рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний
рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме

Кравченко Лидия Григорьевна

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

4 «А»  класс

Пояснительная записка

           Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и на основе программы УМК «Планета знаний».

        Современному общество ставит перед школой задачу создание условий для формирования личности нравственной. Эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развивать его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

          Комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает большой объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

         Содержание литературного чтения определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально – чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

        В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объедены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно – эстетическими проблемами.

       Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

       Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

       Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдержать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

       В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский  писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше.

      На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого – педагогические и нравственно – эстетические задачи.

        В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащают знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

      Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Личный творческий опыт убеждает учащегося о необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

      Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения.

     Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью

     В учебниках четвертого класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

    Обсуждению произведений в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает  ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

 

 Основные задачи курса литературного чтения:

   - формирование потребности чтения художественной литературы;

   -  развитие навыков чтения вслух и про себя;

   - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

   - освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в  художественный текст;

   - развитие устной и письменной речи;

   - формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

   - развитие воображения, творческих способностей ребенка;

   - формирование нравственного сознания и чувства, способности оценить свои мысли, переживания, знания и поступки;

   - формирования коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

   - обогащение представлений ребенка об окружающем мире;

 

 

Круг чтения

  Мифы.

      Народные сказки.

      Былины.

     Авторские сказки.

     Басни.

     Слово о родной земле.

     О прошлом Родины.

     Прошла по земле война.

     О доброте и красоте.

     Мир детства.

     Удивительные приключения.

 

  Навыки и культура чтения

 

          Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

        Скорость чтения вслух – примерно 90 слов в минуту; сознательного, продуктивного чтения про себя – примерно 120 слов.

         Работа с текстом и книгой

 

        Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать его своими словами.

        Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения.

       Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

      Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально – смысловые значения.

      Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

      Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

      Развитие воображения, речевой творческой деятельности

      Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

     Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

     Формирование умения писать ( на доступном уровне ) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

     Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика

    Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной, драмой.

    Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

    Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу 4 класса

       Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

       Скорость чтения вслух – примерно 90 слов в минуту; сознательного, продуктивного чтения про себя – примерно 120 слов.

Учащиеся должны знать:

         - основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;

         -  не менее 12 стихотворений русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее 3 значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев;

  Учащиеся должны уметь:

       - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

       - делить текст на части, составлять разные виды плана;

       - выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;

      - выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;

      - вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование,

     - определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

     - выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроения произведения, персонажа, авторского отношения;

    - различать жанры, преимущественно путем сравнения ( сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.); находить рифмы, приемы звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл;

   - писать небольшие сочинения – повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;

   - составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

   - самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);

   - ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).

Resource id #1024


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4 КЛАССЕ по литературному чтению

Первое полугодие

сентябрь — декабрь (45 ч)

№ урока

Раздел.

Название произведения

Колич. часов

Специальные знания и умения

Общие знания и умения

                                                                                                 МИФЫ

1

2

   3

4

5

6

Мифы

Шумерский миф о боге

 Нинурте

Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»

Внеклассное чтение греческих мифов

Славянские мифы

Поэтические приемы, при-

1

1

1

1

1

1

Формирование умения создавать план учеб ной статьи. Приобретение начальных зна ний об истоках человеческой цивилизации.

Обогащение знаний о нравственных каче ствах людей, определенных уже в мифах разных народов.

Развитие умения представить сборник ми фов, характеризовать понравившихся героев.

Обогащение знаний о мифологических ис токах русской национальной культуры.

Обогащение знаний об изобразительных

Формирование интереса к истокам человеческой культуры. Развитие умения связывать знания о про шлом с современным опы том, привлекать получен ную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

шедшие из мифов

средствах языка и их истоках (олицетворе ние, метафора).

                                                       НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

7

 8-10

Вводный урок. Народные сказки

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

1

3

1

1

 1

Развитие умения привлекать знания, полу ченные ранее, использовать читательский опыт.

Развитие умения выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фраг менты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечат ления от иллюстраций с содержанием про читанного произведения.

