Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 566.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Форма ученического сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока |
1 триместр. | ||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Познакомить уч-ся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием, со словарём. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 ч). | ||||||||
2 | 1 | Игра «Крестики – нолики». | Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: | Интерактивная доска. | |
3 | 2 | Самое великое чудо на свете. | Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – структуру учебника; | Интерактивная доска. | |
4 | 3 | Библиотеки. | Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – приемы ориентирования в учебнике. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
5 | 4 | Книги. | Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Интерактивная доска. | |
Устное народное творчество (15 ч). | ||||||||
6 | 1 | Устное народное творчество. | Развивать умение читать выразительно. Обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Комбинированный урок. | Групповая. | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Интерактивная доска. | |
7 | 2 | Русские народные песни. | Развивать умение читать выразительно. Обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Комбинированный урок. | Грунновая. | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Интерактивная доска. Видеопроектор | |
8 | 3 | Русские народные потешки и прибаутки. | Развивать умение читать выразительно. Обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Комбинированный урок. | Групповая. | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Магнитофон. Презентация «Народное творчество» | |
9 | 4 | Скороговорки, считалки, небылицы. | Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества. | Комбинированный урок. | Групповая. | Знать народные и авторские загадки о животных. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; – составлять свои загадки о животных. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Магнитофон. | |
10 | 5 | Загадки, пословицы, поговорки. | Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества. | Урок-игра. | Групповая. | Уметь: – различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); – подбирать пословицы к стихам; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Интерактивная доска. Видеопроектор | |
СКАЗКИ | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | |||||||
11 | 6 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка в лесу идёт…» | Развивать навыки выразительного чтения, Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
12 | 7 | Сказка «петушок и бобовое зёрнышко». | Развивать навыки выразительного чтения, Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
13 | 8 | Сказка «У страха глаза велики». | Развивать навыки выразительного чтения. Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
14 | 9 | Сказка «Лиса и тетерев». | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа, Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «бытовая» сказка. Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
15 | 10 | Сказка «Лиса и журавль». | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа, Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
16 | 11 | Сказка «Каша из топора». | Ознакомить с произведением, Развивать умение находить главную мысль, улавливать замысел автора. Прививать интерес к сказкам. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. Фильм «Каша из топора». | ||
17 | 12 | Сказка «Гуси – лебеди». | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа. Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «устное народное творчество». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать текст; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказке. | |
18 | 13 | Сказка «Гуси – лебеди». | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа. Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Мультфильм. | |
19 | 14 | Викторина по сказкам. | Сравнение и сопоставление жанров фольклора. Развивать логическое и образное мышление, творческие способности. Обогащать словарь учащихся. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие. Обобщить и систематизировать изученный материал. Воспитывать интерес к чтению. | Урок-викторина. | Групповая. | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по сказкам. | |
20 | 15 | КВН «Обожаемые сказки». | Обобщить и систематизировать изученный материал. Воспитывать интерес к чтению. | Урок-игра. | Групплвая. | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация «Сказочная викторина». | |
Люблю. Природу русскую. Осень. (8 ч). | ||||||||
21 | 1 | Люблю природу русскую. Осень. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: произведения русских поэтов о природе. Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация «Осень в стихах русских поэтов». | |
22 | 2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Наизусть. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать: произведения русских поэтов о природе. Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
23 | 3 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «осень наступила…» | Продолжать развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
24 | 4 | А. Фет «Ласточки пропали…» | Продолжать развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
25 | 5 | «Осенние листья» - тема для поэтов. Наизусть. | Продолжать развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
26 | 6 | В. Берестов «Хитрые грибы». | Развивать умение читать выразительно перед классом. Расширять и уточнять представления о жизни. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
27 | 7 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Развивать умение читать выразительно перед классом. Расширять и уточнять представления о жизни. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Парная. | – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация «Об осени». | |
28 | 8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Наизусть. | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие художественного произведения. | Урок-обобщение. | Парная. | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация – тест по изученным произведениям. | |
Русские писатели (14 ч). | ||||||||
29 | 1 | А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» | Развивать умение работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Групповая. | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
