Тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) на тему

Моторина Наталья Васильевна

В календарно-тематическом планировании учтены возрастные особенности учащихся и новые стандарты образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu.docx79.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по «Азбуке»

№ п/п

Наиме-нова-

ние раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

I ТРИМЕСТР

1.

Подго-тови-тель-ный

период – 5 часов

История обучения. Знакомство с учебником. Условные обозначения.

А 4,5

1 ч.

комб

История возникновения речи. Ориентировка в букваре: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки.

Ориентироваться в азбуке;

пользоваться учебными книгами. Соблюдать правила речевого общения в школе.

Фронт.

опрос

Иллюстрация – как источник информации.

01.09

2.

История речи. Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России.

А. 6,7

1 ч.

комб

Общие  сведения о речи. Ознакомление  в  конкретной  речевой  ситуации с  понятиями: речь  устная и письменная. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой

Различать устную и письменную речь.

Фронт.

опрос

Выражение эмоций мимикой, голосом.

03.09-06.09

3.

Мир. Россия, родина, семья. Знакомство со средствами устного общения.

А. 8,9

1 ч.

комб

Составление рассказов на заданную тему. Соотнесение предмета со значением слова.

Уметь составлять рассказ на заданную тему.

Фронт.

опрос

Исторические сведения о возникновении России, родного города.

4.

В мире знаков. Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет».

А. 10

1 ч.

комб

Составление и перекодирование звуко-буквенных схем. Различие звуков на слух. Пополнение лексического запаса.

Разведение понятий «слово» и «предмет»

Фронт.

опрос

Особенности рифмы, Имена Существительные

5.

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

А. 11; Ч. 2-3

1 ч.

комб

Понятие гласного и согласного звуков. Чтение схем слов. Различие звуков на слух.

Уметь различать на слух гласные и согласные звуки.

Взаимо-контроль

Аналитическое осмысление понятий «гласный» и «согласный» звук.

6.

Основ-ной период (бук-

вар-

ный)-

86

часов

Знаки звуков-буквы. Звук (а), буква Аа. Звук (у), буква Уу.

А. 12, 13

1 ч.

комб

Разграничение понятий «звук» и «буква». Определение положения звука в словах. Правила чтения и произношения звуков.

Уметь читать и произносить звуки.

Взаимо-контроль

Рифмы, физиологические особенности речевого аппарата.

10.09-13.09

7.

Звуки и буквы. «А», «У». Отличие предмета и слова. Предложение и слово. Интонации в предложениях.

А. 13, 14; Ч. 4

1 ч.

комб

Выделение звуков в словах. Составление предложений на заданную тему. Чтение предложений и слов по схемам.

Уметь выделять заданные звуки в словах. Составлять предложения на заданную тему.

Взаимо-контроль

Функциональные особенности предложений ,интонационная окраска.

8.

Фестиваль сказочных героев. Русские  народные  сказки.

А. 15; Ч. 5

1 ч.

комб

Чтение, пересказ и инсценирование известных сказок. Иллюстрирование сказочных сюжетов.

Знать содержание сказки, учиться передавать характер героев сказок.

Взаимо-контроль

Театральные костюмы и декорации. История создания театров.

9.

Звук (о), буква Оо. Звук (э), буква Ээ. Театр-Антракт-Театр.

А. 16, 17

1 ч.

комб

Правила чтения и произношения звуков. Определение места звука в слове. Составление схем.

Уметь соотносить и определять место звука в слове.

Взаимо-контроль

Фонетический анализ слов.

10.

Чтение пиктограмм. Понимание средств устного общения.

А. 18; Ч. 6

1 ч.

комб

Упражнения  психофизиологических  функций: «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений. Различение слова и предложения. Выделение слов в предложении

Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность), Уметь «читать» пиктогаммы.

Взаимо-контроль

11.

Чтение схем предложений. «Такой – другой» (слова, противоположные по значению). Большая буква в именах.

А. 19; Ч. 7

1 ч.

комб

Практическое  ознакомление с  антонимами. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Взаимо-контроль

17.09-20.09

12.

Звук (ы), буква ы. Звук (и), буква Ии. Твердые и мягкие  согласные  звуки.

А. 20; Ч. 8

1 ч.

комб

Гласные  буквы, обозначающие  один звук (ы, и). Твердые и мягкие  согласные  звуки. Буквы гласных и как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

Уметь выделять звуки в словах. Составлять схемы слов и предложений

Взаимо-контроль

13.

Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов). Сравнение стихотворных строк по ритму.

А. 21; Ч. 9

1 ч.

комб

Наблюдение связей слов в предложении по числу (единственное, множественное).

Представление о разнообразии жанров: стихотворение. Союз и.

Уметь называть предметы по их числу.

Взаимо-контроль

Окончания «и», «ы» у множественного числа имен существительных.

14.

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные (герои-животные).

А. 22; Ч. 10-11

1 ч.

комб

Влияние буквы на измененное слово. Правописание имен собственных. Чтение схем слов и  их анализ

Уметь читать схемы слов и проводить их анализ.

Взаимо-контроль

Артикуляционные особенности произносимых звуков.

15.

Звуки (л), (л’), (м), (м’). Буквы Лл, Мм. Чтение слов.

А.23; Ч. 12

1 ч.

комб

Определение места звука в словах. Различие «твердого» и «мягкого» звука.

Уметь определять место звука в словах. Учиться слышать различия «твердого» и «мягкого» звука.

Взаимо-контроль

Культура речи. Составные элементы речи.

16.

Понятие «ударение». Ударные и безударные  гласные.

А. 24; Ч. 13

1 ч.

комб

Знакомство с понятием «ударении». Правила постановки ударения  в словах. Правописание имен собственных

Учиться ставить ударение в словах. Наблюдение над правописанием имен собственных.

Взаимо-контроль

Имена существительные. глаголы.

24.09-27.09

17.

Ударение. Слова, различающиеся только ударением. Варианты выражения мысли в предложении. Предмет, его признаки (какой он?) и действия. Значение фонемы в различении слов.

А. 25; Ч. 13

1 ч.

комб

Наблюдение за изменением семантического значения слова при перемещении ударения. Распространение и сокращение предложения.

Учиться ставить ударение в словах, выделять ударные и безударные гласные

Взаимо-контроль

Имена прилагательные. Распространенные предложения

18.

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звуко-буквенный анализ слов.

А. 26

1 ч.

комб

Речевой  этикет: слова приветствия, прощания.

Упражнения  психофизиологических  функций: «чтение» пиктограмм. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Адекватно откликаться  на обращенную речь (формулы речевого этикета).

Взаимо-контроль

01.10-04.10

19.

Культура общения. Играем в магазин.

А. 27

1 ч.

игра

Составление диалогов и их инсценирование. Чтение текста по схемам.

Учиться составлять диалоги. Умение составлять ответ на вопрос.

Взаимо-контроль

Риторические жанры. Приветствия.

20.

Звуки (н), (н’), (р), (р’), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа.

А. 28, Ч. 14-15

1 ч.

комб

Различение  слов – названий и указателей  названий – местоимений (он, она, они, мой). Звонкие непарные согласные звуки (н, р).

Учиться выделять «твердые  и мягкие» согласные звуки в словах. Учиться ставить ударение в словах.

Взаимо-контроль

Род и число имен существительных. Местоимения. Родовые окончания имен существительных.

21.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Скороговорки.

А. 29; Ч. 16-17

1 ч.

комб

Представление о разнообразии жанров: скороговорка. Упражнения  психофизиологических  функций:   восстановление слов с пропущенными буквами.

Учиться делать фонетический анализ слов, различать слова по смыслу.

Взаимо-контроль

22.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу (омонимы)

А.30; Ч. 18-19

1 ч.

комб

Практическое ознакомление с омонимами.

Учиться делать фонетический анализ слов, различать слова по смыслу.

Взаимо-контроль

Омонимы.

08.10-11.10

23.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Схемы слов и предложений.

А.30; Ч. 20-21

1 ч.

комб

Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений при сопоставлении со словом.

Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность).

Взаимо-контроль

Главные члены предложения.

Олимпиада в Сочи в 2014 году. Зимние виды спорта.

24.

Предложения разные по цели и интонации. Чтение разных по цели и интонации предложений.

А. 31

1 ч.

комб

Различие знаков препинания, умение выделять их голосом. Интонация при чтении. Роль жестов в различных ситуациях

Учиться выделять голосом различные знаки препинания, соблюдать нужную интонацию.

Взаимо-контроль

Знаки препинания и их употребление при письме.

25.

Диалог. Правила диалога.

А. 32; ч. 23 (верх)

1 ч.

