календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Волкова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

            СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора по УВР

          _____/О. Н. Курило/

     « 15 » сентября 2012 года

Краснодарский край

муниципальное образование

Динской район

станица Динская

Бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования

Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

Класс 1 «А»

Учитель Волкова Светлана Анатольевна

Количество часов: всего  33часов; в неделю  1часов;

Планирование составлено на основе  рабочей программы 

по  кубановедению учителей Аксёновой М.О. , Бурлуцкой Е.А.,Волковой С.А.,Доррер А.А.,

Мороз Н.В.утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30 августа 2012года.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол – во часов

Дата             проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Страницы

учебника

план

факт

Подготовительный период.

Первичное представление о тексте и моделях единиц русского языка. Знакомство с учебником.

10ч


1

Презентация «Модели единиц русского языка». Шаблоны печатных букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3

К. 1-4

с.2-3

Урок – викторина. Слушание (аудирование)текста сказки «Заюшкина избушка».

1

Диск «Русские народные сказки». Шаблоны печатных букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

 

С. 4-5

Урок – сказка. Слушание(аудирова-ние текста сказки «Колобок».  

1

Диск «Русские народные сказки»

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.6

Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов.

Кубан. Кубанский хлеб кормит всю Россию.

1

Презентация «Хлеб – всему голова». Шаблоны  печатных букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

.

С. 7

Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. «Доброе дело».

1

 Презентация «Берегите птиц». Шаблоны

печатных букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 8.

Представление о словах как структурных единицах языка. «Попугай».

1

Модель текста. Презентация «Посуда»

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.9

Соотнесение иллюстраций с частями текста. «Неудачная прогулка».

Правила поведения в лесу.

1

Модель текста, предложения. Шаблоны печатных букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4


с.10.

Составление предложений на тему иллюстраций. «Догадливая лягушка».

1

Карточки. Модели единиц слов. Шаблоны печатных букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 11.

Соотнесение предложений с графической моделью текста. «Зимние заботы».

1

Презент. «Берегите птиц».Модель предложения. Шаблоны печатных букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.12.

Пересказ рассказа на основе его графической модели. «Наши гости». Слова-помощники.

1

Презент. «Птицы зимой».Шаблоны печатных букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 12.

 Основной, звукобуквенный период.

Упражнение в различении гласных звуков на слух. Звук [а]. Буквы А, а.

75ч


1

Ребусы, рисунки, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 13.

Отработка артикуляции гласного звука [а]. Звук [а]. Буквы А, а.

1

Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 14.

Упражнение в различении гласного звука на слух. Звук [о], буквы О, о.

1

Рисунки. Шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4


с. 15.

Отработка артикуляции гласного звука [о]. Звук [о]. Буквы О, о.

1

Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 16.

Упражнение в различении гласного звука на слух. Звук [у], буквы У, у.

1

Ребусы, рисунки, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 17.

Отработка артикуляции гласного звука [у]. Звук [у]. Буквы У, у.

1

Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 18.

Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью  кружка, а затем – знака транскрипция. Звук [э], буквы Э, э.

1

Шаблоны-элементы печатных букв, рисунки. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 19.

Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью  кружка, а затем – знака транскрипция. Звук [ы], буква ы.

1

Ребусы, рисунки, шаблоны – элементы печатных букв. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 20.

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Рисунки. Шаблоны для составления схем предложений. Лента букв с.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.21.

Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о],[у], [э],[ы],[и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.

1

Карточки с буквами. Рисунки.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 22

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения.

Кубан. Правильная постановка ударений в словах на Кубани.

1

Фишки – звуки. Рисунки. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 23.

Согласные звуки [м] [м,]как ротосмыкатели, буквы М, м.

1

Шаблоны для схем предложений, элементы - шаблоны. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 24.

Звуки [м] [м,], буквы М, м. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

1

Шаблоны для схем предложений, рисунки. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 25.

Согласные звуки [н], [н,] как ротосмыкатели, буквы Н, н.

1.

  Шаблоны для схем предложений, рисунки. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.26

Звуки [н] [н,]   –  [м] [м,], буквы Н, н, М, м. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

1

Шаблоны для схем предложений, рисунки, загадки, пословицы, ребусы.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 27 - 28

Согласные звуки [л] [л,]как ротосмыкатели, буквы Л, л.

