. | |||
Согласные звуки [н], [н,] как ротосмыкатели, буквы Н, н. | 1. | Шаблоны для схем предложений, рисунки. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.26 | |||
Звуки [н] [н,] – [м] [м,], буквы Н, н, М, м. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. | 1 | Шаблоны для схем предложений, рисунки, загадки, пословицы, ребусы. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 27 - 28 | |||
Согласные звуки [л] [л,]как ротосмыкатели, буквы Л, л. | 1 | Шаблоны для схем предложений, карточки с буквами л, а, о, у, ы, и, э. Лента букв.. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 29 | |||
Звуки [л] [л,], буквы Л, л. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. | 1 | Шаблоны для схем предложений, карточки с буквами л, а, о, у, ы, и, э. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.30 – 31. | |||
Согласные звуки [р] [р,]как ротосмыкатели, буквы Р, р. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений, карточки со слогами «кар», «ре». Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 32. -33. | |||
Звуки [р] [р,], буквы Р, р. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений, кроссворд. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.33 – 34. | |||
Согласные звуки [й] [й,]как ротосмыкатели, буквы Й, й. Звуковой анализ слов. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста.. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 35 – 36. | |||
«Работа» (функция) букв Я, я – обозначать два звука [й, а] в начале слова, и после гласных звуков. | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 37. | |||
Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «я». | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.38. | |||
«Работа» (функция) букв Ё, ё – обозначать два звука [й, о] в начале слова, и после гласных звуков. | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 39 | |||
Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «ё». | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 40 | |||
«Работа» (функция) букв Ю, ю – обозначать два звука [й, у] в начале слова, и после гласных звуков. | 1 | Фишки – звуки, карточки с буквами. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 41. | |||
Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «ю». | 1 | Фишки – звуки, кроссворды для игры, скороговорки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 42. | |||
«Работа» (функция) букв Е, е – обозначать два звука [й, о] в начале слова, и после гласных звуков. | 1 | Фишки – звуки, карточки с буквами, шаблоны для составления схем предложений | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с.43. | |||
Работа (функция) букв «я, ё, ю, е»- обозначать два звука | Фишки – звуки, карточки с буквами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | С.44 | ||||
Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «е». | 1 | Фишки – звуки, карточки с буквами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 44. | |||
Мягкий знак ь , указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова. | 1. | Фишки – звуки, карточки с буквами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 45. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ д] [д,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Д, д. | 1 | Рисунки к игре. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 46 - 47. | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ д] [д,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Д, д». | 1 | Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 47 - 48 | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ т] [т,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Т, т. | 1 | Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 49 | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ т] [т,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Т, т». | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 50 | |||
Урок – путешествие в лес. Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [д - т][ д, -т,] . | 1 | Рисунки к игре, фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.51 – 52. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ з] [з,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы З, з. | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 53 – 54. | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ з] [з,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы З, з». | 1 | Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста.. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 54 – 55. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ с] [с,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы С, с. | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоугольники, шаблоны для составле-ния схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 56. | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ с] [с,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы С, с». Кубан. Говори правильно: свёкла. | 1 | Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 57. | |||
Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [з - с][ з, -с,]. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., ребусы. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 58. | |||
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., карточки со слогами. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 59. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ г] [г,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Г, г. | 1 | Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 60 | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ г] [г,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Г, г». Кубан. Правильное произношение звуков [г - к][ г, -к,]. на Кубани. | 1 | Рисунки гномов к игре, карточки со слогами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 61 - 62. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ к] [к,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы К, к . | 1 | Презентация «Домашние животные». Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 63 - 64 | |||
Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [г - к][ г, -к,]. | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 64 - 65. | |||
Чтение текста, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок. | 1 | Презент. «Зоопарк». Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 66 | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ в] [в,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы В, в. | 1 | Рисунки, карточки со слогами. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 67 – 68 | |||
Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ в] [в,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы В, в». | 1 | Пословицы и поговорки о труде, карточки со слогами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 68 – 69. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ ф] [ф,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Ф, ф. | 1 | Презент. «Дикие птицы». Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 70 – 71 | |||
Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [в - ф][ в, -ф,]. | 1 | Слайды – картинки к трудным словам текста. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 70 – 72 | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ б] [б,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Б, б. | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 73. | |||
Урок – путешествие «Рыбалка». Отличие звонких и глухих звуков [ б] [б,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Б, б. Правила поведения на водоёмах | 1 | Презентация «Рыбы». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 74. | |||
Отличие звонких и глухих звуков [ п] [п,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы П, п. | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 75 - 76. | |||
Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [б - п][ б, -п,]. | 1 | Презентация «Попугаи». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 76 – 77 | |||
Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | Презент. «Животные Африки». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 78 – 79 | |||
Упражнение в произношении минимальных пар слов, например дар – жар. Чтение текстов. | 1 | Презентация «Медвежата». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 80 – 81 | |||
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | Слайды – картинки на тему «Спорт» к тексту. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 82 -83 | |||
Соотнесение парных по звонкости – глухости звуков [ж - ш]. | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с. 84 - 85 | |||
Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительного знака «ь», и гласных букв «е, ё, ю, я». | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 86 -87 | |||
Закрепление по теме: «Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительного знака «ь», и гласных букв «е, ё, ю, я». | 1 | Рисунки, пословицы о семье, карточки со слогами | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с.87 - 88 | |||
Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительного знака «ъ», и гласных букв «е, ё, ю, я». | 1 | Презентация на тему «О пользе правильного питания». Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.89 - 90 | |||
Закрепление по теме: «Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетаний разделительного знака «ъ», и гласных букв «е, ё, ю, я». | 1 | Таблица «Читаем о родной природе» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с.90 - 91 | |||
Непарные глухие согласные звуки [х] [х,]. Буквы Х, х. | 1 | Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 92 - 93 | |||
Закрепление по теме: «Непарные глухие согласные звуки [х] [х,]. Буквы Х, х». Урок спектакль. Рассказ «Храбрый петух». | 1 | Загадки. Костюмы, маски для инсценирова-ния рассказа.. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 93 - 94 | |||
Непарный глухой согласный мягкий звук [ч,]. Буквы Ч, ч. | 1 | Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., карточки со слогами. Лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 95 – 96 | |||
Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный мягкий звук [ч,]. Буквы Ч, ч». Пересказ текста. | 1 | Лента букв. Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с. 97 - 98 | |||
[ч,] [х] [х,] Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. | 1 | Лента букв. Карточки с текстами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 99 - 100 | |||
Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: чк (ручка), чн (точный), чт (почта). Пересказ текста. | 1 | Презентация «План пересказа». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 101 - 102 | |||
Непарный глухой согласный мягкий звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Звуковой анализ слов. | 1 | Карточки с текстами. Фразеологический словарь. Лента букв | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | . с.103 - 104 | |||
Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный мягкий звук [щ,]. Буквы Щ, щ». Усвоение содержание текста. Пересказ. | 1 | Толковый словарь. Презентация «План пересказа». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.105 - 106 | |||
Урок – путешествие в лес. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих изученные звуки. Охрана растений. | 1 | Диск «Голоса птиц». Презентация «Лесные жители». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.107 - 108 | |||
Отработка артикуляции звуков [х, х,, ч,, щ,, ц]в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого, так и вне его. | 1 | Карточки со словами, толковый словарь, лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.109 | |||
Непарный глухой согласный твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц. Звуковой анализ слов. | 1. | Карточки со словами, лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.110 - 111 | |||
Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц». | 1. | Презентация по теме: «Насекомые». Карточки с текстами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.112 | |||
