Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. Планета знаний.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._cht.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
№№ уроков | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы организации познавательной деятельности | УУД | Примечание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I четверть (36 часов) | ||||||||
Осень пришла (12ч.) | ||||||||
Вспомним о лете (6ч.) | ||||||||
1 | Знакомимся с учебником. | 1 | УИПЗЗ | Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе. | Фронтальный опрос. | Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. | ||
2. | С. П. Щипачёв «Подсолнух» | 1 | УИПЗЗ | Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос. Работа в парах | Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.Выявлять | ||
3. | И. З. Суриков «Степь» (отрывок) | 1 | УИПЗЗ | Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, преданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов. | Фронтальный опрос. Дифференцированная работа | Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения | ||
4. | И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка». | 1 | УИПЗЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа. Иметь представление о приеме художественной выразительности- олицетворение. | Фронтальный опрос. | Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения | ||
5. | И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка». | 1 | УКИЗ | Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа; рассказывать текст по предложенному плану; различать жанры художественных произведений. | Индивидуальный опрос. | Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения | ||
6 | О. О, Дриз «Кончилось лето». | 1 | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и « про себя». | Фронтальный опрос. Дифференцированная работа Творческое задание | Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. | ||
Здравствуй осень(6ч.) | ||||||||
7 | М. М. Пришвин «Полянка в лесу». | 1 | УИПЗЗ | Знать художественный прием- сравнение. Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения. | Индивидуальный опрос. Работа в парах. | Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. | ||
8 | А. Н. Майков «Осень» (отрывок) | 1 | УИПЗЗ | Иметь представление о трехсложном ритме. Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Индивидуальный опрос. Работа со справочной литературой | Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. | ||
9 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос. Рассказывать об опыте общения с природой. | ||
10 | К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | УИПЗЗ | Уметь высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. | Фронтальный опрос. Дифференцированная работа Творческое задание | Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим | ||
11 | Внеклассное чтение. | 1 | УКИЗ | Уметь самостоятельно работать с книгой. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
12 | Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | УКИЗ | Уметь анализировать детали, изображенные на картине. | Фронтальный опрос. | Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения. | ||
Народные песни, сказки, пословицы (30ч.) | ||||||||
Песни (5ч.) | ||||||||
13 | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка. | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. Творческое задание | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. | ||
14 | «Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка. | 1 | УИПЗЗ | Уметь придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. | ||
15 | «Заинька, где ты был…» Русская народная песенка. | 1 | УИПЗЗ | Уметь передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | ||
16 | Шотландская народная песня «Спляшем!». Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос». | 1 | УИПЗЗ | Знать понятие «песня». Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни. | Фронтальный опрос. Творческое задание | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | ||
17 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек». | 1 | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору. | Фронтальный опрос. Работа со справочной литературой | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. | ||
Сказки народов России (15ч.) | ||||||||
18 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | УИПЗЗ | Иметь представление о народностях России. Знать понятие «сказка». Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям. | Фронтальный опрос. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать паролям. Делить произведение на части, озаглавливать их | ||
19 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | УКИЗ | Уметь анализировать внутренний мир героев русской народной сказки. | Индивидуальный опрос. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. | ||
20 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | УКИЗ | Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Индивидуальный опрос. | Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. | ||
21 | Картинная галерея : В. М. Васнецов «Аленушка». | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать детали, изображенные на картине. | Фронтальный опрос. | Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения. | ||
22 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем. | Фронтальный опрос. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. | ||
23 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | УКИЗ | Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Индивидуальный опрос. Дифференцированная работа Творческое задание | Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать паролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. | ||
24 | Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик» | 1 | У ИПЗЗ | Иметь представление о многозначности слова. Уметь определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части иозаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Рассказывать о многозначности слов | ||
25 | Русская народная сказка «Мальчик- с пальчик» | 1 | УКИЗ | Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану. | Индивидуальный опрос. Работа в парах | Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. | ||
26 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | УИПЗЗ | Уметь соотносить иллюстрации с содержание текста; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Индивидуальный опрос. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Соотносить иллюстрации и содержание текста. | ||
27 | Ненецкая народная сказка «Кукушка». | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать текст от определенного лица. | ||
28 | Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки. | Фронтальный опрос. | Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Делать выводы о прочитанном. | ||
29 | Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 | УКИЗ | Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану; определять значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Работа в парах | Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения. Пересказывать фрагменты произведения. Отдельные сюжетные линии. | ||
30 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо». | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Вычленять из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Читать по ролям; пересказ от какого-либо лица. | ||
31 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Вычленять из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Создать рассказ по картинкам и прогнозировать продолжение сюжета. | ||
32 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». | 1 | УКИЗ | Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Анализировать прочитанный текст, передавать переживание героев и свои собственные переживания. Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. | ||
Колыбельные песни (3ч.) | ||||||||