комб

Чтение диалогов по ролям, составление схем и их анализ. Правила работы с ребусами.

Учиться читать по ролям , работать со схемами слов. Уметь отгадывать ребусы.

Взаимо-контроль

Роль союзов и предлогов в тексте.

26.

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках, животные зоопарка.

А.33; ч. 22

1 ч.

комб

Определение звука в словах, умение восстановить сюжет по рисунку и  исправить речевую ситуацию.

Учиться работать с рисунками и восстанавливать сюжет.

Взаимо-контроль

Сюжеты в сказках. Портретные характеристики главных героев.

15.10-18.10

27.

Звук (й’), буква Йй. Чтение слов. Звуковой анализ слов.

А. 34; Ч. 23 (низ)

1 ч.

комб

Знакомство со звуком, буквой. Дополнение слов буквами, дополнение предложений.

Уметь анализировать схемы и заполнять их. Учиться исправлять речевые ошибки.

Взаимо-контроль

Связь слов в словосочетаниях. Местоимения.

28.

Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов. Согласование слов. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

А. 35; Ч. 26-27

1 ч.

комб

Практическое ознакомление с многозначностью, с омонимами.

Учиться выполнять орнамент. Анализ схем.

Взаимо-контроль

Омонимы.

29.

«Такой – другой, такой – такой же». Нахождение предложения по его схеме. Звуковой и звукобуквенный анализ.

А. 36; ч. 24-25

1 ч.

комб

Нахождение слов с противоположным значением, правила работы с кроссвордом. Чтение схем слов и предложений. Алфавит

Уметь подбирать слова с противоположным значением. Учиться работать со схемами слов и предложений

Взаимо-контроль

Антонимы. Запятая перед союзами «и», «а». Простое и сложное предложение.

30.

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем.

А.37; Ч. 26-27

1 ч.

комб

Выделение ударных слогов в слове. Распределение букв по группам. Умение передать интонацию при чтении.

Уметь выделять в слове ударный слог, слышать безударный. Учиться  передавать интонацию при чтении.

Взаимо-контроль

Удвоенные согласные и их произношение

22.10-25.10

31.

Понятие «слог». Деление слов на слоги.

А. 38; Ч. 28-29

1 ч.

комб

Умение делить слова на слоги.  Умение выделить слог. Правильно перенести слово. Составление слов из букв. Чтение и анализ схем.

Учиться делить слова на слоги, выделять слог. Понимать, как правильно переносить слова. Работать со схемами.

Взаимо-контроль

32.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ.

Ч. 29-30

1 ч.

комб

Слог. Деление  слов  на слоги. Перенос  слов  по  слогам без стечения согласных.

Учиться делить слова на слоги, выделять слог.

Взаимо-контроль

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое

33.

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Бб, Вв. Звонкие и глухие согласные.

А. 39; «Я читаю.» 2-3

1 ч.

комб

Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков. Подбор по смыслу и дополнение предложений. Чтение схем.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами

Взаимо-контроль

Местоимения, Главные члены предложения.

34.

Роль фонемы в образовании слов. Слова – указатели. Связи слов в предложении (согласование в роде и числе). Сравнение загадок.

А. 40

1 ч.

комб

Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков. Алфавитный порядок букв.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами

Взаимо-контроль

29.10-01.11

35.

Роль фонемы в образовании слов. Сочетание слов в предложении по смыслу.

А. 41; ч. 4

1 ч.

комб

Различие на слух «звонких» и «глухих» согласных звуков.

Учиться из слов составлять предложения. Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Умение работать со схемами, находить и исправлять речевые ошибки

Взаимо-контроль

Главные члены предложения.

36.

Фестиваль сказочных героев.  Культура общения.

А. 42-43

1 ч.

комб

Развивать умение инсценировать небольшой диалог; правильное интонирование голосом, выражение сочувствия героям и анализ их поведения.

Учиться инсценировать небольшие диалоги; правильное интонирование голосом.

Взаимо-контроль

Авторская оценка. Эмоциональное воздействие сказок.

12.11-15.11

37.

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Гг, Дд. Различение: слово – слог. Заклички.

А. 44; Ч. 5-6

1 ч.

комб

Твердые и мягкие парные звуки. (г,д). Представление о разнообразии жанров: закличка.  

Уметь делить слова на слоги

Взаимо-контроль

38.