Развитие умения активи зировать прошлый чита тельский опыт, делать вы воды и фиксировать их в письменной форме.

11

12

13

«Находчивый солдат» (русская народная сказка) «Мужик и царь»

 (русская народная сказка)

«Портной и царь»

 (армянская народная сказка)

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Развитие умения сопоставлять персонажей разных произведений, определять собст венное отношение к ним и аргументиро ванно высказывать его.

Обогащение знаний о человеческих каче ствах, определяемых поступками людей.

Формирование интереса к информационному поиску. Развитие умения слышать позицию оппонента, анали зировать ее и аргументиро вать собственные выводы. Формирование умения анализировать и оцени вать поступки людей.

14-16

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

3

Развитие умения представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами.

17

Внеклассное чтение сказок народов мира

1

                                          БЫЛИНЫ

18-19

Статья «Былины»

 «Как Илья из Мурома богатырем стал»

2

Приобретение знаний о былине как про изведении устного народного творчества, развитие умения выделять в тексте произ ведения слова, выражающие его главную

20-22

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

3

мысль, определять темп, интонацию чте ния в связи с жанром и содержанием про изведения.

23

А. К. Толстой «Илья Муро-

1

Обогащение знаний о качествах наци-

мец»

онального героя.

Развитие умения читать текст по ролям,

24

Внеклассное чтение былин о русских богатырях

1

определять причины совершаемых персо нажами поступков, сопоставлять фольк лорных и литературных героев.

25

Работа над репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1

Формирование умения соотносить литера турные и визуальные впечатления, анали зировать композицию картины, изобрази-

тельные средства живописи.

                                    АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

26-29

30

31

32-33

34

А. С.  Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богаты ре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царев-не-Лебеди»

Внеклассное чтение

сказок Гауфа

Н. С. Гумилев

 «Маркиз де Карабас»

К. Чапек

«Случай с русалками»

Внеклассное чтение

 книги К. Чапека «Сказки»

4

1

1

2

1

Развитие умения пересказывать фрагмен ты произведения с включением цитат, оп ределять  качества   персонажей,   раскры вающихся в их поступках. Формирование умения сопоставлять героев разных произ ведений.

Обогащение знаний о связи устного на родного и авторского творчества. Формирование умения создавать письмен ные аннотации прочитанных произведений.

Развитие внимания к соединению фантас тического и реального, смешного и груст ного в художественном произведении.

Формирование умения определять внут реннее состояние героев, делать аргумен тированные выводы об их качествах, чи тать литературный текст по ролям.

Развитие умения представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к ге роям произведений, помещенных в ней.

Развитие внимания к внут ренней жизни человека, оп ределяющей его поступки. Развитие умения находить источники информации по интересующему вопросу.

Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека.

Развитие воображения, умения придумывать ситу ации по аналогии.

35-38

39

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

Внеклассное чтение

 сказки О. Кургузова «Телевизионные макароны»

4

1

Развитие умения озаглавливать части про изведения,    определять    его    основную мысль, творчески пересказывать текст. Формирование внимания к авторской по зиции,  умение аргументировать сделан ный вывод.

                          БАСНИ

40

41

42

43

Статья о басне. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь»

Эзоп

«Ворон и Лисица»

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

И. А. Крылов «Любопытный»  

1

1

1

1

Углубление знаний о жанре «басня». Раз витие   умения   привлекать   собственный жизненный опыт для оценки актуальности морали басни.

Формирование умения сопоставлять пози ции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты, соотносить иллюстрации с художественным текстом, создавать соб ственную мораль к прочтенной басне.

Развитие умения привле кать собственный жизнен ный опыт для анализа раз личных жизненных ситуаций.

44-45

Внеклассное чтение. Работа с баснями

2

Развитие умения представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен.

                                               

                                                           Второе полугодие

                                                           январь — май (57 ч)

                                             СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

46

47

 48

Ю. Яковлев

 «Мама»

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтею щая нива...»

1

1

Обогащение знаний о содержании поня тий Родина, Отечество. Формирование умения определять глав ную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Развитие внимания к обобщающим выво дам, заключенным в произведении.