1

Шаблоны для схем предложений, карточки с буквами л, а, о, у, ы, и, э. Лента букв..

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 29

Звуки [л] [л,], буквы Л, л. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

1

Шаблоны для схем предложений, карточки с буквами л, а, о, у, ы, и, э.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.30 – 31.

Согласные звуки [р] [р,]как ротосмыкатели, буквы Р, р.

1

Шаблоны для составления схем предложений, карточки со слогами «кар», «ре». Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 32. -33.

Звуки [р] [р,], буквы Р, р. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

1

Шаблоны для составления схем предложений, кроссворд.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.33 – 34.

Согласные звуки [й] [й,]как ротосмыкатели, буквы Й, й.

Звуковой анализ слов.

1

Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста.. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 35 – 36.

«Работа» (функция) букв Я, я – обозначать два звука [й,  а] в начале слова, и после гласных звуков.

1

Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 37.

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «я».

1


Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.38.

«Работа» (функция) букв Ё, ё – обозначать два звука [й,  о] в начале слова, и после гласных  звуков.

1

Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 39

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «ё».

1


Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 40

«Работа» (функция) букв Ю, ю – обозначать два звука [й,  у] в начале слова, и после гласных  звуков.

1

Фишки – звуки, карточки с буквами. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 41.

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «ю».

1

Фишки – звуки, кроссворды для игры, скороговорки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 42.

«Работа» (функция) букв Е, е – обозначать два звука [й,  о] в начале слова, и после гласных  звуков.

1


Фишки – звуки, карточки с буквами, шаблоны для составления схем предложений

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с.43.

Работа (функция)   букв «я, ё, ю, е»- обозначать два звука

Фишки – звуки, карточки с буквами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

С.44

Обозначение мягкости согласных в слоге – слиянии с помощью буквы «е».

1

Фишки – звуки, карточки с буквами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 44.

Мягкий знак ь , указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова.

1.

Фишки – звуки, карточки с буквами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 45.

Отличие звонких и глухих звуков [ д] [д,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Д, д.

1

Рисунки к игре. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 46 - 47.

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ д] [д,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Д, д».

1

Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 47 - 48

Отличие звонких и глухих звуков [ т] [т,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Т, т.

1

Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 49

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ т] [т,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Т, т».

1

Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 50

Урок – путешествие в лес. Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [д - т][ д, -т,] .

1


Рисунки к игре, фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.51 – 52.

Отличие звонких и глухих звуков [ з] [з,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы З, з.

1


Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 53 – 54.

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ з] [з,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы З, з».

1

Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста..

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 54 – 55.


Отличие звонких и глухих звуков [ с] [с,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы С, с.

1













Фишки – звуки, шаблоны – прямоугольники, шаблоны для составле-ния схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 56.

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ с] [с,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы С, с». 


Кубан. Говори правильно: свёкла.

1

Фишки – звуки, шаблоны – прямоуго-льники, шаблоны для составления схем предложений.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 57.

Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [з - с][ з, -с,].

1

Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., ребусы.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 58.

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.

1

Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., карточки со слогами. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 59.

Отличие звонких и глухих звуков [ г] [г,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Г, г.

1

 Ребусы с рисунками, карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв..

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 60  

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ г] [г,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Г, г». 

Кубан. Правильное произношение звуков [г - к][ г, -к,]. на Кубани.

1

Рисунки гномов к игре, карточки со слогами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 61 - 62.

Отличие звонких и глухих звуков [ к] [к,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы К, к .

1








 

Презентация «Домашние животные». Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 63 - 64

Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [г - к][ г, -к,].

1


Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 64 - 65.

Чтение текста, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок.

1

Презент. «Зоопарк». Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 66

Отличие звонких и глухих звуков [ в] [в,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы В, в.

1

Рисунки, карточки со слогами. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 67 – 68

Закрепление по теме: «Отличие звонких и глухих звуков [ в] [в,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы В, в». 

1

Пословицы и поговорки о труде, карточки со слогами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 68 – 69.

Отличие звонких и глухих звуков [ ф] [ф,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Ф, ф.

1

Презент. «Дикие птицы». Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 70 – 71

Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [в - ф][ в, -ф,].