Единственное, множественное число названий предметов. Продолжение рассказа по его началу. Многозначность слов.

А. 45 (верх); Ч. 7

1 ч.

комб

Выделение слов,  обозначающие клички животных; продолжение рассказа по его началу.

Уметь выделять слова,  обозначающие клички животных; продолжать рассказ по его началу.

Взаимо-контроль

Авторская позиция.

19.11-22.11

39.

Чтение длинных слов. Имена собственные. Культура общения.

А. 45; Ч. 8-9

1 ч.

комб

Короткие и полные имена людей. Знаки внимания и вежливости.

Уметь образовывать полные и краткие форм имён человека.

Взаимо-контроль

40.

Роль фонемы в образовании слов. Продолжение рассказа по его началу.

А. 46

1 ч.

комб

Наблюдение за изменением семантического значения слова при замене одной фонемы. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Уметь отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного

Взаимо-контроль

41.

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов.

А. 47; Ч. 10

1 ч.

комб

Практическое ознакомление с многозначностью слов. Сильные и слабые позиции согласных звуков.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Большая буква в названиях городов.

Взаимо-контроль

Формы слов. Образование сложных форм слов.

42.

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. Сравнение загадок.

А. 48

1 ч.

комб

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Подбор рифм, выделение звонких и глухих согласных.

Уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях, подбирать рифмы к словам.

Взаимо-контроль

Поведение героев в различных ситуациях

26.11-29.11

43.

Звуки (ж), (з), (з’) и буквы Жж, Зз. Роль фонемы в образовании слов.

А.49

1 ч.

комб

Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Образование слов. фонетический анализ.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Проводить фонетический анализ слов.

Взаимо-контроль

44.

Словообразование. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными.

А. 50; Ч. 11

1 ч.

комб

Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Образование слов, фонетический анализ. История создания слов.

Учиться различать на слух «звонкие» и «глухие» согласные звуки. Образовывать новые слова. Проводить фонетический анализ слов.

Взаимо-контроль

Исторические чередования. Художественные детали и предметы персонажей.

45.

«Слова, слова…». Практическое пользование изученными буквами.

А. 51; ч. 12

1 ч.

комб

Умение читать слова с изученными буквами, учиться составлять и продолжать рассказ.

Уметь читать слова с изученными буквами; составлять рассказ на заданную тему.

Взаимо-контроль

46.

Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.

А. 52; Ч. 13

1 ч.

комб

Выделение звуков и букв ж,з; различие звонких и глухих согласных. Анализ текста и чтение, выделение предложения из текста.

Учиться проводить анализ текста, выделять главную мысль.

Взаимо-контроль

Переносное значение слов. Знакомство с правилами  орфоэпии.

03.12-06.12

47.

Звук (ж) – всегда твердый согласный звук. Движение – как выразительное средство.

А. 53

1 ч.

комб

Наблюдение за сочетанием ЖИ в словах; инсценирование сказок, пополнение лексического запаса слов; фонетический анализ слов.

Запомнить сочетание ЖИ. Проводить фонетический анализ слов.

Взаимо-контроль

Самостоятельный выбор роли. Жесты и элементы пантомимы в инсценировании  сказок.

48.

Парные звонкие и глухие согласные.

Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова.

А. 54; Ч. 14

1 ч.

комб

Звонкие и глухие согласные звуки. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Корень.

Наблюдать за произношением и написанием парных согласных

Взаимо-контроль

II ТРИМЕСТР

49.

Парные звонкие и глухие согласные. Самостоятельное составление ленты букв. Культура общения: спор.

А. 55

1 ч.

комб

Звонкие и глухие согласные звуки. Речевой этикет: особенности общения с ровесниками.

Учиться сопоставлять парные согласные в словах

Взаимо-контроль

50.

Удивительное –ка- звуковой анализ слов. Фестиваль сказок.

А. 56-57

1 ч.

комб

Образование слов с помощью –ка. Пополнение лексического запаса.

Взаимо-контроль

51.

Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы Кк, Пп.

Из истории создания книги. Чтение текстов из азбуки Л.Н.Толстого.

А. 58; Ч. 15

1 ч.

комб

Твердые и мягкие парные звуки (к, п). Старинные рукописные книги. Первый первопечатник на Руси – Иван Фёдоров.

Запомнить, как появились первые книги, знать отличие старинных книг от современных.

