Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Кадурина Наталия Александровна

Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование 566.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Форма ученического сотрудничества

Формирование  УУД

ИКТ-поддержка урока

1 триместр.

1

Введение. Знакомство с учебником.

Познакомить уч-ся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием, со словарём.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Самое великое чудо на свете (4 ч).

2

1

Игра «Крестики – нолики».

Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать: 

Интерактивная доска.

3

2

Самое великое чудо на свете.

Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– структуру учебника;

Интерактивная доска.

4

3

Библиотеки.

Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– приемы ориентирования в учебнике.

Интерактивная доска. Видеопроектор.

5

4

Книги.

Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Интерактивная доска.

Устное народное творчество (15 ч).

6

1

Устное народное творчество.

Развивать умение читать

выразительно.

Обогащать словарный запас

учащихся.

Воспитывать интерес к устному

народному творчеству

Комбинированный урок.

Групповая.

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Интерактивная доска.

7

2

Русские народные песни.

Развивать умение читать

выразительно.

Обогащать словарный запас

учащихся.

Воспитывать интерес к устному

народному творчеству

Комбинированный урок.

Грунновая.

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Интерактивная доска. Видеопроектор

8

3

Русские народные потешки и прибаутки.

Развивать умение читать

выразительно.

Обогащать словарный запас

учащихся.

Воспитывать интерес к устному

народному творчеству

Комбинированный урок.

Групповая.

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Интерактивная доска. Видеопроектор.

Магнитофон.

Презентация «Народное творчество»

9

4

Скороговорки, считалки, небылицы.

Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским

устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества.

Комбинированный урок.

Групповая.

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– составлять свои загадки о животных.

Интерактивная доска. Видеопроектор.

Магнитофон.

10

5

Загадки, пословицы, поговорки.

Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским

устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества.

Урок-игра.

Групповая.

Уметь: 

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Интерактивная доска. Видеопроектор

СКАЗКИ

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

11

6

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка в лесу идёт…»

Развивать навыки выразительного

чтения,

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

12

7

Сказка «петушок и бобовое зёрнышко».

Развивать навыки выразительного

чтения,

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

13

8

Сказка «У страха глаза велики».

Развивать навыки выразительного

чтения.

Формировать общеучебные умения и

навыки, необходимые для работы с

книгой.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

14

9

Сказка «Лиса и тетерев».

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа,

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «бытовая» сказка.

Уметь: 

– пересказывать с опорой на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

15

10

Сказка «Лиса и журавль».

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа,

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

16

11

Сказка «Каша из топора».

Ознакомить с произведением, Развивать умение находить главную мысль, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к сказкам.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

Фильм «Каша из топора».

17

12

Сказка «Гуси – лебеди».

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа.

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказке.

18

13

Сказка «Гуси – лебеди».

Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа.

Учить осмысливать

последовательность и взаимосвязь

событий, улавливать замысел автора.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Мультфильм.

19

14

Викторина по сказкам.

Сравнение и сопоставление жанров фольклора. Развивать логическое и образное мышление, творческие способности. Обогащать словарь учащихся. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие.

Обобщить и систематизировать

изученный материал. Воспитывать интерес к чтению.

Урок-викторина.

Групповая.

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по сказкам.

20

15

КВН «Обожаемые сказки».

Обобщить и систематизировать

изученный материал. Воспитывать интерес к чтению.

Урок-игра.

Групплвая.

Знать:

– правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация «Сказочная викторина».

Люблю. Природу русскую. Осень. (8 ч).

21

1

Люблю природу русскую. Осень.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация «Осень в стихах русских поэтов».

22

2

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Наизусть.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 – анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

23

3

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «осень наступила…»

Продолжать развивать и обогащать

устную речь учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

24

4

А. Фет «Ласточки пропали…»

Продолжать развивать и обогащать

устную речь учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

25

5

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Наизусть.

Продолжать развивать и обогащать

устную речь учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

26

6

В. Берестов «Хитрые грибы».

Развивать умение читать

выразительно перед классом.

Расширять и уточнять представления

о жизни. Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

27

7

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Развивать умение читать

выразительно перед классом.

Расширять и уточнять представления

о жизни. Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Парная.

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация «Об осени».

28

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Наизусть.

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

эстетическое восприятие художественного произведения.

Урок-обобщение.

Парная.

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация – тест по изученным произведениям.

Русские писатели

 (14 ч).

29

1

А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

Развивать умение работать с текстом,

понимать содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Групповая.

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

30

2

Стихи А. Пушкина.

Развивать умение работать с текстом,

понимать содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы
(по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– читать стихотворение наизусть
(по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

31

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

32

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать

содержание прочитанного.