30 | 2 | Стихи А. Пушкина. | Развивать умение работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст стихотворений; – осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы – определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; – читать стихотворение наизусть | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
31 | 3 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «олицетворение». Уметь: – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
32 | 4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
33 | 5 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
34 | 6 | Обобщение по теме «сказки А. Пушкина». | Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения; – читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина; – характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
35 | 7 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Наизусть. | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать « содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную "позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
36 | 8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Парная. | Уметь: – сравнивать авторские сказки и народные; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
37 | 9 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
38 | 10 | Л. Толстой «Филиппок. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
39 | 11 | Л. Толстой «Филиппок. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
40 | 12 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Продолжать работу по развитию мотивации к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Групповая. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по рассказам Л.Н.Толстого. | ||
41 | 13 | Весёлые стихи. Наизусть. | Познакомить учащихся со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Уметь: – выделять особенности сюжета произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | Интерактивная доска. Видеопроектор. Магнитофон. | |
42 | 14 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - нравственное восприятие художественного произведения. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||||
43 | 1 | О братьях наших меньших. | Развивать элементы творческой деятельности. Обогащать словарь учащихся, систематизировать знания, воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – прогнозировать жанр поведения героев путем выбора произведения; – определять мотив правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события, поступки героев; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
44 | 2 | Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила – была собака…» | Развивать элементы творческой деятельности. Обогащать словарь учащихся, систематизировать знания, воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
45 | 3 | В. Берестов «Кошкин щенок». | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
46 | 4 | Домашние животные. | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
47 | 5 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
48 | 6 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
2 триместр. | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||||||
49 | 7 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
50 | 8 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения о животных. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать, анализировать произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
51 | 9 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, умению выражать свои мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – прогнозировать жанр поведения героев путем выбора произведения; – определять мотив правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события, поступки героев; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
52 | 10 | В. Бианки «Музыкант». | Развивать орфоэпические навыки, умение говорить и читать с правильной интонацией. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
53 | 11 | В. Бианки «Сова». | Продолжать работу по развитию орфоэпических навыков, умения говорить и читать с правильной интонацией. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по произведениям В.Бианки. | |
54 | 12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
Из детских журналов (9 ч). | ||||||||
55 | 1 | Из детских журналов. | Приобщать учащихся к работе с книгой. Обогащать и активизировать речь учащихся. Воспитывать интерес к творчеству Д. Хармса. | Комбинированный урок. | Групповая. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация «По страницам детских журналов». | |
56 | 2 | Д.Хармс «Игра». | Приобщать учащихся к работе с книгой. Обогащать и активизировать речь учащихся. Воспитывать интерес к творчеству Д. Хармса. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
57 | 3 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
58 | 4 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – прогнозировать содержание текста по заголовку; – участвовать в диалоге; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по произведениям С.Я.Маршака. | |
59 | 5 | Д. Хармс «Что это было?» | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
60 | 6 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать названия детских журналов. Уметь: – представлять свой любимый журнал; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
61 | 7 | Ю. Владимиров «Чудаки». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответственности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
62 | 8 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
63 | 9 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч). | ||||||||
64 | 1 | Люблю природу русскую. Зима. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
65 | 2 | Стихи о первом снеге. Наизусть. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать выразительно стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
66 | 3 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – читать стихотворные произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
67 | 4 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Наизусть. | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – читать стихотворные произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по произведениям С.Есенина. | |
68 | 5 | Сказка «Два мороза». | Развивать умение делать выводы на основе анализа текста. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – рифмовать слова, текст; – читать осознанно текст произведения; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему. | Интерактивная доска. | |