Взаимо-контроль

Первые книги на Руси. Первопечатник – Иван Федоров.

10.12-13.12

52.

Смыслоразличительная роль звуков. Образование слов при помощи  ик, ок

А. 59; Ч. 20 (низ)

1 ч.

комб

Наблюдение за изменением слов при изменении одной буквы; словообразование с помощью суффиксов; написание названий животных.

Плавно по слогам читать слова и предложения,

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

Словообразование, Суффиксальный способ образования слов.

53.

Смысловое содержание предложений (предлоги, формы слов). Пробел – обозначение границы слова. Семья. Члены семьи.

А. 60; Ч. 17

1 ч.

комб

Употребление предлогов, различные формы слов. Семья и члены семьи.

Уметь употреблять предлоги; называть членов семьи.

Взаимо-контроль

Анализ содержания текста и выделение деталей персонажей

54.

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Слова-синонимы. Виды машин.

А. 61; ч. 18

1 ч.

комб

Практическое ознакомление с синонимами. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой.

Уметь плавно по слогам читать слова и предложения.

Взаимо-контроль

17.12-20.12

55.

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы Сс, Тт. Анализ, как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте.

А. 62-63

1 ч.

комб

Выделение звуков  и букв в словах; умение выбрать слово по смыслу и дополнить им предложение; наблюдение за произношением и написанием парных согласных.

Учиться выделять заданные звуки в словах; уметь выбирать слово по смыслу и дополнять им предложение.  

Взаимо-контроль

Происхождение названий слов. Работа с толковым словарем.

56.

Признаки предметов. Согласование слов по смыслу.

А. 64

1 ч.

комб

Распространение предложений по смыслу; нахождение прилагательных по вопросу; дополнение предложений прилагательными; наблюдение за антонимами.

Учиться находить прилагательные по вопросу; Устно дополнять предложения; находить слова противоположные по смыслу.

Взаимо-контроль

Связь согласования в словосочетаниях.

57.

Сильная и слабая позиция фонем. Понимание смысла текста.

А. 65; Ч. 19

1 ч.

комб

Правописание безударных гласных в корне; пополнение лексического запаса детей; работа с текстом; умение логически завершать текст.

Уметь определять безударную гласную в корне слова; Учиться  работать с текстом по вопросам учителя.

Взаимо-контроль

Спорт и его влияние на здоровье людей. Зимняя олимпиада в Сочи.

58.

Играем в «Театр». Правила поведения в театре.

А. 66-67; Ч. 16

1 ч.

комб

Ознакомление с разными видами театров; инсценирование отрывков из сказок; наблюдение за тембром голоса.  

Учиться инсценировать отрывки из сказок, наблюдать за тембром голоса.

Взаимо-контроль

Какие бывают театры. Воздействие голоса на аудиторию.

59.

Звуки (ш), (ф), (ф’) и буквы Шш, Фф. Выразительное чтение.

А. 68-69

1 ч.

комб

Выделение звуков и букв Ф, Ш в словах; наблюдение за произношением и написанием парных согласных; инсценирование диалога; развитие техники чтения.

Учиться сопоставлять парные согласные в словах; уметь инсценировать диалог.

Взаимо-контроль

24.12-27.12

60.

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла текста. Значение предлогов. Перекодирование знаков (знаки природы).

Ч. 20-21

1 ч.

комб

Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами, в продолжении текста по его началу.

Учиться плавно по слогам читать слова и предложения;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

61.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Ч. 22-23

1 ч.

комб

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Учиться плавно по слогам читать слова и предложения;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

62.

Практическое пользование изученными буквами. Понимание смысла предложений. Отгадывание предмета по его описанию.

Ч. 22-23

1 ч.

комб

Взаимо-контроль

-28.12

63.

Признак предмета, действие предмета. Различение предмет- слово.

А. 70

1 ч.

комб

Изображение реплик с помощью символов, побор правильной интонации; выразительность чтения.

Самостоятельное  чтение и изображение говорящего символом. Учиться выразительно читать с правильной интонацией.

Взаимо-контроль

Отгадывание кроссвордов. Составление словосочетаний прилагательное + существительное.

64.

Признак предмета, действие предмета. Понимание текста.

Ч. 24-25

1 ч.

комб

12.01-13.01

65.

Твердые согласные звуки [ж ]  [ ш ]. Сочетание ЖИ, ШИ. Корень. Представление об однокоренных словах.  

