Урок обучения грамоте по УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»
МБОУ «СОШ №16» г. Владимир
учитель начальных классов
Потапова Лариса Владиленовна
1 класс
Тема: Согласный звук [ ф] [ ф´]. Буква Ф,ф
Задачи: познакомить с новыми звуками и буквой Ф,ф. Научить читать слоги, слова, тексты с Ф, ф. Умение правильно ставить логическое ударение. Развивать речь.
Обучение УУД: осуществлять действия на основе целевых установок.
Ход урока:
1. Включение в учебную деятельность.
-Ребята! Утром я пришла в класс и увидела записку, но прочитать её не смогла. Давайте вместе посмотрим и узнаем, какой урок начался.
-Прочитайте, что написано сначала синим цветом, а потом – красным.
Огбруачмеонтиее
Филин
-Кто прислал эту записку, прочитайте подпись.
-Чему мы обычно учимся на уроках обучения грамоте?
-Вот и сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а поможет нам Филин. (см приложение)
2. Актуализация знаний.
-Но сначала вспомним, что мы уже знаем.
1) –Назовите согласные, которые встретились в записке. А теперь - гласные
-Что знаете о гласных? О согласных?
Чем интересна буква е? Ч?
-с какой буквой познакомились на прошлом уроке? Что о ней узнали?
-Какое правило выучили?
-А теперь покажем Филину и гостям, как мы научились читать.
- Чтение рассказа «Два товарища»
- Тексты хорошо читающие дети
3. Постановка целей и определение темы урока.
-Закроем на минутку глазки.
-А вот и наш знакомый Филин.
-Предположите, о чём он нам сегодня расскажет? (познакомит нас с новыми звуками и буквой)
4. Работа по теме урока
1) Знакомство со звуками.
-В лапах он держит какой-то конверт. Интересно, что в нём?
-А ведь здесь слова. Послушайте, я их прочитаю.
Фартук, телефон, фотоаппарат, фонарик, шарф.
-Что в них общего?([ф])
-Дадим характеристику звуку. Какой он?(согласный, глухой, твёрдый)
-Вспомните, как зовут эту птицу? (филин)
-Сколько слогов в слове?
-Назовите 1 слог. Какие звуки слились? [ф´][и]
-Звук [ф´] как произносится?
-Итак, мы выделили 2 звука [ ф] [ ф´]
-Чем они похожи? Чем различаются?
2) Упражнения в слушанье.
-У нас в гостях волшебники Тим и Том. Задание такое: я буду называть слова. Если в них есть звук [ ф] – встаёт команда Тома – мальчики, а если есть звук [ ф´] встаёт команда Тима – девочки.
Федя, шофёр, фабрика. Фуфайка, фикус, светофор.
3) Знакомство с буквой.
- Звуков 2 - [ ф] [ ф´], а обозначаются они одной буквой. Эту букву я тоже нашла в конверте.
-Какая это буква? (р) Она нам известна. Как из неё сделать ф?
Внимательно посмотрите на букву. Подумайте на что она может быть похожа? (рассказы детей)
- А теперь послушайте об этом стихи.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Филин в книжку залетев
Притворился буквой Ф.
4) Чтение слогов
Итак, какая буква ф?(согл)
-А согласные дружат с гласными и образуют…? (слоги) (см. приложение)
-Закройте глазки. Прочитайте слоги, где звуки [ ф] [ ф´]
- Придумайте слова, где есть слоги фа, фу.
5) Чтение слов
- Следующее интересное задание для вас. Подул ветер и унёс одну букву. Какую? Какие слова были сначала?
6) Чтение текстов
- А теперь прочитайте стишок, где есть слова с буквой ф.
Форма новая у Феди
И фуражка в самый раз
Нынче Федю все соседи
Провожали в первый класс
Франт наш Федя!
-Что значит франт?
-Найдите слова с ф.
-Каким вы представляете себе Федю?
5. Формирование навыков чтения
-Прочитайте отрывок из произведения Пушкина (с.70)
-Из какой сказки отрывок?
-Вспомните героев сказки.
-Прочитайте второй отрывок (с.71)
-Как понимаете выражение «в Европу прорубить окно»?
6. Рефлексия.
-Послушайте текст и запомните как можно больше слов с [ ф] [ ф´]
Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты…фокстерьера! Фу!
7. Подведение итогов урока.
-Понравился ли вам урок?
-Что было самым интересным?
-О чём расскажите дома?
-Что захотелось сделать после урока?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе " Звуки [л], [л,], буква Л–л"
1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в слов...
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе
Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....