33 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...». Сербская колыбельная «Нашей Любице...». Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» | 1 | УИПЗЗ | Знать о колыбельной песни как жанре фольклора. Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения. | Фронтальный опрос. Работа со справочной литературой | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившиеся произведение. Определять причину выбора. | ||
34 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...». Сербская колыбельная «Нашей Любице...». Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...» | 1 | УКИЗ | Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивать произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения. | Индивидуальный опрос. | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившиеся произведение. Определять причину выбора. | ||
35 | Внеклассное чтение | 1 | УКИЗ | Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги | Самостоятельная работа; устный опрос | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал | ||
ІІ четверть (28 часов) | ||||||||
Сказки народов мира (4ч.) | ||||||||
36 37 | Индийская народная сказка «Золотая рыба | 2 | УИПЗЗ | Уметь определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения. | Фронтальный опрос. Работа со справочной литературой | Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. | ||
38 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик». | 1 | УИПЗЗ | Уметь находить в тексте нужный эпизод, читать и пересказывать его; объявлять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. | ||
39 | Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись». | 1 | УИПЗЗ | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему. | Индивидуальный опрос. Дифференцированная работа Творческое задание | Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. | ||
Пословицы (3ч.) | ||||||||
40 | Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе. | 1 | УИПЗЗ | Уметь объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц. | Тест Работа в парах | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. | ||
41 | Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе. | 1 | УКИЗ | Уметь участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц. | Чтение в слух, беседа Работа в паре | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. | ||
42 | Внеклассное чтение. | 1 | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой, определять содержание книги по ее элементам. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок | ||
Зимние картины (12ч.) | ||||||||
43 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать поэтическое слово , его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение. | Фронтальный опрос. Олицетворение | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. | ||
44 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения. | Индивидуальный опрос. | Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. | ||
45 | Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег». | 1 | УИПЗЗ | Уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира. Передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. | ||
46 | С. А. Есенин «Пороша». | 1 | УИПЗЗ | Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. | ||
47 | С. А. Есенин «Пороша». | 1 | УОСЗ | Уметь отвечать на вопросы; составлять устный рассказ на данную тему. | Фронтальный и индивидуальный опрос, выразительное чтение, ответы на вопросы | Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. | ||
49 | А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | УИПЗЗ | Уметь анализировать название произведения; воспринимать настрой поэтического произведения; выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. | Фронтальный опрос, беседа. | Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображённых на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать её, анализировать позицию оппонента | ||
50 | А. С, Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | УКИЗ | Уметь выражать в устной речи впечатление от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему. | Фронтальный опрос, сочинение на тему | Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображённых на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать её, анализировать позицию оппонента | ||
51 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой. | Фронтальный и индивидуальный опрос, олицетворение | Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать её, анализировать позицию оппонента | ||
52 | С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…» | 1 | УИПЗЗ | Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать её, анализировать позицию оппонента | ||
53-54 | Загадки о зиме. | 2 | УКИЗ | Знать принципы построения загадок. Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Рассказывать о построении и сочинении загадок. Составлять свои загадки | ||
55 | Внеклассное чтение. | 1 | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
Авторские сказки (35ч.) | ||||||||
56 | К. Д, Ушинский «Мена» | 1 | УИПЗЗ | Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определить свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения | ||
57 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | УИПЗЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Фронтальный опрос, тест | Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов | ||
58 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | УКИЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | Фронтальный опрос. | Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов | ||
59 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | УКИЗ | Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение наизусть | Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. | ||
60 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | УОСЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Выразительное чтение, ответы на вопросы | Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. | ||
61 | Внеклассное чтение. | 1 | УОСЗ | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их. | Фронтальный опрос, беседа | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. | ||
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | УКИЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. | ||
64 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | УОСЗ | Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Фронтальный опрос. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. | ||
65 | И. П, Токмакова «Гном». | 1 | УИПЗЗ | Уметь сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. | ||
ІІІ четверть (40 часов). | ||||||||
66 | Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок) | 1 | УИПЗЗ | Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению. Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением. | ||
67 | Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок) | 1 | УКИЗ | Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок. | Фронтальный опрос. | Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению. | . | |
68 | Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок) | 1 | УОСЗ | Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению. | ||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | УИПЗЗ | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. | Фронтальный опрос, работа в парах | Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений. | ||
70 | А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | УИПЗЗ | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения. | Фронтальный и опрос. | Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. | ||
71 | А. Н. Толстой. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | УОСЗ | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. | ||
71 | А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям. | Индивидуальный опрос. | Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. Читать по ролям. | ||
