Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. Планета знаний.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Клопкова Ирина Ивановна

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._cht.doc412 КБ

Предварительный просмотр:


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления  знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний                                         

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№ уроков



Тема урока

Кол-во часов



Тип

урока


Требования к уровню

подготовки учащихся


Формы организации  познавательной деятельности


УУД


Примечание


Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (36 часов)

Осень пришла (12ч.)

Вспомним о лете (6ч.)

1

Знакомимся с учебником.

1

УИПЗЗ

Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе.

Фронтальный опрос.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

2.

С. П. Щипачёв «Подсолнух»

1

УИПЗЗ

Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос.

 Работа в парах

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.Выявлять

3.

И. З. Суриков «Степь» (отрывок)

1

УИПЗЗ

Уметь находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, преданных поэтом; определять место паузы, способ выделения слов; анализировать ритм стихотворения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов.

 Фронтальный опрос. Дифференцированная работа

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения



4.

И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

1

УИПЗЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа.

Иметь представление о приеме художественной выразительности- олицетворение.

Фронтальный опрос.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

5.

И, С. Соколов- Микитов «Вертушинка».

1

УКИЗ

Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа; рассказывать текст по предложенному плану; различать жанры художественных произведений.

Индивидуальный опрос.

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

6

О. О, Дриз «Кончилось лето».

1

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях; замечать похожие черты в предметах и явлениях; читать вслух и « про себя».

Фронтальный опрос. Дифференцированная работа

Творческое задание

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их.



Здравствуй осень(6ч.)

7

М. М. Пришвин «Полянка в лесу».

1

УИПЗЗ

Знать художественный прием- сравнение.

Уметь выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения.

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

8

А. Н. Майков «Осень» (отрывок)

1

УИПЗЗ

Иметь представление о трехсложном ритме.

Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения.

Индивидуальный опрос.

Работа со справочной литературой

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их.

9

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста.

Фронтальный опрос.

 Работа в парах.

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой.

10

К. Г, Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

УИПЗЗ

Уметь высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания  писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

Фронтальный опрос. Дифференцированная работа

Творческое задание

Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим

11

Внеклассное чтение.

1

УКИЗ

Уметь самостоятельно работать с книгой.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

12

Картинная галерея: И, И. Машков «Натюрморт. Камелия»

1

УКИЗ

Уметь анализировать детали, изображенные на картине.

Фронтальный опрос.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения.

Народные песни, сказки, пословицы (30ч.)

Песни (5ч.)

13

Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песенка.

1

УИПЗЗ

Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос.

 Творческое задание

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

14

«Ходит конь по бережку…» Русская народная песенка.

1

УИПЗЗ

Уметь придумывать по аналогии продолжение народной  песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне.

Фронтальный опрос.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

15

«Заинька, где ты был…» Русская народная песенка.

1

УИПЗЗ

Уметь передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной  песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

16

Шотландская народная песня «Спляшем!». Чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос».

1

УИПЗЗ

Знать понятие «песня».

Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни.

Фронтальный опрос. 

Творческое задание

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

17

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек».

1

УИПЗЗ

 Уметь рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Фронтальный опрос.

Работа со справочной литературой

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

Сказки народов России (15ч.)

18

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

УИПЗЗ

Иметь представление о народностях России.

Знать понятие «сказка».

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова; находить реплики героев при чтении по ролям.

Фронтальный опрос.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать паролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их

19

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

УКИЗ

Уметь анализировать внутренний мир героев русской народной сказки.

Индивидуальный опрос.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

20

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

УКИЗ

Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану.

Индивидуальный опрос.

 Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

21

Картинная галерея : В. М. Васнецов «Аленушка».

1

УИПЗЗ

Уметь анализировать детали, изображенные на картине.

Фронтальный опрос.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения.

22

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты  текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем.

Фронтальный опрос. 

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

23

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

УКИЗ

Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану.

Индивидуальный опрос. Дифференцированная работа

Творческое задание

 Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать паролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.



24

Русская народная  сказка «Мальчик- с пальчик»


1


 

У ИПЗЗ

Иметь представление о многозначности слова.

Уметь определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами  текста; определять собственное отношение к ним; делить произведение на части иозаглавливать их; соотносить

 иллюстрации с содержанием текста.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их. Рассказывать о многозначности слов

25

Русская народная  сказка «Мальчик- с пальчик»


1


УКИЗ

Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану.

