Тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) на тему
В календарно-тематическом планировании учтены возрастные особенности учащихся и новые стандарты образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu.docx | 79.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование по «Азбуке»
№ п/п | Наиме-нова- ние раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
1. | Подго-тови-тель-ный период – 5 часов | История обучения. Знакомство с учебником. Условные обозначения. А 4,5 | 1 ч. | комб | История возникновения речи. Ориентировка в букваре: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. | Ориентироваться в азбуке; пользоваться учебными книгами. Соблюдать правила речевого общения в школе. | Фронт. опрос | Иллюстрация – как источник информации. | 01.09 | |
2. | История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России. А. 6,7 | 1 ч. | комб | Общие сведения о речи. Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой | Различать устную и письменную речь. | Фронт. опрос | Выражение эмоций мимикой, голосом. | 03.09-06.09 | ||
3. | Мир. Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения. А. 8,9 | 1 ч. | комб | Составление рассказов на заданную тему. Соотнесение предмета со значением слова. | Уметь составлять рассказ на заданную тему. | Фронт. опрос | Исторические сведения о возникновении России, родного города. | |||
4. | В мире знаков. Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет». А. 10 | 1 ч. | комб | Составление и перекодирование звуко-буквенных схем. Различие звуков на слух. Пополнение лексического запаса. | Разведение понятий «слово» и «предмет» | Фронт. опрос | Особенности рифмы, Имена Существительные | |||
5. | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. А. 11; Ч. 2-3 | 1 ч. | комб | Понятие гласного и согласного звуков. Чтение схем слов. Различие звуков на слух. | Уметь различать на слух гласные и согласные звуки. | Взаимо-контроль | Аналитическое осмысление понятий «гласный» и «согласный» звук. | |||
6. | Основ-ной период (бук- вар- ный)- 86 часов | Знаки звуков-буквы. Звук (а), буква Аа. Звук (у), буква Уу. А. 12, 13 | 1 ч. | комб | Разграничение понятий «звук» и «буква». Определение положения звука в словах. Правила чтения и произношения звуков. | Уметь читать и произносить звуки. | Взаимо-контроль | Рифмы, физиологические особенности речевого аппарата. | 10.09-13.09 | |
7. | Звуки и буквы. «А», «У». Отличие предмета и слова. Предложение и слово. Интонации в предложениях. А. 13, 14; Ч. 4 | 1 ч. | комб | Выделение звуков в словах. Составление предложений на заданную тему. Чтение предложений и слов по схемам. | Уметь выделять заданные звуки в словах. Составлять предложения на заданную тему. | Взаимо-контроль | Функциональные особенности предложений ,интонационная окраска. | |||
8. | Фестиваль сказочных героев. Русские народные сказки. А. 15; Ч. 5 | 1 ч. | комб | Чтение, пересказ и инсценирование известных сказок. Иллюстрирование сказочных сюжетов. | Знать содержание сказки, учиться передавать характер героев сказок. | Взаимо-контроль | Театральные костюмы и декорации. История создания театров. | |||
9. | Звук (о), буква Оо. Звук (э), буква Ээ. Театр-Антракт-Театр. А. 16, 17 | 1 ч. | комб | Правила чтения и произношения звуков. Определение места звука в слове. Составление схем. | Уметь соотносить и определять место звука в слове. | Взаимо-контроль | Фонетический анализ слов. | |||
10. | Чтение пиктограмм. Понимание средств устного общения. А. 18; Ч. 6 | 1 ч. | комб | Упражнения психофизиологических функций: «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений. Различение слова и предложения. Выделение слов в предложении | Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность), Уметь «читать» пиктогаммы. | Взаимо-контроль | ||||
11. | Чтение схем предложений. «Такой – другой» (слова, противоположные по значению). Большая буква в именах. А. 19; Ч. 7 | 1 ч. | комб | Практическое ознакомление с антонимами. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Взаимо-контроль | 17.09-20.09 | ||||
12. | Звук (ы), буква ы. Звук (и), буква Ии. Твердые и мягкие согласные звуки. А. 20; Ч. 8 | 1 ч. | комб | Гласные буквы, обозначающие один звук (ы, и). Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы гласных и как показатель твердости – мягкости согласных звуков. | Уметь выделять звуки в словах. Составлять схемы слов и предложений | Взаимо-контроль | ||||
13. | Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов). Сравнение стихотворных строк по ритму. А. 21; Ч. 9 | 1 ч. | комб | Наблюдение связей слов в предложении по числу (единственное, множественное). Представление о разнообразии жанров: стихотворение. Союз и. | Уметь называть предметы по их числу. | Взаимо-контроль | Окончания «и», «ы» у множественного числа имен существительных. | |||
14. | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные (герои-животные). А. 22; Ч. 10-11 | 1 ч. | комб | Влияние буквы на измененное слово. Правописание имен собственных. Чтение схем слов и их анализ | Уметь читать схемы слов и проводить их анализ. | Взаимо-контроль | Артикуляционные особенности произносимых звуков. | |||
15. | Звуки (л), (л’), (м), (м’). Буквы Лл, Мм. Чтение слов. А.23; Ч. 12 | 1 ч. | комб | Определение места звука в словах. Различие «твердого» и «мягкого» звука. | Уметь определять место звука в словах. Учиться слышать различия «твердого» и «мягкого» звука. | Взаимо-контроль | Культура речи. Составные элементы речи. | |||
16. | Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. А. 24; Ч. 13 | 1 ч. | комб | Знакомство с понятием «ударении». Правила постановки ударения в словах. Правописание имен собственных | Учиться ставить ударение в словах. Наблюдение над правописанием имен собственных. | Взаимо-контроль | Имена существительные. глаголы. | 24.09-27.09 | ||
17. | Ударение. Слова, различающиеся только ударением. Варианты выражения мысли в предложении. Предмет, его признаки (какой он?) и действия. Значение фонемы в различении слов. А. 25; Ч. 13 | 1 ч. | комб | Наблюдение за изменением семантического значения слова при перемещении ударения. Распространение и сокращение предложения. | Учиться ставить ударение в словах, выделять ударные и безударные гласные | Взаимо-контроль | Имена прилагательные. Распространенные предложения | |||
18. | Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звуко-буквенный анализ слов. А. 26 | 1 ч. | комб | Речевой этикет: слова приветствия, прощания. Упражнения психофизиологических функций: «чтение» пиктограмм. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. | Адекватно откликаться на обращенную речь (формулы речевого этикета). | Взаимо-контроль | 01.10-04.10 | |||
19. | Культура общения. Играем в магазин. А. 27 | 1 ч. | игра | Составление диалогов и их инсценирование. Чтение текста по схемам. | Учиться составлять диалоги. Умение составлять ответ на вопрос. | Взаимо-контроль | Риторические жанры. Приветствия. | |||
20. | Звуки (н), (н’), (р), (р’), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа. А. 28, Ч. 14-15 | 1 ч. | комб | Различение слов – названий и указателей названий – местоимений (он, она, они, мой). Звонкие непарные согласные звуки (н, р). | Учиться выделять «твердые и мягкие» согласные звуки в словах. Учиться ставить ударение в словах. | Взаимо-контроль | Род и число имен существительных. Местоимения. Родовые окончания имен существительных. | |||
21. | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Скороговорки. А. 29; Ч. 16-17 | 1 ч. | комб | Представление о разнообразии жанров: скороговорка. Упражнения психофизиологических функций: восстановление слов с пропущенными буквами. | Учиться делать фонетический анализ слов, различать слова по смыслу. | Взаимо-контроль | ||||
22. | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу (омонимы) А.30; Ч. 18-19 | 1 ч. | комб | Практическое ознакомление с омонимами. | Учиться делать фонетический анализ слов, различать слова по смыслу. | Взаимо-контроль | Омонимы. | 08.10-11.10 | ||
23. | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Схемы слов и предложений. А.30; Ч. 20-21 | 1 ч. | комб | Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений при сопоставлении со словом. | Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность). | Взаимо-контроль | Главные члены предложения. Олимпиада в Сочи в 2014 году. Зимние виды спорта. | |||
24. | Предложения разные по цели и интонации. Чтение разных по цели и интонации предложений. А. 31 | 1 ч. | комб | Различие знаков препинания, умение выделять их голосом. Интонация при чтении. Роль жестов в различных ситуациях | Учиться выделять голосом различные знаки препинания, соблюдать нужную интонацию. | Взаимо-контроль | Знаки препинания и их употребление при письме. | |||