Формировать навыки выразительного

чтения.

Воспитывать желание продолжить

знакомство с творчеством

А. С. Пушкина.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

34

6

Обобщение по теме «сказки А. Пушкина».

Воспитывать желание продолжить

знакомство с творчеством

А. С. Пушкина

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

– читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

35

7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Наизусть.

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

«   содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную "позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

36

8

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Парная.

Уметь:

– сравнивать авторские сказки и народные;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

37

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь: 

– читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

38

10

Л. Толстой «Филиппок.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь: 

– читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

39

11

Л. Толстой «Филиппок.

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать: 

– понятие «быль»;

– творчество Л. Толстого.

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

40

12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Продолжать работу по развитию

мотивации к анализу чужих

поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Групповая.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по рассказам Л.Н.Толстого.

41

13

Весёлые стихи.

Наизусть.

Познакомить учащихся со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Уметь: 

– выделять особенности сюжета произведения;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику главным героям произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Магнитофон.

42

14

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

нравственное восприятие художественного произведения.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать познавательные рассказы

Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь: 

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

– определять тему и главную мысль произведения;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

О братьях наших меньших (12 ч)

43

1

О братьях наших меньших.

Развивать элементы творческой

деятельности. Обогащать словарь учащихся,

систематизировать знания, воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– прогнозировать жанр поведения героев путем выбора

произведения;

– определять мотив правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

44

2

Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила – была собака…»

Развивать элементы творческой

деятельности. Обогащать словарь учащихся,

систематизировать знания, воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

45

3

В. Берестов «Кошкин щенок».

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

46

4

Домашние животные.

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– пересказывать текст.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

47

5

М. Пришвин «Ребята и утята».

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

48

6

М. Пришвин «Ребята и утята».

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– определять эмоциональный тон персонажа; 

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

2 триместр.

Уметь: 

– определять эмоциональный тон персонажа; 

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

49

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– определять эмоциональный тон персонажа; 

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

50

8

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Развивать умение выражать свои

мысли, чувства.

Расширять и углублять знания

учащихся об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения о животных.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать, анализировать произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

51

9

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Продолжать развивать мотивацию к

анализу чужих поступков и

самоанализу,

умению выражать свои мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– прогнозировать жанр поведения героев путем выбора

произведения;

– определять мотив правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

52

10

В. Бианки «Музыкант».

Развивать орфоэпические навыки,

умение говорить и читать с

правильной интонацией.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

выполнять творческую работу (сочинение сказок);

– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;

– определять его тему и главную мысль.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

53

11

В. Бианки «Сова».

Продолжать работу по развитию орфоэпических навыков, умения

говорить и читать с правильной интонацией.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Интерактивная доска.


Видеопроектор.

Презентация по произведениям В.Бианки.

54

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать

свое мнение о прочитанном по плану;

– пересказывать текст.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Из детских журналов (9 ч).

55

1

Из детских журналов.

Приобщать учащихся к работе с книгой.     Обогащать и активизировать речь

учащихся.

Воспитывать интерес к творчеству

Д. Хармса.

Комбинированный урок.

Групповая.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация «По страницам детских журналов».

56

2

Д.Хармс «Игра».

Приобщать учащихся к работе с книгой.     Обогащать и активизировать речь

учащихся.

Воспитывать интерес к творчеству

Д. Хармса.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

57

3

Д. Хармс «Вы знаете?..»

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

58

4

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь: 

– прогнозировать содержание текста по заголовку;

– участвовать в диалоге;  

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по произведениям С.Я.Маршака.

59

5

Д. Хармс «Что это было?»

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

60

6

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать названия детских журналов.

Уметь:

представлять свой любимый журнал;
– пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

61

7

Ю. Владимиров «Чудаки».

Развивать воображение, фантазию,

творческие способности учащихся.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответственности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

62

8

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

63

9

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч).

64

1

Люблю природу русскую. Зима.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

65

2

Стихи о первом снеге.

Наизусть.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать выразительно стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

67

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

Наизусть.

Формировать прочные навыки

беглого, осознанного чтения.

Воспитывать любовь к прекрасному.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать:

творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по произведениям С.Есенина.

68

5

Сказка «Два мороза».

Развивать умение делать выводы на

основе анализа текста.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

рифмовать слова, текст; 

– читать осознанно текст произведения;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему.

Интерактивная доска.

69

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

Развивать умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

* прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Воспитывать эмоционально -

эстетическое восприятие художественного произведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

70

7

А. Барто «Дело было в январе…».