69 | 6 | С. Михалков «Новогодняя быль». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к * прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие художественного произведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и находить главную мысль произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
70 | 7 | А. Барто «Дело было в январе…». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения о зимней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
71 | 8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь: – участвовать в диалоге; – отвечать на вопросы по тексту; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
72 | 9 | Игра «поле чудес». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Урок-игра. | Групповая. | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | Интерактивная доска. | |
Писатели – детям (17 ч). | ||||||||
73 | 1 | Писатели – детям. | Развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
74 | 2 | К. Чуковский «Путаница». | Развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
75 | 3 | К. Чуковский «Радость». | Развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь различать народные и литературные сказки. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
76 | 4 | К. Чуковский «Федорино горе». | Развивать логическое мышление ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать .свою мысль, своё отношение к ' прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
77 | 5 | К. Чуковский «Федорино горе». | Развивать логическое мышление ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать .свою мысль, своё отношение к ' прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Мультфильм «Федорино горе». | |
78 | 6 | С. Маршка «Кот и лодыри». | Продолжать развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество С. В. Михалкова. Уметь: – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
79 | 7 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать свою мысль, своё отношение к прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Презентация по произведениям С.Михалкова. | |
3 триместр. | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | |||||||
80 | 8 | С. Михалков «Мой щенок». | Продолжать развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
81 | 9 | А. Барто «Верёвочка» | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
82 | 10 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Наизусть. | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Умение выражать мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать любовь к природе и желание оберегать «братьев наших меньших». | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Знать творчество Н. Носова. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
83 | 11 | А. Барто «Вовка -добрая душа». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Умение выражать мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать любовь к природе и желание оберегать «братьев наших меньших». | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
84 | 12 | Н. Носов «Затейники». | Развивать умение составлять план, Формировать навыки выразительного чтения, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать трудолюбие. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Видеопроектор. Интерактивная доска. | |
85 | 13 | Н. Носов «Живая шляпа». | Развивать умение делать выводы на основе анализа. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
86 | 14 | Н. Носов «Живая шляпа». | Развивать умение делать выводы на основе анализа. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | Комбинированный урок. | Парная. | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Презентация по произведению «Живая шляпа» | |
87 | 15 | Н. Носов «На горке». | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | Комбинированный урок. | Парная. | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
88 | 16 | Н. Носов «На горке». | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
89 | 17 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Урок-обобщение. | Фронтальная. | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
Я и мои друзья (10 ч). | ||||||||
90 | 1 | Я и мои друзья. | Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению. Развивать навыки устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
91 | 2 | Стихи о дружбе и обидах. | Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению. Развивать навыки устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
92 | 3 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Развивать навыки анализа поступков окружающих и собственных поступков, Продолжить обучение составлению плана, Воспитывать любовь к матери. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
93 | 4 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
94 | 5 | В. Осеева «Волшебное слово». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять характер текста по заглавию; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
95 | 6 | В. Осеева «Волшебное слово». | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Интерактивная доска. | |
96 | 7 | В. Осеева «Хорошее». | Формировать умение находить главную мысль пр-я, Учить аргументировать свою точку зрения, Воспитывать смелость, желание прийти на помощь. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – использовать в речи вежливые слова; – строить рассказ по опорным картинкам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, находить в тексте логически законченные части; – героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
97 | 8 | В. Осеева «Почему». | Продолжать формировать умение находить главную мысль произведения. Учить аргументировать свою точку зрения. 'Воспитывать смелость, желание прийти на помощь. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
98 | 9 | В. Осеева «Почему». | Продолжать формировать умение находить главную мысль произведения. Учить аргументировать свою точку зрения. 'Воспитывать смелость, желание прийти на помощь. | Комбинированный урок. | Парная. | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация по творчеству В.Осеевой. | |
99 | 10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Урок-обобщение. | Парная. | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части Знать произведения о детях. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Интерактивная доска. | |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч). | ||||||||
100 | 1 | Люблю природу русскую. Весна. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Презентация о весне. | |