1

Слайды – картинки к трудным словам текста.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 70 – 72

Отличие звонких и глухих звуков [ б] [б,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Б, б.

1

Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 73.

Урок – путешествие «Рыбалка». Отличие звонких и глухих звуков [ б] [б,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы Б, б. 

 Правила поведения на водоёмах

1


Презентация

«Рыбы».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 74.

Отличие звонких и глухих звуков [ п] [п,] по признаку твёрдости – мягкости. Буквы П, п.

1

Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 75 - 76.

Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [б - п][ б, -п,].

1

Презентация «Попугаи».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 76 – 77

Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

Презент. «Животные Африки».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 78 – 79

Упражнение в произношении минимальных пар слов, например дар – жар. Чтение текстов.

1

Презентация «Медвежата».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 80 – 81

Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

Слайды – картинки на тему «Спорт» к тексту. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 82 -83

Соотнесение парных  по звонкости – глухости звуков [ж - ш].

1

Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с. 84 - 85

Обозначение на письме звука [й,]  с помощью сочетаний разделительного знака «ь», и гласных букв «е, ё, ю, я».

1


Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 86 -87

Закрепление по теме: «Обозначение на письме звука [й,]  с помощью сочетаний разделительного знака «ь»,  и гласных букв «е, ё, ю, я».

1

Рисунки, пословицы о семье, карточки со слогами

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с.87 - 88

Обозначение на письме звука [й,]  с помощью сочетаний разделительного знака «ъ», и гласных букв «е, ё, ю, я».

1

Презентация на тему

«О пользе правильного питания». Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.89 - 90

Закрепление по теме: «Обозначение на письме звука [й,]  с помощью сочетаний разделительного знака «ъ», и гласных букв «е, ё, ю, я».

1


Таблица «Читаем о родной природе»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с.90 - 91

Непарные глухие согласные звуки [х] [х,]. Буквы  Х, х.

1

Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 92 - 93

Закрепление по теме: «Непарные глухие согласные звуки [х] [х,]. Буквы  Х, х». Урок спектакль. Рассказ «Храбрый петух».

1


Загадки. Костюмы, маски для инсценирова-ния рассказа..

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 93 - 94

Непарный глухой согласный мягкий звук  [ч,]. Буквы  Ч, ч.

1

Шаблоны для составления схем предложений и схемы текста., карточки со слогами. Лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 95 – 96

Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный мягкий звук  [ч,]. Буквы  Ч, ч». Пересказ текста.

1

Лента букв. Карточки со слогами, шаблоны для составления схем предложений

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с. 97 - 98

,] [х] [х,] Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки.

1

Лента букв. Карточки с текстами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 99 - 100

Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: чк (ручка), чн (точный), чт (почта). Пересказ текста.

1



Презентация

«План пересказа».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 101 - 102

Непарный глухой согласный мягкий звук  [щ,]. Буквы  Щ, щ. Звуковой анализ слов.

1

Карточки с текстами. Фразеологический словарь. Лента букв

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

. с.103 - 104

Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный мягкий звук  [щ,]. Буквы  Щ, щ». Усвоение содержание текста. Пересказ.

1


Толковый словарь. Презентация «План пересказа».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.105 - 106

Урок – путешествие в лес. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих изученные звуки.  Охрана растений.

1


Диск «Голоса птиц». Презентация

«Лесные жители».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.107 - 108

Отработка артикуляции звуков [х, х,, ч,, щ,, ц]в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого, так и вне его.

1


Карточки со словами, толковый словарь, лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.109

Непарный глухой согласный твёрдый звук  [ц]. Буквы  Ц, ц. Звуковой анализ слов.

1.


Карточки со словами, лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.110 - 111

Закрепление по теме: «Непарный глухой согласный твёрдый звук  

[ц]. Буквы  Ц, ц».

1.

Презентация по теме: «Насекомые». Карточки с текстами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.112  

Чтение и усвоение содержания текстов. Звуковой анализ слов.

1





Карточки с текстами, лента букв.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 113

Заключительный период.

В. Берестов «Верблюжонок», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Формирование навыка сознательного чтения.






1



Презентация

«Пустыня»

Карточки с текстами.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 114 – 115

Весёлые стихи для детей К Чуковского, Я. Козловского, В. Берестова.. Работа над развитием навыка сознательного чтения.


