Урок по литературному чтению. 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Чиканова Лидия Егоровна

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МУДРЕЦ ОТЛИЧЕН
ОТ ГЛУПЦА ТЕМ, ЧТО ОН МЫСЛИТ ДО КОНЦА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_razdelu_mudrec_otlichen.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 19
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МУДРЕЦ ОТЛИЧЕН
ОТ ГЛУПЦА ТЕМ, ЧТО ОН МЫСЛИТ ДО КОНЦА»

Цели: развивать память, речь, мышление учащихся, умение работать в группах-командах.

Оборудование: рисунки учащихся к прочитанным в разделе произведениям, рисунки с изображением золотого яблока, сапог-скороходов, гуся, прутика, юбки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель делит учащихся класса на 2–3 команды. Выбирается 2–3 человека в жюри.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами заканчиваем изучение раздела учебника «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца». Мы еще раз вспомним произведения, которые читали на страницах этого раздела, главных героев этих произведений. Итак, в «путь» по страницам раздела учебника.

III. Обобщение по теме.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждая команда должна выбрать представителя, который бы интереснее всего рассказал историю от лица Мальчика-с-пальчика.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

– Из каких произведений эти строки?

1) «Сидит царь и думает: как бы ему развеселиться? И придумал». («Золотое яблоко».)

2) «Ни много ни мало прошло времени, стосковался Иван-царевич по своим родителям, захотелось ему на святую Русь». («Морской царь и Василиса Премудрая».)

3) «Добрая женщина обрадовалась, что Людоед не тронул детей, и принесла им хороший ужин, но мальчики от испуга не могли съесть ни кусочка». («Мальчик-с-пальчик».)

– Как Людоед поступил с детьми?

4) «Быстрее всего ветер. Жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает». («Дочь-семилетка».)

– Продолжите:

5) «… видит – жена всю новую юбку на куски изрезала, на старую юбку новых заплат наставила. Ахнул он, а жена говорит…». («Новая юбка».)

6) «Услышал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину». («Как мужик гусей делил».)

– Как были разделены гуси между членами семьи барина богатым мужиком? (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

– Какими по жанру являются все эти произведения?

– Что такое сказка? На какие виды можно разделить все сказки?

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «ЧУДЕСНЫЕ НАХОДКИ»

Остановка «Чудесные находки» приготовила для вас новое испытание. Нужно рассмотреть предметы, изображенные на рисунках, и назвать, из каких сказок эти вещи.

Золотое яблоко. («Золотое яблоко».)

Сапоги-скороходы. («Мальчик-с-пальчик».)

Гусь. («Как мужик гусей делил».)

Прутик. («Дочь-семилетка».)

Юбка. («Новая юбка».)

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ!»

Команды готовят по 2–3 вопроса к каждой сказке и задают их соперникам. Те должны дать ответ.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ»

Каждая команда «по цепочке» читает какой-нибудь отрывок из сказки. Оценивается выразительность чтения.

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА «художественная»

Для каждой команды на карточке записан отрывок из любой сказки. Командам необходимо за определенный отрезок времени выполнить рисунок к этому фрагменту.

Соперники по рисунку должны узнать сказку.

IV. Подведение итогов урока.

1. Вопросы учителя.

– Почему же все эти сказки авторы учебника разместили именно на страницах  раздела  «Мудрец  отличен  от  глупца  тем,  что  он  мыслит  до конца»?

– Могли бы вы, ребята, порекомендовать другие произведения для этого раздела?

2. Подсчет баллов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....