А. 71; Ч. 26

1 ч.

комб

Правописание сочетания ЖИ, ШИ; Чтение по ролям; работа с пословицами.

Запомнить написание сочетаний ЖИ, ШИ; Учиться читать по ролям, уметь объяснять смысл пословиц.

Взаимо-контроль

Признаки однокоренных слов.

66.

Практическое пользование изученными буквами. Узнавание предмета по его описанию. Заучивание алфавита.

Ч. 27-28

1 ч.

комб

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Учиться плавно по слогам читать слова и предложения;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

   

16.01.-20.01

67.

Практическое пользование изученными буквами. Происхождение слов. Иностранные слова.

Ч. с.30-31

1 ч.

комб

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Учиться плавно по слогам читать слова и предложения;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

Происхождение слов.

68.

Чудеса русского языка. Значение логического ударения, порядка слов в предложении.

А. 72-73; Ч. с. 32

1 ч.

комб

Значение логического ударения, порядка слов в предложении. Понимание средств устного общения.

Учиться менять порядок букв и получать новые слова.

Взаимо-контроль

69.

Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. Одна буква- два звука.

А. с.74-75 (верх)

1 ч.

комб

Гласные буквы, обозначающие два звука. (е,ё,ю.я). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними  в разных позициях.

Взаимо-контроль

Транскрипция слов. Нормы орфоэпии.

70.

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости согласных звуков.

А. с.75» «Я читаю!» 2-3

1 ч.

комб

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я.

Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними  в разных позициях.

Взаимо-контроль

Транскрипция слов. Нормы орфоэпии.

23.01-27.01

71.

Практическое пользование изученными буквами. Двузвучные гласные буквы Е,Ё,Ю,Я.

А. с.76; Ч. с.4

1 ч.

комб

Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения.

Уметь выделять звуки и буквы Е,Ё,Ю,Я, учиться наблюдать за ними  в разных позициях.

Взаимо-контроль

72.

Фразеологизмы. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

А. 77; Ч. 6-7

1 ч.

комб

Знакомство с фразеологизмамиТвердые и мягкие парные звуки.

Уметь называть признаки твёрдых и мягких согласных.

Взаимо-контроль

Фразеологизмы.

73.

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев.

А. 78-79; Ч. 5

1 ч.

комб

Чтение и наблюдение за словами с буквами Е,Ё,Ю,Я; выделение случаев расхождения написания и произношения. Составление пожелания  друзьям на Новый год.

Уметь выделять случаи расхождения написания  и произношения. Учиться составлять Новогоднее пожелание друзьям.

Взаимо-контроль

74.

Из истории языка.

А.80; Ч. 10

1 ч.

комб

Как читали в древности на Руси.  Буквы Е и Ё.

Учиться плавно по слогам читать слова и предложения;

отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Взаимо-контроль

30.01-03.02

75.

Буквы я, ю. Роль фонемы в образовании слов. Работа над выразительным чтением стихотворения.

А. 81; Ч. 11

1 ч.

комб

Выразительное чтение. Что обозначают наши имена.

Учиться выразительно читать стихотворения; закончить начатый рассказ.

Взаимо-контроль

Что обозначают имена людей

76.

Узнавание предмета по его описанию. Единственное и множественное число названий предметов.

А. 82; Ч. 12

1 ч.

комб

Работа с кроссвордом.  Работать с единственным и множественным числом.

Развивать умение решать кроссворды. Работать с единственным и множественным числом.

Взаимо-контроль

77.

Многозначность слов. Что такое язык? Выразительное чтение.

А.83; Ч. 13

1 ч.

комб

Работа над многозначностью слов. Выразительное чтение.

Учиться читать осознанно и плавно вслух небольшой текст.

Взаимо-контроль

Диалект. Нормы языка.

78.

Культура общения. «Как мы общаемся». Этика письма.

А. 84-85; Ч. 14

1 ч.

комб

Что такое культура общения? Когда и где что нужно говорить? Инсценирование ситуаций. Как написать письмо?

Развивать культуру общения. Работать над интонацией.

Взаимо-контроль

79.

Мягкий знак – показатель мягкости. Работа со схемами слов.

А. 86; Ч. 15

1 ч.

комб

Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов.

Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов.

Взаимо-контроль

06.02-10.02

80.

Многозначные слова. Название частей тела человека и животных. Выразительное чтение.