72 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
73 | Картинная галерея: А. Муха «Плакат». | УКИЗ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению | ||
74 | С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок». | УИПЗЗ | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из собственного характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов. | Фронтальный и опрос. | Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | ||
75 | С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок». | УКИЗ | Связь названия с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки. | Индивидуальный опрос. | Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | ||
76 | С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок». | УОСЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь читать по ролям; выражать эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; прогнозировать поступки. | Фронтальный и опрос. | Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | ||
77 | С Хопп «По ту сторону калитки» из книги «Волшебный мелок». | УИПЗЗ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Работать в паре: выслушивать мнение партнёра, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. Читать по ролям. | ||
78 | Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы для детей. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам. | Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков. | Фронтальный и опрос. | Формировать умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формировать умения определять причину поступков героя произведения | ||
79 | Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | УКИЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Уметь анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков; выразительно читать; отвечать на вопросы по прочитанному. | Индивидуальный опрос. | Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу. | ||
80 | Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | УОСЗ | Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герои произведения. | Уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Делить текст на части; пересказ текста от какого-нибудь лица; читать по ролям. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу. | ||
81 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | УИПЗЗ | Юмористические произведения для детей. | Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова. | Фронтальный опрос. | Развивать внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формировать умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развивать внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи. | ||
82 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | УКИЗ | Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам. | Уметь использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки. | Индивидуальный опрос. | Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности. | ||
83 | Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении). | УИПЗЗ | Произведения зарубежных авторов для детей. | Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. | ||
84 | Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении). | УКИЗ | Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам. | Уметь определять смысл слова в контексте; высказывать собственное отношение к прочитанному; определять позицию автора в произведении; продолжать предложенный сюжет; аргументировать собственный вывод. | Фронтальный опрос. | Развивать внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формировать собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развивать умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет. | ||
85 | Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении). | УОСЗ | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других- источников. | Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивание поведение героев; давать характеристику героям произведения. | Индивидуальный опрос. | Развивать внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формировать собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развивать умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет. Давать характеристику героям произведения. | ||
86 | С. А Седов «Два медведя». | УИПЗЗ | Современные произведения про животных для детей. | Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутренне состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность. | Фронтальный опрос. | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Составлять и фиксировать план произведения. | ||
87 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек». | УИПЗЗ | Юмористические произведения для детей. | Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности. | Индивидуальный опрос. | Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развивать внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализировать прошлый читательский опыт. | ||
88 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек». | УКИЗ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь читать стихотворения наизусть; определять ритм стихотворения; отвечать на вопросы по тексту. | Фронтальный опрос. | Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развивать внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Читать наизусть, отвечать на вопросы. | ||
89 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
90 | Л. А. Мей «Баю- баюшки…» | УИПЗЗ | Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам. | Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. | ||
91 | А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…» | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. | ||
92 | И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…» | УИПЗЗ | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку. | Индивидуальный опрос. | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. | ||
93 | А. Л. Барто «Колыбельная» | УИПЗЗ | Жанры произведения. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Знать жанр произведения колыбельной песни. Уметь понимать внутреннее состояние персонажа; находить нудные слова для определение характер героя; объяснять смысл произведения. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. Уметь определять жанр произведения. | ||
94 | Н. Н. Носов «Фантазеры» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев. | Фронтальный опрос. | Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. | ||
95 | Н. Н. Носов «Фантазеры» | УКИЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь читать по ролям; объяснять смысл произведения. | Индивидуальный опрос. | Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Читать по ролям. | ||
96 | Н. Н. Носов «Фантазеры» | УОСЗ | Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. | ||
97 | А.Л. Барто «Олень». | УИПЗЗ | Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения. | ||
98 | С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | УИПЗЗ | Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. | Уметь рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения; находить объекты для сопоставления по аналогии. | Фронтальный опрос. | Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | ||
99 | О. Ф. Кургузов «Надоело летать» | УИПЗЗ | Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений. | Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | ||
100 | Ю. М. Владимиров «Чудаки». | УИПЗЗ | Эмоционально- нравственные переживания героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Уметь читать лирические произведения; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова. | Фронтальный опрос. | Грамотно определять позицию автора по отношению к героям произведения, анализировать название произведения. При прочтении передавать эмоциональную сторону содержания. | ||
101 | Л, Н. Толстой «Косточка». | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | ||