Индивидуальный опрос.

Работа в парах

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

26

Русская народная  сказка «Каша из топора»

1

УИПЗЗ

Уметь соотносить иллюстрации с содержание текста; определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

Индивидуальный опрос.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Соотносить  иллюстрации и содержание текста.

27

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

1


УИПЗЗ

Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать текст от определенного лица.

28

Татарская народная сказка «Три дочери».

1

УИПЗЗ

Уметь  выделять реплики персонажей при чтении по ролям; воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки.

Фронтальный опрос.

Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Делать выводы о прочитанном.

29

Татарская народная сказка «Три дочери».

1

УКИЗ

Уметь делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану; определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Работа в парах

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения. Пересказывать фрагменты произведения. Отдельные сюжетные линии.

30

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе- хорошо».

1

УИПЗЗ

Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Вычленять  из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Читать по ролям; пересказ от какого-либо лица.

31

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

1

УИПЗЗ

Уметь выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Вычленять  из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Создать рассказ по картинкам и прогнозировать продолжение сюжета.

32

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».

1

УКИЗ

Уметь анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Анализировать прочитанный текст, передавать переживание героев и свои собственные переживания. Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

Колыбельные песни (3ч.)

33

Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...».

Сербская колыбельная «Нашей Любице...». Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

1

УИПЗЗ

Знать о колыбельной песни как жанре фольклора.

Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

Фронтальный опрос.

Работа со справочной литературой

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившиеся произведение. Определять причину выбора.

34

Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип...».

Сербская колыбельная «Нашей Любице...». Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок...»

1

УКИЗ

Уметь находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивать произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

Индивидуальный опрос.

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившиеся произведение. Определять причину выбора.

35

Внеклассное чтение

1

УКИЗ

Уметь определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

Самостоятельная работа; устный опрос

Работать самостоятельно с книгой.

Рассказывать о прочитанном.

Анализировать прочитанный материал


ІІ четверть  (28 часов)

Сказки народов мира (4ч.)

36


37

Индийская народная сказка «Золотая рыба

2

УИПЗЗ

Уметь определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

Фронтальный опрос.

 Работа со справочной литературой

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. 

Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. Оценивать   героев,   аргументировать свою позицию.

38

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик».

1

УИПЗЗ

Уметь находить в тексте нужный эпизод, читать и пересказывать его; объявлять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему.

39

Сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

1

УИПЗЗ

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; оценить персонажей; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

Индивидуальный опрос. Дифференцированная работа

Творческое задание

Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему.

Пословицы (3ч.)

40

Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

1

УИПЗЗ

Уметь объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Тест

Работа в парах

Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц.

41

Пословицы о правде, о труде, о дружбе, об учебе.

1

УКИЗ

Уметь участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки; объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц.

Чтение в слух, беседа

Работа в паре

 Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц.

42

Внеклассное чтение.

1

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу  с книгой, определять содержание книги по ее элементам.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок

Зимние картины (12ч.)

43

И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

1

УИПЗЗ

Уметь анализировать поэтическое слово , его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста; выразительно читать лирическое произведение.

Фронтальный опрос.

Олицетворение

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. 


Выразительно читать стихотворения.


 Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

44

К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения.

Индивидуальный опрос.

Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

45

Картинная галерея: А, А, Пластов «Первый снег».

1

УИПЗЗ

Уметь рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам; создавать рассказ по репродукции с картины.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира.

 Передавать свои переживания.

Создавать  рассказ  по  предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

46

С. А. Есенин «Пороша».

1

УИПЗЗ

Уметь высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ.

Фронтальный опрос.

Выразительно читать понравившееся произведение.

 Объяснять своё отношение к нему.

Находить сравнения в тексте произведения.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

47

С. А. Есенин «Пороша».

1

УОСЗ

Уметь отвечать на вопросы; составлять устный рассказ на данную тему.

Фронтальный  и индивидуальный опрос, выразительное чтение, ответы на вопросы

Выразительно читать понравившееся произведение.

Объяснять своё отношение к нему.

Находить сравнения в тексте произведения.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

 Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

49

А. С, Пушкин «Опрятней модного

паркета…»

1

УИПЗЗ

Уметь анализировать название произведения; воспринимать настрой поэтического произведения;  выражать в устной  речи впечатление  от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Фронтальный опрос, беседа.