Чтение и усвоение содержания текстов. Звуковой анализ слов. | 1 | Карточки с текстами, лента букв. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 113 | |||
Заключительный период. В. Берестов «Верблюжонок», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Формирование навыка сознательного чтения. | 7ч 1 | Презентация «Пустыня» Карточки с текстами. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 114 – 115 | |||
Весёлые стихи для детей К Чуковского, Я. Козловского, В. Берестова.. Работа над развитием навыка сознательного чтения. | 1. | Презент. «Творчество К.Чуковского» портрет поэта. Выставка книг. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с. 116 – 117 | |||
Произведение о природе «Белая акация». Пересказ текста.. | 1. | Слайды – кустарники | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.118 -119 | |||
Произведения А. Блока «Ветхая избушка» и А. Усачёва «Бегает цыплёнок…» для детей. Умение передать отношение автора к событиям в тексте. | 1. | Презентация «Зимние забавы», портрет поэта. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.120 - 121 | |||
Шуточные и игровые стихотворения для детей Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть», Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». Заучивание наизусть. | 1. | Ребусы, загадки, картинки по теме: «Живот-ные». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.122- 123 | |||
Г. Граубин «Шишкопад», Б. Заходер «Песня игрушек». Деление стихотворного текста на смысловые части. | 1. | Презентация «Игрушки». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | с.124 - 125 | |||
Библиотечный урок по теме: «Как хорошо уметь читать!». Творчество С. Маршака.. Русский алфавит. | 1. | Выставка книг для детей. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | ||||
Всего: | 92 |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Стр. тетр. | Стр. учеб. | |
план | факт | |||||||
1 | Литературоведческая пропедевтика Волшебные помощники и предметы. Общее представление о фольклоре. | 12ч 1 |
| Таблица «Фольклор народов Росси» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 3-4 | 3-4 | |
2 | Знакомство с хрестоматией. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление». | 1 | Выставка книг из библиотеки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 4-5 | |||
3 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Первичные представления об олицетворении. | 1 | Таблица «Фольклор народов Росси» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 5-6 | 6-9 | ||
4 | Передача игрового характера фольклора через чтение сказок. Представления об олицетворении, разный смысл повторов. | 1 | Картинки героев сказок | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | ||||
5 | Секреты считалок. Понятие рифмы. | 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 6-7 | 10-11 | ||
6 | Древние считалки. Выразительность рифмы. | 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 7-8 | 12-13 | ||
7. | Урок- викторина по загадкам. Тайны загадок Практическое освоение малого фольклоркного жанра загадка. Кубан. Кубанские загадки. | 1 | Таблица «Фольклор народов мира» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 | 14-17 | |||
8 | Как устроена загадка. Представления об олицетворении. | 1 | Таблица «Какие бывают загадки» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 11-12 | 16-19 | ||
9 | Заклички: обращение к природе как к живому существу. Практическое освоение малого фольклорного жанра закличка. | 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 13-14 | 20-21 | ||
10 | Трудности скороговорок. Практическое освоение малого фольклорного жанра скороговорка. Кубан. Скороговорки на Кубани. | 1 | Таблица «Скороговорки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 15 | 22 | ||
11 | Трудности скороговорок. Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, закличку, скороговорку. | 1 | Таблица «Скороговорки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 16 | 23 | ||
12 | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо». Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. | 1 | Презентация «В лесу» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 17 | 24-25 | ||
13 | Элементы творческой деятельности учащихся Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Использование голоса – нужных интонаций. | 1ч 1 | Таблица «Стихи» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 18-19 | 26-27 | ||
14 | Литературоведческая пропедевтика Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Отличать прозаическое произведение от стихотворного. | 1ч 1 | Таблица «Стихи» Портрет автора | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 19-21 | 28-31 | ||
15 | Элементы творческой деятельности учащихся Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Знакомство с особенностями поэтического взгляда на жизнь. | 2ч 1 | Презент. «Творчество Н. Носова» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 28-31 | |||
16 | Шуточные стихи. И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». А. Дмитриев «Шлагбаум». Эмоциональная передача характера произведения при чтении наизусть. | 1 | Таблица «Стихи» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 22-23 | 32-33 | ||
17 | Литературоведческая пропедевтика Шуточные стихи. Джеймс Ривз «Рифма». Поэт помогает обнаружить связь красоту и связь с обыденным. | 8ч 1 | Презент. «Шуточные стихи» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 33-34 | |||
18 | Сказка - цепочка. Русская народная сказка «Репка». Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Кубан. Кубанские сказки. | 1 | Презентация «Сказочные герои» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 24 | 36-36 | ||
19 | Русская народная сказка «Репка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | 1 | Костюмы, маски к инсценирова -нию сказки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 25 | 37-38 | ||
20 | Русская народная сказка «Теремок». Композиционные особенности кумулятивной сказки. | 1 | Костюмы, маски к инсценирова -нию сказки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 26 | |||