Развитие внимания к внут ренней жизни человека.

Развитие умения актуали зировать жизненный опыт.

С. А. Есенин

«С добрым утром!»

1

Развитие умения соотнести собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения оп ределять авторские переживания, выражен ные в лирическом произведении. Закрепле ние знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно чи тать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть.

 

 

49

Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина

1

Формирование интереса к связи литерату ры и музыки.

50

М. М. Пришвин «Моя родина»

1

Развитие умения работать с учебной стать ей. Формирование умения соотносить по зиции писателей, выраженные в произве дениях на сходную тему.

Развитие интереса к обще человеческим проблемам.

51

52-53

54

И. Северянин «Запевка»

И. С. Никитин «Русь»

Внеклассное чтение любимых стихотворений

1

2

1

Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения.

Формирование умения определять пережи вания автора, выраженные в произведении, соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему.

Приобретение знаний о лирическом про изведении. Формирование умения сопо ставлять произведения на одну тему.

Развитие внимания к соб ственному читательскому опыту.

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ

55-57

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

3

Развитие умения объяснить значение сло ва в контексте произведения. Формирование умения определять автор ское отношение к герою, выделять спосо бы его выражения.

Развитие умения передавать при чтении внутреннее состояние персонажа.

Развитие умения исполь зовать в конкретной ситу ации знания, полученные при изучении разных пред метов.

58

59-60

Народные исторические

песни

«Сборы польского короля

на Русь»

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

1

2

Расширение знаний о жанрах народного творчества. Развитие умения читать худо жественный текст по ролям. Определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения со относить иллюстрацию с текстом художе ственного произведения.

61-62

Внеклассное чтение.

Репродукция с картины

В. В. Маторина «Дмитрий

Донской»

Ф. Н. Глинка «Москва»

2

Обогащение знаний о персонаже русской истории. Развитие умения выявлять эмоци онально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы.

Развитие умения находить необходимую информа цию.

                                        ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА

63

А. А. Ахматова «Мужество»

1

Обогащение   знаний   об   Отечественной войне.

Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа лите ратурного произведения, соединять систе му образов произведения с его главной мыслью.

64-66

Б. Полевой

«Последний день  Матвея

Кузьмина»

3

Развитие умения составлять план художест венного произведения, читать его по ролям, обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художест венной литературе. Развитие умения сопос тавлять героев литературных произведений.

Развитие коммуникатив ных способностей.

67

   68

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Внеклассное чтение стихо творений,     посвященных Великой      Отечественной войне

1

 1

Обогащение знаний о поведении людей на войне. Развитие умения выделять главную мысль произведения, находить изобрази тельные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения.

Развитие умения выразительно читать ли рическое произведение, передавать автор скую интонацию.

Обогащение знаний об ис торических событиях кон кретной эпохи.

                                 О ДОБРЕ И КРАСОТЕ

69

70

А. А. Фет

«На рассвете»

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник

1

Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения передавать при чтении пережива ния, выраженные поэтом в произведении.

Формирование умения соотносить музыкаль ные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению.

Актуализация опыта обще ния с природой. Формирование самоанализа.    

у дороги...»

71

           

72-73

  74

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)

К. Г. Паустовский

 «Корзина с еловыми шиш ками»

Музыка и литература. Внеклассное чтение

1

2

1

Развитие внимания к авторской позиции, умение определять способы ее выражения. Развитие умения привлекать читательский опыт, создавать письменные работы по личным впечатлениям.

Развитие умения объяснять смысл произ ведения, составлять его план, определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведения ми, передавать их в письменной форме. Формирование умения определять глав ную мысль произведения.

Развитие умения сопоставлять впечатле ния, вызванные разными видами искусст ва, определять авторскую позицию, пере давать  в  процессе  чтения  собственные переживания, вызванные произведением.

Развитие умения анализи ровать собственные пере живания, определять их причины.

75

А. Н. Майков «Мать»

1

Развитие умения анализировать пережи вания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и на родные произведения на общую тему.

Развитие умения сопостав лять прочитанное.