1.








Презент. «Творчество К.Чуковского» портрет поэта. Выставка книг.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с. 116 – 117

Произведение о природе «Белая акация». Пересказ текста..

1.






Слайды – кустарники

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.118 -119

Произведения А. Блока «Ветхая избушка» и А. Усачёва «Бегает цыплёнок…» для детей. Умение передать отношение автора к событиям в тексте.

1.

Презентация

«Зимние забавы», портрет поэта.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.120 - 121

Шуточные и игровые стихотворения для детей Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть», Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». Заучивание наизусть.

1.









Ребусы, загадки, картинки по теме: «Живот-ные».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.122- 123

Г. Граубин «Шишкопад», Б. Заходер «Песня игрушек». Деление стихотворного текста на смысловые части.

1.


Презентация

«Игрушки».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

с.124 - 125

Библиотечный урок по теме: «Как хорошо уметь читать!». Творчество С. Маршака.. Русский алфавит.

1.




Выставка книг для детей.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

  1.  

              Всего:

92

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Стр. тетр.

Стр.

учеб.

план

факт

1

Литературоведческая пропедевтика 

Волшебные помощники и предметы.

Общее представление о фольклоре.

12ч


1

 

Таблица «Фольклор народов Росси»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

3-4

3-4

2

Знакомство с хрестоматией. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление».

1

Выставка книг из библиотеки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

4-5

3

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Первичные представления об олицетворении.

1

Таблица «Фольклор народов Росси»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

5-6

6-9

4

Передача игрового характера фольклора через чтение сказок. Представления об олицетворении, разный смысл повторов.

1

Картинки героев сказок

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

5

Секреты считалок.

Понятие рифмы.

1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

6-7

10-11

6

Древние считалки.

Выразительность рифмы.

1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

7-8

12-13

7.

Урок- викторина по загадкам. Тайны загадок Практическое освоение малого фольклоркного жанра загадка. Кубан. Кубанские загадки.

1

Таблица «Фольклор народов мира»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

14-17

8

Как устроена загадка. Представления об олицетворении.

1

Таблица «Какие бывают загадки»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

11-12

16-19

9

Заклички:  обращение к природе как к живому существу. Практическое освоение малого фольклорного жанра закличка.

1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

13-14

 20-21

10

Трудности скороговорок. Практическое освоение малого фольклорного жанра скороговорка.

Кубан. Скороговорки на Кубани.

1

Таблица «Скороговорки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

15

22

11

Трудности скороговорок. Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, закличку, скороговорку.

1

Таблица «Скороговорки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

16

23

12

Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо». Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.

1

Презентация «В лесу»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

17

24-25

13

Элементы творческой деятельности учащихся


 Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Использование голоса – нужных интонаций.




1

Таблица «Стихи»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

18-19

26-27

14

 Литературоведческая        пропедевтика

 Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Отличать прозаическое произведение от стихотворного.



1

Таблица «Стихи» Портрет автора

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

19-21

28-31

15

Элементы творческой деятельности учащихся Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Знакомство с особенностями поэтического взгляда на жизнь.



1

Презент. «Творчество Н. Носова»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

28-31

16

Шуточные стихи. И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». А. Дмитриев «Шлагбаум». Эмоциональная передача характера произведения при чтении наизусть.

1

Таблица «Стихи»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

22-23

32-33

17

Литературоведческая пропедевтика 

Шуточные стихи. Джеймс Ривз «Рифма». Поэт помогает обнаружить связь красоту и связь с обыденным.



1

Презент. «Шуточные стихи»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

33-34

18

Сказка - цепочка. Русская народная сказка «Репка». Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Кубан. Кубанские сказки.

1

Презентация «Сказочные герои»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

24

36-36

19

Русская народная сказка «Репка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

1

Костюмы, маски к инсценирова -нию сказки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

25

37-38

20

Русская народная сказка «Теремок». Композиционные особенности кумулятивной сказки.

1

Костюмы, маски к инсценирова -нию сказки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

26

21

Урок – спектакль по сказке «Теремок». Характеристика героев в сказке – цепочке.