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей,  изображённых на картине.

 Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента

50

А. С, Пушкин «Опрятней модного

паркета…»

1

УКИЗ

Уметь выражать в устной  речи впечатление  от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Фронтальный опрос, сочинение на тему

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей,  изображённых на картине.

 Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента

51

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».

1

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять  поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой.

Фронтальный  и индивидуальный опрос, олицетворение

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента

52

С. Я Маршак «Ветры, бури, ураганы…»

1

УИПЗЗ

Уметь сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти.

Фронтальный опрос.

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента

53-54

Загадки о зиме.

2

УКИЗ

Знать принципы построения загадок. Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Рассказывать о построении и сочинении загадок.

Составлять свои загадки

55

Внеклассное чтение.

1

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

Авторские сказки (35ч.)

56

К. Д, Ушинский «Мена»

1

УИПЗЗ

Уметь прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определить свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор.

Фронтальный опрос.

Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.

Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения

57

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

УИПЗЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Фронтальный опрос, тест

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

 Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его.

Сравнивать   героев   сказок,    главные мысли произведений.

 Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

58

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

УКИЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Фронтальный опрос.

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

 Объяснять поведение героев.

Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его.

 Сравнивать   героев   сказок,    главные мысли произведений.

Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

 Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

59

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

УКИЗ

Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Фронтальный  и индивидуальный опрос, чтение наизусть

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

 Объяснять поведение героев.

 Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его.

60

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

УОСЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

Объяснять поведение героев.

Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его.

61

Внеклассное чтение.

1

УОСЗ

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

62

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

УИПЗЗ

Уметь выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его; определять причины поступков героя и оценивать их.

Фронтальный опрос, беседа

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

63

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

УКИЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

64

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

УОСЗ

Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Фронтальный опрос.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

65

И. П, Токмакова «Гном».

1

УИПЗЗ

Уметь сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

ІІІ четверть (40 часов).

66

Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

УИПЗЗ

Уметь выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге.

Фронтальный опрос.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением.

67

Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

УКИЗ

Уметь объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Фронтальный опрос.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

.

68

Х.-К. Андерсен «Оле- Лукойе» (отрывок)

1

УОСЗ

Уметь пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

69

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

УИПЗЗ

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

Фронтальный опрос, работа в парах

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию.

 Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

70

А. Н. Толстой.  «Карло мастерит  деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

УИПЗЗ

Уметь выражать  состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения.

Фронтальный  и опрос.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов.

Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

 Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку.

71

А. Н. Толстой.  «Карло мастерит  деревянную куклу и называет её Буратино» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

УОСЗ

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку.

71

А. Н. Толстой. «Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет» из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь выражать  состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям.

Индивидуальный опрос.

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. Читать по ролям.

72

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

73

Картинная галерея: А. Муха «Плакат».

УКИЗ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению


74

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

УИПЗЗ

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из собственного характера персонажа; использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов.

Фронтальный  и опрос.

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

75

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

УКИЗ

Связь названия с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки.

Индивидуальный опрос.

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

76

С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок».

УОСЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь читать по ролям; выражать эпизоды; выразительно читать и пересказывать  отрывки из текста; прогнозировать поступки.

Фронтальный  и опрос.

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

77

С Хопп «По ту сторону калитки» из книги «Волшебный мелок».

УИПЗЗ

Герои произведения. Восприятие и понимание  их переживаний.

Уметь кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. Читать по ролям.

78

Н. Н. Носов  «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы для детей. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам.

Уметь определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков.

Фронтальный  и опрос.

Формировать умений вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям. Формировать умения определять причину поступков героя произведения

79

Н. Н. Носов  «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

УКИЗ

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Уметь анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков; выразительно читать; отвечать на вопросы по прочитанному.

Индивидуальный опрос.

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

80

Н. Н. Носов  «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

УОСЗ

Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герои произведения.

Уметь вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Делить текст на части; пересказ текста от какого-нибудь лица; читать по ролям.

Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

81

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

УИПЗЗ

Юмористические произведения для детей.

Уметь анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова.

Фронтальный  опрос.

Развивать внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формировать умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развивать внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи.

82

Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

УКИЗ

Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам.

Уметь использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки.

Индивидуальный опрос.

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

83

Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении).

УИПЗЗ

Произведения зарубежных  авторов для детей.

