Игра по литературному чтению "Счастливый случай"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 2 класса позволит детям в занимательной форме повторить изученные произведения и познакомиться с новыми. Способствует расширению читательского кругозора детей, побуждает войти в чудесный мир Литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_2_kl.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
« СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ »
- ОРГ.МОМЕНТ
- Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.
- Действительно, трудно представить жизнь без верного друга – хорошей книги.
- На свете существует множество книг – и маленьких, и больших.
Каждая из них открывает нам путь в мир знаний.
- Недаром говорят «Чтение – лучшее учение»……..
(вывешиваются таблички с высказываниями А.С.Пушкина; Дени̕ Дидро̕ - французского писателя, философа и драматурга, жил 300 лет назад; Хисро̕у – таджикский писатель и путешественник, жил 1000 лет назад)
-Какие еще пословицы, поговорки, меткие выражения о книге, о чтении вы знаете?
ВЫВОД: посвятим нашу игру «Счастливый случай» литературному чтению
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
- А главными действующими лицами будут наши команды.
- Команды, прошу представиться.
(оформляется доска)
- 1 ГЕЙМ – РАЗМИНКА
- А вы помните свои первые книжки? Что вам читали в детстве?
- 1 гейм – Разминка посвящен сказкам
-Какое самое излюбленное число в сказках? Докажите
(3 – героя, события, повторяются, желания…)
- Вам дается 3 минуты, чтобы вы смогли обсудить и ответить на вопросы «РАЗМИНКИ»
(у каждой команды лист с одинаковыми для всех вопросами; дети отвечают; 1 представитель на месте)
- Рядом с каждым правильным ответом ставите себе плюс, а с каждым неправильным – минус. Воспользуйтесь зеленой пастой.
(Читает учитель) – Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти (самобранка)
- Герой РНС, который путешествовал на печи (Емеля)
- Что потеряла Золушка на балу (хрустальную туфельку)
-Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича (лягушка)
- Художник из Цветочного города (Тюбик)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка ( 3 )
- Почтальон деревни Простоквашино (Печкин)
- Посчитайте плюсы. Подведем итоги (запись в таблицу на доске баллов)
- 2 ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
- Какие произведения вы читаете сейчас?
- Тогда вам не трудно будет узнать, из какого литературного произведения эти строки и кто их автор
- 2 гейм «Заморочки из бочки»
(по 1 представителю из команд берут из бочки фишку с числом, выбирают нужную карточку с таким же номером; обсуждаете в группе и называете произведение и автора)
-Вы можете заработать 2 балла, а если поможете своим товарищам, то и дополнительный балл
- За некультурное ведение игры – снимается 1 балл
(отрывки зачитывают дети)
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки. (С.Маршак «Вот какой Рассеянный»)
- Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван…
(Н.Носов «Живая шляпа»)
- Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)
- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие.
(Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
- Вот свернули санки, и я на бок – хлоп!
Кубарем качуся под гору в сугроб.
(И.Суриков «Детство»)
- У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор.
(Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (К.Чуковский «Федорино горе»)
- Подведём итоги
- ФИЗМИНУТКА
- Я читаю отрывки из произведений, а вы изображаете героев
-Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поёт…
(А.Барто «Игрушки»)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
- 3 ГЕЙМ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
- Каждая команда сорвите себе по лепестку.
- Вспомните название литературного произведения, в названии которого есть ваш цвет или его оттенок.
- За каждое название – 1 балл, а если назовете автора – заработаете дополнительные очки.
Красный: «Красная шапочка» Ш.Перро, «Аленький цветочек» Сергей Аксаков,
«Красный командир» Борис Житков
Синий: «Синяя борода» Ш.Перро, «Синие листья» Валентина Осеева,
«Голубая чашка» Аркадий Гайдар
Желтый: «Желтый туман» Александр Волков, «Золотой ключик» Алексей Толстой
«Золотой луг» Михаил Пришвин, «Сказка о золотом петушке» Пушкин,
«Оранжевое горлышко» Виталий Бианки
Серый: «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк, «Лисичка сестричка и серый волк» РНС,
«Серебряное копытце» Павел Бажов, «Стальное колечко» Конст.Паустовск
Зеленый: «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков,
«У лукоморья дуб зеленый…» Пушкин
Белый: «Белый пудель» Александр Куприн, «Белый Бим, черное ухо» Гавриил
Троепольский
Черный: «Черный омут» Сергей Козлов, «Черная курица, или подземные жители»
Антоний Погорельский
- Подведем итоги гейма.
- 4 ГЕЙМ «ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»
- От вас не укрылось ни одно произведение. Вы, как настоящие сыщики, смогли разгадать все тайны. Один писатель сказал: «Все тайное становится явным». Кто?
(Виктор Драгунский)
- Наш следующий гейм так и называется.
- Каждая команда приготовила домашнее задание. Ребята покажут отрывки из тех произведений, которые мы читали на уроках литературного чтения. Задача остальных – угадать название и автора.
- Можно заработать 2 балла и дополнительные очки.
( дети инсценируют диалоги, используются произведения учебника «Литературное чтение» 2 класс Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Самара: Корпорация Федоров», изд-во «Учебная литература», )
- Итог
- Вот и подошла к концу наша игра. Кому-то сегодня повезло больше, кому-то меньше. Но мы на деле доказали, что тот, кто много читает – действительно, много знает.
( дети читают стихотворение о книге; вручаются свидетельства)
- Ребята, книги ждут нас, чтобы рассказать о великих путешествиях и отважных людях, поведать о дальних странах и редких животных, чтобы поделиться с нами знаниями.
- Читайте! Вы будете много знать. Читайте! Это поможет вам справиться с любыми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...
Игра по чтеию "Счастливый случай"
Игра по чтению "Счастливый случай"...
Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
Игра по истории "Счастливый случай" 4 класс
Представлен конспект внеклассной работы по окружающему миру "Счастливый" случай для обучающихся 4 класса...
счастливый случай (игра по литературному чтению)
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
Игра по литературному чтению "Счастливый случай"
Игра «Счастливый случай» по литературному чтениюТема: «Счастливый случай».Цель: Привлечение детей к чтению, воспитание моральных качеств детей через книгу, формирование читательского интереса, расшире...
Игра по литературному чтению и окружающему миру "Счастливый случай"
Игра по литературному чтению и окружающему миру, состоящая из 6 геймов для 2 команд. Игра способствует расширению кругозора учащихся, сплочению детского коллектива, воспитывает интерес к данным предме...