Игра по литературному чтению "Счастливый случай"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Игра «Счастливый случай» по литературному чтению
Тема: «Счастливый случай».
Цель: Привлечение детей к чтению, воспитание моральных качеств детей через книгу, формирование читательского интереса, расширение кругозора младших школьников; предоставить каждому ребёнку возможность применить свои знания, смекалку, проявить эрудицию для достижения успеха и личностного самоутверждения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 28.13 КБ |
schastlivyy_sluchay.ppt | 510.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай» по литературному чтению
Тема: «Счастливый случай».
Цель: Привлечение детей к чтению, воспитание моральных качеств детей через книгу, формирование читательского интереса, расширение кругозора младших школьников; предоставить каждому ребёнку возможность применить свои знания, смекалку, проявить эрудицию для достижения успеха и личностного самоутверждения в коллективе.
Ведущий: Добрый вечер, ребята. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.
Книга! Мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над тем, как оно ценно! Это чудо всегда лежит под рукой, придёт на помощь, научит, подскажет.
Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг. С книгой каждый из нас путешествует на много лет вперёд, в будущее, и на много лет назад, в историю.
1 ученик: «Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».
2 ученик: Тем, кто любит приключенья
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Учитель: Игра «Счастливый случай» приглашает вас совершить увлекательное путешествие по страницам любимых книг.
Главными действующими лицами будут три команды. Давайте познакомимся.
(дети называют команду, девиз)
1 гейм – Разминка
Загадки о сказках:
1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение?
(Колобок.)
3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
4. В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.)
5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
– Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
6. Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы...
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок”.)
7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,
А в доме том зеленом живет веселый... (Гном.)
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)
9. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.)
10. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.)
11. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор... (Айболит.)
12. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.)
2 гейм –
Игроки команд обмениваются с противниками заготовленными вопросами-загадками.
3 гейм –
Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером вопроса. Ведущий читает вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла
Из каких произведений взяты строки?
1."И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша"
2."Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:"Ай!"-и прыг на диван".
3.Я остановился на лестнице и внятно сказал:"Никакие не "сыски".
4."В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому , что они были маленькие".
5.В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка.
6."У одних родителей мальчик был. Звали его Федор."
7.Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня - за Машу".
8.Вот свернули санки,
И я на бок -хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
- От кого убежала посуда?
10.В какой сказке людоед превращается в мышку, и кот её съедает?
- Из чего солдат варил кашу?
- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и муравей»?
- Кто носил сковороду на голове?
- Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
- Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
- Кто написал стихотворение «Верёвочка»?
- В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец?
- Кто написал рассказ «живая шляпа»?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
- Кто спас Муху-цокотуху?
4 гейм –
За каждый правильный ответ – 2 балла..
Задание: соединить героев книг с их авторами.
Дениска Кораблев К. Булычев
Алиса Селезнева Л. Лагин
Хоттабыч П.Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В. Драгунский
Вовка-добрая душа Н.Носов
Муха-цокотуха Э. Успенский
Крокодил-Гена К. Чуковский
Чиполлино С. Михалков
Дядя Степа Н. Некрасов
Айболит Д. Родари
Саша К.Чуковский
Балда Г.-Х.Андерсен
Человек рассеянный Э. Успенский
Дюймовочка А. Пушкин
Чебурашка С. Маршак
5 гейм –
Команда отвечает на вопросы, если не знают ответ, говорят слово «дальше»
Вопросы команде 1:
- «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
- Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
- Художник из цветочного города? (Тюбик)
- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)
- Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
- Содержимое страшилы? (Солома)
- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
Вопросы команде 2:
- Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис)
- Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
- Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (Кенга)
- Музыкант из цветочного города? (Гусля)
- Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон)
- Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
- Великий и ужасный? (Гудвин)
- Оружие железного дровосека? (Топор)
- Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
- Товарищ Соломинки и лапти? (Пузырь)
- Пантера, друг Маугли? (Багира)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя)
- В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца)
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
- Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с Джином)
- На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда»)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
Вопросы 3 команды
- Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба)
- В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.- Х. Андерсена? (В лебедей)
- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (живительный порошок)
- На чём летела на юг лягушка? (на прутике, который держали утки)
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах)
- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино)
- Кто такой дядя Фёдор? (мальчик из д. Простоквашино)
- Кто подсказал Павлику волшебное слово? (старичок)
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (черепаха Тортила)
- От кого убежала посуда?
- В какой сказке людоед превращается в мышку, и кот её съедает?
- Из чего солдат варил кашу?
- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и муравей»?
- Кто носил сковороду на голове?
- Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
- Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?
- Кто написал стихотворение «Верёвочка»?
- В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец?
- Кто написал рассказ «живая шляпа»?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
- Кто спас Муху-цокотуху?
- В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку.
- Кому лиса в сказке Д. Мамина – Сибиряка поломала крылышко?
Конкурс Соревнуются капитаны.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.
- Добавь нужное слово:
1. Сказка Ш. Перро «Красная ...» (шапочка)
2. Сказка Ш. Перро «Синяя ...» (борода)
3. Рассказ В. Осеевой «Синие ...» (листья)
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная ...» (курица)
5. Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель)
6. Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый ...» (туман)
7.Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая ...» (шейка)
8.Рассказ В. Бианки «Оранжевое ...» (горлышко)
9.Рассказ Софьи пркофьевой «приключение желтого …(чемоданчика)»
Подведение итогов.
Конкурс
Участники команд по очереди достают из мешка предметы и называют автора и произведение, в котором они упоминались.
- Кому принадлежат эти волшебные вещи?
- красный сапожок;
- золотое яичко;
- зеркальце;
- золотой ключик;
- скорлупа грецкого ореха;
- красная шапочка;
- стальное колечко;
- цветик-семицветик;
- хрустальная туфелька;
- яблоко.
Конкрс «Придорожный камень»
Командам предлагается разгадать зашифрованную надпись на «придорожном камне».
Задание: помоги доброму молодцу расшифровать надпись на старинном камне,
стоящем в чистом поле у развилки двух дорог. Важная информация, скрытая в
зашифрованном тексте, поможет путнику в принятии верного для него решения.
ьшедеоп оварпв
ьшеяретоп янок
ьшедеоп овелв
умовиж умомас
ен
ьтыб
Подведение итогов
Учитель: Молодцы, ребята! Мы совершили увлекательное путешествие по литературным произведениям, вспомнили героев любимых книг. Спасибо вам за работу, за ваши знания. И на прощание мы дарим вам прекрасное стихотворение-пожелание:
Ученик: Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
1 ученик: «Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».
2 ученик: Тем, кто любит приключенья
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
3 ученик: Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 гейм - Разминка
2 гейм «Ты – мне, я тебе»
3 гейм «Заморочки из бочки»
4 гейм «Тёмная лошадка»
5 гейм «Гонка за лидером»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...
Игра по чтеию "Счастливый случай"
Игра по чтению "Счастливый случай"...
Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
Игра по истории "Счастливый случай" 4 класс
Представлен конспект внеклассной работы по окружающему миру "Счастливый" случай для обучающихся 4 класса...
Игра по литературному чтению "Счастливый случай"
Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 2 класса позволит детям в занимательной форме повторить изученные произведения и познакомиться с новыми. Способствует расширению читательского круг...
счастливый случай (игра по литературному чтению)
Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...
Игра по литературному чтению и окружающему миру "Счастливый случай"
Игра по литературному чтению и окружающему миру, состоящая из 6 геймов для 2 команд. Игра способствует расширению кругозора учащихся, сплочению детского коллектива, воспитывает интерес к данным предме...