25. | Диалог. Правила диалога. А. 32; ч. 23 (верх) | 1 ч. | комб | Чтение диалогов по ролям, составление схем и их анализ. Правила работы с ребусами. | Учиться читать по ролям , работать со схемами слов. Уметь отгадывать ребусы. | Взаимо-контроль | Роль союзов и предлогов в тексте. | |||
26. | Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка. А.33; ч. 22 | 1 ч. | комб | Определение звука в словах, умение восстановить сюжет по рисунку и исправить речевую ситуацию. | Учиться работать с рисунками и восстанавливать сюжет. | Взаимо-контроль | Сюжеты в сказках. Портретные характеристики главных героев. | 15.10-18.10 | ||
27. | Звук (й’), буква Йй. Чтение слов. Звуковой анализ слов. А. 34; Ч. 23 (низ) | 1 ч. | комб | Знакомство со звуком, буквой. Дополнение слов буквами, дополнение предложений. | Уметь анализировать схемы и заполнять их. Учиться исправлять речевые ошибки. | Взаимо-контроль | Связь слов в словосочетаниях. Местоимения. | |||
28. | Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Согласование слов. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. А. 35; Ч. 26-27 | 1 ч. | комб | Практическое ознакомление с многозначностью, с омонимами. | Учиться выполнять орнамент. Анализ схем. | Взаимо-контроль | Омонимы. | |||
29. | «Такой – другой, такой – такой же». Нахождение предложения по его схеме. Звуковой и звукобуквенный анализ. А. 36; ч. 24-25 | 1 ч. | комб | Нахождение слов с противоположным значением, правила работы с кроссвордом. Чтение схем слов и предложений. Алфавит | Уметь подбирать слова с противоположным значением. Учиться работать со схемами слов и предложений | Взаимо-контроль | Антонимы. Запятая перед союзами «и», «а». Простое и сложное предложение. | |||
30. | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. А.37; Ч. 26-27 | 1 ч. | комб | Выделение ударных слогов в слове. Распределение букв по группам. Умение передать интонацию при чтении. | Уметь выделять в слове ударный слог, слышать безударный. Учиться передавать интонацию при чтении. | Взаимо-контроль | Удвоенные согласные и их произношение | 22.10-25.10 | ||
31. | Понятие «слог». Деление слов на слоги. А. 38; Ч. 28-29 | 1 ч. | комб | Умение делить слова на слоги. Умение выделить слог. Правильно перенести слово. Составление слов из букв. Чтение и анализ схем. | Учиться делить слова на слоги, выделять слог. Понимать, как правильно переносить слова. Работать со схемами. | Взаимо-контроль | ||||
32. | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ. Ч. 29-30 | 1 ч. | комб | Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. | Учиться делить слова на слоги, выделять слог. | Взаимо-контроль | Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое | |||
33. | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Бб, Вв. Звонкие и глухие согласные. А. 39; «Я читаю.» 2-3 | 1 ч. | комб | Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков. Подбор по смыслу и дополнение предложений. Чтение схем. | Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами | Взаимо-контроль | Местоимения, Главные члены предложения. | |||
34. | Роль фонемы в образовании слов. Слова – указатели. Связи слов в предложении (согласование в роде и числе). Сравнение загадок. А. 40 | 1 ч. | комб | Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков. Алфавитный порядок букв. | Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами | Взаимо-контроль | 29.10-01.11 | |||
35. | Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу. А. 41; ч. 4 | 1 ч. | комб | Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков. | Учиться из слов составлять предложения. Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами, находить и исправлять речевые ошибки | Взаимо-контроль | Главные члены предложения. | |||
36. | Фестиваль сказочных героев. Культура общения. А. 42-43 | 1 ч. | комб | Развивать умение инсценировать небольшой диалог; правильное интонирование голосом, выражение сочувствия героям и анализ их поведения. | Учиться инсценировать небольшие диалоги; правильное интонирование голосом. | Взаимо-контроль | Авторская оценка. Эмоциональное воздействие сказок. | 12.11-15.11 | ||
37. | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Гг, Дд. Различение: слово – слог. Заклички. А. 44; Ч. 5-6 | 1 ч. | комб | Твердые и мягкие парные звуки. (г,д). Представление о разнообразии жанров: закличка. | Уметь делить слова на слоги | Взаимо-контроль | ||||