Времена года.

А. 87-88; Ч. 16-17

1 ч.

комб

Мягкий знак- показатель мягкости согласного. Схемы слов.

Учиться работать с ь знаком. Составлять схемы слов.

Взаимо-контроль

81.

Словообразование.

Выразительное чтение. К.Чуковский «Путаница». Страшилки.

А. 89-90; Ч. 18

1 ч.

комб

Однокоренные слова. Работа над выразительностью. Ритм, логическое ударение. пауза. мимика. жесты.

Учиться находить однокоренные слова.

Работать над выразительностью, соблюдать паузы, ставить логическое ударение.

Взаимо-контроль

Значимые части слова.

Ритм, логическое ударение, пауза. мимика. жесты.

82.

Звуки (х), (х’), (ц), буквы Хх, Цц. Особенности правописания це, цы, ци.

А. 91; Ч. 19

1 ч.

комб

Согласные звуки: звонкие, глухие, твердые и мягкие.

Уметь давать характеристику согласным звукам.

Взаимо-контроль

Наблюдение особенностей правописания це, цы, ци.

20.02-24.02

83.

Смысл путаницы. Скороговорки.

А. 92-93; Ч. 20-21

1 ч.

комб

Работа над скороговоркой. Узнавание предметов по их описанию.

Учиться произносить скороговорку. Выделять однокоренные слова.

Взаимо-контроль

84.

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками   [ц], [с], [т]. Пословицы.

А. 94-95; Ч. 22-23

1 ч.

комб

Словообразование. Значимые части слова. Родственные слова.

Находить родственные слова и выделять корень.

Взаимо-контроль

85.

Практическое пользование изученными буквами. Выразительное чтение. Чем похожи и чем не похожи?

А. 96-97; Ч. 24-25

1 ч.

комб

Представление о разнообразии жанров: стихотворение, загадка. Чтение вслух, жужжащее чтение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

Учиться плавно по слогам выразительно читать стихотворение;

осуществлять группировку языковых явлений по заданным признакам.

Взаимо-контроль

86.

Звуки (ч’), (щ’) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч ч и Щ щ.

А. 98; Ч. 26-27

1 ч.

комб

Звуки (ч’), (щ’) всегда мягкие, глухие звуки.

Называть признаки твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

Взаимо-контроль

27.02-02.03

87.

Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни, недели.

А. 98-100

1 ч.

комб

Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш.

Чтение вслух, жужжащее чтение. Тема произведения, название.

Выразительное чтение текста. Уметь отгадывать ребусы.

Взаимо-контроль

III ТРИМЕСТР

88.

Продолжение ленты букв. Многозначность слов. Словообразование.

А. 98-99 (низ); Ч. 28-29

1 ч.

комб

Многозначность слов. Словообразование (суффиксальный способ).

Взаимо-контроль

89.

Выразительное чтение. Продолжение рассказа по началу.

А. 101; Ч. 30-33

1 ч.

комб

Алфавит. Чтение текстов с изученными буквами. Работа над выразительностью. Развитие устной речи. Анализ текста.

Учиться выразительно читать. Учиться анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Взаимо-контроль

90.

Разделительные ъ и ь. Звуковой и звукобуквенный анализ. Решение ребусов и кроссвордов.

А. 102; Ч.

1 ч.

комб

Буквы, не обозначающие звуков (ъ,ь).

Взаимо-контроль

05.03-09.03

91.

Разделительные ъ и ь. Выразительное чтение. Правила поведения на улице.

 

А. 103, Ч.

1 ч.

комб

Разделительные знаки.

Учиться наблюдать над изменением слов с добавлением или убавлением мягкого знака.

Взаимо-контроль

92.

После-

бук

вар-

ный

период- 3 часа

Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки.

А. 104-105; Ч.

1 ч.

комб

Устаревшая лексика.

Учиться выразительному прочтению текстов.

Взаимо-контроль

«Азбука» Л.Н.Толстого

93.

Современные писатели и поэты.

А. 106-107; Ч.

1 ч.

комб

Учиться выразительному прочтению текстов.

Взаимо-контроль

12.03-13.03

94.

Чудеса русского языка.

А. 108-109; Ч.

1 ч.

комб

Развитие устной речи.

Учиться выразительному прочтению текстов.

Взаимо-контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

тематическое планирование,литературное чтение

Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...

Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...