Урок обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

МБОУ «СОШ №16» г. Владимир

учитель начальных классов

Потапова Лариса Владиленовна

1 класс

Тема: Согласный звук [ ф] [ ф´]. Буква Ф,ф

Задачи: познакомить с новыми звуками и буквой Ф,ф. Научить читать слоги, слова, тексты с Ф, ф. Умение правильно ставить логическое ударение. Развивать речь.

Обучение УУД: осуществлять действия на основе целевых установок.

Ход урока:

1. Включение в учебную деятельность.

-Ребята! Утром я пришла в класс и увидела записку, но прочитать её не смогла. Давайте вместе посмотрим и узнаем, какой урок начался.

-Прочитайте, что написано сначала синим цветом, а потом – красным.

Огбруачмеонтиее

                          Филин

-Кто прислал эту записку, прочитайте подпись.

-Чему мы обычно учимся на уроках обучения грамоте?

-Вот и сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а поможет нам Филин. (см приложение)

2. Актуализация знаний.

-Но сначала вспомним, что мы уже знаем.

1) –Назовите согласные, которые встретились в записке. А теперь - гласные

-Что знаете о гласных? О согласных?

Чем интересна буква е? Ч?

-с какой буквой познакомились на прошлом уроке? Что о ней узнали?

-Какое правило выучили?

-А теперь покажем Филину и гостям, как мы научились читать.

  1. Чтение рассказа «Два товарища»
  2. Тексты хорошо читающие дети

3. Постановка целей и определение темы урока.

-Закроем на минутку глазки.

-А вот и наш знакомый Филин.

-Предположите, о чём он нам сегодня расскажет? (познакомит нас с новыми звуками и буквой)

4. Работа по теме урока

1) Знакомство со звуками.

-В лапах он держит какой-то конверт. Интересно, что в нём?

-А ведь здесь слова. Послушайте, я их прочитаю.

 Фартук, телефон, фотоаппарат, фонарик, шарф.

-Что в них общего?([ф])

-Дадим характеристику звуку. Какой он?(согласный, глухой, твёрдый)

 -Вспомните, как зовут эту птицу? (филин)

-Сколько слогов в слове?

-Назовите 1 слог. Какие звуки слились? [ф´][и]

-Звук [ф´] как произносится?

-Итак, мы выделили 2 звука [ ф] [ ф´]

-Чем они похожи? Чем различаются?

2) Упражнения в слушанье.

-У нас в гостях волшебники Тим и Том. Задание такое: я буду называть слова. Если в них есть звук [ ф] – встаёт команда Тома – мальчики, а если есть звук [ ф´] встаёт команда Тима – девочки.

Федя, шофёр, фабрика. Фуфайка, фикус, светофор.

3) Знакомство с буквой.

- Звуков 2 - [ ф] [ ф´], а обозначаются они одной буквой. Эту букву я тоже нашла в конверте.

-Какая это буква? (р) Она нам известна. Как из неё сделать ф?

Внимательно посмотрите на букву. Подумайте на что она может быть похожа? (рассказы детей)

- А теперь послушайте об этом стихи.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Филин в книжку залетев

Притворился буквой Ф.

4) Чтение слогов

Итак, какая буква ф?(согл)

-А согласные дружат с гласными и образуют…? (слоги) (см. приложение)

-Закройте глазки. Прочитайте слоги, где звуки [ ф] [ ф´]

- Придумайте слова, где есть слоги фа, фу.

5) Чтение слов

- Следующее интересное задание для вас. Подул ветер и унёс одну букву. Какую? Какие слова были сначала?

▢лаг, ▢абрика, ▢лот, шар▢

6) Чтение текстов

- А теперь прочитайте стишок, где есть слова с буквой ф.

Форма новая у Феди

И фуражка в самый раз

Нынче Федю все соседи

Провожали в первый класс

Франт наш Федя!

-Что значит франт?

-Найдите слова с ф.

-Каким вы представляете себе Федю?

5. Формирование навыков чтения

-Прочитайте отрывок из произведения Пушкина (с.70)

-Из какой сказки отрывок?

-Вспомните героев сказки.

-Прочитайте второй отрывок (с.71)

-Как понимаете выражение «в Европу прорубить окно»?

6. Рефлексия.

-Послушайте текст и запомните как можно больше слов с [ ф] [ ф´]

Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты…фокстерьера! Фу!

7. Подведение итогов урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что было самым интересным?

-О чём расскажите дома?

-Что захотелось сделать после урока?

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"

1.     Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе

Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ."  В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....