102 | А. П. Гайдар «Совесть». | УИПЗЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт. | Фронтальный опрос. | Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора | ||
103 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям. | Фронтальный и индивидуальный опрос. | Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения. | ||
104 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | УКИЗ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению. Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением. Высказывать свое отношение к героям произведения. | ||
ІV четверть (32 часа) | ||||||||
105 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | УОСЗ | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность. | Индивидуальный опрос. | Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. | ||
106 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
107 | Л. Н. Толстой «Птичка» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием. | Фронтальный и опрос. | Формировать умений работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | ||
108 | Л. Н. Толстой «Птичка» | УКИЗ | Участие в диалоге о прочитанном. | Уметь выделять нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев. | Фронтальный опрос. | Формировать умений работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | ||
109 | В. А. Осеева «Волшебное слово». | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала. | Индивидуальный опрос. | Формировать собственное отношение к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формировать умения выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развивать внимание к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица | ||
110 | В. А. Осеева «Волшебное слово». | УКИЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев. | Фронтальный опрос. | Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. | ||
111 | Л. Пантелеев «Трус» | УИПЗЗ | Произведения современной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Развивать внимание к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формировать умения ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | ||
112 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | УИПЗЗ | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. | Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения. | ||
113 | А. Г. Барто «Снегирь» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу. | ||
114 | А. Г. Барто «Снегирь» | УКИЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь ориентироваться в тексте; объяснять смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению | ||
115 | В. К. Железников «Рыцарь» | УИПЗЗ | Деление текста на смысловые части. Пересказ произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев. | Фронтальный опрос. | Формировать умения работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | ||
116 | В. К. Железников «Рыцарь» | УКИЗ | Участие в диалоге о прочитанном. | Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала. | Фронтальный опрос. | Формировать умения работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | ||
117 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
118 | А. Г. Алексин «Первый день». | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения. | Фронтальный опрос. | Формировать умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения. | ||
119 | А. Г. Алексин «Первый день». | УКИЗ | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном. | Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать впечатление от восприятия различных видов искусств; аргументировать свои выводы. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Формировать умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения. | ||
120 | С. Я. Маршак «Друзья- товарищи» | УИПЗЗ | Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения со своим наблюдением. | Фронтальный опрос. | Формировать умения определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа. | ||
121 | Картинная галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника» | УКИЗ | Связь произведений литературы с произведениями живописи. | Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарём. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. Развивать внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображённого человека | ||
122 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. | ||
123 | Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны. | УИПЗЗ | Произведения устного народного творчества. | Знать народные обряды Древней Руси. Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. | ||
124 | Русская народная песня «Сад». | УИПЗЗ | Произведения устного народного творчества. | Уметь участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. | ||
125 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь сопоставлять описание отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму. | Фронтальный опрос. | Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. | ||
126 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | УКИЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь определять ритм стихотворения. | Устный опрос. | Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. | ||
127 | Картинная галерея: И. И. Левитан «Март» | УКИЗ | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении. | Фронтальный опрос. | Создавать сочинения по своим наблюдениям. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. Развивать внимание к композиции и деталям картины | ||
128 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | УИПЗЗ | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений. | ||
129 | В. В. Вересаев «Перелетные птицы» | УИПЗЗ | Научно – популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания. | Фронтальный опрос. | Формировать умения работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения. Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию. | ||
130 | А Н. Толстой «Весна» | УИПЗЗ | Произведения о природе для детей. | Уметь выделять необходимые фрагменты текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений. | ||
131 | Саша Черный «Зеленые стихи» | УИПЗЗ | Произведения о природе для детей. Ритм стихотворения. | Уметь читать лирическое стихотворение; предавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений. | Фронтальный опрос. Устный опрос. | Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу. | ||
132 | Л. Милева «Синяя сказка». | УИПЗЗ | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | Фронтальный опрос. | Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. | ||
133 | Л. Милева «Синяя сказка». | УКИЗ | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь выбирать,, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям. | Фронтальный опрос. Устный опрос. | Формировать умения рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | ||
134 | О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ». | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы. | Фронтальный опрос. | Формировать умения находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства | ||
135 | Б. В. Заходер «Что красивее всего?» | УИПЗЗ | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией ля самостоятельного выбора и чтения книг. Участие в диалоге о прочитанном. | Уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения; привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Формировать умения понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях. | ||
136 | Внеклассное чтение. | УОСЗ | Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря. | Самостоятельная работа. Устный опрос. | Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний
рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...
рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний
рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний
Составлено с учетом ФГОС из расчета 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс
Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....