Игра по чтеию "Счастливый случай"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра по чтению «Счастливый случай»
Подготовительная работа: таблицы для оформления кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, предметы, используемые в сказках, песочные часы (на 1 мин), наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети!| Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
В каждой команде по 7 человек и один капитан. Идет представление команд: Команда «Почемучки» - девиз «Хотим все знать»,команда «Эрудит» - девиз «Книга - наш лучший друг,без нее, как без рук». Каждый член команды представляется, называя имя. Звучит музыка.
Гейм 1. «Разминка»
Дается 1 минута, за это время нужно ответить на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для 1-й команды:
- «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Второе название скатерти? (Самобранка.)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича?(Лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет?(Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальеина.)
Художник из цветочного города? (Тюбик.)
Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу.)
Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)
Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса.,)
Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи?
(Емеля.)
Содержимое Страшилы? (Солома.)
Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
Скольлько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
Вопросы для 2-й команды:
Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?
(Денис.)
Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-
все»? (Кенга.)
Mузыкант из цветочного города? (Гусля.)
Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
Крыса старухи старухи Шапокляк? (Лариска.)
Великий и ужасный? (Гудвин.)
Оружие железного дровосека? (Топор.)
Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм?(Бобовое зернышко.)
Пантера, друг Маугли? (Багира.)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток»? (Женя.)
В когопревратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
Какой волшебный предмет был у Алладина? (Лампа с джином)
- На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света| капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
Гейм 2. «Заморочки из бочки»
Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один - из 1-й команды; один - из 2-й камшнды и т. д.). Вопросы на листочках перед участниками.
Из каких произведений взяты строки?
- «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (Тайное всегда становится явным)
- «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «АЙ!» - и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
- Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
- «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». («Приключения Незнайки и его друзей».)
- В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский « Чебурашка».) ^^^
- «У одних родителей мальчик был. Звали его Федор» «Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
- Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня - за Машу». (В. Осеева «До первого дождя».)
- Вот свернули санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство»
Игра со зрителями «Добавь нужное слово»
- Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).
- Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).
- Рассказ В. Осеевой «Синие...» (листья).
- Волшебная повесть А. Погорельского «Черная(курица)
- Рассказ А. Куприна «Белый...» (пудель).
- Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...» (туман)
- Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка)
- Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (горлышко)
В это время каждой команде выдается список.
Задание: соединить героев книг с их авторами.
ДенискаКораблев К. Булычев
Алиса Селезнева Л. Лагин
Хоттабыч П. Бажов
Незнайка А. Барто
Серебряное копытце В. Драгунский
Вовка - добрая душа Н. Носов
Муха-цокотуха Э. Успенский
Крокодил Гена К. Чуковский
Чиполлино С. Михалков
Дядя Степа Н. Некрасов
Айболит Д. Родари
Саша К. Чуковский
Балда Г.-Х. Андерсен
Человек рассеянный Э. Успенский
Дюймовочка А. Пушкин
Чебурашка С. Маршак
Гейм 3. «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Могут быть использованы вопросы из предлагаемого перечня или их можно использовать в гейме 1.
Вопросы 1-й команде:
|От кого убежала посуда? (От Федоры.)
В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?(Кот в сапогах.)
Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей? (Поплясать.)
Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)
Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (бремен.)
Кого испугались дети в рассказе Е. Чарушина «Страшный рассказ»?(ежа)
Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)
В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец?
(«Лиса и Козел».)
Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)
Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)
Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»?(таракана.)
Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)
В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета, у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)
- Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)
Вопросы 2-й команде:
- Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка" (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф.)
- На чем сидел медведь, когда играл, в рассказе В. Бианки »Музыкант»? (На пеньке.)
- Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица.)
- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце?(Даренка.)
- В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? (Мороз Иванович.)
- Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?(Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Кому Лиса помогала делить головку сыра? (Двум братьям медвежатам.)
- Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди у Бабы- Яги? (Золотым яблочком.)
- Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)
- Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)
- В какой сказке старик махал рукавом и пускал птиц? (сказка-загадка «Старик-годовик».)
- Что держала в клюве Ворона в басне «Ворони и Лисица»? (Сыр.)
- Сказка «Колосок», с героями Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)
- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом.)
- Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (С.Аксаков)
Музыкальная пауза
Дети исполняют песни, в которых поют о героях книг
Игра со зрителями «Кто автор?»
1Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин «Белая береза»)
3Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!
(И. Крылов «Слон и Моська»)
4У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон.
(К. Чуковский «Телефон»)
5В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча» (С. Михалков «Дядя Степа»)
6 У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница»)
7Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
(С. Михалков «Мой щенок»)
Гейм 4. « Темная лошадка»
«Темная лошадка» предлагает три вопроса.
К какому произведению эта иллюстрация? Что перепутал художник? (Рисунки к этому заданию можно подготовить на уроке рисования.)
Кому принадлежат эти волшебные вещи?
Золотое яичко.
Хрустальная туфелька.
Зеркальце.
Цветикик-семицветик.
Золотой ключик.
Скорлупа грецкого ореха.
Разбитое корыто.
Красная шапочка.
Гейм 5.«Гонки за лидером»
Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос.
Кто говорил такие слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба)
В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедей.)
- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (живительный порошок.)
- На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах.)
- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино.)
- Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)
- Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок )
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Тортила.)
- «Ух, как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на елку взлетела и крикнула: «Провалитесь вы вместе с летом!»И провалилось нежданное лето». (Н. Сладков «Всему свое время».)
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра-викторина «Счастливый случай»
Викторина по литературе для 2 кл.Цели: 1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся....
А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)
Литературная игра и презентация к ней по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"...
Игра-конкурс "Счастливый случай" ко дню рождения Габдуллы Тукая
Игра ведетса по геймам с разными заданиями. Показывается презентация. Дети соревнуются командами. Жюри посчитывает баллы. В конце объявляется победитель и в их честь ставится концерт, посвященный жизн...
Игра-викторина "Счастливый случай"
Игра-викторина составлена для учащихся начальных классов. Цели и задачи:- развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толера...
Игра "Счастливый случай" - Сценарий игры ко дню знаний
Сценарий игры ко дню знаний...
Игра - занятие "Счастливый случай"
Игра -соревнование для внеурочной деятельности....
Интеллектуальная игра-досуг "Счастливый случай"
Досуг подходит детям, начиная с 6 лет (подготовительные группы, 1-2 класс).Задачи:Развивать фонематические процессы, внимание к звуковому составу языка, учить сравнению и различению звуков слова, выде...