Уметь пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную информацию при чтении по ролям; объяснять многозначные слова.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

84

Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении).

УКИЗ

Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам.

Уметь определять смысл слова в контексте; высказывать собственное отношение к прочитанному; определять позицию автора в произведении; продолжать предложенный сюжет; аргументировать собственный вывод.

Фронтальный  опрос.

Развивать внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формировать собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развивать умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет.

85

Дж. Родари «Волшебный барабан» (в сокращении).

УОСЗ

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других- источников.

Уметь выражать состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивание поведение героев; давать характеристику героям произведения.

Индивидуальный опрос.

Развивать внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. Формировать собственного отношения к прочитанному, умений определять позицию автора в произведении. Развивать умения помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет.

Давать характеристику героям произведения.

86

С. А Седов «Два медведя».

УИПЗЗ

Современные произведения про животных для детей.

Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутренне состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

Фронтальный  опрос.

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

Составлять и фиксировать план произведения.

87

О. О.  Дриз «Очень Высокий Человек».

УИПЗЗ

Юмористические произведения для детей.

Уметь объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст; объяснять значение многозначных слов; сочинять сказки определенной эмоциональной окрашенности.

Индивидуальный опрос.

Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развивать внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Актуализировать прошлый читательский опыт.

88

О. О.  Дриз «Очень Высокий Человек».

УКИЗ

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь читать стихотворения наизусть; определять ритм стихотворения; отвечать на вопросы по тексту.

Фронтальный  опрос.

Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Развивать внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Читать наизусть, отвечать на вопросы.

89

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

90

Л. А. Мей «Баю- баюшки…»

УИПЗЗ

Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своё отношение к персонажам.

Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой.

Фронтальный  опрос.

Выразительно читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения.

91

А. Н Майков «Спи, дитя мое, усни…»

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать.

Фронтальный  опрос.

Выразительно   читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

92

И. П. Токмакова  «Как на горке снег, снег…», О. О. Дриз «Нашумелись…»

УИПЗЗ

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь сравнивать стихотворения современных авторов для детей; сочинять колыбельную песенку.

Индивидуальный опрос.

Выразительно   читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту.

93

А. Л. Барто «Колыбельная»

УИПЗЗ

Жанры произведения. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать жанр произведения колыбельной песни. Уметь понимать внутреннее состояние  персонажа; находить нудные слова для определение характер героя; объяснять смысл произведения.

Фронтальный  опрос.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. Уметь определять жанр произведения.


94

Н. Н. Носов «Фантазеры»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Фронтальный  опрос.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять  причины  совершаемых  ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

95

Н. Н. Носов «Фантазеры»

УКИЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь читать по ролям; объяснять  смысл произведения.

Индивидуальный опрос.

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять  причины  совершаемых  ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Читать по ролям.

96

Н. Н. Носов «Фантазеры»

УОСЗ

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ориентироваться в произведении.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Характеризовать состояние героев, определять  причины  совершаемых  ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

97

А.Л. Барто «Олень».

УИПЗЗ

Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой.

Фронтальный  опрос.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

98

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

УИПЗЗ

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах.

Уметь рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения; находить объекты для сопоставления по аналогии.

Фронтальный  опрос.

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

99

О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

УИПЗЗ

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений.

Уметь выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

100

Ю. М. Владимиров «Чудаки».

УИПЗЗ

Эмоционально- нравственные переживания героев произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь читать лирические произведения; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова.

Фронтальный  опрос.

Грамотно определять позицию автора по отношению к героям произведения, анализировать название произведения. При прочтении передавать эмоциональную сторону содержания.

101

Л, Н. Толстой «Косточка».

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

102

А. П. Гайдар «Совесть».

УИПЗЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт.

Фронтальный  опрос.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

103

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям.

Фронтальный  и индивидуальный опрос.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

104

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

УКИЗ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Фронтальный  опрос.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением.

Высказывать свое отношение к героям произведения.

ІV четверть  (32 часа)

105

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

УОСЗ

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь выделять в тексте нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

Индивидуальный опрос.

Характеризовать состояние героев, определять  причины  совершаемых  ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

106

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

107

Л. Н. Толстой «Птичка»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

Фронтальный  и опрос.

Формировать умений работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

108

Л. Н. Толстой «Птичка»

УКИЗ

Участие в диалоге о прочитанном.

