Игра по литературному чтению "Счастливый случай"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Нагайцева Ирина Викторовна

Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 2 класса позволит детям в занимательной форме повторить изученные произведения и познакомиться с новыми. Способствует расширению читательского кругозора детей, побуждает войти в чудесный мир Литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_kl.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА   ПО   ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ   ДЛЯ   2  КЛАССА

« СЧАСТЛИВЫЙ    СЛУЧАЙ »

  1. ОРГ.МОМЕНТ

- Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

- Действительно, трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги.

- На свете существует множество книг – и маленьких, и больших.

Каждая из них открывает нам путь в мир знаний.

- Недаром говорят «Чтение – лучшее учение»……..

(вывешиваются таблички с высказываниями А.С.Пушкина;  Дени̕ Дидро̕ - французского писателя, философа и драматурга, жил 300 лет назад;   Хисро̕у – таджикский писатель и путешественник, жил 1000 лет назад)

-Какие еще пословицы, поговорки, меткие выражения о книге, о чтении вы знаете?

ВЫВОД: посвятим нашу игру «Счастливый случай» литературному чтению

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   КОМАНД

- А главными действующими лицами будут наши команды.

- Команды, прошу представиться.

                                                   (оформляется доска)

  1. 1 ГЕЙМ – РАЗМИНКА

- А вы помните свои первые книжки? Что вам читали в детстве?

- 1 гейм – Разминка посвящен сказкам

-Какое самое излюбленное число в сказках? Докажите

                                                    (3 – героя, события, повторяются, желания…)

- Вам дается 3 минуты, чтобы вы смогли обсудить и ответить на вопросы «РАЗМИНКИ»

  (у каждой команды лист с одинаковыми для всех вопросами; дети отвечают; 1 представитель  на месте)

- Рядом с каждым правильным ответом ставите себе плюс, а с каждым неправильным – минус. Воспользуйтесь зеленой пастой.

(Читает учитель) – Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)

                                 - Второе название скатерти (самобранка)

                                 - Герой РНС, который путешествовал на печи (Емеля)

                                 - Что потеряла Золушка на балу  (хрустальную туфельку)

                                 -Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича (лягушка)

                                 - Художник из Цветочного города (Тюбик)

                                 - Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка ( 3 )

                                 - Почтальон деревни Простоквашино  (Печкин)

- Посчитайте плюсы. Подведем итоги (запись в таблицу на доске баллов)

  1. 2 ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ  ИЗ  БОЧКИ»

- Какие произведения вы  читаете сейчас?

- Тогда вам не трудно будет узнать, из какого литературного произведения эти строки и кто их автор

- 2 гейм «Заморочки из бочки»

(по 1 представителю из команд берут из бочки фишку с числом, выбирают нужную карточку с таким же номером; обсуждаете в группе и называете произведение и автора)

-Вы можете заработать 2 балла, а если поможете своим товарищам, то и дополнительный балл

- За некультурное ведение игры – снимается 1 балл

(отрывки зачитывают дети)

- Сел он утром на кровать,

  Стал рубашку надевать,

  В рукава просунул руки –

  Оказалось, это брюки.        (С.Маршак «Вот какой Рассеянный»)

- Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван…

                                                      (Н.Носов «Живая шляпа»)

- Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!»    (В.Драгунский «Заколдованная буква»)

- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие.

                                                       (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Вот свернули санки, и я на бок – хлоп!

   Кубарем качуся под гору в сугроб.

                                                       (И.Суриков «Детство»)

- У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор.

                                                        (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

- Скачет сито по полям,

   А корыто по лугам.

   За лопатою метла

   Вдоль по улице пошла.       (К.Чуковский «Федорино горе»)

- Подведём итоги

  1. ФИЗМИНУТКА

- Я читаю отрывки из произведений, а вы изображаете героев

-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поёт…

                                         (А.Барто «Игрушки»)

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

                                          (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

  1. 3 ГЕЙМ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

- Каждая команда сорвите себе по лепестку.

- Вспомните название литературного произведения, в названии которого есть ваш цвет или его оттенок.

- За каждое название – 1 балл, а если назовете автора – заработаете дополнительные очки.

Красный:  «Красная шапочка» Ш.Перро,     «Аленький цветочек»  Сергей Аксаков,

                     «Красный командир» Борис Житков

Синий:  «Синяя борода» Ш.Перро,             «Синие листья» Валентина Осеева,

                 «Голубая чашка» Аркадий Гайдар

Желтый:  «Желтый туман» Александр Волков,   «Золотой ключик» Алексей Толстой

                    «Золотой луг» Михаил Пришвин,   «Сказка о золотом петушке» Пушкин,

                    «Оранжевое горлышко» Виталий Бианки

Серый: «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк,  «Лисичка сестричка и серый волк» РНС,

                 «Серебряное копытце» Павел Бажов, «Стальное колечко» Конст.Паустовск

Зеленый:  «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков,

                      «У лукоморья дуб зеленый…» Пушкин

Белый:  «Белый пудель» Александр Куприн, «Белый Бим, черное ухо» Гавриил                      

                   Троепольский

Черный: «Черный омут» Сергей Козлов, «Черная курица, или подземные жители»

                     Антоний Погорельский

- Подведем итоги гейма.

  1. 4  ГЕЙМ «ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»

- От вас не укрылось ни одно произведение. Вы, как настоящие сыщики, смогли разгадать все тайны. Один писатель сказал: «Все тайное становится явным». Кто?

                                          (Виктор Драгунский)

- Наш следующий гейм так и называется.

 

- Каждая команда приготовила домашнее задание. Ребята покажут отрывки из тех произведений, которые мы читали на уроках литературного чтения. Задача остальных – угадать название и автора.

- Можно заработать 2 балла и дополнительные очки.

                       ( дети инсценируют диалоги, используются произведения учебника «Литературное чтение» 2 класс Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.  Самара: Корпорация Федоров», изд-во «Учебная литература»,  )

  1. Итог

- Вот и подошла к концу наша игра. Кому-то сегодня повезло больше, кому-то меньше. Но мы на деле доказали, что тот, кто много читает – действительно, много знает.

                  ( дети читают стихотворение о книге;  вручаются свидетельства)

- Ребята, книги ждут нас, чтобы рассказать о великих путешествиях и отважных людях, поведать о дальних странах и редких животных, чтобы поделиться с нами знаниями.

- Читайте! Вы будете много знать.  Читайте!  Это поможет вам справиться с любыми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Игра по чтеию "Счастливый случай"

Игра по чтению "Счастливый случай"...

Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...

Игра по истории "Счастливый случай" 4 класс

Представлен конспект внеклассной работы по окружающему миру "Счастливый" случай для обучающихся 4 класса...

счастливый случай (игра по литературному чтению)

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...

Игра по литературному чтению "Счастливый случай"

Игра «Счастливый случай» по литературному чтениюТема: «Счастливый случай».Цель: Привлечение детей к чтению, воспитание моральных качеств детей через книгу, формирование читательского интереса, расшире...

Игра по литературному чтению и окружающему миру "Счастливый случай"

Игра по литературному чтению и окружающему миру, состоящая из 6 геймов для 2 команд. Игра способствует расширению кругозора учащихся, сплочению детского коллектива, воспитывает интерес к данным предме...