76-78

79

80

X. К. Андерсен «Соловей»

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни

такие...»

Внеклассное чтение.

А. Блок «Летний вечер» Картинная галерея.

 Беседа по картине

 И. Шишкина «Рожь»

3

1

1

Развитие умения составлять план произ ведения, объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргумен тировать собственную позицию, опреде лять главную мысль произведения. Формирование  умения  создавать  реко мендации для чтения.

Развитие умения характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лириче ском   произведении,   объяснять  роль  и смысл конкретного слова в контексте сти хотворения.

Развитие умения передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искус ства, анализировать средства, использо ванные художником.

Формирование представ ления о внутренней и внешней красоте человека.

Развитие воображения, умения наблюдать за окру жающим миром природы.

                               МИР ДЕТСТВА

81-82

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

2

Развитие   умения   читать   литературный текст по ролям, определять способы выра жения авторского отношения к героям, сопоставлять  персонажей  произведений на близкие темы, создавать иллюстрации к прочитанному.

83

Произведения русских поэтов о детях

1

84-85

86

87-88

89-90

91

92

93-95

Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки)

И. А. Бунин «Детство»

2

1

Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литератур ного произведения, соотнесению внешне го облика изображенного человека с его внутренним  состоянием.  Развитие уме ния передавать в письменной форме соб ственные переживания, вызванные впе чатлениями от мира природы и людей.

Развитие умения аргументированно оце нивать поступки героев, выявлять автор ское отношение к ним, соотносить собст венный жизненный опыт с прочитанным, вести творческий пересказ произведения.

Развитие умения передавать нужную ин тонацию при чтении лирического произ ведения, определять переживания, выра женные  в нем.  Закрепление знаний  о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора.

Развитие умения составлять план произ ведения, рассказывать об изображенных событиях от лица различных персонажей,

Развитие интереса к внут ренней жизни людей.

Развитие внимания к пове дению людей в разных си туациях, формирование умения оценивать его.

М. Твен

«Великолепный маляр»

В. А. Солоухин

 «Ножичек с костяной руч кой»

М. И. Цветаева

 «Наши царства»

Р. Л. Стивенсон

 «Страна кровати»

А. П. Чехов

 «Мальчики»

2

 2

1

1

3

анализировать внутреннее состояние героев и способы его передачи автором. Формиро вание умения соотносить собственный жиз ненный опыт с прочитанным, сопоставлять героев произведений разных авторов.

                                            УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

96-97

98-99

Р. Э. Распе

«Приключения барона Мюнхаузена»

Д. Свифт

«Путешествие в Лилипу-тию»

2

 2

Обогащение знаний о реальном и фантас тическом, глупом и остроумном. Развитие умения «включаться» в ситуацию, создан ную писателем, развивать ее.

Развитие умения озаглавливать части про изведения, пересказывать их, сопоставлять героев произведений разных писателей, оп ределять отношение автора к героям. Развитие умения представлять прочитан ную книгу, создавать аннотацию понра вившегося произведения.

Развитие чувства юмора.

Развитие умения сопостав лять различную информа цию на одну тему.

100-101

102

Внеклассное чтение.

Т. Крюкова «Хрустальный

ключ»

Мои любимые книги

2

1

Формирование умения развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отноше ние к прочитанному и аргументировать его.

Развитие умения представлять любимых авторов, выявлять черты, объединяющие их произведения, создавать рекоменда ции любимых книг.

Развитие умения аргумен тировать собственное мне ние.  

Resource id #1078

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...

рабочая программа и тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса

Рабочая программа и тематическое планирование для 4 класса  по литературному чтению составлено с учетом ФГОС по УМК "2100" из расчета 2 часа в неделю для школ Санкт-Петербурга....

Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе , автор Л.Ф. Ефросинина

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого,...

Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе , авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.

Учащиеся показывают стабильные результаты.В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которых они объединены, связана с естественным течением жизни в семье третьеклассницы Насти.Настя вместе с па...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса Школа России

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 кл Школа России 2014/2015 учебный год...

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"

Данная программа была составлена с учетом требований ФГОС 2 поколения...