Уметь выделять нужные эпизоды; объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев.

Фронтальный  опрос.

Формировать умений работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

109

В. А. Осеева «Волшебное слово».

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Индивидуальный опрос.

Формировать собственное отношение к прочитанному, умения передавать его при чтении. Формировать  умения выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развивать внимание к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица

110

В. А. Осеева «Волшебное слово».

УКИЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Уметь объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Фронтальный  опрос.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

111

Л. Пантелеев «Трус»

УИПЗЗ

Произведения современной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.  

Уметь ориентироваться в тексте; объяснять  смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Развивать внимание к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формировать умения ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

112

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

УИПЗЗ

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение.

Уметь определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить  смысл пословицы с содержанием произведения; рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Фронтальный  опрос.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

113

А. Г. Барто «Снегирь»

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь анализировать внутреннее состояние  персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

114

А. Г. Барто «Снегирь»

УКИЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь ориентироваться в тексте; объяснять  смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Фронтальный  опрос.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению


115

В. К. Железников «Рыцарь»

УИПЗЗ

Деление текста на смысловые части. Пересказ произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

116

В. К. Железников «Рыцарь»

УКИЗ

Участие в диалоге о прочитанном.

Уметь высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения работать с текстом произведения. Развивать внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

117

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

118

А. Г. Алексин «Первый день».

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.

119

А. Г. Алексин «Первый день».

УКИЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном.

Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать впечатление от восприятия различных видов искусств; аргументировать свои выводы.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Формировать умения пересказывать нужные фрагменты текста. Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.

120

С. Я. Маршак «Друзья- товарищи»

УИПЗЗ

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения со своим наблюдением.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа.

121

Картинная  галерея: В. И. Суриков «Портрет дочери художника»

УКИЗ

Связь произведений литературы с произведениями живописи.

Уметь анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. Развивать  внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображённого человека

122

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.

123

Русская народная песня «Идет матушка- весна…» Призыв весны.

УИПЗЗ

Произведения устного народного творчества.

Знать народные обряды Древней Руси.

Уметь привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

Фронтальный  опрос.

Выразительно  читать лирические  и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать  о  впечатлениях,   полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

124

Русская народная песня «Сад».

УИПЗЗ

Произведения устного народного творчества.

Уметь участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

Фронтальный  опрос.

Выразительно  читать лирические  и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать  о  впечатлениях,   полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять    фрагменты    произведения, нужные для ответа на вопрос.

125

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь сопоставлять описание отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму.

Фронтальный  опрос.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему.

126

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

УКИЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь определять ритм стихотворения.

Устный опрос.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему.

127

Картинная галерея: И. И. Левитан  «Март»

УКИЗ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении.

Фронтальный  опрос.

Создавать сочинения по своим наблюдениям. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. Развивать  внимание к композиции и деталям картины

128

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений.

129

В. В. Вересаев «Перелетные птицы»

УИПЗЗ

Научно – популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь выделять фрагменты  текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения. Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.


130

А Н. Толстой «Весна»

УИПЗЗ

Произведения о природе для детей.

Уметь выделять необходимые фрагменты  текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений.

131

Саша Черный «Зеленые стихи»

УИПЗЗ

Произведения о природе для детей. Ритм стихотворения.

Уметь читать лирическое  стихотворение; предавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений.

Фронтальный  опрос. Устный опрос.

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

132

Л. Милева  «Синяя сказка».

УИПЗЗ

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

Фронтальный  опрос.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

133

Л. Милева  «Синяя сказка».

УКИЗ

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь выбирать,, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

Фронтальный  опрос. Устный опрос.

Формировать умения рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

134

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану; привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы.

Фронтальный  опрос.

Формировать умения находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства

135

Б. В. Заходер «Что красивее всего?»

УИПЗЗ

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией ля самостоятельного выбора и чтения книг. Участие в диалоге о прочитанном.

Уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения; привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать о своих впечатлениях.

Индивидуальный опрос. Фронтальный  опрос.

Формировать  умения понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях.

136

Внеклассное чтение.

УОСЗ

Умение работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь выполнять самостоятельную работу с книгой в процессе проектной деятельности под руководством учителя и библиотекаря.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...

рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний  3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....