38. | Единственное, множественное число названий предметов. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов. А. 45 (верх); Ч. 7 | 1 ч. | комб | Выделение слов, обозначающие клички животных; продолжение рассказа по его началу. | Уметь выделять слова, обозначающие клички животных; продолжать рассказ по его началу. | Взаимо-контроль | Авторская позиция. | 19.11-22.11 | ||
39. | Чтение длинных слов. Имена собственные. Культура общения. А. 45; Ч. 8-9 | 1 ч. | комб | Короткие и полные имена людей. Знаки внимания и вежливости. | Уметь образовывать полные и краткие форм имён человека. | Взаимо-контроль | ||||
40. | Роль фонемы в образовании слов. Продолжение рассказа по его началу. А. 46 | 1 ч. | комб | Наблюдение за изменением семантического значения слова при замене одной фонемы. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | Уметь отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного | Взаимо-контроль | ||||
41. | Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов. А. 47; Ч. 10 | 1 ч. | комб | Практическое ознакомление с многозначностью слов. Сильные и слабые позиции согласных звуков. | Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Большая буква в названиях городов. | Взаимо-контроль | Формы слов. Образование сложных форм слов. | |||
42. | Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок. А. 48 | 1 ч. | комб | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Подбор рифм, выделение звонких и глухих согласных. | Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, подбирать рифмы к словам. | Взаимо-контроль | Поведение героев в различных ситуациях | 26.11-29.11 | ||
43. | Звуки (ж), (з), (з’) и буквы Жж, Зз. Роль фонемы в образовании слов. А.49 | 1 ч. | комб | Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Образование слов. фонетический анализ. | Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Проводить фонетический анализ слов. | Взаимо-контроль | ||||
44. | Словообразование. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными. А. 50; Ч. 11 | 1 ч. | комб | Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Образование слов, фонетический анализ. История создания слов. | Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Образовывать новые слова. Проводить фонетический анализ слов. | Взаимо-контроль | Исторические чередования. Художественные детали и предметы персонажей. | |||
45. | «Слова, слова…». Практическое пользование изученными буквами. А. 51; ч. 12 | 1 ч. | комб | Умение читать слова с изученными буквами, учиться составлять и продолжать рассказ. | Уметь читать слова с изученными буквами; составлять рассказ на заданную тему. | Взаимо-контроль | ||||
46. | Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов. А. 52; Ч. 13 | 1 ч. | комб | Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Анализ текста и чтение, выделение предложения из текста. | Учиться проводить анализ текста, выделять главную мысль. | Взаимо-контроль | Переносное значение слов. Знакомство с правилами орфоэпии. | 03.12-06.12 | ||
47. | Звук (ж) – всегда твердый согласный звук. Движение – как выразительное средство. А. 53 | 1 ч. | комб | Наблюдение за сочетанием ЖИ в словах; инсценирование сказок, пополнение лексического запаса слов; фонетический анализ слов. | Запомнить сочетание ЖИ. Проводить фонетический анализ слов. | Взаимо-контроль | Самостоятельный выбор роли. Жесты и элементы пантомимы в инсценировании сказок. | |||
48. | Парные звонкие и глухие согласные. Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. А. 54; Ч. 14 | 1 ч. | комб | Звонкие и глухие согласные звуки. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Корень. | Наблюдать за произношением и написанием парных согласных | Взаимо-контроль | ||||
II ТРИМЕСТР | ||||||||||
49. | Парные звонкие и глухие согласные. Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения: спор. А. 55 | 1 ч. | комб | Звонкие и глухие согласные звуки. Речевой этикет: особенности общения с ровесниками. | Учиться сопоставлять парные согласные в словах | Взаимо-контроль | ||||
50. | Удивительное –ка- звуковой анализ слов. Фестиваль сказок. А. 56-57 | 1 ч. | комб | Образование слов с помощью –ка. Пополнение лексического запаса. | Взаимо-контроль | |||||
51. | Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы Кк, Пп. Из истории создания книги. Чтение текстов из азбуки Л.Н.Толстого. А. 58; Ч. 15 | 1 ч. | комб | Твердые и мягкие парные звуки (к, п). Старинные рукописные книги. Первый первопечатник на Руси – Иван Фёдоров. | Запомнить, как появились первые книги, знать отличие старинных книг от современных. | Взаимо-контроль | Первые книги на Руси. Первопечатник – Иван Федоров. | 10.12-13.12 | ||
52. | Смыслоразличительная роль звуков. Образование слов при помощи ик, ок А. 59; Ч. 20 (низ) | 1 ч. | комб | Наблюдение за изменением слов при изменении одной буквы; словообразование с помощью суффиксов; написание названий животных. | Плавно по слогам читать слова и предложения, отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль | Словообразование, Суффиксальный способ образования слов. | |||
53. | Смысловое содержание предложений (предлоги, формы слов). Пробел – обозначение границы слова. Семья. Члены семьи. А. 60; Ч. 17 | 1 ч. | комб | Употребление предлогов, различные формы слов. Семья и члены семьи. | Уметь употреблять предлоги; называть членов семьи. | Взаимо-контроль | Анализ содержания текста и выделение деталей персонажей | |||
54. | Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Слова-синонимы. Виды машин. А. 61; ч. 18 | 1 ч. | комб | Практическое ознакомление с синонимами. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. | Уметь плавно по слогам читать слова и предложения. | Взаимо-контроль | 17.12-20.12 | |||
55. | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте. А. 62-63 | 1 ч. | комб | Выделение звуков и букв в словах; умение выбрать слово по смыслу и дополнить им предложение; наблюдение за произношением и написанием парных согласных. | Учиться выделять заданные звуки в словах; уметь выбирать слово по смыслу и дополнять им предложение. | Взаимо-контроль | Происхождение названий слов. Работа с толковым словарем. | |||
56. | Признаки предметов. Согласование слов по смыслу. А. 64 | 1 ч. | комб | Распространение предложений по смыслу; нахождение прилагательных по вопросу; дополнение предложений прилагательными; наблюдение за антонимами. | Учиться находить прилагательные по вопросу; Устно дополнять предложения; находить слова противоположные по смыслу. | Взаимо-контроль | Связь согласования в словосочетаниях. | |||
57. | Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста. А. 65; Ч. 19 | 1 ч. | комб | Правописание безударных гласных в корне; пополнение лексического запаса детей; работа с текстом; умение логически завершать текст. | Уметь определять безударную гласную в корне слова; Учиться работать с текстом по вопросам учителя. | Взаимо-контроль | Спорт и его влияние на здоровье людей. Зимняя олимпиада в Сочи. | |||
58. | Играем в «Театр». Правила поведения в театре. А. 66-67; Ч. 16 | 1 ч. | комб | Ознакомление с разными видами театров; инсценирование отрывков из сказок; наблюдение за тембром голоса. | Учиться инсценировать отрывки из сказок, наблюдать за тембром голоса. | Взаимо-контроль | Какие бывают театры. Воздействие голоса на аудиторию. | |||
59. | Звуки (ш), (ф), (ф’) и буквы Шш, Фф. Выразительное чтение. А. 68-69 | 1 ч. | комб | Выделение звуков и букв Ф, Ш в словах; наблюдение за произношением и написанием парных согласных; инсценирование диалога; развитие техники чтения. | Учиться сопоставлять парные согласные в словах; уметь инсценировать диалог. | Взаимо-контроль | 24.12-27.12 | |||
60. | Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов. Перекодирование знаков (знаки природы). Ч. 20-21 | 1 ч. | комб | Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами, в продолжении текста по его началу. | Учиться плавно по слогам читать слова и предложения; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль | ||||
61. | Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч. 22-23 | 1 ч. | комб | Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Чтение вслух, жужжащее чтение. | Учиться плавно по слогам читать слова и предложения; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль | ||||
62. | Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла предложений. Отгадывание предмета по его описанию. Ч. 22-23 | 1 ч. | комб | Взаимо-контроль | -28.12 | |||||
63. | Признак предмета, действие предмета. Различение предмет- слово. А. 70 | 1 ч. | комб | Изображение реплик с помощью символов, побор правильной интонации; выразительность чтения. | Самостоятельное чтение и изображение говорящего символом. Учиться выразительно читать с правильной интонацией. | Взаимо-контроль | Отгадывание кроссвордов. Составление словосочетаний прилагательное + существительное. | |||