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу.

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения о зимней природе.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

71

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь: 

– участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы по тексту;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

72

9

Игра «поле чудес».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Урок-игра.

Групповая.

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Интерактивная доска.

Писатели – детям

(17 ч).

73

1

Писатели – детям.

Развивать навыки выразительной

устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

74

2

К. Чуковский «Путаница».

Развивать навыки выразительной

устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

75

3

К. Чуковский «Радость».

Развивать навыки выразительной

устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь различать народные и литературные сказки.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

76

4

К. Чуковский «Федорино горе».

Развивать логическое мышление ( на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

.свою мысль, своё отношение к '

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

77

5

К. Чуковский «Федорино горе».

Развивать логическое мышление ( на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

.свою мысль, своё отношение к '

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Мультфильм «Федорино горе».

78

6

С. Маршка «Кот и лодыри».

Продолжать развивать навыки

выразительной устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество С. В. Михалкова.

Уметь:

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

79

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Развивать логическое мышление (на

основе усвоения учащимися

причинно-следственных связей),

способность чётко формулировать

свою мысль, своё отношение к

прочитанному, воспитывать

аккуратность.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Презентация по произведениям С.Михалкова.

3 триместр.

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

80

8

С. Михалков «Мой щенок».

Продолжать развивать навыки

выразительной устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

81

9

А. Барто «Верёвочка»

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

82

10

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

Наизусть.

Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Умение выражать мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать любовь к природе и

желание оберегать «братьев наших

меньших».

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

83

11

А. Барто «Вовка -добрая душа».

Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу.

Умение выражать мысли.

Формировать умение определять

собственное отношение к проблеме.

Воспитывать любовь к природе и

желание оберегать «братьев наших

меньших».

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

84

12

Н. Носов «Затейники».

Развивать умение составлять план,

Формировать навыки выразительного

чтения, отвечать на поставленные

вопросы.

Воспитывать трудолюбие.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Видеопроектор.

Интерактивная доска.

85

13

Н. Носов «Живая шляпа».

Развивать умение делать выводы на

основе анализа.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

86

14

Н. Носов «Живая шляпа».

Развивать умение делать выводы на

основе анализа.

Учить составлять план прочитанного,

прививать желание учиться.

Комбинированный урок.

Парная.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Презентация по произведению «Живая шляпа»

87

15

Н. Носов «На горке».

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

Комбинированный урок.

Парная.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

88

16

Н. Носов «На горке».

Развивать умение читать текст

выразительно, отвечать на вопросы,

Учить видеть авторское отношение к

героям.

Воспитывать желание играть с

друзьями, чувство товарищества.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

89

17

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Урок-обобщение.

Фронтальная.

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Я и мои друзья (10 ч).

90

1

Я и мои друзья.

Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению.

Развивать навыки устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

91

2

Стихи о дружбе и обидах.

Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению.

Развивать навыки устной речи.

Формировать умение выделять

главное, делать выводы, обобщения.

Воспитывать культуру поведения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Развивать навыки анализа поступков окружающих и собственных

поступков,

Продолжить обучение составлению

плана,

Воспитывать любовь к матери.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста; – читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

93

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

94

5

В. Осеева «Волшебное слово».

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

определять характер текста по заглавию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

95

6

В. Осеева «Волшебное слово».

Развивать мотивацию к анализу

чужих поступков и самоанализу,

Формировать умение понимать

содержание и главную мысль

произведения, поступки и мотивы

поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Интерактивная доска.

96

7

В. Осеева «Хорошее».

Формировать умение находить

главную мысль пр-я,

Учить аргументировать свою точку

зрения,

Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

использовать в речи вежливые слова;

– строить рассказ по опорным картинкам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, находить в тексте логически законченные части;  

– героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

97

8

В. Осеева «Почему».

Продолжать формировать умение

находить главную мысль

произведения.

Учить аргументировать свою точку

зрения.

'Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

98

9

В. Осеева «Почему».

Продолжать формировать умение

находить главную мысль

произведения.

Учить аргументировать свою точку

зрения.

'Воспитывать смелость, желание

прийти на помощь.

Комбинированный урок.

Парная.

Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация по творчеству В.Осеевой.

99

10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Урок-обобщение.

Парная.

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части Знать произведения о детях.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Интерактивная доска.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч).

100

1

Люблю природу русскую. Весна.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Презентация о весне.

101

2

Стихи A Тютчева о весне.

Наизусть.

Познакомить с творчеством поэта.

Закреплять навыки выразительного

чтения, умение делать выводы.

Воспитывать желание читать

художественную литературу.