1

Презентация «Сказочные герои»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

22

Звучащие стихи. Е. Благинина «Жужжит…» А. Усачёв «Оса». Поиск и обнаружение рифмы.

1

Таблица «Стихи»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

26-27

39-40

23

Звучащие стихи. Джеймс Ривз «Шумный Ба-бах» Формирование навыка чтения стихотворного произведения.

1

Выставка книг из библиотеки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

40-41

24

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко». Выразительность звукописи. Птицы-наши друзья.

1

Презентация, диски  «Звуки в природе»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

28-29

42-43

25.

Элементы творческой деятельности учащихся М.Горький «Воробьишко». Выражение приёмов выразительности в процессе анализа текста.




1

Портрет писателя

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

44

26

 Литературоведческая пропедевтика

 А. Усачёв «Буль-буль». Средства выражения авторского отношения к изображаемому.




1

Таблица «Волшебный мир сказок»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

 

27

Элементы творческой деятельности учащихся Считалка, скороговорка или дразнилка?

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух.



1

Таблица «Скороговор ки

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

30

45-47

 

28

Литературоведческая пропедевтика 

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин «Как ловкий бегемот гонялся за мухой…»Б. Заходер «Где поставить запятую?». Определение юмористического характера произведения.



1

Портрет автора

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

30-31

48-51

29

Элементы творческой деятельности учащихся Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин «Целыми днями». Э. Успенский «Разгром».  Использование голоса – тона, силы, смысловых пауз, тембра речи.



1

Таблица «Фольклор народов Росси», портрет автора.

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

32

52-53

30

.Литературоведческая пропедевтика 

Фантазия в литературе.

Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». Средства выражения авторского отношения к изображаемому.



1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

32

54-55

31

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова «В одной стране». Чтение по цепочке.  В здоровом теле -здоровый дух

1.

Выставка книг из библиотеки, портрет писателей

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

56-57

32

Элементы творческой деятельности учащихся 

Особый взгляд на мир. С. Козлов «Туман». Чтение по ролям.



1

Портрет писателя

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

33

58-59

33

Что видит и слышит писатель. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух.

1

Таблица «Волшебный мир сказок»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

34

60-63

34

Литературоведческая пропедевтика 

Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор лютика и жучка». Выражение собственного отношения к каждому из героев.



1

Презент. «Луг».

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

35-36

64

35

Прибаутка и небылица. Повтор и звукозапись как средства художественной выразительности.

1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

37-38

65-66

36

Дразнилка, прибаутка или небылица. Формирование мотива осознанного чтения.

1.

Таблица «Фольклор народов Росси»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

38-40

67-68

37

Элементы творческой деятельности учащихся Искусство иллюстрации. Выразительное чтение текста, соотнесение текста и иллюстрации.




1


Слайды. сказки Пушкина в иллюстрациях

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

40-41

69-70

38

Литературоведческая пропедевтика 

Рифмующиеся слова и изображения. Поиск и обнаружение рифмы.



1

Таблица «Малые жанры фольклора»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

41-43

7о-72

39

Библиотечный урок «Писатели детям».  Л.Н.Толстой «Косточка». Выражение собственного отношения к каждому из героев. Влияние витаминов на здоровье человека.

1

Портрет писателя

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

45-46


40

Обобщающий урок. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм.

1

Таблица «Фольклор народов Росси»

Л.1,3,4

Р.1,2,3,4

П.1, 2,3,7,8

К. 1-4

47-48


Итого:


40

                                                                             

 

                                                           

                                            УУД (литературное чтение)


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Комуникативные

1.

Самоопределение

Система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать, что можно по- разному отвечать на вопросы.

Поиски и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)

 Коммуникация как кооперация

Чтение по цепочке или по ролям.

2.

Смыслообразование

Стихотворные тексты, в ктоторых вшуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

Перечитывание  текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию оценка прагматики текста ( «в каких случаях говорят то или  это»), поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов.

 Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника

3.

Тексты, посвящённые тайне особог зрения (способности видеть не глазами, а сердцем).

 Работа маркированным в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединения только к одной из них.

4.

  Контроль

 (и самоконтроль) процесса и результатов учебной деятельности..

Работа с дидактическими иллюстрациями.

5.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.


Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

6.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Подведение под понятие

7.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Установление причинно-следственных связей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...