101 | 2 | Стихи A Тютчева о весне. Наизусть. | Познакомить с творчеством поэта. Закреплять навыки выразительного чтения, умение делать выводы. Воспитывать желание читать художественную литературу. | Комбинированный урок. | Индивидуальная. | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
102 | 3 | Стихи А. Плещеева о весне. | Познакомить с творчеством поэта. Закреплять навыки выразительного чтения, умение делать выводы. Воспитывать желание читать художественную литературу. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
103 | 4 | А. Блок «На лугу». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать пословицы и поговорки о матери. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
104 | 5 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать способы изображения характера героя в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
105 | 6 | И. Бунин «Матери». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать произведения о весенней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
106 | 7 | А. Плещеев «В бурю». | Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
107 | 8 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
108 | 9 | Э Мошковская «Я маму мою обидел…». | Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
109 | 10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
И в шутку и всерьёз (14 ч). | ||||||||
110 | 1 | И в шутку и всерьёз. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Парная. | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать орфоэпически; – читать по роля– определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения .м; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
111 | 2 | Б. Заходер «Товарищам детям, «Что красивее всего?» | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество Б. Заходера. Уметь: – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
112 | 3 | Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
113 | 4 | Б. Заходер. Песенки Вини-Пуха. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
114 | 5 | Э. успенский «Чебурашка». | Познакомить с творчеством Э. Успенского. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Мультфильм. | ||
115 | 6 | Э. Успенский «Чебурашка», «если был бы я девчонкой…». | Познакомить с творчеством Э. Успенского. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
116 | 7 | Стихи Э. Успенского. | Продолжать знакомить с творчеством Э. Успенского. В. Берестого. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
117 | 8 | Стихи В. Берестова. | Продолжать знакомить с творчеством Э. Успенского. В. Берестого. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
118 | 9 | Стихи Токмаковой. | Развивать творческие способности. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
119 | 10 | Г. Остер «Будем знакомы. | Развивать творческие способности. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – оценивать события, героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
120 | 11 | Г. Остер «Будем знакомы. | Развивать творческие способности. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
121 | 12 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | Развивать творческие способности учащихся. Учить давать элементарную оценку прочитанному, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – определять характер произведения по рисункам; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
122 | 13 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | Развивать творческие способности учащихся. Учить давать элементарную оценку прочитанному, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
123 | 14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Учить давать элементарную оценку прочитанному, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению. | Урок-обобщение. | Групповая. | Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
Литература зарубежных стран (13 ч) | ||||||||
124 | 1 | Литература зарубежных стран. | Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
125 | 2 | Американская и английская народные песни. | Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
126 | 3 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». | Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
127 | 4 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
128 | 5 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с французской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности. | Интерактивная доска. Видеопроектор. Мультфильм. | |
129 | 6 | Ш. Перро «Красная шапочка». | Познакомить учащихся со сказкой. Учить оценивать поступки персонажей. Воспитывать любовь к близким людям, желание заботиться о них. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
130 | 7 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. Воспитывать желание заботиться о близких. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Знать творчество Ш. Перро. Уметь: – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
131 | 8 | Э Хогарт «Мафин и паук». | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
Комбинированный урок. | Знать понятие «фантастика». Уметь: – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные. | |||||||
132 | 9 | Э Хогарт «Мафин и паук». | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | Комбинированный урок. | Фронтальная. | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
133 | 10 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран. | Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы, развивать мышление, познавательный интерес, любознательность, Способствовать формированию интереса к чтению. | Урок – обобщение. | Фронтальная. | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
134 | 11 | КВН «Цветик –семицветик». | Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | Урок-игра. | Групповая. | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть. | Интерактивная доска. Видеопроектор. | |
135 | 12 | Резервный: повторение пройденного. | Обобщить знания учащихся по предмету. | Знать литературные произведения зарубежных стран. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | ||||
136 | 13 | Резервный: повторение пройденного. | Обобщить знания учащихся по предмету. | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...
Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно -тематическое планирование. УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение". Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс
Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....
Тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...