Урок по литературному чтению «Мы - друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кузнецова Надежда Павловна

 

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспектива"

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Цель: Сформировать представление о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе, соседстве и братстве народов.

2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_my_-_druzya.doc719.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Ф.И.О. Кузнецова Надежда Павловна

п.Магдагачи Амурской области

Предмет: литературное чтение (в технологии ТРКМ)

Класс: 2

Тема: «Мы - друзья»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Цель: Сформировать представление о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе, соседстве и братстве народов.

2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Планируемый результат:

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, желание читать произведение о дружбе.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- определять тему пословицы и обосновывать свой выбор.

Регулятивные:

- планировать и выполнять задания в соответствии с целью; рабо

Организационный момент

2 мин.

Стадия «Вызов»

5-7 мин.

Стадия «осмысление»

25 мин.

Стадия «рефлексия»

5-7 мин.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Примечания. Слайды

  1. Оргмомент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).


Дети приветствуют друг друга

  1. Стадия «Вызов»























3. Стадия «осмысления»

Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню.

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

Прием «Дерево предсказаний»

(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме кл. часа. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?









- Послушайте ещё одну песню.

- Учитель: Кто такой друг?

- Каким же должен быть настоящий друг?





О дружбе

«Поговорим о дружбе».


Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? и другие





 







Дети высказывают свое мнение



Звучит песня о дружбе (например, 1 куплет и припев)


Слайд 2 (тема кл.часа)















Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

- Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?

- А какие сложности возникали?

- Почему?


Упражнение «Просьба»

- Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.

- У кого сколько предметов?

А как вы просили?

- Можете отдать вещи обратно.

- Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.

- А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?



Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.



- Проверим наше предположение.

- Мы узнали, кто такой настоящий друг?

- Проведем ещё одно упражнение.





















Дети обсуждают и вписывают в карточки качества друга.




Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.






























Слайд 3 с качествами после того, как дети выскажут свое мнение



Упражнение «Мои качества»

- Сейчас каждый должен выбрать себе партнера, с которым меньше всего общается. Подберите 3 положительных качества друг другу и 3 отрицательных, чтобы человек понял, что ему нужно изменить в себе, чтобы стать лучше.

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Ребята подтвердилось наше предположение? Давайте добавим листочки








Заполняем листочки с качествами и добавляем к дереву

Слайд закрыть

- Мы узнали, кто такой друг, какими качествами он должен обладать.

- Ребята, а как вы понимаете слово «Дружба»?

- А сейчас предлагаю обратиться к толковому  и узнать значение слова «Дружба».

 работа в группах.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает  ключевые слова и объясняет её смысл.

  1. … – ищи ,а нашел – …
  2. Не имей … … ,а имей … ….
  3. Человек без  …… ,что дерево без ….
  4. … – как стекло разобьешь – не ….
  5. Недруг поддакивает, а …спорит.

Заслушивание ответов групп.

(Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

- Какое предположение мы с вами проверили?

- Что же такое дружба? Давайте заполним листочек.



Дети высказывают сове мнение


Читает один ученик

















Мы проверили предположение

«Что такое дружба»

Заполняем листочек и добавляем к дереву.



После высказываний детей открывается

Слайд 4 (лексич. Значение слова)











  1. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.


- Учитель: Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

  1. Ролевая игра:

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)


- А какие советы вы можете дать своим друзьям?



- Где в нашем дереве предсказаний прописан этот момент?





























Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Помогать друг другу, не бросать в беде.

Слайды закрыть

































  1. Рефлексия

- Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

  1. Каким должен быть настоящий друг?
  2. Что такое доброжелательное отношение к другу?
  3. Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
  4. Что значит умение ценить дружбу?


- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока? Узнали, что такое дружба? А кто такой настоящий друг и каким он должен быть?


- Предлагаю поработать в парах и составить синквейн на тему нашего кл. часа.





Учитель: Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Обращает внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».


- А какую тему для обсуждения вы хотели бы предложить к следующему классному часу?


- Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)

Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)

А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая)

Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?

Если «да»,  то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.

- Какой сноп больше?

У вас на партах лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.

Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!















Например:

Дружба

Крепкая, надежная.

Сближает, укрепляет, помогает.

Дружбой нужно дорожить.

Друг.

























Дети высказывают свое мнение.


Вопросы на слайде 5

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-druzhba-2   классный час о дружбе

http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html    классный час о дружбе

http://solgpu73.edusite.ru/p48aa1.html (solgpu73.edusite.ru/DswMedia/klchasdrujba.doc) кл.час   о дружбе

Упражнения, которые используются на классном часе, из личного архива.

Кто такой настоящий друг?

Что такое дружба?

Тема кл.часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...

Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению "Я и мои друзья"

В разработке представлены виды работ для обобщения и закрепления знаний по изученной теме. На уроке учащиеся работают в группах, соотносят смысл пословиц с темой и содержанием произведений,оценивают с...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...

План урока по литературному чтению: 2 кл.: «Сова» В.Бианки. 3 кл.: Проверь себя. Мои друзья.

Данный план урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...