Комбинированный урок.

Индивидуальная.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

102

3

Стихи А. Плещеева о весне.

Познакомить с творчеством поэта.

Закреплять навыки выразительного

чтения, умение делать выводы.

Воспитывать желание читать

художественную литературу.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

103

4

А. Блок «На лугу».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать пословицы и поговорки о матери.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

104

5

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

105

6

И.  Бунин «Матери».

Закреплять умение высказывать свою

точку зрения,

формировать умение определять

собственное отношение к

прочитанному и аргументировать

свою точку зрения.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать произведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

106

7

А.  Плещеев «В бурю».

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

107

8

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

108

9

Э Мошковская «Я маму мою обидел…».

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

109

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

И в шутку и всерьёз (14 ч).

110

1

И в шутку и всерьёз.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Парная.

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

читать орфоэпически;

– читать по роля– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения .м;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

111

2

Б. Заходер «Товарищам детям, «Что красивее всего?»

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:

– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

112

3

Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

113

4

Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха.

Развивать и обогащать устную речь

учащихся.

Формировать умение понимать

содержание прочитанного и работать

с текстом.

Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

114

5

Э. успенский «Чебурашка».

Познакомить с творчеством

Э. Успенского.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Мультфильм.

115

6

Э. Успенский «Чебурашка», «если был бы я девчонкой…».

Познакомить с творчеством

Э. Успенского.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

116

7

Стихи Э. Успенского.

Продолжать знакомить с творчеством

Э. Успенского. В. Берестого.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

117

8

Стихи В. Берестова.

Продолжать знакомить с творчеством

Э. Успенского. В. Берестого.

Формировать общеучебные умения и

навыки работы с произведением.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

118

9

Стихи Токмаковой.

Развивать творческие способности.

Формировать умение сравнивать,

сопоставлять.

Воспитывать чувство дружбы,

товарищества. Обогащать устную

речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

119

10

Г. Остер «Будем знакомы.

Развивать творческие способности.

Формировать умение сравнивать,

сопоставлять.

Воспитывать чувство дружбы,

товарищества. Обогащать устную

речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

объяснять авторское отношение к героям;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– оценивать события, героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

120

11

Г. Остер «Будем знакомы.

Развивать творческие способности.

Формировать умение сравнивать,

сопоставлять.

Воспитывать чувство дружбы,

товарищества. Обогащать устную

речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

121

12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Развивать творческие способности

учащихся.

Учить давать элементарную оценку

прочитанному, делать выводы.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

122

13

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Развивать творческие способности

учащихся.

Учить давать элементарную оценку

прочитанному, делать выводы.

Воспитывать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

123

14

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Учить давать элементарную оценку

прочитанному, делать выводы.

Воспитывать интерес к чтению.

Урок-обобщение.

Групповая.

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Литература зарубежных стран

(13 ч)

124

1

Литература зарубежных стран.

Обогащать устную речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

125

2

Американская и английская народные песни.

Обогащать устную речь учащихся.

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

126

3

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…».

Формировать умение отвечать на

вопросы, выражать свои впечатления

о прочитанном.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

127

4

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

128

5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с французской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Мультфильм.

129

6

Ш. Перро «Красная шапочка».

Познакомить учащихся со сказкой. Учить оценивать поступки

персонажей.

Воспитывать любовь к близким

людям, желание заботиться о них.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

130

7

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Расширить и углубить знания об

устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

Воспитывать желание заботиться о

близких.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Знать творчество

Ш. Перро.

Уметь:

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

131

8

Э Хогарт «Мафин и паук».

Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

Комбинированный урок.

Знать понятие «фантастика».

Уметь:

анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа; 

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать сказки народные и литературные.

132

9

Э Хогарт «Мафин и паук».

Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов

мира.

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

Комбинированный урок.

Фронтальная.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

133

10

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран.

Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение

отвечать на вопросы, развивать

мышление, познавательный интерес,

любознательность,

Способствовать формированию

интереса к чтению.


Урок – обобщение.

Фронтальная.

Уметь:

анализировать образность художественной речи;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

134

11

КВН «Цветик –семицветик».

Формировать умение выделять

главное, понимать скрытый смысл.

Урок-игра.

Групповая.

Уметь:

определять эмоциональность характера текста;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть.

Интерактивная доска.

Видеопроектор.

135

12

Резервный: повторение пройденного.

Обобщить знания учащихся по предмету.

Знать литературные произведения  зарубежных стран.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

136

13

Резервный: повторение пройденного.

Обобщить знания учащихся по предмету.

Уметь: 

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс

Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....

Тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...