64. | Признак предмета, действие предмета. Понимание текста. Ч. 24-25 | 1 ч. | комб | 12.01-13.01 | ||||||
65. | Твердые согласные звуки [ж ] [ ш ]. Сочетание ЖИ, ШИ. Корень. Представление об однокоренных словах. А. 71; Ч. 26 | 1 ч. | комб | Правописание сочетания ЖИ, ШИ; Чтение по ролям; работа с пословицами. | Запомнить написание сочетаний ЖИ, ШИ; Учиться читать по ролям, уметь объяснять смысл пословиц. | Взаимо-контроль | Признаки однокоренных слов. | |||
66. | Практическое пользование изученными буквами. Узнавание предмета по его описанию. Заучивание алфавита. Ч. 27-28 | 1 ч. | комб | Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | Учиться плавно по слогам читать слова и предложения; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль |
16.01.-20.01 | |||
67. | Практическое пользование изученными буквами. Происхождение слов. Иностранные слова. Ч. с.30-31 | 1 ч. | комб | Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. | Учиться плавно по слогам читать слова и предложения; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль | Происхождение слов. | |||
68. | Чудеса русского языка. Значение логического ударения, порядка слов в предложении. А. 72-73; Ч. с. 32 | 1 ч. | комб | Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения. | Учиться менять порядок букв и получать новые слова. | Взаимо-контроль | ||||
69. | Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. Одна буква- два звука. А. с.74-75 (верх) | 1 ч. | комб | Гласные буквы, обозначающие два звука. (е,ё,ю.я). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. | Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними в разных позициях. | Взаимо-контроль | Транскрипция слов. Нормы орфоэпии. | |||
70. | Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков. А. с.75» «Я читаю!» 2-3 | 1 ч. | комб | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я. | Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними в разных позициях. | Взаимо-контроль | Транскрипция слов. Нормы орфоэпии. | 23.01-27.01 | ||
71. | Практическое пользование изученными буквами. Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. А. с.76; Ч. с.4 | 1 ч. | комб | Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения. | Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними в разных позициях. | Взаимо-контроль | ||||
72. | Фразеологизмы. Твёрдые и мягкие согласные звуки. А. 77; Ч. 6-7 | 1 ч. | комб | Знакомство с фразеологизмамиТвердые и мягкие парные звуки. | Уметь называть признаки твёрдых и мягких согласных. | Взаимо-контроль | Фразеологизмы. | |||
73. | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев. А. 78-79; Ч. 5 | 1 ч. | комб | Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения. Составление пожелания друзьям на Новый год. | Уметь выделять случаи расхождения написания и произношения. Учиться составлять Новогоднее пожелание друзьям. | Взаимо-контроль | ||||
74. | Из истории языка. А.80; Ч. 10 | 1 ч. | комб | Как читали в древности на Руси. Буквы Е и Ё. | Учиться плавно по слогам читать слова и предложения; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. | Взаимо-контроль | 30.01-03.02 | |||
75. | Буквы я, ю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения. А. 81; Ч. 11 | 1 ч. | комб | Выразительное чтение. Что обозначают наши имена. | Учиться выразительно читать стихотворения; закончить начатый рассказ. | Взаимо-контроль | Что обозначают имена людей | |||
76. | Узнавание предмета по его описанию. Единственное и множественное число названий предметов. А. 82; Ч. 12 | 1 ч. | комб | Работа с кроссвордом. Работать с единственным и множественным числом. | Развивать умение решать кроссворды. Работать с единственным и множественным числом. | Взаимо-контроль | ||||
77. | Многозначность слов. Что такое язык? Выразительное чтение. А.83; Ч. 13 | 1 ч. | комб | Работа над многозначностью слов. Выразительное чтение. | Учиться читать осознанно и плавно вслух небольшой текст. | Взаимо-контроль | Диалект. Нормы языка. | |||
78. | Культура общения. «Как мы общаемся». Этика письма. А. 84-85; Ч. 14 | 1 ч. | комб | Что такое культура общения? Когда и где что нужно говорить? Инсценирование ситуаций. Как написать письмо? | Развивать культуру общения. Работать над интонацией. | Взаимо-контроль | ||||
79. | Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов. А. 86; Ч. 15 | 1 ч. | комб | Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов. | Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов. | Взаимо-контроль | 06.02-10.02 | |||
80. | Многозначные слова. Название частей тела человека и животных. Выразительное чтение. Времена года. А. 87-88; Ч. 16-17 | 1 ч. | комб | Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов. | Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов. | Взаимо-контроль | ||||
81. | Словообразование. Выразительное чтение. К.Чуковский «Путаница». Страшилки. А. 89-90; Ч. 18 | 1 ч. | комб | Однокоренные слова. Работа над выразительностью. Ритм, логическое ударение. пауза. мимика. жесты. | Учиться находить однокоренные слова. Работать над выразительностью, соблюдать паузы, ставить логическое ударение. | Взаимо-контроль | Значимые части слова. Ритм, логическое ударение, пауза. мимика. жесты. | |||
82. | Звуки (х), (х’), (ц), буквы Хх, Цц. Особенности правописания це, цы, ци. А. 91; Ч. 19 | 1 ч. | комб | Согласные звуки: звонкие, глухие, твердые и мягкие. | Уметь давать характеристику согласным звукам. | Взаимо-контроль | Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци. | 20.02-24.02 | ||
83. | Смысл путаницы. Скороговорки. А. 92-93; Ч. 20-21 | 1 ч. | комб | Работа над скороговоркой. Узнавание предметов по их описанию. | Учиться произносить скороговорку. Выделять однокоренные слова. | Взаимо-контроль | ||||
84. | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками [ц], [с], [т]. Пословицы. А. 94-95; Ч. 22-23 | 1 ч. | комб | Словообразование. Значимые части слова. Родственные слова. | Находить родственные слова и выделять корень. | Взаимо-контроль | ||||
85. | Практическое пользование изученными буквами. Выразительное чтение. Чем похожи и чем не похожи? А. 96-97; Ч. 24-25 | 1 ч. | комб | Представление о разнообразии жанров: стихотворение, загадка. Чтение вслух, жужжащее чтение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | Учиться плавно по слогам выразительно читать стихотворение; осуществлять группировку языковых явлений по заданным признакам. | Взаимо-контроль | ||||
86. | Звуки (ч’), (щ’) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч ч и Щ щ. А. 98; Ч. 26-27 | 1 ч. | комб | Звуки (ч’), (щ’) всегда мягкие, глухие звуки. | Называть признаки твердых и мягких, звонких и глухих согласных. | Взаимо-контроль | 27.02-02.03 | |||
87. | Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни, недели. А. 98-100 | 1 ч. | комб | Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Чтение вслух, жужжащее чтение. Тема произведения, название. | Выразительное чтение текста. Уметь отгадывать ребусы. | Взаимо-контроль | ||||
III ТРИМЕСТР | ||||||||||
88. | Продолжение ленты букв. Многозначность слов. Словообразование. А. 98-99 (низ); Ч. 28-29 | 1 ч. | комб | Многозначность слов. Словообразование (суффиксальный способ). | Взаимо-контроль | |||||
89. | Выразительное чтение. Продолжение рассказа по началу. А. 101; Ч. 30-33 | 1 ч. | комб | Алфавит. Чтение текстов с изученными буквами. Работа над выразительностью. Развитие устной речи. Анализ текста. | Учиться выразительно читать. Учиться анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Взаимо-контроль | ||||
90. | Разделительные ъ и ь. Звуковой и звукобуквенный анализ. Решение ребусов и кроссвордов. А. 102; Ч. 1 ч. | комб | Буквы, не обозначающие звуков (ъ,ь). | Взаимо-контроль | 05.03-09.03 | |||||
91. | Разделительные ъ и ь. Выразительное чтение. Правила поведения на улице.
А. 103, Ч. | 1 ч. | комб | Разделительные знаки. | Учиться наблюдать над изменением слов с добавлением или убавлением мягкого знака. | Взаимо-контроль | ||||
92. | После- бук вар- ный период- 3 часа | Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки. А. 104-105; Ч. | 1 ч. | комб | Устаревшая лексика. | Учиться выразительному прочтению текстов. | Взаимо-контроль | «Азбука» Л.Н.Толстого | ||
93. | Современные писатели и поэты. А. 106-107; Ч. | 1 ч. | комб | Учиться выразительному прочтению текстов. | Взаимо-контроль | 12.03-13.03 | ||||
94. | Чудеса русского языка. А. 108-109; Ч. | 1 ч. | комб | Развитие устной речи. | Учиться выразительному прочтению текстов. | Взаимо-контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...