21 | Урок – спектакль по сказке «Теремок». Характеристика героев в сказке – цепочке. | 1 | Презентация «Сказочные герои» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | ||||
22 | Звучащие стихи. Е. Благинина «Жужжит…» А. Усачёв «Оса». Поиск и обнаружение рифмы. | 1 | Таблица «Стихи» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 26-27 | 39-40 | ||
23 | Звучащие стихи. Джеймс Ривз «Шумный Ба-бах» Формирование навыка чтения стихотворного произведения. | 1 | Выставка книг из библиотеки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 40-41 | |||
24 | Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко». Выразительность звукописи. Птицы-наши друзья. | 1 | Презентация, диски «Звуки в природе» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 28-29 | 42-43 | ||
25. | Элементы творческой деятельности учащихся М.Горький «Воробьишко». Выражение приёмов выразительности в процессе анализа текста. | 1ч 1 | Портрет писателя | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 44 | |||
26 | Литературоведческая пропедевтика А. Усачёв «Буль-буль». Средства выражения авторского отношения к изображаемому. | 1ч 1 | Таблица «Волшебный мир сказок» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 |
| |||
27 | Элементы творческой деятельности учащихся Считалка, скороговорка или дразнилка? Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух. | 1ч 1 | Таблица «Скороговор ки | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 30 | 45-47
| ||
28 | Литературоведческая пропедевтика Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин «Как ловкий бегемот гонялся за мухой…»Б. Заходер «Где поставить запятую?». Определение юмористического характера произведения. | 1ч 1 | Портрет автора | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 30-31 | 48-51 | ||
29 | Элементы творческой деятельности учащихся Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин «Целыми днями». Э. Успенский «Разгром». Использование голоса – тона, силы, смысловых пауз, тембра речи. | 1ч 1 | Таблица «Фольклор народов Росси», портрет автора. | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 32 | 52-53 | ||
30 | .Литературоведческая пропедевтика Фантазия в литературе. Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». Средства выражения авторского отношения к изображаемому. | 2ч 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 32 | 54-55 | ||
31 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране». Чтение по цепочке. В здоровом теле -здоровый дух | 1. | Выставка книг из библиотеки, портрет писателей | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 56-57 | |||
32 | Элементы творческой деятельности учащихся Особый взгляд на мир. С. Козлов «Туман». Чтение по ролям. | 2ч 1 | Портрет писателя | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 33 | 58-59 | ||
33 | Что видит и слышит писатель. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух. | 1 | Таблица «Волшебный мир сказок» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 34 | 60-63 | ||
34 | Литературоведческая пропедевтика Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор лютика и жучка». Выражение собственного отношения к каждому из героев. | 3ч 1 | Презент. «Луг». | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 35-36 | 64 | ||
35 | Прибаутка и небылица. Повтор и звукозапись как средства художественной выразительности. | 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 37-38 | 65-66 | ||
36 | Дразнилка, прибаутка или небылица. Формирование мотива осознанного чтения. | 1. | Таблица «Фольклор народов Росси» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 38-40 | 67-68 | ||
37 | Элементы творческой деятельности учащихся Искусство иллюстрации. Выразительное чтение текста, соотнесение текста и иллюстрации. | 1ч 1 | Слайды. сказки Пушкина в иллюстрациях | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 40-41 | 69-70 | ||
38 | Литературоведческая пропедевтика Рифмующиеся слова и изображения. Поиск и обнаружение рифмы. | 3ч 1 | Таблица «Малые жанры фольклора» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 41-43 | 7о-72 | ||
39 | Библиотечный урок «Писатели детям». Л.Н.Толстой «Косточка». Выражение собственного отношения к каждому из героев. Влияние витаминов на здоровье человека. | 1 | Портрет писателя | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 45-46 | |||
40 | Обобщающий урок. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм. | 1 | Таблица «Фольклор народов Росси» | Л.1,3,4 Р.1,2,3,4 П.1, 2,3,7,8 К. 1-4 | 47-48 | |||
Итого: | 40 |
УУД (литературное чтение)
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Комуникативные | |
1. | Самоопределение Система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач | Обучающиеся получат возможность научиться: понимать, что можно по- разному отвечать на вопросы. | Поиски и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям. |
2. | Смыслообразование Стихотворные тексты, в ктоторых вшуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей. | Обучающиеся получат возможность научиться: Обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается. | Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию оценка прагматики текста ( «в каких случаях говорят то или это»), поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов. | Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника |
3. | Тексты, посвящённые тайне особог зрения (способности видеть не глазами, а сердцем). | Работа маркированным в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединения только к одной из них. | |
4. | Контроль (и самоконтроль) процесса и результатов учебной деятельности.. | Работа с дидактическими иллюстрациями. | ||
5. | 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | ||
6. | 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Подведение под понятие | ||
7. | 7. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Установление причинно-следственных связей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению1 класс
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...